Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 сентября 2012 г. N 50/1089
Информация Контрольной комиссии муниципального образования
город Тула по результатам проверки комитета имущественных
и земельных отношений администрации города Тулы
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании распоряжения счетной палаты Тульской области от 25.06.2012 N 46-р, плана работы комиссии на II полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 29.06.2012 N 39, совместно со счетной палатой Тульской области проведена проверка комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (председатель - Романов В.М.) по теме: "Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Тулы, в том числе порядка учета, полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования средств от распоряжения имуществом и от управления объектами собственности муниципального образования в 2011 году, истекшем периоде 2012 года и иных периодах по необходимости".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. Проверка соблюдения нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы.
При анализе муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы, установлено:
Постановление администрации города Тулы от 07.04.2010 N 1152 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 N 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" противоречит п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 2 Закона Тульской области от 18.12.2008 N 1182-ЗТО "О предельном значении площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества", а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Администрации города Тулы от 7 апреля 2010 г. N 1152 "О внесении изменений в постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 N 858"
указанным Постановлением администрации города Тулы от 07.04.2010 N 1152 внесены изменения в типовой договор купли-продажи недвижимого муниципального имущества, согласно которым покупатель обязан производить оплату объекта после регистрации права собственности, в то время как федеральное и областное законодательство определяют, что оплата объекта должна производиться после заключения договора купли-продажи.
2. Ведение Единого реестра муниципального имущества города Тулы.
2.1. В соответствии с п. 3.1 Положения "О Едином реестре муниципального имущества города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/912, ведение реестра должно осуществляться на бумажных и электронных носителях.
Согласно п. 3.4 данного Положения перечни объектов учета по каждому разделу фиксируются на бумажном носителе один раз в пять лет.
В ходе проверки комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - КИиЗО администрации г. Тулы) представлен перечень объектов учета недвижимого имущества на бумажном носителе по состоянию на 24.09.2010.
При ведении Единого реестра на электронных носителях в ходе проверки установлено следующее:
КИиЗО администрации г. Тулы проводит работу по вводу в эксплуатацию программного комплекса SAUMI для ведения Единого реестра муниципального имущества города Тулы в электронном виде на основе технологий баз данных Oracle. На момент проверки ввод данного программного комплекса не завершен, КИиЗО администрации г. Тулы предоставляет сведения об отдельных объектах учета по запросам.
2.2. В нарушение п. 1.3 Положения о Едином реестре муниципального имущества города Тулы, утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/912 (в ред. от 27.05.2009), КИиЗО администрации г. Тулы не осуществлял учет в реестре акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ. Во время проверки данные финансовые активы приняты к бюджетному учету в количестве 689244 акций балансовой стоимостью 600903,1 тыс. руб.
2.3. Выборочной проверкой данных, представленных МУП "Тулапромконтракт" по переданным в казну города объектам, с данными, отраженными в Едином реестре, за 2011 год и полугодие 2012 года установлено:
в Едином реестре не учитываются объекты, переданные МУП "Тулапромконтракт" в казну города, по адресам:
- пр. Ленина, д. 105 площадью 359,4 кв. м, подвал N 1 - 12 и 1 этаж N 1 - 25 пл. 359,4 кв. м; акт передачи ОС-1 предприятие не оформляло, объект передан 31.12.2010.
Согласно пояснениям КИиЗО администрации г. Тулы данный объект нежилого помещения по состоянию на 24.08.2012 числится в Едином реестре за МУП "Тулапромконтракт", так как Постановление администрации города Тулы от 24.02.2011 N 397 "Об изъятии из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" утратило силу в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 17.06.2011 N 1576. Следует отметить, что на балансе МУП "Тулапромконтракт" по состоянию на 01.07.2012 числится данный объект нежилого помещения площадью 389,4 кв. м;
- ул. М. Горького, д. 232 площадью 252,8 кв. м (1 этаж, N 1 - 15 площадью 161,2 кв. м и сараи площадью 91,6 кв. м), в Едином реестре не учтены сараи.
Согласно пояснениям КИиЗО администрации г. Тулы объект нежилого помещения площадью 161,2 кв. м исключен из Единого реестра на основании Постановления администрации города Тулы от 12.12.2011 N 1/351-р "Об исключении объектов недвижимого имущества из Единого реестра муниципального имущества города Тулы". Свидетельство о государственной регистрации права от 28.10.2011 серии 71-АГ N 498539 оформлено за ООО "Бальзам" на основании договора купли-продажи от 15.11.2011 N 2011085/159 площадью 161,2 кв. м;
- ул. Смидович, д. 4 площадью 149,0 кв. м (подвал N 6 - 8, 10 - 12, 14, 16 - 19).
КИиЗО администрации г. Тулы внесены изменения в Единый реестр на 24.08.2012 - данный объект числится в казне (акт передачи ОС-1 от 31.05.2012 б/н);
- ул. Гоголевская, д. 73 площадью 199,8 кв. м (акт ОС-1 N 57 от 31.10.2011).
КИиЗО администрации г. Тулы внесены изменения в Единый реестр на 24.08.2012 - данный объект числится на балансе КИиЗО администрации г. Тулы (акт передачи ОС-1 от 31.10.2011 б/н);
- ул. Каминского, д. 49/ул. Бундурина, д. 1 - помещения площадью 52,6 кв. м и 64,0 кв. м (акт ОС-1 N 51 от 23.09.2011).
Данный объект нежилого помещения числится в Едином реестре за МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения" на основании Постановления администрации города Тулы от 23.09.2011 N 2533;
- ул. Мира, д. 60 площадью 117,3 кв. м; по сведениям МУП "Тулапромконтракт" акт передачи ОС-1 предприятие не оформляло, объект передан 15.12.2011, в то же время по данным приватизации, представленным Комитетом, указанное помещение продано ООО "Юность" по договору купли-продажи от 05.09.2011.
Согласно пояснениям КИиЗО администрации г. Тулы данный объект нежилого помещения исключен из Единого реестра на основании Постановления администрации города Тулы от 12.12.2011 N 1/351-р "Об исключении объектов недвижимого имущества из Единого реестра муниципального имущества города Тулы". Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2011 серия 71-АГ N 499968 оформлено за ООО "Юность" на основании договора купли-продажи от 05.09.2011 N 2011082/159 площадью 117,3 кв. м;
- ул. Р. Зорге, д. 32/ул. Кутузова, д. 26 площадью 61,7 кв. м (акт ОС-1 N 459 от 15.12.2011).
КИиЗО администрации г. Тулы внесены изменения в Единый реестр на 24.08.2012 - данный объект числится в казне (акт передачи ОС-1 от 15.12.2011 N 459);
- пос. Скуратовский, Скуратовский микрорайон, д. 5 площадью 158,1 кв. м (акт ОС-1 N 451 от 15.12.2011).
КИиЗО администрации г. Тулы внесены изменения в Единый реестр на 24.08.2012;
- Южный поселок, ул. Шахтерская, д. 1 - помещения площадью 187,3 кв. м и 92,8 кв. м (акты ОС-1 N 475 и N 476 от 15.12.2011).
КИиЗО администрации г. Тулы внесены изменения в Единый реестр на 24.08.2012.
в нарушение Постановления администрации города Тулы N 4098 от 29.12.2010, предписывающего передать объекты муниципального недвижимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" в казну города в месячный срок, не все помещения переданы в казну и по данным МУП "Тулапромконтракт" находятся на балансе предприятия по состоянию на 01.07.2012, при этом объекты не учтены в Едином реестре за предприятием или в казне:
- объект по адресу: Загородный проезд, д. 15 площадью 159,4 кв. м (1 этаж N 1 - 9);
- 4 объекта по адресу: пр. Ленина, д. 149 площадью 222,4 кв. м (1 этаж);
- объект по адресу: ул. Демидовская, 56, к. 1 площадью 964,4 кв. м (помещения 2 - 5);
- объект по адресу: ул. Каминского, д. 2/ул. Пирогова, д. 28 площадью 8,2 кв. м (помещение на 1 этаже N 1);
- объект по адресу: ул. Кауля, д. 47, к. 3 площадью 32,8 кв. м (5 этаж, помещения N 1 - 6).
Согласно пояснениям КИиЗО администрации г. Тулы данные объекты нежилого помещения по состоянию на 24.08.2012 числятся в Едином реестре за "Тулапромконтракт", акты передачи ОС-1 не оформлены.
3. Учет муниципального имущества, находящегося в распоряжении муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования город Тула.
Для анализа состояния учета недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, проведена проверка учета имущества в 3-х муниципальных унитарных (казенных) предприятиях, в том числе:
- МУП "Тулапромконтракт";
- МКП "Декоративные культуры";
- МУП "Комбинат школьного питания N 1".
3.1. В ходе сверки сведений по объектам недвижимого имущества, отраженным в картах учета муниципального имущества, имеющегося у предприятий, с данными Единого реестра, представленными на момент проверки, установлено следующее:
3.1.1. Выявлены объекты недвижимого имущества в количестве 15 единиц, состоящие на балансе предприятий, но не учтенные КИиЗО администрации г. Тулы в Едином реестре, в том числе по предприятиям:
- МУП "Тулапромконтракт" - выявлено расхождение в учете по 11 объектам;
- МУП "Квартал" - по 4 объектам.
3.1.2. Выявлено 35 объектов недвижимого имущества, числящихся за предприятием в Едином реестре, но не указанных в карте учета недвижимого имущества предприятия, - у МУП "Квартал".
3.1.3. В ходе проверки выявлены несоответствия в отражении площадей по 12 объектам недвижимого имущества в карте учета муниципального имущества, имеющегося у предприятия, со сведениями, внесенными в Единый реестр по данному предприятию, - у МУП "Тулапромконтракт".
3.1.4. Выявлены несоответствия в наименовании и характеристике объектов недвижимого имущества (литер, стоимость (балансовая, остаточная)) в карте учета муниципального имущества, имеющегося у предприятий, со сведениями, внесенными в Единый реестр:
- у МУП "Тулапромконтракт" - по 37 объектам;
- у МУП "Комбинат школьного питания N 1" - по 1 объекту.
3.1.5. В ходе проверки выявлены несоответствия в учете объектов недвижимого имущества предприятий со сведениями, внесенными в Единый реестр (в карте учета муниципального имущества числится один объект, в Едином реестре как два объекта и наоборот):
- МУП "Тулапромконтракт" - выявлено расхождение в учете по 5 объектам;
- МУП "Квартал" - по 8 объектам;
- МКП "Декоративные культуры" - по 4 объектам.
3.2. Выявлены несоответствия в количестве и наименовании объектов недвижимого имущества (по 17 объектам) в карте учета муниципального имущества, имеющегося у предприятий, и оборотно-сальдовой ведомости предприятий:
- МУП "Тулапромконтракт" - выявлено расхождение по 15 объектам;
- МКП "Декоративные культуры" - по 2 объектам.
3.3. В ходе встречной проверки в МУП "Комбинат школьного питания N 1" проведена инвентаризация. На момент проведения инвентаризации на предприятии ведется раздельный учет основных средств по МУП "Комбинат школьного питания N 1" и МУП "Комбинат школьного питания N 3", вследствие чего инвентаризация проведена отдельно по предприятиям.
По результатам инвентаризации основных средств МУП "Комбинат школьного питания N 1" установлено:
недостача:
- 1 кондиционер без инв. номера (год выпуска 2005) стоимостью 18,9 тыс. руб.;
- водонагреватель - 4 штуки без инв. номеров (год выпуска 2009) общей стоимостью 20,7 тыс. руб.;
- универсальный привод без инв. номера (год выпуска 2005) стоимостью 26,9 тыс. руб.;
- мукопросеиватель без инв. номера (год выпуска 2005) стоимостью 11,1 тыс. руб.;
- шкаф холодильный - 08 без инв. номера (год выпуска 1983) стоимостью 3,3 тыс. руб.;
- шкаф холодильный - 08 без инв. номера (год выпуска 1983) стоимостью 2,7 тыс. руб.;
излишки:
- 3 плиты электрические без инв. номеров примерной общей стоимостью 9,0 тыс. руб. (аналогично стоимости плит в МУП "Комбинат школьного питания N 3");
неукомплектованное оборудование:
- тестомесильная машина (в рабочем состоянии, без дежи);
- кремовзбивательная машина (без дежи и лопастей для взбивания);
- запчасти от тестомесильной машины;
- основание от электромясорубки;
на основные средства не нанесены инвентарные номера.
По результатам инвентаризации основных средств МУП "Комбинат школьного питания N 3" установлено:
недостача:
- шкаф холодильный, инв. N 42, остаточная стоимость - 0 руб. (примерная рыночная стоимость 2,0 тыс. руб.)
По объяснению бухгалтера МУП "КШП N 3" холодильный шкаф использовался для работы в МБОУ СОШ N 1 и утилизирован на металлолом представителями администрации школы, так как он был неисправен, не подлежал ремонту и администрация школы N 1 ошибочно посчитала данный холодильный шкаф своим имуществом.
- шкаф холодильный, инв. N 41, остаточная стоимость - 2,7 тыс. руб.
- шкаф холодильный, инв. N 46, остаточная стоимость - 1,6 тыс. руб.
Согласно представленным актам холодильные шкафы списаны как устаревшие и неисправные (акты-заключения ЗАО "Тулаторгтехника" от 12.01.2012), но документы на утилизацию оборудования не представлены.
излишки - 17 объектов основных средств с нулевой остаточной стоимостью, в том числе:
- универсальный привод примерной стоимостью 1107,0 руб.;
- пожароохранная сигнализация примерной стоимостью 80000,0 руб.;
- жарочный шкаф для раскатки теста примерной стоимостью 2000,0 руб.;
- холодильник "Полюс" примерной стоимостью 2000,0 руб.;
- тестомесильная машина примерной стоимостью 1800,0 руб.;
- взбивальная машина примерной стоимостью 1500,0 руб.;
- блинница примерной стоимостью 1000 руб.;
- электропривод к лифту примерной стоимостью 10000 руб.;
- два копировальных аппарата КМ-1500 общей стоимостью 4000,0 руб.;
- микроволновая печь примерной стоимостью 1500,0 руб.;
- электроплита в нерабочем состоянии примерной стоимостью 1500,0 руб.;
- электроводонагреватель примерной стоимостью 2000,0 руб.;
- весы напольные примерной стоимостью 200,0 руб.;
- низкотемпературный холодильник примерной стоимостью 1600,0 руб.;
- водонагреватель электрический типа "ТВПУ-15" примерной стоимостью 1500,0 руб.;
- водонагреватель электрический типа "В" примерной стоимостью 1500,0 руб.;
- 2 холодильные камеры без инв. номеров, не введенные в эксплуатацию, не числящиеся в учете;
неукомплектованное оборудование:
- взбивальная машина ЦТ-103, инв. N 3 (без дежи и без лопастей для перемешивания);
- холодильная камера без инв. номера (отсутствует обшивка и холодильное оборудование);
на отдельные основные средства (холодильники, холодильные шкафы и т.п.) не нанесены инвентарные номера.
3.4. МКП "Декоративные культуры" обслуживает объекты озеленения в городе, на эти цели из бюджета города выделяются субсидии, размер которых составил за 2011 год - 16312 тыс. руб., за 1 полугодие 2012 года - 10174 тыс. руб.
В соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 13.11.2010 N 3462 "О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП "Декоративные культуры" объектов озеленения муниципального образования город Тула" (в редакции от 14.06.2011) объекты озеленения закреплялись за предприятием на праве хозяйственного ведения. Постановление предписывало также МУП "Декоративные культуры" провести инвентаризацию объектов озеленения и представить информацию в Комитет, а Комитету внести соответствующую запись в Единый Реестр муниципального имущества.
Согласно Постановлению первоначально за предприятием закреплялось 390 деревьев высотой до 5 м, 39385 кв. м партерных газонов, 1479,23 кв. м цветников. После внесения изменений 14.06.2011 Постановлением администрации N 1564 количество объектов увеличено: закреплены деревья высотой до 5 м - 590 шт., деревья высотой свыше 5 м - 202 шт., газоны - 41800 кв. м, цветники - 6929,21 кв. м.
В нарушение указанного Постановления инвентаризация зеленых насаждений до настоящего времени не проведена, объекты озеленения на учет МУП "Декоративные культуры" не поставлены.
Предприятие с 1 января 2012 года преобразовано из унитарного в казенное. Согласно письму МУП "Декоративные культуры" от 23.07.2012 N 198 предприятие направило в КИиЗО администрации г. Тулы запрос от 05.03.2012 N 71 о закреплении на праве оперативного управления объектов озеленения и об организации бухгалтерского учета. Ответ на обращение не получен.
Согласно письму МУП "Декоративные культуры" от 23.07.2012 N 198 объекты озеленения, не поставленные на учет, обслуживаются выборочно исходя из сумм финансирования. В 2011 году выполнены работы по содержанию деревьев свыше 5 м в количестве 202 штук. На 2012 год по муниципальному заданию определено содержание деревьев свыше 5 м по ул. Октябрьская в количестве 320 штук.
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с п. 1.7 Положения "О Едином реестре муниципального имущества города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думой от 30.08.2008 N 40/912, объектами имущества является имущество, первоначальная стоимость которого превышает пятьдесят тысяч рублей.
Согласно п. 1.8 вышеуказанного Положения недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Едином реестре независимо от их стоимости.
КИиЗО администрации г. Тулы деревья, кустарники, газоны и цветники не учитывает в Едином реестре ни как объекты недвижимого имущества, ни как объекты движимого имущества.
4. Перечисление в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
4.1. В ходе выборочной проверки трех муниципальных предприятий МУП "Тулапромконтракт", МКП "Декоративные культуры", МУП "Комбинат школьного питания N 1" установлено следующее:
На основании Постановления администрации города Тулы от 18.08.2011 N 2159 к МУП "Тулапромконтракт" присоединено МУП "Кинотеатр "Родина" (передаточный акт от 11.11.2011 N 1, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 19.12.2011, серия 71, N 002208997), Постановления администрации города Тулы от 09.12.2011 N 3420 - МУП "Союз" (передаточный акт б/даты, б/н, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 17.05.2012, серия 71, N 002263889) и МУП "Квартал" (передаточный акт от 23.05.2012 б/н, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 01.06.2012, серия 71, N 002189779).
МУП "Тулапромконтракт" по итогам 2010 года перечислило прибыль в бюджет города в полном объеме в сумме 30819,4 тыс. руб. За 2011 год предприятие получило убыток в сумме 7249 тыс. руб.
МУП "Квартал", которое присоединилось к МУП "Тулапромконтракт", за 2011 год получило чистую прибыль в сумме 470,0 тыс. руб. Сумма прибыли, подлежащая перечислению в доход бюджета города за 2011 год, составила 141,0 тыс. руб. (30 процентов), МУП "Квартал" не перечислило данную сумму.
Предприятия МУП "Союз" и МУП "Родина", присоединенные к МУП "Тулапромконтракт", по итогам 2011 года получили убытки.
В нарушение пункта 6 Порядка перечисления в бюджет города Тулы части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/859, МКП "Декоративные культуры" перечислило прибыль за 2010 и 2011 годы позднее установленного срока - 30 апреля. Платежи за 2010 год в сумме 150,5 тыс. руб. перечислены 3 августа 2011 года, за 2011 год в сумме 14,0 тыс. руб. перечислены 3 июля 2012 года.
МУП "Комбинат школьного питания N 1" перечислило прибыль в бюджет города за 2011 год в установленные сроки в полном объеме в сумме 11,1 тыс. руб.
Предприятие МУП "Комбинат школьного питания N 3", присоединенное к МУП "Комбинат школьного питания N 1" на основании решения Тульской городской Думы от 27.12.2011 N 39/786, перечислило прибыль в бюджет города за 2011 год в установленные сроки в полном объеме в сумме 0,9 тыс. руб.
4.2. Согласно данным показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий за период 2008 - 2011 гг., представленным КИиЗО администрации г. Тулы по состоянию на 01.07.2012:
- задолженность за МУП "Тулапромконтракт" составляет 4999,6 тыс. руб. (за 2009 год);
- задолженность за МУП "Квартал" составляет 37014,72 тыс. руб. (за 2008 г. в размере 13966,72 тыс. руб., за 2009 г. - 22907,0 тыс. руб., за 2011 г. - 141,0 тыс. руб.);
- задолженность за МУП "Союз" составляет 151,8 тыс. руб. (за 2008 г. в размере 36,3 тыс. руб., за 2010 г. - 115,5 тыс. руб.);
- задолженность за МКП "Декоративные культуры" составляет 214,1 тыс. руб. (за 2008 г. - в размере 200,2 тыс. руб., за 2011 г. - 14,1 тыс. руб.) Согласно платежному поручению от 03.07.2012 N 305 предприятие перечислило прибыль за 2011 год в размере 14,0 тыс. руб.;
- задолженности за МУП "Кинотеатр Родина", за МУП "Комбинат школьного питания N 1" и за МУП "Комбинат школьного питания N 3" не имеется.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что КИиЗО администрации г. Тулы как администратор поступлений прибыли в бюджет города не на должном уровне осуществляет контроль за своевременностью уплаты платежей прибыли.
5. Предоставление муниципального имущества муниципального образования город Тула в аренду.
5.1. Выборочная проверка 74 договоров аренды недвижимого имущества, заключенных между КИиЗО администрации г. Тулы, подведомственными учреждениями Управления образования администрации города Тулы и арендаторами, показала следующее:
5.1.1. В нарушение п. 2 Методики расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом, утвержденной решением Тульской городской Думой от 28.12.2005 N 6/56, установлено:
- в одном случае (договор N Пру-2009226 от 24.12.2009 между МОУ СОШ N 21 и "Федерация Кекусинкай каратэ") при расчете размера арендной платы применялся коэффициент, учитывающий градостроительную ценность местонахождения недвижимого имущества, равный 0,7, в то время как согласно Методике значение данного коэффициента равно 0,9;
- в 43 случаях при расчете размера арендной платы применялся коэффициент, учитывающий потребительские качества недвижимого имущества, равный 1,1, в то время как согласно Методике значение коэффициента, учитывающего потребительские качества арендованного помещения, находящегося на 1 и выше этажах и имеющего все виды инженерного оборудования (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление), равно 1,25.
5.1.2. При выборочном обследовании арендуемых помещений установлено, что при заключении договоров аренды недвижимого муниципального имущества в 8 учреждениях из 15 не учитывается площадь помещений, находящихся в общем пользовании (общие коридоры, санузлы).
В результате указанных нарушений годовой размер недополученной бюджетом арендной платы по действующим договорам составит 405,0 тыс. руб.
5.2. Контрольной комиссией в ходе контрольного мероприятия совместно с представителем КИиЗО администрации г. Тулы проведен осмотр 6 объектов использования нежилого муниципального имущества с выездом на места расположения объектов.
По двум объектам (ул. Оружейная, д. 56 и ул. Первомайская, д. 12) в нарушение п. 7.1 договора аренды, где арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать муниципальное имущество в субаренду в порядке, установленном Положением "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Тула в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 29.06.2011 N 27/537, в помещениях установлено нахождение третьих лиц.
По одному объекту (ул. Смидович, д. 4) в нарушение договора субаренды, заключенного между КИиЗО администрации г. Тулы, арендатором и субарендатором, в субаренду сдана вся площадь 149,0 кв. м, в то время как договором предусмотрена субаренда 14,9 кв. м. Кроме того договором аренды определено, что помещение передается под магазин, фактически оно используется субарендатором под склад.
6. Проверка договоров купли-продажи недвижимого имущества, в том числе земельных участков.
6.1. В 2011 году КИиЗО администрации г. Тулы заключено 128 договоров купли-продажи на объекты, по заявлениям на реализацию преимущественного права выкупа, с субъектами малого и среднего предпринимательства. Из них на 84 объекта получены свидетельства о государственной регистрации права.
Из 128 объектов, проданных в 2011 году, контрольной комиссией выборочно проверено 16 объектов.
В ходе выборочной проверки выявлены следующие нарушения:
6.1.1. В нарушение абз. 1, 2 пп. 3.3 Постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 N 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" КИиЗО администрации г. Тулы представлял в Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы (далее по тексту - Управление) заявления арендаторов с приложением соответствующих документов с превышением 5 рабочих дней с даты получения заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 7 объектам. Нарушение сроков составило от 1 до 6 рабочих дней.
6.1.2. В нарушение абз. 2 пп. 3.3 Постановления N 858 Управление представляло в КИиЗО администрации г. Тулы предварительное заключение об отнесении (или неотнесении) заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства также с нарушением сроков - с превышением 5 рабочих дней с даты получения от КИиЗО администрации г. Тулы заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по объекту.
6.1.3. В нарушение абз. 3 пп. 3.3 Постановления N 858 КИиЗО администрации г. Тулы заключил муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ с превышением двухмесячного срока с даты подачи заявления от арендатора по 11 объектам. Нарушение сроков от 11 дней до 11 месяцев 21 дня.
6.1.4. В нарушение абз. 5 пп. 3.3 Постановления N 858 КИиЗО администрации г. Тулы направил в администрацию города проекты постановлений о продаже объектов с превышением 3 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости по 15 объектам. Нарушение сроков - от 29 до 96 рабочих дней.
6.1.5. Между КИиЗО администрации г. Тулы и ООО "Сельхозпродукты" заключен договор купли-продажи на объект, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 от 03.10.2011 N 2011088/159, акт приемки-передачи в казну оформлен поздним сроком - 15.12.2011.
По проверенным 16 объектам общий срок прохождения документов составил со дня подачи заявления от арендатора до дня заключения договора купли-продажи от 7 месяцев 13 дней до 2 лет 6 месяцев 15 дней.
6.2. В 2011 году субъектами малого и среднего предпринимательства подано 30 заявлений на реализацию преимущественного права выкупа муниципального имущества.
По 30 заявлениям, поданным в 2011 году, контрольной комиссией проверено прохождение документов и подготовка распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение.
В ходе выборочной проверки выявлены следующие нарушения:
6.2.1. В нарушение абз. 1, 2 пп. 3.3 Постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 N 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" КИиЗО администрации г. Тулы представлял в Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы заявления арендаторов с приложением соответствующих документов с превышением 5 рабочих дней с даты получения заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 14 объектам. Нарушение сроков - от 1 до 10 рабочих дней.
6.2.2. В нарушение абз. 2 пп. 3.3 Постановления N 858 Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы представляло в КИиЗО администрации г. Тулы предварительное заключение об отнесении (или не отнесении) заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с превышением 5 рабочих дней с даты получения от КИиЗО администрации г. Тулы заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 11 объектам. Нарушение сроков - от 1 до 22 рабочих дней.
6.2.3. В нарушение абз. 3 пп. 3.3 Постановления N 858 КИиЗО администрации г. Тулы заключил муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с превышением двухмесячного срока с даты подачи заявления от арендатора по 12 объектам. Нарушение сроков - от 1 дня до 5 месяцев 27 дней.
6.2.4. В нарушение абз. 5 пп. 3.3 Постановления N 858 КИиЗО администрации г. Тулы направил в администрацию города проекты Постановлений о продаже объектов с превышением 3 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости по 13 объектам. Нарушение сроков - от 7 до 66 рабочих дней.
6.3. В целях проведения независимой оценки рыночной стоимости муниципальной нежилой недвижимости в рамках реализации Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, КИиЗО администрации г. Тулы в 2011 году по итогам размещения муниципальных заказов путем запроса котировок было заключено 14 муниципальных контрактов на общую сумму 131,3 тыс. руб.
Произведена оценка 144 объектов муниципального имущества, в том числе:
- 128 объектов, на которые в 2011 году заключены договора купли-продажи;
- 16 объектов, по которым в 2011 году поданы заявления на преимущественное право выкупа.
Из 128 объектов, на которые в 2011 году заключены договора купли-продажи, по 54 объектам (42 процента) проводилась переоценка в соответствии с решением Тульской городской Думы от 18.11.2009 N 79/1658 "О мерах по эффективной реализации Федерального закона от 22.07.2009 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протоколов разногласий, представляемых арендаторами выкупаемого имущества, а также на основании решений арбитражного суда:
- по 36 объектам цена уменьшилась, в т.ч. по 8 объектам более чем на 25 процентов;
- в 18 случаях после переоценки цена объекта возросла, в т.ч. в 5 случаях более чем на 25 процентов.
В нарушение абз. 3 п. 3.3 Постановления N 858 КИиЗО администрации г. Тулы заключал муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов до подачи заявлений от арендаторов, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в связи с переоценкой объектов и потребовало дополнительных затрат бюджетных средств на повторную оценку.
7. Проверка договоров о предоставлении земельных участков в аренду.
По состоянию на 01.06.2012 в КИиЗО администрации г. Тулы учитывается 77 договоров аренды земельных участков, в том числе: в 2011 году заключено 3 договора аренды земельных участков, в 2012 году - 2 договора.
На 01.01.2012 арендные платежи уплачены в сумме 2538,4 тыс. руб., задолженность составила 5421,0 тыс. руб. (без учета переплаты в общей сумме 236,1 тыс. руб.).
На 01.06.2012 арендные платежи уплачены в сумме 3431,7 тыс. руб. Сумма задолженности на 01.06.2012 по сравнению с 01.01.2012 увеличилась на 524,2 тыс. руб. и составила 5945,2 тыс. руб. (без учета переплаты в общей сумме 132,9 тыс. руб.).
Наибольшую задолженность по арендным платежам на 01.06.2012 имеют:
МУП "Спецавтохозяйство" в сумме 3413,4 тыс. руб. или 57,4 процента от общей суммарной задолженности арендаторов земельных участков;
МУП "Ремжилхоз" в сумме 1676,4 тыс. руб. или 28,2 процента от общей суммарной задолженности арендаторов земельных участков.
Согласно данным КИиЗО администрации г. Тулы за 2011 год арендаторам-должникам направлено 62 претензии на общую сумму 5421,0 тыс. рублей.
По состоянию на 04.07.2012 должникам направлено повторно 62 претензии.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
1. Необходимо внести изменения в Положение "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение", утвержденное Постановлением администрации города Тулы от 10.04.2009 N 858 (в ред. от 07.04.2010), в соответствии с федеральным и областным законодательством в части срока оплаты выкупаемого имущества субъектом малого и среднего предпринимательства.
2. В целях обеспечения достоверного учета муниципального имущества провести мониторинг Единого реестра муниципального имущества, а также сверку данных по объектам, отраженным в реестре и картах учета муниципального имущества предприятий. По результатам мониторинга внести соответствующие изменения в Единый реестр.
При передаче объектов недвижимого муниципального имущества на баланс муниципальных предприятий и учреждений (в казну) своевременно вносить изменения в реестр.
Учесть в реестре зеленые насаждения города (деревья, кустарники, газоны и цветники).
3. КИиЗО администрации г. Тулы осуществлять контроль за полнотой и своевременностью представления сведений в картах учета муниципального имущества, представленных муниципальными предприятиями.
4. Обеспечить передачу всех объектов недвижимого имущества в казну города в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 29.12.2010 N 4098 и другими постановлениями администрации города.
5. КИиЗО администрации г. Тулы как администратору поступлений прибыли в бюджет города обеспечить перечисление муниципальными предприятиями задолженности по прибыли в бюджет города: МУП "Тулапромконтракт" за 2009 год в сумме 4999,6 тыс. руб., МУП "Декоративные культуры" за 2008 год в сумме 200,2 тыс. руб.
Осуществлять контроль за своевременностью перечисления прибыли муниципальными предприятиями.
6. В целях недопущения потерь городским бюджетом доходов от арендной платы (порядка 405 тыс. руб. в год) по тем договорам аренды недвижимого имущества, по которым установлены нарушения в ходе проверки в части неправильного применения коэффициентов и учета площадей, перезаключить данные договоры на новых условиях.
Осуществлять контроль за сдачей муниципального имущества в аренду в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Тула в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 29.06.2011 N 27/537.
7. Соблюдать сроки прохождения документов при проведении приватизации объектов недвижимого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, установленные Постановлением администрации города Тулы от 10.04.2009 N 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение".
При наличии объективных причин, по которым соблюдение данных сроков затруднено, предложить администрации города рассмотреть вопрос об их корректировке с учетом реального исполнения и внести соответствующие изменения в указанное Постановление.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 сентября 2012 г. N 50/1089 "Об информации Контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.