Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 25 апреля 2012 г. N 70-1
Отчетный доклад
Главы муниципального образования город Новомосковск Е.А. Козиной
Собранию депутатов по итогам деятельности в 2011 году
Проект |
_ апреля 2012 года |
Уважаемые депутаты!
Уважаемые участники заседания!
Слайд 1
Одной из закрепленных федеральным законодательством норм является представление главой муниципального образования ежегодного отчета о работе за истекший период. Во исполнение данного правового положения я представляю вам информацию об итогах работы возглавляемого мной органа местного самоуправления в 2011 году.
Слайд 2
В феврале текущего года в своем отчете глава администрации Вадим Анатольевич Жерздев раскрыл практически весь спектр вопросов, которые должна решать и решает администрация, и отразил, в целом положительные, итоги социально-экономического развития муниципального образования в 2011 году.
Деятельность представительной власти, в отличие от власти исполнительной, менее заметна простому человеку. Однако именно представительный орган строит ту нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей. Этот принцип действует на федеральном, областном и на нашем, муниципальном, уровне.
Говоря об итогах 2011 года, хочется сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, мы смогли принять необходимые решения, нормативные правовые акты для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие нашего муниципального образования.
Слайд 3
В 2011 году Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск проведено 13 заседаний, рассмотрено 187 вопросов. Заседания проводились ежемесячно в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации. Депутаты активно участвовали в работе. Средняя явка составляла около 70 процентов.
Слайд 4
Деятельность Собрания депутатов строилась в соответствии с ежеквартальными планами работ депутатского корпуса, сформированными из предложений главы муниципального образования, председателей депутатских комиссий, депутатов, администрации муниципального образования. Исходя из планов работы, а также возникающих вопросов, необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования, формировалась повестка дня заседаний Собрания депутатов.
Все внесенные для рассмотрения на заседании Собрания депутатов вопросы проходили предварительное согласование с руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования, чья компетенция затрагивалась данным актом. Муниципальные правовые акты нормативного характера в целях выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, прошли обязательную антикоррупционную экспертизу в комитете по правовой работе администрации. Затем они направлялись в прокуратуру для получения соответствующего заключения, а также размещались на сайте муниципального образования для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы аккредитованными лицами.
Слайд 5
В сфере правового регулирования было принято 50 нормативных правовых актов: 3 решения - по вопросам налогового законодательства, 8 решений - по вопросам бюджетной политики, остальные решения касаются вопросов собственности, распоряжения земельными участками и вопросов социальной направленности.
Из ненормативных правовых актов большую часть составили вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
По-прежнему значительную роль в подготовке вопросов к заседаниям Собрания депутатов занимала работа постоянных депутатских комиссий, что позволяло депутатам более детально вникать в существующие проблемы. Работа комиссий осуществлялась на основе планов комиссий по своим направлениям деятельности.
Так, за отчетный период проведено около 60 заседаний постоянных депутатских комиссий. Учитывая то, что рассматриваемые вопросы входили в компетенцию двух или более депутатских комиссий, депутатами чаще всего проводились совместные заседания.
Благодаря продуктивной работе депутатских комиссий обеспечивались тщательная и продуманная подготовка проектов, их детальное обсуждение и как следствие - принятие Собранием взвешенных и конструктивных решений.
Слайд 6
В практику проведения совместных заседаний комиссий вошло рассмотрение актуальных вопросов, поступивших к депутатам на приемах и в ходе личных встреч с жителями нашего города.
К таким вопросам можно отнести:
Вопрос о проблемах с организацией парковочных мест для автотранспорта на придомовых территориях многоквартирных домов. В его обсуждении приняли участие руководители управляющих компаний, представители администрации, депутаты Тульской областной Думы, начальник Отдела внутренних дел, председатель административной комиссии и индивидуальные предприниматели, занимающиеся организацией платных парковочных стоянок.
По итогам обсуждения, учитывая, что вопрос организации парковочных мест на придомовых территориях стоит очень остро и нет четкой законодательной базы, было принято решение создать рабочую группу для его дальнейшего рассмотрения.
Результатом деятельности рабочей группы было проведение управлением ЖКХ администрации инвентаризации и формирование реестра брошенного транспорта на придомовых территориях. Он был передан в Отдел внутренних дел для принятия мер административного воздействия на собственников брошенного транспорта. Также была проведена инвентаризация уже организованных парковок на придомовых территориях.
По итогам обсуждения было подготовлено и направлено письменное обращение в Тульскую областную Думу с предложениями рассмотреть на профильных комитетах Думы вопросы расширения перечня административных правонарушений, включив в него стоянку и размещение транспортного средства на контейнерной площадке, заезд на бордюр, и расширения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Другой актуальный вопрос - размер платы за содержание и ремонт лифтов в многоквартирных домах. В ходе работы комиссии были заслушаны доклады представителя управления ЖКХ о нормах законодательства, определяющих размер платы; руководителя организации, обслуживающей лифтовое хозяйство, а также информация представителя НМУП "Центр КРиС". Итогом работы комиссии стало проведение управлением ЖКХ анализа сложившейся себестоимости обслуживания лифтов, который позволил сделать вывод, что размер платы вполне обоснован. Данная информация была доведена до сведения обратившихся граждан.
Еще один вопрос - о формировании электронной очереди в детские дошкольные образовательные учреждения и мерах, принимаемых в муниципальном образовании по решению проблемы дефицита мест в детских дошкольных учреждениях.
Слайд 7
Учитывая, что в состав нашего муниципального образования входят сельские территории, регулярно проходят заседания комиссии по развитию АПК и социальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах.
На комиссии депутатами совместно с начальниками сельских управлений заслушивается информация руководителей управляющих организаций, обслуживающих объекты жилого фонда сельских населенных пунктов. Особо остро стоит вопрос о ситуации в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий "СКС" и "СЖКС". По результатам рассмотрения вопроса на комиссии даны рекомендации главе администрации муниципального образования город Новомосковск разработать план мероприятий по улучшению сложившейся ситуации. Данный вопрос до настоящего времени остается на контроле Собрания депутатов.
Почти на каждом заседании комиссии заслушивается информация о ситуации в агропромышленном комплексе муниципального образования: о ходе зимовки крупного рогатого скота в хозяйствах района; о готовности сельхозпредприятий к весенним полевым работам; о ходе заготовки кормов; о мероприятиях, проводимых сельхозпредприятиями для получения прироста объемов сельскохозяйственной продукции, увеличения производственного потенциала сельскохозяйственного производства; о борьбе с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.
Слайд 8
В прошедшем году неоднократно Собранием депутатов вносились изменения в действующие муниципальные программы, принятые представительным органом до изменения бюджетного законодательства.
Так были внесены изменения в программы: "Повышение безопасности дорожного движения в МО город Новомосковск на 2007 - 2012 годы", "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования город Новомосковск". В целях улучшения водоснабжения жителей сельских населенных пунктов было рассмотрено увеличение финансирования целевой муниципальной программы по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования в части выполнения мероприятий наиболее срочных к исполнению на территории сельских населенных пунктов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Целевая муниципальная программа по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2011 гг., утвержденная решением Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 26 декабря 2008 г. N 13-1
Слайд 9
В 2011 году, как и в предыдущие годы, продолжилось совершенствование нормативно-правовой базы. В связи с утратой практического значения либо издания более поздних актов по тому же вопросу, а также из-за несоответствия акта действующему законодательству было признано утратившими силу или отменено 7 решений, принятых ранее.
Кроме того, в целях приведения в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством в 35 решений Собрания депутатов внесены изменения.
Некоторые муниципальные правовые акты были переработаны и приняты в новой редакции.
К таким документам можно отнести Положение об установке скульптурных памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории муниципального образования город Новомосковск, в котором нашли более четкое отражение вопросы определения критериев для принятия решений об установке скульптурных памятников, мемориальных досок и других памятных знаков, порядок рассмотрения ходатайств, порядок их установки, содержания, демонтажа, а также архитектурно-художественные требования, предъявляемые к скульптурным памятникам, мемориальным доскам и другим памятным знакам.
Для самостоятельного осуществления гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством был принят ряд документов, таких как: Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления по регистрации устава территориального общественного самоуправления, Положение о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск.
Надо отметить, что не всегда при обсуждении нормативных актов депутаты приходили к единому мнению. Так, при рассмотрении новых редакций Положения об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Новомосковск и Правил содержания общественных кладбищ и погребения умерших (погибших) на территории муниципального образования город Новомосковск многие депутаты проявили заинтересованность и принципиальность. В результате был выработан ряд поправок, которые были в дальнейшем учтены правовым управлением при доработке данных документов.
В целях реализации положений Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" был утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город Новомосковск.
Тесное взаимодействие Собрания депутатов с прокуратурой и правовым управлением администрации как на этапе работы с проектами решений, так и после их принятия позволило в значительной степени избежать ошибок и несоответствия правовых актов областному и федеральному законодательству.
В целях приведения в соответствие с изменениями действующего законодательства были разработаны и внесены изменения в основополагающий нормативный акт, регулирующий деятельность муниципального образования, - Устав муниципального образования. В течение 2011 года дважды вносились изменения в Устав. В результате внесенных изменений расширены полномочия городского округа по решению вопросов местного значения, дополнена статья о фракциях в Собрании депутатов и ряд других изменений.
Все решения по внесению изменений и дополнений в Устав до их принятия были рассмотрены на публичных слушаниях и вступили в силу после их регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Тульской области и официального опубликования.
Слайд 10
Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми Собранием депутатов, являются вопросы утверждения бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении. В течение 2011 года несколько раз в связи с изменением бюджетного законодательства и по иным причинам возникала необходимость корректировки показателей бюджета муниципального образования на 2011 год, его доходной и расходной частей.
На публичные слушания был вынесен и рассмотрен бюджет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Подготовительная работа по его формированию проходила активно. В ней участвовали практически все постоянные комиссии и депутаты. Но, конечно, главная роль в подготовке к принятию этого нормативного акта отводилась постоянной комиссии по экономической политике и бюджетно-финансовым вопросам. В результате обсуждений, изменений и уточнений при всей сложности своего формирования бюджет текущего года сохранил свою социальную направленность.
В соответствии с исключительными полномочиями представительного органа, установленными действующим законодательством, был заслушан отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2010 год.
Слайд 11
В рамках контроля в сфере бюджетных отношений контрольно-счетная палата муниципального образования осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности по организации единой системы внешнего контроля за исполнением бюджета, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности.
Аналитическая и контрольная работа осуществлялась на основании квартальных планов работы контрольно-счетной палаты. В соответствии с ними в 2011 г. были проведены:
- четыре тематические проверки;
- 37 проверок отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и предприятий.
Осуществлено 12 контрольных мероприятий по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты на основании внесенных депутатами предложений.
Контрольно-счетная палата осуществляла контроль за соблюдением законности, полным и своевременным поступлением денежных средств в доходную часть бюджета, выявляла отклонения от утвержденных показателей, вносила предложения по устранению вскрытых нарушений.
По результатам контрольных мероприятий на основе объективной оценки вырабатывались рекомендации по улучшению деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также при необходимости определялись меры по разрешению накопившихся проблем.
В практике работы контрольно-счетной палаты постоянно используется метод последующего контроля. Основная его задача состоит в том, чтобы недостатки и нарушения, вскрытые при плановой проверке, были исправлены и более не повторялись в практической работе предприятий, учреждений и организаций. В рамках такого контроля в январе 2011 года проведена проверка в 14 учреждениях и организациях по устранению замечаний и недостатков, отмеченных в ходе проверок 2010 года.
Главной целью проведения контрольных мероприятий у получателей бюджетных средств являлась проверка соблюдения целевого использования полученных ассигнований, обоснованности расходов, рационального использования муниципальной собственности. По всем проведенным проверкам составлены справки, с которыми ознакомлены руководители учреждений. Информация была представлена в Собрание депутатов. Результаты проверок опубликованы в печати и размещались на официальном сайте.
Слайд 12
Одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания. Можно уверенно сказать, что у нас сложилась неплохая практика проведения публичных слушаний. Ранее уже было отмечено проведение публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования и вопросам утверждения бюджета и отчета о его исполнении.
В середине 2011 года на основании обращений ООО "Оргсинтез" и ОАО "НАК "Азот" в соответствии с действующим законодательством были назначены и проведены публичные слушания по вопросам проведения предприятием ООО "Оргсинтез" корректировки существующего проекта дальнейшей эксплуатации полигона подземного захоронения промышленных сточных вод и о размещении на территории ОАО "НАК "Азот" площадки для временного хранения отходов 3-го класса опасности (шпалы железнодорожные б/у) и расширении ОАО "НАК "Азот" полигона строительного и бытового мусора с последующей рекультивацией. Публичные слушания по данным вопросам вызвали значительный интерес у жителей нашего города, было задано много вопросов, на которые разработчиками проектов были даны соответствующие пояснения и ответы.
Также в целях восстановления экономики после финансово-экономического кризиса и создания предпосылок для перехода к ускоренному экономическому росту в последующие годы была рассмотрена на публичных слушаниях и затем принята Собранием депутатов Программа социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск на 2011 - 2015 годы. Основу программы составляют планы действий на пятилетний период, реализация инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и социальной сфере. Программа аккумулирует мероприятия областных и муниципальных целевых программ на ближайшие 5 лет.
Хочется отметить, что в процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие депутатов с органами и должностными лицами местного самоуправления. В 2011 году депутаты принимали активное участие в работе комиссий, созданных исполнительным органом власти, а также в работе Общественного Совета, созданного при главе администрации.
Слайд 13
В течение года депутаты участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных государственным праздникам, а также в наиболее значимых для нашего муниципального образования: открытие Ледового Дворца "Юбилейный", открытие памятника ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, приуроченное к 25-летию со дня этого трагического события.
Осенью прошедшего года глава муниципального образования и депутаты принимали участие в собраниях граждан в ряде сельских населенных пунктов по обсуждению вопроса расходования денежных средств, выделенных в рамках реализации программы "Народный бюджет".
Для увековечения памяти выдающихся граждан нашего города на основания решения Собрания депутатов в торжественной обстановке были открыты мемориальные доски почетным гражданам города Новомосковска Тимонину Сергею Васильевичу - первостроителю химкомбината, Ананьеву Дмитрию Николаевичу - первостроителю города, участнику Великой Отечественной войны.
Слайд 14
В целях широкого объективного и свободного распространения информации о деятельности Собрания депутатов решения представительного органа регулярно публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования. Продолжается сотрудничество с информационным центром "Эдвайзер" с целью размещения муниципальных правовых актов в информационной системе "Консультант Плюс".
В соответствии с требованием законодательства по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тульской области в 2011 году была продолжена работа по их подготовке и представлению для включения в регистр. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в установленные законодательством сроки с указанием источников официального опубликования как на бумажном носителе, так и в электронном виде с использованием программного обеспечения "Юридически значимый документооборот". За 2011 год было передано 50 муниципальных нормативных правовых актов.
Неотъемлемой частью деятельности депутата является работа с населением. Это приемы граждан, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, собраний, взаимодействия со службами, предприятиями.
Графики приема граждан депутатами и главой муниципального образования представлены в общественном пункте доступа к информации, публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Ежемесячно депутаты вели приемы в установленных ими местах, чаще всего это образовательные учреждения и учреждения культуры, приемные политических партий.
По сравнению с прошлым годом количество поступивших обращений незначительно увеличилось и составляет 278 заявлений. Непосредственно в Собрание депутатов поступило 105 обращений физических и 252 обращения юридических лиц. В общей сложности - это более 600 обращений.
За 2011 год мной проведено 10 личных приемов граждан, в том числе прием проводился в микрорайоне Сокольники и в д. Прохоровка Новомосковского района.
Всего на приемах поступило 39 обращений граждан.
Основные вопросы:
ЖКХ (ремонт кровли, спиливание деревьев, газификация).
Вопросы, касающиеся жилья (переселение из ветхого жилья, предоставление жилья).
Ряд других вопросов (оказание помощи по устройству в детский сад, медицинскому обследованию).
Процент выполнения - около 70 процентов (27 обращений).
Слайд 15
В соответствии с установленным Регламентом Собрания депутатов единым днем приема избирателей ежемесячно проводился прием депутатами.
В тематическом разрезе наиболее актуальными являлись вопросы ЖКХ. Из 278 обращений, поступивших на приемах: по ремонту домов (капитальный ремонт, фасады, цоколи) - 60, ремонт подъездов - 36, обрезка и спиливание деревьев - 28, ремонт дорог и благоустройство дворовых территорий - 32, ремонт кровли - 23, восстановление освещения - 13, остальные вопросы - это вопросы водоснабжения, переселения из ветхого жилого фонда, оказание материальной помощи, отлов собак, вопросы социальной сферы.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с парковкой автотранспорта во дворах жилых домов.
За истекший период в связи с изменением порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей участились обращения граждан с просьбой разъяснения данного порядка.
В общую статистику не входят звонки, поступающие непосредственно по телефонам к специалистам и в приемную главы муниципального образования. По таким устным обращениям незамедлительно делается звонок в соответствующую организацию либо непосредственно руководителю. Если возможно решить такой вопрос, то он решается сразу.
Многие проблемы решаются депутатами в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся ситуации.
Из общего количества обращений выполнено около 40 процентов, 10 процентов находится на контроле с перенесенными сроками исполнения, по остальным обращениям дано разъяснение или отказано в выполнении по объективным причинам.
Слайд 16
В завершение отчета я хочу поблагодарить всех депутатов, всех присутствующих за большую работу, проделанную в отчетный период, за помощь, поддержку и понимание. Надеюсь, что наша работа в текущем году будет такой же конструктивной, плодотворной, будет строиться на принципах взаимного уважения и взаимопонимания, во благо жителей нашего муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 25 апреля 2012 г. N 70-1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.