Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги в муниципальном образовании Суворовский район.
1.1. Предметом регулирования административного регламента является: принятие решения главой администрации муниципального образования Суворовский район о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, имеющих регистрацию в Суворовском районе.
1.2. Ответственными за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании Суворовский район является Управление образования, культуры, молодежи и спорта (далее - Управление).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- заявители (получатели муниципальной услуги) - физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией муниципального образования Суворовский район и соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги: несовершеннолетние граждане, достигшие возраста четырнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования Суворовский район, изъявляющие добровольное желание вступить в брак, их родители (законные представители) и граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетним лицом, обратившиеся в администрацию муниципального образования Суворовский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - Регламент в соответствующем падеже);
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования Суворовский район, - деятельность по реализации функций, осуществляемых по запросам заявителей в пределах полномочий администрации муниципального образования Суворовский район, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Суворовский район;
- предоставление муниципальной услуги о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, - решение о разрешении или об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста четырнадцати лет, имеющему регистрацию в Суворовском районе, принимается главой администрации муниципального образования и оформляется постановлением администрации муниципального образования Суворовский район;
- несовершеннолетнее лицо, не достигшее брачного возраста, - лицо, желающее вступить в брак с конкретным лицом, не достигшее возраста восемнадцати лет (возраста гражданской дееспособности гражданина в полном объеме) на момент государственной регистрации брака;
- заявление на выдачу разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, - письменная просьба на имя главы администрации муниципального образования Суворовский район, основанная на добровольной основе и по взаимному согласию двоих граждан, являющихся разнополыми лицами, одно из которых является несовершеннолетним (несовершеннолетней), достигшим возраста четырнадцати лет, зарегистрированным по месту жительства в Суворовском районе, подаваемая исключительно самими заявителями, с указанием имеющихся уважительных причин или особых обстоятельств для вступления в брак;
- уважительные причины для вступления в брак несовершеннолетнего лица, достигшего возраста шестнадцати лет, - фактически сложившиеся брачные отношения, беременность несовершеннолетней, рождение общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- особые обстоятельства (в виде исключения) для вступления в брак несовершеннолетнего лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, - беременность несовершеннолетней, рождение общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- законные представители несовершеннолетних - усыновители, опекуны, попечители и приемные родители;
- согласие родителей (законных представителей) на вступление в брак несовершеннолетнего - письменное мнение родителей (законных представителей) о согласии на вступление в брак их несовершеннолетнего с конкретным физическим лицом, заявляемое родителями (законными представителями) на имя главы администрации муниципального образования Суворовский район, прилагается к заявлению несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак;
- заключение о соответствии вступления в брак интересам несовершеннолетнего - выдается органами опеки и попечительства при наличии разногласий родителей (родителя), приемных родителей или усыновителей, опекуна (попечителя) на вступление в брак несовершеннолетнего лица с конкретным физическим лицом;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном контакте с гражданами, непосредственно в Управлении.
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте муниципального образования Суворовский район;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении администрации.
3.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в Управлении.
3.2.1. Место нахождения:
- администрация муниципального образования Суворовский район: 301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1
3.2.2. Информация об электронном адресе и сайтах, справочных телефонах, графике работы администрации муниципального образования Суворовский район:
- администрация муниципального образования Суворовский район:
Электронный адрес: suvorovtown@mail.ru
Официальный сайт муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.suvorov.tulobl.ru
Телефон для справок: 8 (48763) 2-43-37.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00.
Обед с 12.00 до 12.48.
Прием граждан: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, в пятницу до 16.00;
3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
3.3.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления в соответствии с должностными инструкциями.
3.3.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
3.3.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.3.5. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Управления, где несовершеннолетнее лицо, желающее вступить в брак, имеет регистрацию по месту жительства, подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
3.3.8. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.9. При консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Суворовский район, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- на информационных стендах - в помещении здания администрации муниципального образования Суворовский район
Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об администрации муниципального образования Суворовский район, предоставляющей муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о предоставлении на бесплатной основе муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах и местах приема документов для предоставления муниципальной услуги и графике приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений специалистами Управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
4. Права и обязанности заявителей и администрации муниципального образования Суворовский район при предоставлении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель на стадии рассмотрения обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы по собственной воле, необходимые для оказания данной муниципальной услуги;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Суворовский район связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Управление образования, культуры, молодежи и спорта обязано:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с Регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.