Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 23 марта 2011 г. N 185
Положение
об областном смотре-конкурсе эссе-размышлений педагогов
"Последствия чернобыльской катастрофы в социально-
психологическом аспекте здоровья населения Тульского региона"
1. Общие положения
1.1. Департамент образования Тульской области и государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной эколого-биологический центр учащихся" с 24 марта по 28 апреля 2011 года проводят областной смотр-конкурс эссе-размышлений педагогов "Последствия чернобыльской катастрофы в социально-психологическом аспекте здоровья населения Тульского региона" (далее - Конкурс).
2. Цель Конкурса
2.1. Изучить общественное мнение педагогических работников образовательных учреждений Тульской области по проблемам радиоэкологической безопасности, преодоления экологических и социально-психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС спустя 25 лет.
2.2. Проанализировать и распространить передовой опыт внедрения педагогами здоровьесберегающих технологий и разных форм проведения мероприятий эколого-оздоровительного содержания в практику образования и воспитания подрастающего поколения Тульской области.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники всех типов и видов образовательных учреждений.
4. Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 24 марта по 28 апреля 2011 года.
5. Содержание и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурсные материалы в форме эссе должны отражать результаты размышлений, связанных с современными радиоэкологическими, социально-экономическими, медицинскими и нормативно-правовыми проблемами проживания населения как на территориях, загрязненных вследствие аварии на ЧАЭС, так и на территориях вне зоны радиоактивного загрязнения.
5.2. Содержание конкурсного материала предлагается излагать, отвечая на приведенные ниже вопросы и используя варианты ответов:
1. Что Вас на сегодняшний день больше всего беспокоит?
а) уровень медицинского обслуживания;
б) ухудшение здоровья;
в) высокие цены, инфляция;
г) радиоактивное загрязнение окружающей среды и продуктов питания;
д) жилищные проблемы;
е) слабое экономическое развитие региона;
ж) преступность, коррупция;
з) угроза терроризма.
2. Кто, на Ваш взгляд, может повлиять на изменение уровня жизни на радиоактивно загрязненных территориях (РЗТ)?
а) правительство;
б) местная администрация;
в) ученые, врачи, учителя, экологи;
г) сам человек.
3. Из каких источников Вам удобнее получать информацию о специфике проживания на РЗТ?
а) передачи телевидения и радио;
б) газеты и журналы;
в) общение со специалистами (врачи, психологи, экологи);
г) органы местного самоуправления.
4. Какую информацию о специфике проживания на РЗТ Вы имеете?
а) полную;
б) неполную;
в) не имею никакой информации.
5. Как Вы считаете, какая информация о специфике проживания на РЗТ необходима Вам?
а) информация о влиянии радиации на здоровье людей и здоровье будущих поколений;
б) информация о деятельности органов власти;
в) информация об экологической ситуации в регионе;
г) нормативно-правовая информация по вопросам реабилитации населения и территорий;
д) информация о радиоактивной безопасности и современном состоянии населения на пострадавших территориях;
е) информация о технологиях и рекомендациях по ведению хозяйственной деятельности на загрязненной территории.
6. Кому Вы доверяете в вопросах, связанных со спецификой проживания на РЗТ?
а) ученым;
б) представителям Роспотребнадзора и экологических организаций;
в) медицинским работникам;
г) представителям государственной власти и местного самоуправления;
д) представителям международных организаций.
7. Перечислите мероприятия, которые следует выполнять в случае угрозы радиоактивного загрязнения.
8. Какие запреты действуют для населения, проживающего на РЗТ (конкретно для Вашего населенного пункта)?
9. Что такое радиофобия? Какими способами можно преодолеть радиофобию?
10. Какую работу Вы ведете со школьниками по обеспечению радиоэкологической безопасности?
11. Какие инновационные технологии и формы проведения мероприятий эколого-оздоровительного содержания внедряются в практику учебно-воспитательной работы с обучающимися в вашем образовательном учреждении?
12. Какие формы и методы здоровьесберегающих технологий вы используете в урочной деятельности и внеклассной работе?
5.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в п. 6.
5.4. Количество работ, представляемых на Конкурс педагогами образовательных учреждений, не ограничено.
5.5. Конкурсные материалы, поступившие в организационный комитет (далее - Оргкомитет), оцениваются в соответствии с критериями, изложенными в п. 7.
5.6. Для участия в Конкурсе педагогами образовательных учреждений в Оргкомитет до 22 апреля 2011 года (по почтовому штемпелю) направляются следующие материалы: конкурсная работа, регистрационная анкета-заявка участника Конкурса (приложение к Положению о Конкурсе).
5.7. Конкурсные материалы принимаются по адресу: 300040, г. Тула, ул. Калинина, д. 8а, а/я 2579. Методический отдел ОЭБЦу. Телефон для справок: 40-88-09.
5.8. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
6. Требования к оформлению конкурсных работ
6.1. Текстовые материалы конкурсной работы должны быть набраны на компьютере; листы надежно сшиты в скоросшивателе либо файловой папке, страницы пронумерованы. Формат текстового материала - А4, поля - стандартные (верхнее, нижнее правое - 2,0 см, левое - 3,0 см), шрифт - Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал - полуторный.
6.2. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз):
- полное наименование образовательного учреждения;
- название конкурса;
- фамилия, имя, отчество, должность автора;
- название населенного пункта и муниципального образования Тульской области;
- год выполнения работы.
6.3. Конкурсная работа может содержать список использованных литературных источников, на которые в тексте работы следует сделать соответствующие ссылки.
6.4. Объем конкурсной работы не ограничен.
7. Критерии оценки конкурсных работ
7.1. Конкурсные работы педагогов оцениваются в соответствии со следующими критериями:
- полнота и информативность материала;
- педагогическая целесообразность материала;
- профессиональная и фактическая достоверность;
- стиль и доходчивость изложения;
- возможность практического использования материала;
- наличие собственных выводов и (или) небольшого самоанализа в конце работы (как вам работалось, вывод, личная точка зрения по проблемам, обсуждаемым вами в работе и пр.);
- качество оформления работы.
8. Руководство Конкурсом
8.1. Общее руководство Конкурса осуществляет Оргкомитет.
8.2. Оргкомитет утверждает состав жюри и подводит итоги Конкурса.
9. Награждение участников Конкурса
9.1. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) областного смотра-конкурса эссе-размышлений педагогов "Последствия чернобыльской катастрофы в социально-психологическом аспекте здоровья населения Тульского региона" награждаются дипломами департамента образования Тульской области.
9.2. По решению жюри отдельные участники Конкурса награждаются грамотами ГОУ ДОД ТО ОЭБЦу.
Директор департамента образования |
Э.И. Играева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.