Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
Щекинского района
от 2 апреля 2012 г. N 4-310
Методика
расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования
с учетом действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Щекинский район (далее - муниципальное образование), а также оценки способности бюджета муниципального образования полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов).
1.2. Долговые обязательства муниципального образования существуют в формах (видах), предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Долговые обязательства муниципального образования классифицируются на прямые и условные.
Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством.
Условные обязательства - обязательства муниципального образования по предоставленным муниципальным гарантиям.
2. Расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования
с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств
2.1. Расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования (далее - долговая нагрузка) проводится при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Также расчет долговой нагрузки может проводиться при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении муниципальных гарантий в течение текущего финансового года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть месяц, квартал или год.
2.2. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:
|
M |
|
L |
|
ДН(i) = SUM (ПГ(i, j) + ОБ(i, j)) + SUM ОР(i, k) (1), |
||
|
g = i |
|
k = 1 |
где:
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;
ПГ(i, j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде, за исключением расходов на погашение прямых обязательств, привлеченных для финансирования кассовых разрывов;
ОБ(i, j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;
M - число прямых обязательств;
L - число условных обязательств.
Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
|
|
N |
|
|
ДН = SUM ДН(i)(2), |
||
|
|
i = 1 |
|
где:
N - число периодов расчета во временном интервале.
2.3. В целях определения возможности исполнения прямых обязательств и платежей по условным обязательствам проводится оценка их исполнения за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Результатом является долговая емкость бюджета муниципального образования (далее - долговая емкость).
Долговая емкость рассчитывается по следующей формуле:
ДЕ(i) = Д(i) + ОС(i) + ПП(i) - Р(i) (3),
где:
ДЕ(i) - долговая емкость;
Д(i) - доходы бюджета муниципального образования в i-м периоде;
ОС(i) - остатки средств бюджета муниципального образования на начало i-го периода;
ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности муниципального образования, в i-м периоде;
Р(i) - расходы бюджета муниципального образования в i-м периоде без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых обязательств и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам в i-м периоде.
Сумма ДЕi всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале:
|
|
N |
|
|
ДЕ = SUM ДЕ(i) (4), |
||
|
|
i = 1 |
|
где:
N - число периодов расчета во временном интервале.
2.4. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости бюджета муниципального образования.
Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования (далее - доступная долговая емкость) определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:
ДДЕ(i) = ДЕ(i) - ДН(i) (5),
где:
ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде;
ДЕ(i) - долговая емкость в i-м периоде;
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде.
Сумма ДДЕi всех периодов представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования:
|
|
N |
|
|
ДДЕ = SUM ДДЕ(i) (6), |
||
|
|
i = 1 |
|
где:
N - число периодов расчета во временном интервале.
Значения доступной долговой емкости являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
Если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта.
Если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается.
Если доступная долговая емкость в целом положительна для каждого планируемого года, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в этом году, допускается.
Доступная долговая емкость является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
1) финансирование инвестиционных проектов (программ);
2) досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет.
2.5. Оптимальным уровнем долговой нагрузки является планирование бюджета муниципального образования, в соответствии с которым размер ежегодных выплат в счет погашения долга в текущем году и в будущие периоды не должен превышать доступную долговую емкость бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.