Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 30 октября 2012 г. N 3338
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории муниципального
образования город Новомосковск на 2013-2015 годы"
29 апреля 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы (далее Программа) |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Новомосковск на 2013-2015 годы" ( далее Программа) |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования город Новомосковск, от имени которой функции по разработке Программы осуществляет инспектор администрации муниципального образования город Новомосковск (далее инспектор администрации ) |
Исполнители Программы |
Исполнителями основных мероприятий Программы являются: - комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по образованию и науке); - комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по культуре); - комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по физической культуре и спорту); - комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав); -отдел по работе со СМИ администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел по работе со СМИ); -отдел информационных технологий администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел информационных технологий); - инспектор администрации |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования. Главная задача: снижение уровня преступности и создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, правоохранительных структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений. 2. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин. 3.Повышение влияния органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск в вопросах охраны общественного порядка, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы являются: - количество зарегистрированных преступлений; - уровень (коэффициент) преступности; - количество преступлений, совершенных в общественных местах; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии. |
Сроки реализации Программы |
Общий срок реализации Программы: Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы. |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями реализации Программы являются: - установление камер видеонаблюдения на улицах, площадях муниципального образования город Новомосковск; - проведение предупредительно-профилактической, воспитательной работы в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новомосковск; - комплектование библиотечного фонда изданиями по профилактике правонарушений; -разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений; -организация работы Новомосковской добровольной народной дружины. |
Объемы и источники их финансирования |
Общая сумма финансирования до 2015 составляет 2050,0 тыс. руб., из них: - бюджет муниципального образования город Новомосковск: 2013 год - 720,0 тыс. руб. 2014 год - 770,0 тыс. руб. 2015 год - 560,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результатами реализации Программы являются следующие показатели: - снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10,5 процента; - снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 8,0 процентов; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 3,4 процента; - снизить количество преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 12,0 процентов; - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 5,6 процента; - увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток (по "горячим следам") на 14,0 процентов. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
Необходимость разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Новомосковск на 2013 - 2015 годы" вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории муниципального образования город Новомосковск, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования город Новомосковск.
Органы местного самоуправления поддерживают деятельность организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию их в профилактике правонарушений, оказывают финансовую поддержку общественным объединениям, создаваемым на добровольной основе для взаимодействия с правоохранительными органами.
Одним из наиболее актуальных направлений профилактики является ранняя профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Особое внимание необходимо уделять взаимодействию администрации муниципального образования город Новомосковск с общественностью, средствами массовой информации, в целях привлечения населения к участию в мероприятиях по профилактике правонарушений, информированию общественности о принимаемых мерах органами внутренних дел.
Требует усиление работы по взаимодействию администрации муниципального образования город Новомосковск с органами территориального общественного самоуправления, уличными и домовыми товариществами собственников жилья и другими общественными объединениями.
Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений криминальная ситуация на территории муниципального образования город Новомосковск характеризуется как напряженная.
Решение задач укрепления правопорядка на территории муниципального образования город Новомосковск требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, объединений усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, использования возможностей общественных объединений и граждан.
Анализ состояния преступности в муниципальном образовании город Новомосковск показывает, что реализация программ в сфере профилактики правонарушений способствуют оздоровлению оперативной обстановки на территории муниципального образования город Новомосковск.
Данные о состоянии преступности:
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Примечание |
Общее количество зарегистрированных преступлений (ед.) |
1102 |
1329 |
1161 |
1127 |
|
Темпы снижения общего количества зарегистрированных преступлений по муниципальному образованию город Новомосковск (%) |
- 17,5 |
+ 20,6 |
- 13,4 |
- 2,9 |
|
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, (ед.) в том числе: - убийств - разбойных нападений - грабежей |
269
10 23 81 |
352
14 27 118 |
305
18 17 70 |
220
6 10 76 |
|
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений по муниципальному образованию город Новомосковск (%) |
24,4 |
26,5 |
25,1 |
19,5 |
|
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, (ед.) |
300 |
330 |
340 |
365 |
|
В 2009 году совершено 1 преступление с применением и использованием оружия, в том числе с применением огнестрельного, газового оружия - 0, данный показатель так же был равен 1 в 2008 году.
Остается острой проблема детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних.
На криминальную обстановку негативно влияют нелегальная миграция, большое количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов, а также лицами, ранее совершавшими преступления.
Большинство граждан, привлеченных к уголовной ответственности, - лица без постоянного источника дохода (в 2008 году удельный вес данной категории лиц составил 73,4%, в 2009 году - 75,3%, в 2010 году - 68,8%, в 2011 году - 62,0%), а также лица, ранее совершавшие преступления (в 2008 году - 46,7%, в 2009 году - 57,2%, в 2010 году - 49,2%, в 2011 году - 56,1%).
Несовершенство систем социальной помощи и занятости ставит в трудное положение молодежь, безработных, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих постоянного источника дохода, и способствует вовлечению их в криминальную среду.
Для стабилизации социально-политической ситуации на территории муниципального образования город Новомосковск необходимо создание эффективной системы профилактики правонарушений, активное взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными органами с негосударственными структурами, общественными объединениями, населением.
Внедрение автоматизированного программного комплекса "Безопасность" позволит более оперативно реагировать на осложнение обстановки на улицах и общественных местах.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и приведет к выполнению поставленных задач. Таким образом, выполнение мероприятий, предлагаемых данной Программой, окажет положительное влияние на криминогенную обстановку на территории муниципального образования город Новомосковск.
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования.
Главная задача: снижение уровня преступности и создание системы социальной профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Новомосковск, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, правоохранительных структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.
2. Поэтапное формирование на территории муниципального образования город Новомосковск единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей организацию деятельности муниципальной межведомственной комиссии по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту, муниципальной комиссии по профилактике правонарушений, антитеррористической комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства, в трудовых коллективах и учебных заведениях.
3. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин.
4. Повышение влияния органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск в вопросах охраны общественного порядка, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Конечные результаты Программы:
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10,5 процента;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 8,0 процентов;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 3,4 процента;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 12,0 процентов;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 5,6 процента;
- увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток (по "горячим следам") на 14,0 процентов.
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 29 апреля 2013 г. N 1387 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цель и задачи Программы |
Перечень |
Фактическое |
Значение показателей по периодам |
Плановое |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Основной целью программы является обеспечение общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования. Главная задача: снижение уровня преступности и создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, ед. |
112 |
110 |
108 |
100 |
100 |
Количество преступлений, |
415 |
410 |
405 |
401 |
401 |
|
Задача 2 Поэтапное формирование на территории муниципального образования город Новомосковск единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей организацию деятельности муниципальной межведомственной комиссии по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту, муниципальной комиссии по профилактике правонарушений, антитеррористической комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства, в трудовых коллективах и учебных заведениях |
Количество преступлений, |
459 |
39 |
19 |
04 |
404 |
Количество преступлений, |
31 |
30 |
29 |
28 |
28 |
|
Задача 3 |
Количество преступлений, |
365 |
360 |
355 |
345 |
345 |
Задача 4 |
Раскрываемость |
72,6 |
66,6 |
60,6 |
58,6 |
58,6 |
Паспорт показателя
"Количество преступлений, совершенных лицами
в состоянии алкогольного опьянения"
Исполнитель, ответственный |
Аксенов Сергей Иванович, инспектор администрации муниципального образования, тел. 27-167, aksenov@nmosk.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Количество преступлений, совершенных лицами |
6 |
Описание системы |
Статистические данные по указанному виду |
Паспорт показателя
"Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними"
Исполнитель, ответственный |
Аксенов Сергей Иванович, инспектор администрации муниципального образования, тел. 27-167, aksenov@nmosk.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество преступлений, совершенных |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Количество преступлений, совершенных |
6 |
Описание системы |
Статистические данные по указанному виду |
Паспорт показателя
"Количество преступлений, совершенных лицами,
ранее совершившими преступления"
Исполнитель, ответственный |
Аксенов Сергей Иванович, инспектор администрации муниципального образования, тел. 27-167, aksenov@nmosk.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество преступлений, совершенных лицами, |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Количество преступлений, совершенных лицами, |
6 |
Описание системы |
Статистические данные по указанному виду |
Паспорт показателя
"Количество преступлений, совершенных
лицами без постоянного источника дохода"
Исполнитель, ответственный |
Аксенов Сергей Иванович, инспектор администрации муниципального образования, тел. 27-167, aksenov@nmosk.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество преступлений, совершенных лицами |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Количество преступлений, совершенных лицами |
6 |
Описание системы |
Статистические данные по указанному виду |
Паспорт показателя
"Количество преступлений, совершенных
на улицах и других общественных местах"
Исполнитель, ответственный |
Аксенов Сергей Иванович, инспектор администрации муниципального образования, тел. 27-167, aksenov@nmosk.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество преступлений, совершенных |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Количество зарегистрированных в отчетном |
6 |
Описание системы |
Статистические данные по указанному виду преступлений поступают из информационного центра, непосредственно |
Паспорт показателя
"Раскрываемость преступлений в течение
дежурных суток по "горячим следам"
Исполнитель, ответственный |
инспектор администрации муниципального образования, тел. 27-167, aksenov@nmosk.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Раскрываемость преступлений в течение |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Рассчитывается по формуле - a / b x 100%, |
6 |
Описание системы |
Статистические данные по указанному виду преступлений поступают из информационного центра, непосредственно |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица изме-рения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения |
ед. |
- |
Статистические данные |
Статистический учет |
Лица в состоянии алкогольного опьянения |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество преступлений, |
ед. |
- |
Статистические данные |
Статистический учет |
Несовершеннолетние |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество преступлений, |
ед. |
- |
Статистические данные |
Статистический учет |
Лица, ранее совершавшие преступления |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество преступлений, |
ед. |
- |
Статистические данные |
Статистический учет |
Лица без постоянного источника дохода |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество преступлений, |
ед. |
- |
Статистические данные |
Статистический учет |
Улицы и другие общественные места |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество преступлений, проходящих в отчетный период по ежесуточным оперативным сводкам как раскрытые |
ед. |
а |
Статистические данные |
Статистический учет |
Оперативные сводки по преступлениям |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Общее количество преступлений, проходящих по ежесуточным оперативным сводкам за отчетный период |
ед. |
б |
Статистические данные |
Статистический учет |
Оперативные сводки по преступлениям |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
2050,0 |
720,0 |
770,0 |
560,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет области |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. рублей |
2050,0 |
720,0 |
770,0 |
560,0 |
Основные направления расходования бюджетных средств бюджета муниципального образования город Новомосковск:
1. установка на улицах, площадях камер видеонаблюдения с подключением в дежурную часть ОМВД России по городу Новомосковску;
2. комплектование библиотечного фонда новыми печатными и электронными изданиями по профилактике правонарушений;
3. разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений;
4. проведение оборонно-спортивных сборов для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5. проведение соревнований "Сильные, смелые, ловкие" для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период осенних, зимних и весенних каникул;
6. организация работы добровольной народной дружины;
7. проведение ежегодного конкурса "Лучший участковый уполномоченный полиции".
6. Социально-экономическая эффективность муниципальной Программы
В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход к выполнению данных мероприятий.
Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования город Новомосковск.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования город Новомосковск и позволят добиться позитивного изменения криминальной ситуации на территории муниципального образования город Новомосковск.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- повышению эффективности системы профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, общественных организаций, населения муниципального образования город Новомосковск ;
- оздоровлению криминальной обстановки на улицах и других общественных местах путем установления камер видеонаблюдения на улицах, площадях муниципального образования город Новомосковск;
- снижению уровня рецидивной и "бытовой" преступности на территории муниципального образования город Новомосковск путем оказания социальной помощи, в т.ч. в получении паспорта гражданина РФ, в трудоустройстве;
- улучшению профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи путем проведения правового обучения учащихся, организации общественных работ и иных форм занятости, привлечения к занятиям физической культурой и спортом.
Реализация Программы позволит к 2016 году:
- снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10,5 процента;
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 8,0 процентов;
- снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 3,4 процента;
- снизить количество преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 12,0 процентов;
- снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 5,6 процента;
- увеличить раскрываемость преступлений в течение дежурных суток (по "горячим следам") на 14,0 процентов.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы может повлиять несвоевременное и/или недостаточное финансовое обеспечение мероприятий Программы, несвоевременные поставки техники и автотранспорта, нарушение сроков выполнения работ. В качестве мероприятий, снижающих возможные риски в ходе ее реализации, предусматривается контроль администрацией муниципального образования город Новомосковск за своевременным выполнением договорных обязательств исполнителями работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы по важнейшим целевым показателям, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости осуществляется корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых в ходе реализации Программы задач.
8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск, курирующий вопросы безопасности.
Исполнителями программных мероприятий являются:
- комитет по образованию и науке;
- комитет по физической культуре и спорту;
- комитет по культуре;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- отдел по работе со СМИ;
- отдел информационных технологий;
- инспектор администрации.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежеквартально, до 15 числа за отчетным кварталом, направляют в адрес разработчика Программы - инспектора администрации муниципального образования город Новомосковск Аксенова С.И. отчет, который включает перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования указанных результатов выполнения Программы.
Разработчик Программы производит ее мониторинг, анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют разработчику до 1 февраля 2016 года итоговый отчет о ее реализации.
Отбор исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по программным мероприятиям будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 30 октября 2012 г. N 3338 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.