Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- прием заявителя и консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на предмет полноты представления и соответствия требованиям законодательства, соблюдения требований действующего законодательства, регламентирующих уважительные причины и особые обстоятельства для вступления в брак несовершеннолетних лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также о выявлении причин, препятствующих заключению брака;
- принятие решения главой администрации муниципального образования Суворовский район о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- направление или выдача по одному экземпляру решения органа местного самоуправления, оформленного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район, заявителю.
19. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
19.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
19.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления в соответствии с Регламентом.
19.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования Суворовский район.
19.4. Индивидуальное консультирование проводится лично:
1) в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования;
2) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Регламенте, сотрудник Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы;
3) если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в Регламенте, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Управления, в соответствии с Регламентом, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;
4) сотрудник Управления, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением специалистов.
19.5. Индивидуальное консультирование по почте.
19.5.1. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения, которая осуществляется в течение 3 (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
В случае представления документов по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
9.5.2. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения, которая осуществляется в течение 3 (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
19.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
19.7. Сотрудник Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязан:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять обратившемуся заявителю.
Сотрудник Управления, осуществляющий устное консультирование (лично или по телефону), предоставляет ответ самостоятельно либо может предложить заявителю обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации.
Сотрудник Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
19.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
20. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя в администрацию муниципального образования Суворовский район письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
21. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
22. Последовательность проведения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке их исполнения:
- прием заявлений и документов от заявителей сотрудником Управления с целью предоставления муниципальной услуги по оказанию первичной консультации по форме написания заявлений родственной группе лиц, обратившихся по одному вопросу, а именно: родителям/родителю (законным представителям) несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак, непосредственно несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет и конкретному физическому лицу, с которым у несовершеннолетнего планируется заключение брака. Каждому обратившемуся заявителю предоставляются дополнительные разъяснения в процессе написания заявления гражданами на возникающие у них вопросы, производится проверка соответствия написанного гражданами заявления по установленной Регламентом форме;
- проверка документов на предмет полноты представления и соответствия требованиям законодательства;
- произведение сотрудником Управления сверки копий и оригиналов предоставляемых в обязательном порядке и по собственной инициативе заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги, удостоверение копий документов. Сотрудник Управления делает надпись на копиях представленных документов об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- передача сотрудником Управления заявлений и прилагаемых к ним документов граждан с целью предоставления муниципальной услуги на регистрацию в администрацию муниципального образования Суворовский район;
- подготовка сотрудником Управления проекта постановления;
- согласование проекта постановления происходит согласно инструкции делопроизводства администрации муниципального образования Суворовский район и подписывается главой администрации муниципального образования Суворовский район;
- постановление администрации муниципального образования Суворовский район является разрешением органа местного самоуправления на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, с конкретным физическим лицом;
- решение об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, с конкретным физическим лицом, оформляется письменным ответом администрации муниципального образования Суворовский район и подписывается главой администрации муниципального образования Суворовский район (либо лицом, исполняющим его обязанности);
- не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрацией муниципального образования Суворовский район о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, Управление выдает заявителю копию постановления, заверенную установленным образом, или направляет по почте на указанный заявителем почтовый адрес. По желанию заявителя копия постановления администрации муниципального образования Суворовский район, заверенная в установленном порядке, может быть выдана сотрудником Управления.
23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к Регламенту.
24. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта муниципального образования Суворовский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
25. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта муниципального образования Суворовский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.