Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и культуры Тульской области
от 14 марта 2012 г. N 181
Концепция
стратегии развития образования и культуры
Тульской области на 2012 - 2016 гг.
Концепция стратегии развития отраслей образования и культуры Тульской области на 2012 - 2016 гг. (далее - Концепция) является составной частью системы социально-экономического развития области и в целом ориентирована на реализацию преобразований в сфере образования и культуры, осуществляемых в регионе на период до 2016 года.
Настоящая Концепция сформулирована исходя из положений Программы социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, согласно которой основной целью развития области является обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе модернизации экономики, сбалансированного социального развития, создания условий для успешной самореализации жителей на принципах гражданского общества.
В результате реализации Концепции должно быть обеспечено интенсивное сбалансированное развитие Тульской области, характеризующееся стабильно растущей экономикой, эффективным функционированием социальных институтов, устойчивой общественно-политической ситуацией.
Необходимым условием для формирования инновационной экономики Тульской области является модернизация системы образования и культуры, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
1. Образование
1.1 Состояние сферы образования Тульской области
Система образования в области насчитывает 1293 государственных и муниципальных образовательных учреждения различных типов и видов с численностью учащихся более 250 тыс. человек (16% общей численности населения Тульской области).
В Тульской области в настоящее время функционируют 503 дошкольных образовательных учреждения, 22 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 20 дошкольных групп, организованных на базе общеобразовательных школ, и 3 обособленных дошкольных структурных подразделения (филиала) общеобразовательных школ, предоставляющих дошкольное образование. Данные учреждения посещают 45 853 воспитанника.
За период с 2000 по 2011 годы количество дошкольных образовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста сократилось на 110 единиц.
Возросший спрос населения Тульской области на услуги дошкольного образования не удовлетворяется в полном объёме преимущественно в городах и поселках городского типа.
Реализацию программ общего образования в Тульской области осуществляют 594 учреждения.
В общеобразовательных учреждениях обучаются свыше 120 тыс. человек. Имеющееся количество мест в общеобразовательных учреждениях обеспечивает потребность до 2016 года.
Тульская область - регион, котором преобладают сельские школы. Так, в городах расположены 275 учреждений (46 %) с численностью обучающихся более 102 тыс. человек (85,3%) и в сельской местности 319 учреждений (54 %) с численностью обучающихся более 17 тыс. человек (14,7%).
Последние несколько лет в муниципальных образованиях Тульской области проходит процесс реструктуризации и оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создание ресурсных центров и базовых школ, в которых концентрируются финансовые, материальные и кадровые ресурсы.
Кроме того, на территории области функционируют 16 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с контингентом около 2,5 тыс. человек.
Сеть учреждений профессионального образования региона представлена 29 учреждениями начального профессионального образования, 40 - среднего профессионального и 9 - высшего профессионального образования с общим контингентом обучающихся более 75 тыс. человек.
В систему образования Тульской области помимо перечисленных типов учреждений включены также учреждения дополнительного образования детей (80 единиц) и учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (14 единиц).
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории региона функционируют 8 детских домов, подведомственных министерству образования и культуры Тульской области.
В общей сложности в сфере образования региона работает около 50 тыс. человек (3,2% общей численности населения Тульской области).
С 1 сентября 2008 года оплата труда работников учреждений образования Тульской области осуществляется по новой системе оплаты труда в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 11.06.2008 N 334 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Тульской области".
Введение новой системы оплаты труда позволило установить зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затрачиваемого труда без ограничения ее максимальным размером.
Расходы на оплату труда в структуре норматива подушевого финансирования составляют значительную часть.
С 1 января 2011 года осуществлен перевод общеобразовательных учреждений Тульской области на нормативно-подушевое финансирование. Эта мера ориентирована не только на расширение самостоятельности учреждений в распоряжении выделенными и сэкономленными средствами, но и на повышение эффективности бюджетного финансирования в целом.
Объем бюджетных ассигнований на образование в расходной части консолидированного бюджета Тульской области ежегодно увеличивается. За период с 2005 по 2011 год он вырос в 2,8 раза.
Развитие сферы образования в 2012-2016 годах будет обеспечиваться реализацией 5 долгосрочных целевых программ, разработчиком которых является министерство образования и культуры Тульской области. Объем средств, запланированных на их реализацию, в 2012 году составит 91,9 млн. рублей. Мероприятия в сфере образования также включены в 8 долгосрочных целевых программ, разработанных иными органами исполнительной власти Тульской области.
Имеющаяся сеть образовательных учреждений в целом позволяет обеспечить права граждан на получение образования различного уровня.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Как показали результаты опроса жителей Тульской области, проведенного в феврале 2012 года, 68% опрошенных характеризуют идеальное место для собственного проживания как место, где есть возможность получать качественное образование и медицинское обслуживание (второй результат после показателя "хорошая экология" - 78%). При этом 43,2% опрошенных оценили уровень развития системы образования как плохой и скорее плохой, чем хороший, 38% - как хороший и скорее хороший, чем плохой, 19% - не дали оценки.
1.2. Проблемы и существующие риски, сдерживающие развитие сферы образования Тульской области
В настоящее время имеются проблемы, сдерживающие развитие сферы образования Тульской области и препятствующие интенсивному развитию экономики региона в целом.
Главной из них является несоответствие структуры подготовки специалистов в учреждениях среднего и начального профессионального образования потребностям рынка труда Тульской области. Большая доля молодых людей с высшим профессиональным образованием не в состоянии найти работу в соответствии со своими запросами, что порождает чувство неудовлетворенности жизнью, создает почву для социальных протестов, провоцирует миграцию молодежи за пределы Тульской области. При этом в Тульской области имеется дефицит квалифицированных рабочих, подготовку которых в необходимом количестве пока не обеспечивают учреждения начального и среднего профессионального образования.
Недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях лишает часть молодого экономически активного населения возможности заниматься трудовой деятельностью.
Имеющаяся сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает потребность до 2016 года. Однако, ее структура, в частности, большая доля малокомплектных школ (27% общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений) не позволяют существенно повысить эффективность бюджетных расходов на общее образование.
К иным проблемам следует отнести:
ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;
необходимость дальнейшего повышения уровня оплаты труда работников образовательных учреждений региона;
отсутствие точного прогноза потребности экономики и социальной сферы Тульской области в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
сохранение тенденции увеличения численности руководящих и педагогических работников образовательных учреждений пенсионного и предпенсионного возраста;
низкая эффективность бюджетных расходов в сфере образования.
1.3. Цели, задачи, направления развития сферы образования Тульской области
Стратегическая цель развития образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Тульской области.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
укрепление статуса образования как фактора социально-культурного и экономического развития области путем модернизации материальной базы учреждений образования и повышения уровня оплаты труда работников образования;
обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования;
создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
обеспечение доступности качественного образования в образовательных учреждениях области на основе введения ФГОС нового поколения;
модернизация региональной системы начального и среднего профессионального образования и приведение ее в соответствие с потребностями экономики региона;
повышение конкурентоспособности выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Тульской области на рынке труда;
создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Тульской области, выявления и поддержки одарённых детей;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей-сирот и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
укрепление кадрового потенциала учреждений образования, повышение правовой культуры руководителей образовательных учреждений;
создание условий для перехода бюджетных образовательных учреждений в другие организационно-правовые формы;
совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений.
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Основные направления развития образования:
обновление структуры образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования;
совершенствование содержания и технологий образования в условиях введения ФГОС;
оптимизация структуры и совершенствование содержания и форм профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения позитивных образцов и результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников;
совершенствование социальной защиты педагогических работников; привлечение и закрепление в сфере образования молодых кадров;
совершенствование региональной системы воспитания и дополнительного образования детей, выявления и развития детской одарённости;
создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья обучающихся и формированию у них культуры здорового образа жизни;
дальнейшее совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения;
создание нормативно-правовых и материально технических условий для развития единой образовательной информационной среды, обеспечение интеграции информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление образованием;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы начального профессионального и среднего профессионального образования Тульской области;
модернизация финансово-экономических механизмов управления образованием.
1.4. Механизмы реализации основных направлений развития образования:
- обеспечение полномочий Тульской области в сфере образования, установленных федеральными и региональными законами;
- реализация долгосрочных целевых программ развития образования в Тульской области;
- реализация долгосрочных целевых программ Тульской области, содержащих мероприятия в сфере образования;
- участие в реализации федеральных проектов и программ;
- реализация ведомственной целевой программы "Предоставление государственных услуг в сфере образования на 2012-2016 годы".
Основными ресурсами для реализации стратегии являются кадровый потенциал отрасли, финансовые средства федерального бюджета, средства бюджета Тульской области и местных бюджетов, внебюджетные средства учреждений образования, привлеченные средства бизнеса и иных источников.
2. Культура
2.1. Состояние сферы культуры Тульской области
Культура Тульской области, являясь неотъемлемой частью культуры России, вносит в общую картину духовной жизни свое неповторимое своеобразие, является важнейшим гуманитарным ресурсом социально-экономического развития региона. Региональная культурная политика, ключевым компонентом которой является опора на традиции, сформированные на протяжении более чем восьми столетий истории Тульской земли, должна способствовать воспитанию у населения патриотизма, гражданственности, создавать необходимую атмосферу для созидательного и творческого труда.
Концепция рассматривает сферу культуры в качестве одного из ключевых факторов, определяющего направление развития региона, оптимизацию развития отрасли, повышение роли культуры в формировании активной личности, обеспечение равного доступа к культурным ценностям и ретроспективной информации всех слоев населения.
Результаты анализа современного состояния отрасли культуры свидетельствуют о том, что в регионе сформированы условия для стабильного функционирования учреждений культуры и искусства, созданы предпосылки для повышения качества и развития отрасли.
В Тульской области предоставление государственных и муниципальных услуг и исполнение функций в сфере культуры осуществляют 584 библиотеки, 488 клубных учреждений, 55 музеев и их филиалов, 6 парков культуры и отдыха, 6 театров, филармония, киновидеофонд, цирк, 49 детских школ искусств, 3 средних специальных учебных заведения, 1 государственный и 25 муниципальных архивов.
В отрасли "Культура" Тульской области на сегодняшний день занято 7259 человек, что составляет 0,8 процента от общего количества занятого населения, из них 2136 человек - в государственных учреждениях, 5123 человека - в муниципальных.
Основной фонд государственных и муниципальных музеев насчитывает 381666 единицу хранения.
16 музейных объектов Тульской области включены в туристические маршруты региональных туристических фирм, 12 - общероссийских.
Тульская область обладает богатым культурно-историческим наследием. На государственной охране состоит 3220 объектов культурного наследия. Из них 271 - памятники истории и культуры федерального значения, 847 - регионального и 2102 - выявленные объекты культурного наследия. Большую часть выявленных объектов составляют выявленные памятники археологии.
В регионе осуществляется комплекс мероприятий по сохранению, популяризации, рациональному использованию и государственной охране памятников истории и культуры. На объектах культурного наследия ежегодно проводятся ремонтно-реставрационные работы на средства, выделяемые из федерального, областного и муниципальных бюджетов.
В последние годы ремонтно-реставрационные работы проведены на 49 объектах культурного наследия, из них на 13 объектах федерального значения, среди которых, Ансамбль Тульского кремля (г. Тула), Усадьба писателя Хомякова "Богучарово", XVIII - XIX вв. (Ленинский район, п. Октябрьский), здание полицейского управления, нач. ХIХ в. (Щекинский район, п. Крапивна, ул. Коммунаров, д. 40), а также 9 объектов культурного наследия религиозного назначения.
В числе основных ключевых составляющих региональной культурной политики является поддержка библиотек, услугами которых в 2011 году воспользовались 39% населения, что соответствует среднему показателю по России. Важным направлением в работе библиотек остается правовое просвещение и обеспечение доступа к правовой информации. В Тульской области стабильно работают Центры правовой информации на базе 17 областных и муниципальных библиотек.
Значительная работа проведена по внедрению и развитию новых информационных технологий в областных библиотеках, которые имеют развитые и регулярно обновляемые Интернет-сайты, предоставляющую пользователям полную информацию о деятельности библиотек, электронные каталоги, полнотекстовые базы данных по различной тематике.
Сфера театрального искусства области характеризуется возрастанием интереса жителей Тульской области к этому жанру искусства. Согласно данным статистического справочника Министерства культуры Российской Федерации за 2010 год Тульская область занимает 4-е место из 18 регионов Центрального федерального округа (1-ое - г. Москва, 2-ое - Московская область, 3-е Воронежская область) по показателю количества зрителей на 1 мероприятие и по показателю числа новых постановок в год. Данные показатели свидетельствуют о повышении эффективности работы театров области, их общественного престижа и социальной значимости.
На театральной сцене появилось немало новых талантливых постановок, характерных оригинальностью драматургии, режиссерских решений и исполнительского мастерства.
В последние годы все более актуальным в концертных организациях стал дифференцированный подход к обслуживанию населения - людей разных возрастов, социальных групп и культурных предпочтений: каждый зритель на филармонической афише всегда найдет свой концерт, свою программу.
Благодаря государственной поддержке в регионе удалось сохранить стабильную сеть учреждений дополнительного образования детей и контингент учащихся. В области функционирует 49 детских школы искусств. Показательным индикатором эффективности работы школ является рост процента охвата детского населения Тульской области детскими школами искусств. Этот показатель в нашем регионе составляет 21,4%, что значительно превышает данный показатель по России, где он составил 10,3%.
Необходимым условием эффективной работы образовательного учреждения культуры, несомненно, является организация повышения квалификации специалистов. Следует отметить, что за последние годы в детских школах искусств Тульской области на 16 % увеличилось количество преподавателей с высшим образованием, на 103 % - количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию.
Базовым элементом государственной политики в области культуры является сохранение традиционной народной культуры как самой массовой формы культурной деятельности. С целью реализации этого направления в области действует около 4 тысяч коллективов художественного творчества, в которых занимаются 49 тыс. человек, проводится более 30 областных конкурсов, фестивалей народного творчества, уделяется внимание подготовке специалистов, способных профессионально вести работу по сохранению фольклорных традиций, художественных промыслов. В областном колледже культуры и искусства открыто и успешно работает отделение декоративно-прикладного искусства. В 30 музыкальных школах из 49, функционирующих в области, открыты отделения декоративно-прикладного и художественного творчества.
Развивается сеть центров традиционной народной культуры (Богородицкий, Новомосковский, Одоевский, Ясногорский районы), организуются фольклорные экспедиции.
2.2. Проблемы и существующие риски, сдерживающие развитие сферы культуры Тульской области
Главная проблема сводится к отсутствию необходимого финансирования на развитие отрасли, что отрицательно сказалось на показателях деятельности учреждений культуры Тульской области:
Показатели деятельности учреждений культуры
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 |
Количество новых поступлений в фонды библиотек Тульской области на 1000 жителей |
149 |
149 |
104 |
Количество клубных формирований |
4033 |
3943 |
3796 |
Количество посещений театральных учреждений |
332000 |
335900 |
317000 |
Медленными темпами ведутся реставрационные работы на памятниках истории и культуры, 40% памятников находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии. Главной причиной является недостаточное финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия.
Недостаточно пополняются музейные коллекции, областной киновидеофонд, сокращается гастрольная и выставочная деятельность.
Проблема технологической модернизации библиотек по-прежнему остается актуальной для нашего региона. Лишь 13,5% библиотек имеют выход в Интернет.
Необходимо также для граждан с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. с ограничениями зрения) создать безбарьерную библиотечно-информационную среду, включая доступ к библиотечным ресурсам в электронной форме вне стен библиотек.
Тульская область входит в группу регионов со сложной ситуацией, связанной с комплектованием библиотечных фондов. Количество новых поступлений в фонды библиотек Тульской области составляет 104 экземпляра на 1000 жителей, что существенно ниже показателя по Центральному федеральному округу (133 экземпляра на 1000 жителей).
Относительно небольшая заработная плата и многолетнее не решение социальных проблем музыкантов отрицательно сказываются на творческом состоянии концертных организаций региона.
Несмотря на осуществляемые в регионе проекты поддержки одаренных детей и творческой молодежи, возможности для самореализации и самовыражения данных категорий населения в сфере культуры ограничены недостаточным оснащением специализированным оборудованием (музыкальные инструменты, сценические костюмы и другие средства) организаций, предоставляющие культурно-досуговые услуги. Материально-техническая база учебных заведений не отвечает современным требованиям. Износ музыкальных инструментов составляет 70%.
Острой для отрасли остается проблема, связанная с капитальными ремонтами учреждений культуры, приобретением музыкальных инструментов, технических средств, специального экспозиционно-выставочного оборудования, мебели, светового и звукотехнического оборудовании, компьютерной и множительной техники.
Более 25 процентов учреждений культуры и искусства области нуждается в капитальном ремонте.
В ряде музеев и архивах нет охранной и пожарной сигнализации, что ставит под угрозу сохранность уникальных экспозиций музеев и архивных фондов.
Ни одно архивное здание не отвечает нормативным условиям хранения документов, что может привести к разрушению и гибели документального наследия Тульской области.
Отсутствие необходимых финансовых средств сдерживает создание полноценного страхового фонда архивных документов и их реставрацию на современном техническом уровне, а также научно-исследовательскую и археографическую (публикаторскую) деятельность.
Особое беспокойство вызывает проблема перехода к информационному обществу, которая требует создания и сохранения новых культурных ресурсов на базе информационно-коммуникационных технологий. Сегодня крайне медленно происходит внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
Необходимы дополнительные средства для решения проблемы по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, музеях и архивах.
Остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности, что в большей степени обусловлено низким доступом к высококачественным услугам организаций культуры.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями трудности реализации прав на участие в культурной жизни, в первую очередь, выражаются в отсутствии у значительной части организаций культуры необходимых условий для беспрепятственного доступа данной категории граждан к зданиям учреждений.
Концепция предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие культурной и архивной сфер, создание оптимальных условий для развития культуры, искусства и архивов, организации досуга населения, организации доступа юридических и физических лиц к ретроспективной информации, укрепления материально-технической базы объектов культуры, архивов, повышение эффективности деятельности учреждений культуры и архивов, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное, моральное состояние общества, общественное сознание в целом, консолидируя общество для успешного решения важнейших задач экономического и социального развития.
Реализация основных принципов развития отрасли осуществляется путем использования разнообразия форм государственной и частной поддержки различных отраслей культуры; развитие меценатства и благотворительности; внедрение инвестиционных проектов; разработка механизма участия представителей бизнеса в развитии объектов культуры; перевод учреждений культуры путем изменения типа в форму автономных, казенных, бюджетных учреждений.
Принцип системности в музейной, библиотечной и архивной отрасли реализуется путем внедрения единых правил и подходов в организации комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов.
Ориентировочный размер целевой группы: планируется охватить программными мероприятиями свыше 800 тыс. человек, что составит более 70 процентов населения Тульской области.
Целесообразность решения проблемы развития культурно- досуговой сферы программно-целевым методом обусловлена возможностью органичного сочетания научного подхода к планированию и организации культурного процесса с результатами практической деятельности учреждений культуры и архивов, оптимизацией расходования финансовых средств. Программа развития сферы культуры Тульской области представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности правительства Тульской области, других органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере культуры.
Программа ориентирована на реализацию преобразований в сфере культуры, осуществляемых в регионе на период до 2016 года.
2.3. Цели, задачи, направления развития сферы культуры Тульской области
Стратегическая цель развития культуры в регионе - модернизация отрасли, которая включает в себя не только сохранение культурного потенциала и культурного наследия Тульской области, но и повышение доступности и качества культурных благ и услуг для населения области, формирование единого социокультурного пространства региона.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- сохранение и развитие библиотечного и музейного дела.
- адресная поддержка профессионального искусства и творчества;
- сохранение и развитие системы художественного образования;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Тульской области;
- сохранение архивного фонда;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры и архивном деле;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, архивов и их модернизация.
- дальнейшее повышение уровня оплаты труда работников учреждений культуры региона;
Основные направления развития культуры:
- сохранение памятников истории и культуры Тульской области;
- развитие музейного дела в Тульской области;
- развитие театральной и концертной деятельности;
- повышение уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры, поддержка молодых дарований;
- развитие библиотечного дела в Тульской области;
- развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел;
- информатизация отрасли культуры и архивного дела;
- модернизация материально-технической базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры и искусства Тульской области;
- поддержка учреждений культуры муниципальных образований Тульской области.
2.4. Механизмы реализации основных направлений развития культуры:
- реализация долгосрочной целевой программы "Культура Тульской области (2013- 2016 годы)";
- правовое обеспечение деятельности в сфере культуры и искусств;
- модернизация системы подготовки кадров, создание системы стимулирования притока молодежи в сферу культуры, закрепления в этой сфере за счет адресной поддержки молодых специалистов;
- разработка и реализация годовых и среднесрочных прогнозов развития отрасли культуры, увеличение расходов бюджетной системы на культуру с 2,4 % в консолидированном бюджете 2010 года до 2,6 % - в 2016 году;
- разработка стандартов качества и административных регламентов исполнения государственных функций, оказания государственных услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- повышение уровня обеспеченности населения бюджетными услугами;
- концентрация бюджетных средств на решение приоритетных задач;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства, привлечение в сферу культуры негосударственных источников финансирования: средств инвесторов, предпринимателей, в том числе путем расширения попечительских советов, налаживание политики постоянного взаимодействия между культурой и бизнесом;
- модернизация инфраструктуры (капстроительство и ремонт учреждений, внедрение новых технологий: оснащение современным оборудованием и техникой);
- расширение наименований платных услуг и их объема;
- создание системы мониторинга и контроля за реализацией стратегии;
- ежегодное подведения итогов реализации основных стратегических направлений отрасли культуры региона и внесение соответствующих корректив;
- ежеквартальный анализ реализации целевых и ведомственных программ;
- информирование населения о ходе и результатах реализации стратегии с привлечением средств массовой информации, использованием Интернет-портала органов исполнительной власти Тульской области;
- мониторинг общественного мнения о реализации стратегии.
Реализация основных направлений культурной политики должна обеспечить достижение стратегической цели - повышение культурной конкурентоспособности Тульской области, развитие человеческого капитала региона, повышение качества управления и эффективного использования финансовых средств в сфере культуры.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 14 марта 2012 г. N 181 "Об утверждении Концепции стратегии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.