Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 26 мая 2011 г. N 1139
Стандарт
муниципальной работы "Формирование, учет,
обеспечение сохранности и безопасности фондов библиотек"
20 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной работы "Формирование, учет, обеспечение сохранности и безопасности фондов библиотек" (далее - Стандарт) - комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 19.03.2010 N 619 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг (работ) муниципального образования город Новомосковск".
1.2. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между получателями муниципальной работы "Формирование, учет, обеспечение сохранности и безопасности фондов библиотек" (далее - Работа) и муниципальным учреждением культуры "Новомосковская библиотечная система", в том числе его структурными подразделениями (филиалами) (далее - Учреждение), предоставляющим данную Работу.
Стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество, полноту и результативность предоставления Работы в области библиотечного обслуживания, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск.
1.3. В Стандарте используются следующие термины и определения:
- муниципальная работа - работа, оказываемая в интересах общества в целом, направленная на удовлетворение потребности физических и юридических лиц в библиотечном обслуживании, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск;
- библиотечный фонд - упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование;
- движение фонда - процесс поступления и убытия документов, отраженный в библиотечной учетной документации;
- поступление в фонд - пополнение фонда библиотеки в результате получения обязательного экземпляра, покупки, подписки, дарения, обмена или любого другого способа;
- учет библиотечного фонда - комплекс операций, обеспечивающий фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по установленным правилам.
Работа заключается в создании и функционировании системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый и полный доступ к информации, реализацию конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие полноту, качество и доступность Работы в целом.
1.4. Нормативные правовые акты и иные правовые акты, регулирующие предоставление Работы:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";
- иные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Новомосковск, регулирующие качество предоставления Работы.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
1.5.2. Условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Работу.
1.5.3. Наличие специального технического оснащения Учреждения.
1.5.4. Укомплектованность Учреждений специалистами и уровень их квалификации.
1.5.5. Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения.
1.5.6. Наличие внутренней и внешней систем контроля за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта.
1.5.7. Наличие требований к технологии предоставления Работы.
II. Требования к качеству предоставления Работы
2.1. Качество Работы "Формирование, учет, обеспечение сохранности и безопасности фондов библиотек" определяет:
2.1.1. Сведения о Работе:
полное наименование Работы - "Формирование, учет, обеспечение сохранности и безопасности фондов библиотек".
2.1.2. Содержание Работы:
- пополнение, сохранение, совершенствование содержания и увеличение объема библиотечного фонда;
- осуществление суммарного и индивидуального учета поступающих в библиотечный фонд и выбывающих из него документов в установленных единицах учета;
- обеспечение целостности и нормального физического состояния документов, хранящихся в фонде;
- поддержание нормативного физического и санитарно-гигиенического состояния зданий, инженерных коммуникаций, помещений хранилищ;
- оборудование библиотек современными комплексами технических средств безопасности, их постоянное совершенствование и обеспечение бесперебойной работы.
2.1.3. Единица измерения Работы:
- количество экземпляров (штук) документов.
2.1.4. Получатели Работы - Работа осуществляется в интересах общества в целом.
2.1.5. Результатом предоставления Работы является обеспечение максимально быстрого и полного доступа к информации, реализация конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
2.1.6. Работа предоставляется бесплатно.
2.1.7. Работа предоставляется Учреждением.
Местонахождение и телефоны Учреждения: 301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 40-А, телефон (факс): 7-33-68, адрес электронной почты: library@newmsk.tula.net.
N п/п |
Наименование и |
Адрес |
Телефон (факс) |
1 |
Центральная городская |
301650, Тульская обл., |
7-33-68 |
2 |
Городской филиал N 1 |
301650, Тульская обл., |
9-02-08 |
3 |
Городской филиал N 2 |
301650, Тульская обл., |
6-15-88 |
4 |
Городской филиал N 3 |
301650, Тульская обл., |
4-02-65 |
5 |
Городской филиал N 4 |
301650, Тульская обл., |
3-79-23 |
6 |
Городской филиал N 5 |
301650, Тульская обл., |
5-03-88 |
7 |
Городской филиал N 6 |
301650, Тульская обл., |
4-86-54 |
8 |
Городской филиал N 7 |
301650, Тульская обл., |
4-17-35 |
9 |
Городской филиал N 8 |
301650, Тульская обл., |
5-34-18 |
10 |
Городской филиал N 9 |
301650, Тульская обл., |
4-37-95 |
11 |
Городской филиал N 16 |
301650, Тульская обл., |
- |
12 |
Городской филиал N 27 |
301650, Тульская обл., |
7-11-99 |
13 |
Детский отдел N 1 ЦГБ |
301650, Тульская обл., |
6-24-97 |
14 |
Богдановский сельский |
301694, Тульская обл., |
- |
15 |
Гремячевский сельский |
301682, Тульская обл., |
9-43-97 |
16 |
Красно-Богатырский |
301685, Тульская обл., |
- |
17 |
Ольховецкий сельский |
301686, Тульская обл., |
- |
18 |
Озерковский сельский |
301686, Тульская обл., |
- |
19 |
Прохоровский сельский |
301684, Тульская обл., |
- |
20 |
Спасский сельский филиал |
301686, Тульская обл., |
9-53-86 |
21 |
Холтобинский сельский |
301650, Тульская обл., |
- |
22 |
Ширинский сельский |
301699, Тульская обл., |
- |
23 |
Шишловский сельский |
301650, Тульская обл., |
- |
24 |
Первомайский сельский |
301691, Тульская обл., |
- |
25 |
Коммунарский сельский |
301698, Тульская обл., |
9-14-17 |
26 |
Правдинский сельский |
301697, Тульская обл., |
- |
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
- Устав Учреждения;
- локальные акты Учреждения, заявленные в Уставе Учреждения;
- иные документы, включенные в номенклатуру дел Учреждения и утвержденные в установленном порядке.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
2.3.1. Учреждение размещается в специально предназначенных или приспособленных зданиях или помещениях.
2.3.2. Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Для городского населения - 6 дней в неделю (в летнее время - 5 дней в неделю). Для сельского населения - 5 дней в неделю. Последний день каждого месяца - санитарный день, в течение которого Работа не предоставляется.
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
2.4.1. Учреждение оснащается специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки предоставления Работы. Оборудование должно обеспечивать комфорт получателей Работы, находиться в исправном состоянии.
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и уровень их квалификации.
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным нормативом. Каждый специалист должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей сотрудников библиотек. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем проведения семинаров, семинаров-практикумов, инструктажей, стажировок, периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6. Требования к технологии предоставления Работы.
2.6.1. Работа осуществляется в интересах общества в целом.
2.6.2. Сроки предоставления Работы.
Время предоставления работы не регламентируется.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информационное обеспечение получателей Работы должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Информация предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.8. Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта работниками Учреждений осуществляет директор Учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Работы требованиям Стандарта.
Местонахождение комитета по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск: г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 27/21.
Почтовый адрес: 301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 27/21.
Адрес электронной почты - kultura_nmsk@mail.ru.
Режим работы:
Понедельник |
8.48 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.48 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.48 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.48 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.48 - 17.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Телефон (факс) - 6-11-65.
Плановая проверка соответствия качества фактически предоставленной Работы требованиям Стандарта проводится комитетом по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества Работы ежеквартально. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушений прав получателей по их жалобам.
2.9. Ответственность за качество предоставления Работы.
Руководитель Учреждения, предоставляющего Работу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности в области совершенствования качества предоставляемой Работы.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников Учреждения и его структурных подразделений;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Работы в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта.
2.10. Порядок обжалования несоблюдения Стандарта Работы.
Лица, чьи права и законные интересы нарушены в результате неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Учреждением требований, установленных настоящим Стандартом, вправе обратиться лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение (жалобу) по почте или в форме электронного документа руководителю Учреждения и (или) в Комитет по культуре, а также обжаловать действия (бездействие) работников Учреждения в судебном порядке.
2.11. Критерии оценки качества Работы:
- полнота предоставления Работы в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Работы, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 марта 2012 г. N 694 пункт 2.12. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановление
2.12. Система индикаторов (характеристик) качества Работы
N |
Индикаторы качества Работы |
Значение индикатора, |
1 |
Доступность в получении Работы |
В соответствии с настоящим |
2 |
Оснащение |
В соответствии с настоящим |
3 |
Информирование |
В соответствии с настоящим |
4 |
Обновляемость библиотечного фонда |
0,2% объема новых |
5 |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
25,0% от населения |
6 |
Количество обоснованных жалоб, |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 26 мая 2011 г. N 1139 "Об утверждении стандарта муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.