Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 25 апреля 2011 г. N 317
Положение
о региональном этапе Всероссийских соревнований по ракетомоделизму
1. Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийских соревнований по ракетомоделизму (далее - Соревнования) проводится департаментом образования Тульской области совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Тульской области "Областной Центр развития творчества детей и юношества 22 мая 2011 года и посвящается 50-летию первого полета человека в космос.
2. Цели и задачи Соревнований
2.1. Целями и задачами Соревнований являются:
популяризация достижений космонавтики, ракетной техники и ракетомодельного спорта;
привлечение детей и молодежи к аэрокосмическому образованию, занятиям по ракетомоделированию;
создание благоприятных условий для развития научно-технического творчества, технических способностей детей и молодежи региона в области ракетомоделирования;
обмен опытом работы по проектированию, технологиям изготовления и запускам моделей ракет, ракетопланов и реактивных аппаратов;
выявление и поддержка сильнейших спортсменов;
комплектование сборной команды области для участия во Всероссийских соревнованиях по ракетомоделизму.
3. Участники и условия проведения Соревнований
3.1. В Соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Тульской области.
3.2. В состав команды входят 7 человек: тренер-руководитель (не моложе 18 лет), судья, 5 участников.
Тренер-руководитель не может входить в техническую комиссию.
Судья, прибывший с командой, должен иметь секундомер.
3.3. Состав команды по классам моделей:
1 чел. с моделью S3A - ракета с парашютом;
1 чел. с моделью S6A - ракета со стримером;
1 чел. с моделью S4A - ракетоплан;
1 чел. с моделью S7 - копия ракеты;
1 чел. с моделью S9A - ротошют.
3.4. Возраст участников: от 7 до 17 лет.
3.5. Соревнования проводятся по лично-командному принципу. Допускается свободное комплектование команд по классам моделей.
3.6. В каждом классе моделей за команду выступает только один участник. Решение о допуске участников, желающих выступить в личном зачете, принимает Главная судейская коллегия.
Каждый участник имеет право зарегистрировать до трех моделей ракет в каждом классе.
3.7. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами проведения соревнований по ракетомодельному спорту (далее - Правила), всероссийской спортивной классификацией, инструкциями, принятыми на момент проведения Соревнований в установленном порядке, и настоящим Положением.
4. Руководство проведением Соревнований
4.1. Общее руководство проведением Соревнований осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет) (приложение к приказу N 2).
4.2. Оргкомитет формирует состав Главной судейской коллегии (далее - ГСК).
4.3. ГСК утверждает состав технической и мандатной комиссий, принимает решение о допуске участников для участия в личном зачете, отвечает за соблюдение Правил проведения соревнований, подводит итоги Соревнований, формирует сборную команду для участия во Всероссийских соревнованиях по ракетомоделизму.
5. Порядок и сроки проведения Соревнований
5.1. Соревнования проводятся 22 мая 2011 года в г. Туле на аэродроме аэроклуба имени Б.Ф. Сафонова РОСТО в Мясново.
5.2. Для участия в Соревнованиях командам необходимо до 10 мая 2011 года подать заявку (приложение к Положению N 1) в Оргкомитет по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 9; тел./факс: 8 (4872) 36-80-63; адрес электронной почты: centrtvorch@yandex.ru.
Справки по телефону: 8 (4872) 31-60-14 (Костарева Ирина Евгеньевна, Харитонов Денис Викторович).
5.3. Регистрация команд в день проведения Соревнований производится с 10.00 до 11.00 часов. Для регистрации тренер-руководитель команды представляет в мандатную комиссию:
командировочное удостоверение на команду или приказ о направлении команды на Соревнования;
паспорта или свидетельства о рождении участников команды;
заявку;
медицинскую справку о допуске каждого участника к Соревнованиям или классификационные зачетные книжки участников с отметкой врача о допуске к Соревнованиям.
анкеты на спортсменов - участников Соревнований (заполняются в мандатной комиссии).
5.4. Перед началом Соревнований каждая модель должна пройти техническую комиссию, где будут промаркированы модели классов S3A, S6A, S4A, S9A и двигатели моделей.
5.5. Соревнования будут проходить в 3-х стартовых зонах в три тура для моделей классов S3A, S6A, S4A, S9A и в два тура для моделей S7 (согласно Правилам).
6. Подведение итогов и награждение победителей Соревнований
6.1. Зачет Соревнований - лично-командный.
Личное первенство в классах S3 A, S6A, S4A, S9A определяется по сумме времени полетов в трех турах моделей ракет.
Командное первенство определяется по минимальной сумме мест, занятых членами команды.
6.2. Максимальная фиксация времени полета для моделей класса S3A -300 сек, S6A - 180 сек, S4A - 240 сек, S9A - 180 сек. В случае равенства максимального результата назначается дополнительный тур с временем фиксации на 60 сек больше максимального времени в данном классе.
Примечание: При не полностью раскрытом парашюте или стримере полет продолжается (фиксируется) до "аварийной" посадки. Если система спасения не вышла полностью из корпуса модели в классах S3 A, S6A и не произошло полного раскрытия крыльев модели S4A до приземления, то полет считается аварийным и очки не засчитываются.
6.3. Команда-победитель (1 место) и команды-призеры (2 и 3 места) награждаются дипломами департамента образования Тульской области.
6.4. Участники Соревнований, занявшие призовые места в личном зачете, награждаются дипломами департамента образования Тульской области.
6.5. Командное и личное первенство в классах моделей, где приняло участие менее пяти команд или трех участников, считаются неразыгранными.
7. Технические требования к моделям
7.1. У моделей ракет классов S3A, S6A корпуса, головные обтекатели и стабилизаторы должны быть изготовлены из бумаги, без применения синтетических смол (эпоксидных, фенолформальдегидных и других), допускается применение клея ПВА и нитролаков, а также изготовление стабилизаторов из древесных материалов. Диаметр модели должен быть не менее 40 мм на длине 50% от длины всей модели. Длина модели не менее 500 мм.
7.2. Технические характеристики моделей должны соответствовать Правилам.
7.3. Для моделей ракет классов S3A, S6A, S4A применяется ракетный двигатель с импульсом до 2,5 Н. Для моделей-копий S7 - с суммарным импульсом до 160 Н и max импульсом одного двигателя не более 80 Н. Для моделей S4A допускается не сбрасывать корпус двигателя после его отключения.
8. Финансирование Соревнований
8.1. Проезд команд к месту Соревнований и питание осуществляются за счет средств командирующих организаций.
8.2. Обеспечение модельными ракетными двигателями производится за счет командирующих организаций или самих участников.
9. Обеспечение безопасности участников Соревнований
9.1. Ответственность за безопасность проведения Соревнований и применяемого оборудования несет ГСК.
В целях обеспечения безопасности зрителей и участников Соревнования проводятся на оборудованных площадках в соответствии с "Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом", утвержденными приказом комитета РФ по физической культуре от 01.04.1993 г. N 44, "Правилами проведения соревнований по ракетомодельному спорту" и дополнениями, принятыми в 2001 - 2008 гг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Ответственность за соблюдение мер безопасности во время тренировок, предшествующих официальным стартам, при проведении ремонта моделей во время работы стартов, а также тренировок в местах, не предусмотренных для этих целей, несет тренер-руководитель команды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.2. Тренеру-руководителю каждой команды особое внимание необходимо уделить:
проведению предварительного целевого инструктажа участников команд с последующей записью в журнале установленного образца;
обеспечению медицинского допуска обучающихся к Соревнованиям;
организованной доставке участников к месту Соревнований и к назначенному пункту после окончания Соревнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.