Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации города Тулы
от 12 ноября 2012 г. N 3154
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оформление документов по обмену жилыми помещениями,
занимаемыми по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами Российской Федерации по договорам социального в установленном порядке и установленный срок.
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - администрацией города Тулы, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления - администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги.
- заявители - физические лица, граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы, предоставляющую муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям действующего законодательства и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
4. Управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы располагается по адресу: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.
Многофункциональный центр располагается по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 36.
5. График работы управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник - 09.00 - 18.00
Вторник - 09.00 - 18.00
Среда - 09.00 - 18.00
Четверг - 09.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни - 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Обеденный перерыв - с 12.30 до 13.18
6. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00.
7. Информация о режиме работы размещается на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы;
- в многофункциональном центре.
9. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы: (4872) 56-89-43, 36-36-00;
- в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: (4872) 31-10-83, 31-12-60.
Справочные телефоны в иных органах, учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительстве: (4872) 21-03-29.
10. Официальный сайт администрации города Тулы http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru; сайт региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
11. Электронный адрес администрации города Тулы: pismo@cityadm.tula.ru.
12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону;
- в многофункциональном центре.
13. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление) в соответствии с должностными инструкциями.
14. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
15. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
16. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
19. При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
20. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также в многофункциональном центре.
21. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Управлении;
- в многофункциональном центре.
22. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
23. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) иные права, предусмотренные действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
24. Управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- органами нотариата;
- органами опеки и попечительства (300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д.52 а);
- судебными органами;
- иными органами, учреждениями и организациями.
27. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
- выдача или направление заявителю, в отношении которого принято решение о согласии на обмен, документа, подтверждающего принятие такого решения;
- принятие решения об отказе на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
28. Решение о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе должно быть принято администрацией города Тулы не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем необходимого пакета документов в Управление.
29. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Российская газета, N 246, 02.11.2011);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
30. Для получения муниципальной услуги гражданин представляет непосредственно в Управление либо через многофункциональный центр следующие документы:
- заявление для предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- договор обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма или ордер (копия ордера) на вселение в жилое помещение);
- разрешение органов опеки и попечительства на обмен жилых помещений, в случае если на жилой площади зарегистрированы несовершеннолетние или недееспособные;
- справки об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", на каждого члена семьи, полученные в учреждениях здравоохранения по месту жительства, в случаях если одно из обмениваемых жилых помещений расположено в коммунальной квартире.
31. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
если в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
если отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений), с указанием адресов их органов;
если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
33. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации города Тулы.
34. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
35. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Управление.
36. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
37. В случаях, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
41. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
42. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
43. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы средствами телефонной связи.
44. Помещения оборудованы системой противопожарной и охранной сигнализации.
45. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании Управления, размещена рядом с входом в здание, в котором располагается Управление, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
46. Фасад здания, в котором размещаются помещения Управления, оборудован осветительными приборами.
47. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
48. Зал ожидания имеет 7 посадочных мест для заявителей.
49. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудован:
- информационными стендами;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения.
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
51. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
52. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых Управлением: |
|
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100 % |
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
ознакомление пользователей с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов Управления, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность Управления необходимым количеством сотрудников |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками Управления, в судебном порядке |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников Управления, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в Управление, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Управление, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
53. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуги;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе на обмен;
- уведомление заявителя о принятом решении.
55. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
56. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
57. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления.
58. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
59. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
60. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы копии документов на бумажном носителе.
61. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения. Заявление, поступившее в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
62. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
63. При индивидуальном консультирование по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
64. Сотрудники Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
65. Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
66. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
67. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
68. Основанием для начала административного действия "прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
69. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
70. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, могут быть поданы по почте; посредством информационно- телекоммуникационной сети Интернет с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты, непосредственно на приеме в Управлении либо через многофункциональный центр.
71. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом отдела прохождения документов администрации города Тулы в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия не более 15 минут.
Зарегистрированное заявление направляется специалисту Управления, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
72. При обращении заявителя лично на приеме специалистом Управления, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
- заявление направляется в отдел прохождения документов для регистрации в системе АСЭД;
- готовится пакет документов для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
73. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы" является поступление заявления с пакетом документов на заседание комиссии по жилищным вопросам, утвержденной постановлением администрации города Тулы (далее - Комиссия).
74. Комиссией устанавливается наличие или отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
75. Комиссией принимается решение о согласии или отказе на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
76. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
77. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Срок рассмотрения документов на Комиссии не более 30 минут на одно заявление.
78. Основанием для начала административной процедуры "проведение проверки представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих дополнительной проверки или проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
79. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока предоставления запрашиваемых документов (14 дней);
Срок подготовки запроса составляет не более 30 минут на одного заявителя.
80. Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе на обмен" является получение специалистом Управления пакета документов и подписанного протокола заседания Комиссии о принятом решении.
81. По результатам принятого Комиссией решения специалист Управления готовит 2 экземпляра проекта решения об обмене жилыми помещениями (приложение 2 к административному регламенту) либо письмо, содержащее мотивированный отказ на обмен.
82. Проект решения или письмо визируется начальником Управления и направляется на подпись первому заместителю главы администрации города Тулы.
Срок рассмотрения и подписания решения или письма не более трех дней.
83. Основанием для начала административной процедуры "уведомление заявителя о принятом решении" является поступление специалисту Управления подписанного первым заместителем главы администрации города Тулы решения или письма.
84. Специалистом Управления в течение трех дней после подписания решения или письма первым заместителем главы администрации города выдается заявителю на руки или направляется по почте в адрес заявителя либо через многофункциональный центр один экземпляр решения или письмо, содержащее мотивированный отказ.
85. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
87. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
88. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
89. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
90. Сотрудник, уполномоченный на оформление решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
91. Сотрудник, осуществляющий выдачу решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
92. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
93. Сотрудники Управления, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
94. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
95. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - начальником Управления, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
96. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Управления. Проведение проверок исполнения административного регламента, в рамках текущего контроля, производится не реже одного раза в квартал.
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
98. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
99. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
100. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
101. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
103. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
3) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим регламентом порядок обжалования не применяется.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 107 административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
Ю.Г. Левченко |
Приложение 1
к административному регламенту
__________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления)
от ________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: ________________
__________________________________________,
паспорт ___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
__________________________________________
Заявление
Прошу Вас разрешить обмен жилого помещения, расположенного по адресу:_________
____________________________________________________________________ ________,
занимаемого мной по договору социального найма, на жилое помещение, расположенное по адресу: _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ _________, занимаемого гр. ____________________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
Состав моей семьи ____человек:
1. Заявитель _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
2. Супруг(а) _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
3. _________________________________________________________________________ __
(родственные отношения, Ф.И.О.)
4. _________________________________________________________________________ __
(родственные отношения, Ф.И.О.)
К заявлению прилагаются документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
и т.д.
Мы даем свое согласие на обмен жилого помещения, занимаемое по договору социального найма, на жилое помещение, расположенные по вышеуказанным адресам, а также бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами администрации города Тулы всех наших персональных данных в целях принятия решения о согласии на обмен жилых помещений, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов.
Подписи совершеннолетних членов семьи: | |||||
_____________ |
(_______________) |
|
_____________ |
(_______________) |
|
_____________ |
(_______________) |
|
_____________ |
(_______________) |
|
| |||||
"____" _____________ 20__ г. |
___________________________________ |
Приложение 2
к административному регламенту
Решение
о согласии на обмене жилыми помещениями г. Тула
от _____.__________.20__ г. |
N ___ |
Администрация города тулы в соответствии решением комиссии по жилищным вопросам при администрации города тулы, утвержденной распоряжением администрации города тулы от __.__.20__ N _____ (протокол заседания комиссии от __.__.20__ N ___), на основании договора об обмене жилыми помещениями от __.__.20__ года решила:
Дать согласие на обмен гр. ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
состав семьи ___ человек(а), занимающему(ей) _____комнатную квартиру N ___, общей площадью _______ кв. м, расположенную по адресу:_____________________________________
____________________________________________________________________ ________,
с гр. ____________________________________________________, состав семьи ______
(фамилия, имя, отчество)
человек(а), занимающему(ей) _____комнатную квартиру N ___, общей площадью _______ кв. м, расположенную по адресу: _____________________
_______________________________________________________________.
Настоящее решение и договор об обмене жилыми помещениями от __.__.20__ года является основанием расторжения ранее заключенного договора социального найма и заключения нового договора социального найма с гр. ___________________________________________ на квартиру N ___, расположенную по адресу: ____________________________________ _________________________.
Первый заместитель главы |
_________________________ |
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
/--------------------------------\
|Обращение заявителя с заявлением|
\--------------------------------/
| |
- почта - лично (или через
- электронная почта представителя)
| |
| |
| /--------------------------------------\
| |- проверка наличия всех необходимых |
| |документов и соответствия их |
| |установленным законодательством |
| |требованиям; |
| |- сверка копий документов с |
| |оригиналами и заверение их своей |
| |подписью и печатью, |
| |- подготовка документов для |
| |рассмотрения комиссией по жилищным |
| |вопросам |
| \--------------------------------------/
| |
/--------------------------------\
| Регистрация заявления |
| в системе АСЭД |
\--------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Рассмотрение документов |
| комиссией по жилищным вопросам |-------\
| при администрации г. Тулы | |
\--------------------------------/
| |
| /----------------------\
| | Проведение проверки |
| | представленных |
| | заявителем сведений |
| | (по необходимости) |
| \----------------------/
|
/--------------------------------\
| Принятие решения о согласии на |
| обмен или об отказе обмена |
\--------------------------------/
|
/--------------------------------\
|Уведомление заявителя о принятом|
| решении |
\--------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 12 ноября 2012 г. N 3154 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.