Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 сентября 2012 г. N 50/1088
Информация
контрольной комиссии муниципального образования город Тула
по результатам проверки Управления образования администрации города Тулы
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 29.06.2012 N 39, проведена проверка управления образования администрации города Тулы (начальник управления - Осташко О.А.) по теме: "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств в 2010 году - текущем периоде 2012 года".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. В структуру управления образования администрации города Тулы (далее - управление образования) входят 5 централизованных бухгалтерий по числу и наименованию районов города Тулы. Подведомственные учреждения управления образования дошкольного, школьного и дополнительного образования наделены полномочиями как самостоятельного ведения учета, так и правом передачи этих полномочий централизованной бухгалтерии.
В централизованных бухгалтериях по районам бухгалтерский учет ведут от 19 до 36 специалистов, нагрузка по ведению бухгалтерского учета учреждений составляет от 1 до 1,2 учреждения на одного бухгалтера.
В учреждениях, работающих в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности, в штате бухгалтерии состоят от 1 до 3 сотрудников.
Анализ расходов на централизованные бухгалтерии показывает, что содержание бухгалтерии в пересчете на одно обслуживаемое учреждение составляет от 392,8 тыс. руб. (Пролетарский район) до 526,9 тыс. руб. (Зареченский район). Разница составляет 134,1 тыс. руб. (или 34,1 процента).
Из 55 учреждений, работающих в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности, в 10 учреждениях (или 18 процентах) финансовое содержание бухгалтерии ниже минимального показателя централизованных бухгалтерий (392,8 тыс. руб.), а в 30 учреждениях (или 55 процентах) - выше максимального показателя содержания централизованных бухгалтерий (526,9 тыс. руб.).
2. С 1 января 2010 года на основании Постановления администрации Тульской области от 28.09.2009 N 712 "Об утверждении Положения о порядке предоставления средств бюджета Тульской области на организацию питания и обеспечение молоком и молочными продуктами учащихся 1 - 5 классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и порядке расходования средств на организацию питания, не использованных в период с 1 января по 29 апреля 2009 года" управление образования получает региональные средства (субвенции) на обеспечение молоком детей 1 - 5 классов, а с 01.01.2012 дополнительно - учащихся 6 - 9 классов из многодетных семей.
На обеспечение молоком и молочными продуктами управление образования получило из бюджета Тульской области: в 2010 году - 12046,3 тыс. руб., в 2011 году - 13182,0 тыс. руб., в 1 полугодии 2012 года - 7766,8 тыс. руб.
Управление Роспотребнадзора по Тульской области в требованиях к организации питания учащихся в части обеспечения молоком и молочными продуктами рекомендовало использовать ультрапастеризованное питьевое молоко, упакованное в потребительскую тару объемом 0,2 мл, обогащенное витаминами и йодом, с массовой долей жира 3,2 - 3,5 процента, изготовленное из коровьего молока в соответствии с ГОСТ 52783-2007 "Молоко для питания детей дошкольного и школьного возраста" и соответствующее "Техническому регламенту на молоко и молочные продукты".
В ходе проверки проанализирована документация по поставке молока в учреждения управления образования в 2012 году. Учреждениями были проведены запросы котировок, выбраны поставщики и заключены договоры на поставку молока с учетом рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Проведена выборочная проверка 5 учреждений школьного образования по вопросу обеспечения молоком (по 1 учреждению из каждого района города). Проверка представленных документов показала, что сертификаты на поставляемое молоко соответствуют требованиям договоров.
3. В соответствии с Приказом управления образования от 21.03.2012 N 208а на территории муниципального образования город Тула на базе муниципальных образовательных учреждений в период летних каникул 2012 года управлением образования организована работа по оздоровлению детей школьного возраста в оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Управлением образования открыты 75 лагерей дневного пребывания детей (ЛДП):
- первая смена - 68 лагерей на 8604 человека, период работы - июнь 2012 года;
- третья смена - 7 лагерей на 396 человек, период работы - август 2012 года.
В рамках встречной проверки были организованы выходы на места расположения лагерей дневного пребывания с целью обследования организации питания детей (завтрак, обед) в учреждениях, обслуживаемых МУП "Комбинат школьного питания N 1". В 2 из 6 обследованных лагерей обнаружены и зафиксированы факты недовеса порций.
4. Проверкой учета основных средств подведомственными учреждениями управления образования установлены следующие нарушения:
4.1. В нарушение ст. 29 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учет "Учет основных средств" ПБУ 6/01" подведомственные учреждения управления образования администрации города Тулы не списали с бухгалтерского учета основные средства, выбывшие в соответствии со ст. 76# Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учет "Учет основных средств" ПБУ 6/01":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 29 раздела V Приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н
- в МБОУНОШ N 29 - рояль "Красный Октябрь", инв. номер 01138226, балансовая стоимость 32,6 тыс. руб.;
- в МБДОУ N 95 - пианино в количестве 2 штук, инв. номер 04369000520, балансовая стоимость 5,4 тыс. руб., инв. номер 04369000530, балансовая стоимость 9,9 тыс. руб.
4.2. В нарушение ст. 22 Приказа Минфина РФ от 30.12.2008 N 148 "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МДОУ N 47 произвело списание основного средства "Веранда прогулочная", инвентарный номер 020000005 стоимостью 118,0 тыс. руб., а именно: заключение специалиста по поводу определения технического состояния данного объекта составлено 19.08.2009, акт о списании объекта основных средств составлен 05.10.2009, в то время как ходатайство о разрешении на списание основного средства направлено в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 06.10.2009. Постановление администрации города Тулы о сносе и списании с учета МДОУ N 47 веранды утверждено 14.01.2010. Объект списан с учета в январе 2010 года, что отражено бухгалтерской проводкой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 22 Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н
5. При проверке 74 договоров аренды и приложенных к ним документов (расчет, передаточный акт, план-выкопировка) выявлены следующие нарушения, а именно:
5.1. В нарушение п. 2 Методики расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом, утвержденной решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 N 6/56, установлено:
- при расчете размера арендной платы в договоре N Пру-2009226 от 24.12.2009 между МОУ СОШ N 21 и "Федерация Кекусинкай каратэ" применялся коэффициент, учитывающий градостроительную ценность местонахождения недвижимого имущества, равный 0,7, в то время как согласно вышеуказанному решению значение данного коэффициента равно 0,9;
- при расчете размера арендной платы в 43 договорах применялся коэффициент, учитывающий потребительские качества недвижимого имущества, равный 1,1, в то время как значение данного коэффициента, учитывающего потребительские качества арендованного помещения, находящегося на 1 и выше этажах и имеющего все виды инженерного оборудования (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление), равно 1,25.
5.2. При заключении договоров аренды недвижимого муниципального имущества в 8 учреждениях не учтена площадь помещений, находящихся в общем пользовании (общие коридоры, санузлы).
В результате указанных нарушений годовой размер недополученной бюджетом арендной платы по действующим договорам составит 405,0 тыс. руб.
6. Комиссией в составе представителей муниципального казенного учреждения "Центр технического надзора, эксплуатации, материально-технического обеспечения зданий и сооружений муниципальных учреждений образования города Тулы", начальников секторов управления образования, подведомственных учреждений, подрядных организаций и сотрудников контрольной комиссии проведены выборочные обследования выполнения ремонтных работ в учреждениях управления образования.
При обследовании 28 учреждений по 91 муниципальному контракту (договору) по актам о приеме выполненных работ, подписанным и оплаченным на общую сумму 71827,9 тыс. руб., нарушения установлены в 17 учреждениях по 26 контрактам (договорам) на общую сумму 8243,2 тыс. руб.
Проверкой выявлено, что при ремонтных работах применялись материалы, не соответствующие локальным сметным расчетам и указанным в актах выполненных работ; имело место применение завышенных расценок и объемов выполненных работ; производилась оплата невыполненных работ.
6.1. В МБДОУ N 139, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д. 169-а, комиссией установлены нарушения по 8 муниципальным контрактам (договорам) при проведении ремонтных работ на общую сумму 7116,9 тыс. руб., в том числе:
- подрядная организация ООО "Инициатива" не выполнила работы по ремонту и устройству вентиляции и электроосвещения на сумму 1746,3 тыс. руб. (муниципальный контракт от 30.12.2011 N 3, договор от 16.06.2011 N 3);
- подрядчик ООО "Эра-Н" не выполнил работы по благоустройству территории на общую сумму 3410,7 тыс. руб. (муниципальный контракт от 21.09.2011 N 0166300024711000436-0109647-01);
- подрядчик ООО "Ф-Строй" при выполнении работ по внутренней отделке помещений выполнил работы не в полном объеме. Объем невыполненных работ составил в сумме 1848,3 тыс. руб. (муниципальный контракт от 08.11.2011 N 1);
- помимо вышеперечисленных подрядных организаций излишне оплачены работы на общую сумму 111,6 тыс. руб. подрядчикам:
- ООО "Феникс" - на сумму 5,2 тыс. руб. (муниципальный контракт от 18.11.2010 N 2);
- ООО "ТГВ Строй" - на сумму 62,3 тыс. руб. (муниципальный контракт от 10.05.2011 N 0166300024711000062-0109647-02);
- ООО "Центрэнергометалл" - на сумму 28,5 тыс. руб. (муниципальный контракт от 06.09.2011 N 0166300024711000437-0109647-01);
- ООО "ФасадСтрой" - на сумму 15,6 тыс. руб. (муниципальный контракт от 05.09.2011 N 0166300024711000438-0109647-01).
6.2. В МБОУ гимназия N 1, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Припуская, д. 9-а, подрядная организация ООО "ПСК" в 2010 году, (муниципальный контракт от 27.04.2010 N 3) выполнила монтаж кровли площадью 851 кв. м, применив профилированный лист толщиной 0,5 мм, высотой гофров 21 мм и весом 5,914 т. В локальном сметном расчете и акте выполненных работ указан профилированный лист толщиной 0,7 мм, высотой гофров 57 мм, весом 9,531 т. Расхождение в весе составляет 3,6 т. Нарушения выявлены на 209,0 тыс. руб.
6.3. При устройстве мелких покрытий и настенных желобов из листовой оцинкованной стали в 12 учреждениях управления образования в 2010 - 2011 годах подрядчики применили материал толщиной 0,5 - 0,55 мм. В локальном сметном расчете и актах выполненных работ указана оцинкованная сталь толщиной листа 0,7 мм. Нарушения выявлены на сумму 127,5 тыс. руб.
6.4. При обследовании выполнения ремонтных работ выявлено:
- в МБОУ гимназия N 4 применение завышенной расценки на штукатурные работы на сумму 45,5 тыс. руб. (муниципальный контракт от 05.10.2011 N 4);
- в МБДОУ N 53 не в полном объеме выполнен монтаж ограждения. Нарушения выявлены на сумму 47,5 тыс. руб. (муниципальный контракт от 27.04.2010 N 4);
- в МКОУ МУК N 5 не произведен монтаж наличников из древесины на сумму 5,5 тыс. руб. (муниципальный контракт от 19.07.2011 N 2);
- в МБДОУ N 154 во время гарантийного срока эксплуатации произошло отслоение штукатурки, шелушение краски, вздутие и отслоение линолеума. Нарушения на общую сумму 18,1 тыс. руб. (муниципальный контракт от 04.10.2010 N 4). Кроме того, при благоустройстве территории подрядчик ООО "Строительные технологии" (муниципальный контракт от 25.07.2011 N 0166300024711000237-0120890-01) не произвел подготовку почвы с внесением растительной земли и посевом многолетних трав. При обследовании асфальтобетонного покрытия обнаружены вышелушивание, трещины, выщерблины и просадки. Нарушения выявлены на общую сумму 673,2 тыс. руб.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила управлению образования администрации города Тулы:
1. Осуществлять контроль за организацией питания в лагерях дневного пребывания детей. Не допускать недовеса в порциях.
2. Не допускать нарушений Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учет "Учет основных средств" ПБУ 6/01" при списании основных средств в подведомственных учреждениях управления образования.
3. В целях недопущения потерь городским бюджетом доходов от арендной платы (порядка 405 тыс. руб. в год) по тем договорам аренды недвижимого имущества, по которым установлены нарушения в ходе проверки в части неправильного применения коэффициентов и учета площадей, принять меры для перезаключения данных договоров на новых условиях.
Осуществлять контроль за сдачей муниципального имущества в аренду подведомственными учреждениями в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Тула в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 29.06.2011 N 27/537.
4. Обеспечить исполнение подрядными организациями договорных обязательств в части сроков выполнения ремонтных работ в соответствии с муниципальными контрактами и договорами подряда.
5. Обеспечить контроль за соответствием представленных подрядчиками актов о приемке выполненных работ фактически выполненным объемам работ.
6. Обеспечить контроль за соблюдением подрядчиками требований ведомственных строительных норм при проведении ремонтных работ в учреждениях образования. Использовать материалы, предусмотренные локальными сметами.
7. Не принимать выполненные ремонтные работы в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения "Центр технического надзора, эксплуатации, материально-технического обеспечения зданий и сооружений муниципальных учреждений образования города Тулы".
8. Не оплачивать акты выполненных работ без подписи представителя муниципального казенного учреждения "Центр технического надзора, эксплуатации, материально-технического обеспечения зданий и сооружений муниципальных учреждений образования города Тулы".
9. Принять меры по устранению подрядчиками нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, или возврату в бюджет денежных средств по невыполненным объемам работ (по работам, принятым с нарушениями) в сумме 8243,2 тыс. руб.
10. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, к ответственности в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 сентября 2012 г. N 50/1088 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.