Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 104
Программа "Чистая вода" на 2012 год
Паспорт программы "Чистая вода" на 2012 год
Наименование Программы |
Программа "Чистая вода" на 2012 год (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Тульской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Исполнители Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Цель Программы |
Обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве |
Задачи Программы |
Увеличение населения Тульской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве; строительство новых и замена ветхих водопроводных сетей |
Основные мероприятия Программы |
Строительство и замена сетей водоснабжения |
Важнейшие целевые показатели |
Количество населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества; уменьшение количества ветхих водопроводных сетей |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2012 году за счет всех источников - 8,903 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Тульской области - 8,479 млн. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных районов - 0,424 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Улучшение водоснабжения 9,402 тыс. человек; строительство и замена 20,14 км водопроводных сетей |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем, решение которых необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Ее решение на территории Тульской области должно осуществляться за счет реализации мероприятий программы "Чистая вода" на 2012 год (далее - Программа).
Централизованное питьевое водоснабжение в Тульской области осуществляется полностью из подземных источников. Подземные водоносные горизонты на территории области характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, и недостатка станций водоподготовки качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям. В ряде скважин отмечается превышение предельно допустимых значений по содержанию железа до 8 раз, стронцию стабильному до 6 раз, общей жесткости до 5 раз. По качеству питьевой воды Тульская область входит в ряд субъектов с наихудшими показателями.
Удельный вес населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2011 году составил 61,6 процента.
Удельный вес проб воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (водопроводная сеть), - 31,2 процента.
Удельный вес проб воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (водопроводная сеть), - 2,7 процента.
Число источников водоснабжения, не отвечающих требованиям санитарных норм и правил по их оборудованию, составляет 18,9 процента.
Тульская область обеспечена ресурсами подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды по области сохраняется на уровне 90,0 тыс. м куб./сут.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в Тульской области за 2010 год подано в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 198,7 млн. куб. метров воды. При этом потери воды составили 49,3 млн. куб. метров, или 24,8 процента.
Это обусловлено высокой степенью износа водопроводных сетей - от 60 процентов до 72 процентов и нерациональным расходованием воды потребителями. Из 6600,9 км водопроводных сетей 3801,2 км (57,6 процента) нуждаются в замене, при этом ежегодно производится замена около 1,2 процента водопроводных сетей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве.
Реализация Программы предусматривает решение задач:
увеличение населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве;
строительство новых и замена ветхих водопроводных сетей.
Срок реализации Программы - 2012 год.
3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
1. Координатором (главным распорядителем средств бюджета Тульской области) Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - главный распорядитель), исполнители Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области (по согласованию).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Тульской области, отобранных для участия в Программе, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы:
при соблюдении органами местного самоуправления муниципального района Тульской области условия софинансирования мероприятий в объемах, установленных Программой;
на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем и администрацией муниципального района Тульской области.
Соглашение должно содержать:
обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) мероприятий за счет средств местного бюджета;
обязанность муниципального заказчика согласовать общую часть документации о торгах с комитетом государственного заказа Тульской области, а техническое задание - с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
положение, предусматривающее включение в состав комиссии о размещении заказов представителей министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
положение, предусматривающее включение в комиссию по приемке выполненных работ представителей министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления муниципального района Тульской области условий соглашения;
форму предоставления бюджетной заявки и отчета о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерство финансов Тульской области перечисляет субсидии на счет министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, открытый в установленном порядке.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области перечисляет субсидии на счета бюджетов муниципальных районов Тульской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов Тульской области.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных районов Тульской области уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области бюджетную заявку и документы, подтверждающие расходы на реализацию мероприятий Программы:
проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу;
выписку из бюджета муниципального района Тульской области, подтверждающую наличие средств для софинансирования;
муниципальный контракт на выполнение работ на объекте и документы, послужившие основанием для его заключения;
допуск к проведению работ, выданный подрядчику саморегулируемой организацией;
акт выполненных работ;
документы, подтверждающие затраты по софинансированию;
счет, счет-фактуру.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района Тульской области представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, подтверждающие расходы на реализацию мероприятий Программы.
4. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, невыделения средств на софинансирование мероприятий Программы.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по предложению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. При этом министерство финансов Тульской области в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района Тульской области о приостановлении перечисления субсидий, направляя ему письменное уведомление с предложением устранить нарушения, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий (далее - нарушения).
В случае предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Тульской области в министерство финансов Тульской области в течение 3 месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий документов, подтверждающих устранение нарушений, предоставление субсидий возобновляется в 5-дневный срок со дня получения министерством финансов Тульской области указанных документов.
Если муниципальный район Тульской области в течение 3 месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий не устранил нарушения, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области готовит предложения губернатору Тульской области о прекращении предоставления субсидий этому муниципальному району и перераспределении высвободившихся средств.
5. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области до 28 декабря года предоставления субсидий представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и министерство финансов Тульской области отчет об использовании бюджетных средств.
6. При отсутствии потребности муниципального района Тульской области в использовании субсидий их остаток подлежит возврату в бюджет Тульской области.
7. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тульской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном законодательством.
8. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Оценка эффективности Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень показателей |
Значение |
Цель Программы - обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве |
|
|
Задачи: |
|
|
1. Увеличение населения, |
Увеличение количества |
9,402 |
2. Строительство новых и замена ветхих водопроводных сетей |
Количество построенных |
20,14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.