Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 12 октября 2012 г. N 1382
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры борьбы с распространением наркомании
и незаконным оборотом наркотиков на территории
муниципального образования Суворовский район на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального образования Суворовский район на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию); отдел внутренних дел по Суворовскому району (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию); ГУЗ "Суворовская ЦРБ"; управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: снижение уровня заболеваемости населения Суворовского района синдромом зависимости от наркотиков. Задачи Программы: повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования, перекрытию каналов их поступления; совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотреблению наркотиками различными слоями населения; создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам; повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребление наркотиков |
Важнейшие целевые показатели |
Отношение количества лиц, больных наркоманией, в отчетном периоде к уровню 2012 года. Отношение количества лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" в отчетном периоде к уровню 2012 года. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактики наркомании, по отношению к общей численности указанной категории. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой Программы |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Организационно - аналитическая работа: обучение кадров; антинаркотическая пропаганда и информационное обеспечение; формирование здорового образа жизни, организация содержательного досуга детей и молодежи; меры по пресечение незаконного оборота наркотиков; повышение эффективности оказания психологической, медицинской и реабилитационной помощи |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 150,0 тыс. рублей, из них: Средства муниципального бюджета-150,0 тыс. руб. 2013 год - 50,0 тыс. руб; 2014 год - 50,0 тыс. руб; 2015 год - 50,0 тыс. руб; |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Уменьшение соотношения количества лиц, больных наркоманией, к уровню 2012 года на 2%. Уменьшение количества лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 2%. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании на 8%. |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального образования Суворовский район на 2013 - 2015 годы" разработана на основании долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009 - 2016 годы", утвержденной Постановлением губернатора Тульской области от 07.10.2009 N 727 и во исполнение Указа Губернатора Тульской области от 05.03.2012 N 15 "Об утверждении положения об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Тульской области".
Необходимость принятия и реализации настоящей целевой программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая актуальность проблемы;
межведомственный характер проблемы;
длительность по времени и многоэтапность процесса снижения масштаба незаконного потребления наркотиков и уровня наркопреступности.
Ситуация в муниципальном образовании Суворовский район характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономики района и правопорядка.
Реализация долгосрочной целевой программы "Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального образования Суворовский район на 2009 - 2012 годы" с определенным финансовым обеспечением позволила создать в районе систему противодействия наркотизации населения, развернуть широкую антинаркотическую профилактическую работу среди подростков и молодежи, совершенствуя ее формы и методы.
В районе сохранены и совершенствуют свою работу все необходимые службы и специалисты для профилактики наркомании, лечения зависимых от наркотических веществ и борьбы с незаконным оборотом наркотиков: практически во всех образовательных учреждениях введены ставки социальных педагогов (11 человек); в Суворовской ЦРБ укомплектована ставка подросткового врача-нарколога.
В результате оперативно-розыскных мероприятий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в районе уменьшилась реализация тяжелых наркотиков. Активизировалась работа по пресечению деятельности организованных преступных наркогруппировок и наркопритонов.
Сравнительный анализ освидетельствований за последние 3 года показывает, что в Суворовском районе сформировалась определенная прослойка потребителей наркотических средств, среди которых имеется стойкая тенденция к наркотизации с сохранением прежнего и растущего уровня распространенности (в 2009 г. - 51 человек, в 2010 г. - 50 человек, в 2011 г. -67 человек, за 9 месяцев 2012 г.-78 человек).
Из приведенных данных видно, что наметился рост злоупотребления не собственно наркотическими веществами, то есть такое явление как зависимость от лекарств, или так называемая "аптечная наркомания" становится существенной проблемой для муниципального образования. Данная тенденция развилась, как это ни парадоксально, из-за успешной работы силовых структур - героин изымается из незаконного оборота, на фоне образующегося дефицита потребители ищут пусть не равноценную по степени воздействия, но замену, которая способна снять явления абстиненции.
По многолетним наблюдениям за динамикой развития зависимостей выявлена волнообразная закономерность, т.е. после всплеска наступает спад, затем опять всплеск, поэтому после 3 лет относительного благополучия некоторый рост был ожидаем, но этот всплеск должен быть остановлен на начальном его этапе, нельзя допустить развития проблемы до уровня критической.
Также, исходя из многолетних наблюдений, можно сделать следующие выводы:
- изменился возрастной состав потребителей, теперь, в большинстве своем, это взрослые, работающие люди, поэтому на сегодняшний день снижена настороженность подростков и молодежи по отношению к психоактивным веществам;
- изменился перечень веществ, которыми злоупотребляют зависимые, он расширился за счет лекарственных препаратов, продававшихся до 1 июня 2012 года без рецепта, таких как кодеинсодержащие препараты "терпинкод", "коделак", обезболивающие - "седал", "седальгин" и др. и наркотиков кустарного производства из этих лекарственных препаратов, например дезоморфин или "крокодил" (сленговое название). Число лиц, употребляющих тяжелые наркотики, изменилось в сторону увеличения;
- на территории района стали выявляться потребители ранее не регистрировавшихся наркотических веществ: метадон, кокаин, амфетамины;
- растет число лиц, допускающее употребление одновременно двух и более наркотических средств (микст-употребление);
- за последний год выросло число наркотических передозировок с коматозными состояниями;
- значительное количество лиц злоупотребляет психоактивными препаратами, не обращаясь за медицинской помощью и среди них много молодежи, что является крайне тревожной тенденцией и нуждается в оперативном реагировании властных структур.
Результаты социологического опроса, проведенного в рамках долгосрочная целевая программа "Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального образования Суворовский район на 2009 - 2012 годы", свидетельствуют о том, что:
86% опрошенных молодых людей и подростков знают, что такое наркотики;
93% - считают их употребление вредным для здоровья;
38% - признают, что хотя бы раз им предлагали попробовать наркотики;
6% - стой или иной периодичностью их употребляли
Согласно социологическому опросу впервые употребление наркотиков, вне зависимости от места проживания, чаще всего происходит в возрастной группе 13-18 лет.
Программа позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Делаем вывод, что вся дальнейшая работа по данному направлению не может быть эффективной без системного подхода, комплекса согласованных мер и действий, без необходимого ресурсного обеспечения, чему должна служить данная муниципальная целевая программа
2. Мероприятия по реализации
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры борьбы
с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков
на территории муниципального образования
Суворовский район на 2013-2015 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет бюджета(тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Местных бюджетов |
Внебюджетные источники |
|||||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. Организационно - аналитическая работа. Обучение кадров | ||||||||||||||
1.1. Обеспечение дальнейшей работы антинаркотической комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту согласно годовому плану, осуществляя выполнение целевой программы |
2013 2014 2015
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
1.2. Проведение мониторинга по изучению реального потенциального наркотизма в молодежной среде |
2013 2014 2015
|
9,0 |
|
|
3,0 3,0 3,0 |
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
1.3. Проведение круглого стола по проблемам злоупотребления психоактивными веществами в образовательных учреждениях |
2013 2014 2015
|
9,0 |
|
|
3,0 3,0 3,0 |
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
1.4. Подготовка и проведение обучающих семинаров для медработников по профилактической реабилитационной работе с детьми, склонными к употреблению наркотиков |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию) |
|||||||
1.5. Ведение базы данных о молодежи "Группы риска" |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
ГУЗ "Суворовская ЦРБ", ИПДН межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); |
|||||||
1.6. Проведение обучающих семинаров для педагогов, психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, клубных и библиотечных работников, специалистов учреждений молодежной сферы с целью повышения социально-психологической компетенции по профилактике наркомании |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
1.7. Проведение информационно-практических семинаров с работниками учреждений молодежной сферы по организации работы по месту жительства по формированию здорового образа жизни |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
1.8. Пополнение специальной методической литературой школьных библиотек, централизованной библиотечной системы, учреждений молодежной сферы
|
2013 2014 2015
2013 2014 2015
2013 2014 2015 |
4,5
3,0
1,5 |
|
|
1,5 1,5 1,5
1,0 1,0 1,0
0,5 0,5 0.5 |
|
Образовательные учреждения
МУК "Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система"
МУ "Подростково - молодежный клуб "Спектр" |
|||||||
1.9. Оформление наглядного материала по профилактике наркомании в образовательных, библиотечных и клубных учреждениях, учреждениях молодежной сферы |
2013 2014 2015 |
3,0 |
|
|
1,0 1,0 1,0 |
|
Образовательные учреждения, учреждения культуры и молодежной сферы |
|||||||
2. Антинаркотическая пропаганда и информационное обеспечение | ||||||||||||||
2.1. Проведение тематических конкурсов на лучший плакат, рисунок среди школьников района |
2013 2014 2015 |
9,0 |
|
|
3,0 3,0 3,0 |
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
2.2. Распространение буклетов, листовок, памяток и других материалов по профилактике наркомании, полученных по линии ГУЗ ТО "ТОМИАЦ", в местах массового скопления молодежи и в образовательных учреждениях. |
2013 2014 2015 по мере поступления материалов |
|
|
|
|
|
Учреждения образования, молодежной сферы и культуры |
|||||||
2.3. Подготовка и выпуск информационного материала, тематических листовок "Чтобы не было беды!" |
2013 2014 2015 |
3,0 |
|
|
1,0 1,0 1,0 |
|
МКУК "Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система" |
|||||||
2.4. Проведение районного конкурса фотографий "Жизнь - это прекрасно". |
2013 2014 2015 |
6,0 |
|
|
2,0 2,0 2,0 |
|
Управление образования, культуры молодежи и спорта |
|||||||
2.5. Комплектование книжного фонда литературой антинаркотической тематики, периодическими изданиями |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
МУК "Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система" |
|||||||
2.6. Организация и проведение передач "Молодежь за здоровый образ жизни" в передаче "Показывает Суворов" |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Отдел телевидения МБУК "Центр культуры, досуга и кино" |
|||||||
2.7. Обеспечение публикаций в газеты "Светлый путь", журнале "Суворов" постоянных тематических рубрик по вопросам противодействия распространению наркомании, борьбы с наркобизнесом, а также освещение результатов деятельности правоохранительных структур в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Редакция газеты Светлый путь"; Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию); межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); редакция журнала "Суворов" |
|||||||
3. Формирование здорового образа жизни, организация содержательного досуга детей и молодежи | ||||||||||||||
3.1. Организация и проведение мероприятий для молодежи |
2013 2014 2015 |
45,0 |
|
|
15,0 15,0 15,0 |
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
3.2. Проведение спортивно-массовых мероприятий под девизом "Спорт вместо наркотиков" |
2013 2014 2015 |
15,0 |
|
|
5,0 5,0 5,0 |
|
Управление образования, культуры молодежи и спорта |
|||||||
3.3. Проведение мероприятий по пропаганде семейных ценностей "Здоровая семья - здоровое общество" |
2013 2014 2015 |
15,0 |
|
|
5,0 5,0 5,0 |
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
|||||||
3.4. Проведение тематических музыкальных акций -дискотек "Выбор за нами!" |
2013 2014 2015 |
6,0 |
|
|
2,0 2,0 2,0 |
|
МБУК "ЦКДиК" |
|||||||
3.5. Проведение цикла мероприятий "За здоровый образ жизни" в библиотеках района |
2013 2014 2015 |
3,0 |
|
|
1,0 1,0 1,0 |
|
МКУК "СМЦБС" |
|||||||
4. Меры по пресечению незаконного оборота наркотиков | ||||||||||||||
4.1. Проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и уничтожению незаконных посевов и дикорастущих наркосодержащих растений. |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию), межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию) |
|||||||
4.2. Проведение оперативно-профилактических операций в целях перекрытия источников и каналов незаконного поступления наркотических средств и психотропных веществ |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию), межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию) |
|||||||
4.3. Проведение комплексных оперативно-профилактических операций в целях борьбы с преступностью в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию), межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию |
|||||||
4.4. Осуществление комплексных мероприятий по выработке мер противодействия распространению наркотиков и оперативному перекрытию каналов их незаконного оборота |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию), межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию) |
|||||||
4.5. Осуществление комплексных мероприятий по выработке мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и подрыва экономических основ наркопреступности |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию), межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию |
|||||||
4.6. Осуществление комплексных мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с организацией либо содержанием притонов для потребления наркотических средств
|
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Суворовский МРО Управления ФСКН России по Тульской области (по согласованию), межмуниципальный отдел МВД России "Суворовский" (по согласованию); отделение в г. Суворове УФСБ России по Тульской области (по согласованию) |
|||||||
4.7. Осуществление постоянного контроля за пропускным режимом в образовательных учреждениях |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Образовательные учреждения |
|||||||
5. Повышение эффективности оказания психологической, медицинской и реабилитационной помощи | ||||||||||||||
5.1. Организация и проведение ежегодных профосмотров учащихся общеобразовательных учреждений района, в т.ч. на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
ГУЗ "Суворовская ЦРБ", образовательные учреждения |
|||||||
5.2. Проведение мульти-экспресс диагностических обследований несовершеннолетних лиц "группы риска" при наличии показаний, по представлению силовых структур, медицинских работников образовательных учреждений, социальных педагогов, психологов и других работников с учетом информированного согласия родителей (опекунов) |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
ГУЗ "Суворовская ЦРБ", образовательные учреждения |
|||||||
5.3. Организация работы по оказанию первичной медицинской помощи больным наркоманией |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
ГУЗ "Суворовская ЦРБ" |
|||||||
5.4. Приобретение мульти-экспресс тестов на употребление наркотиков для призывников и молодежи |
2013 2014 2015 |
18,0 |
|
|
6,0 6,0 6,0 |
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
3. Социально-экономическая
эффективность долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность Программы определяется в результате мониторинга показателей результативности и эффективности.
Программа имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Суворовского района и позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением наркотиков.
Реализация программы будет способствовать:
- снижение уровня распространенности наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- создание в обществе единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи;
- организация системы психологической, медико-психологической и социальной помощи населению;
- повышение эффективности выявления и пресечения преступности правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Реализация программы позволит:
- уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией, к уровню 2012 года на 2 процента;
- уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 2 процента;
- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 8 процентов.
4. Возможные риски
в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на процессы антинаркотического воспитания на территории муниципального образования Суворовский район.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
5. Управление реализацией
долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Координацию деятельности по выполнению Программы осуществляет управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район через антинаркотическую комиссию администрации муниципального образования Суворовский район.
Управление образования, культуры, молодежи и спорта:
реализует сбор и обработку отчетов от исполнителей мероприятий Программы;
проводит анализ и формирует сводный отчет о ходе реализации Программы;
на основании предложений исполнителей Программы ежегодно готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и выносит на рассмотрение администрации муниципального образования Суворовский район;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования Суворовский район осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 12 октября 2012 г. N 1382 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.