Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Суворовский район
от 1 ноября 2012 г. N 51-470
"Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан
в муниципальном образовании Суворовский район"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан
в муниципальном образовании Суворовский район"
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в муниципальном образовании Суворовский район" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет:
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением Административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и подразделений администрации муниципального образования Суворовский район.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Статья 2. Круг заявителей
3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по вопросам:
требования к оформлению письменного обращения;
места и времени проведения личного приема граждан;
порядка и сроков рассмотрения обращения;
переадресации обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления Тульской области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
продления сроков рассмотрения обращения с указанием оснований;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
письменно - путем направления ответа на почтовый адрес гражданина либо с помощью электронной почты;
устно - непосредственно в общественной приемной администрации муниципального образования Суворовский район, подразделениях администрации либо с использованием средств телефонной связи;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, размещения на информационных стендах, официальном сайте муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
7. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
8. На информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
графики личного приема граждан;
порядок подачи и рассмотрения обращений граждан с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
фамилия, имя и отчество должностного лица, к полномочиям которого отнесена организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений;
информация о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, графиках работы администрации муниципального образования Суворовский район, общественной приемной администрации, "телефона доверия" главы администрации (приложение N 1 к Административному регламенту).
9. На портале муниципального образования Суворовский район (http://www.suvorov.tulobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента, а также обзоры обращений граждан, обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Статья 4. Наименование муниципальной услуги
10. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Рассмотрение обращений граждан в муниципальном образовании Суворовский район".
Статья 5. Наименование органа местного самоуправления Суворовского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования Суворовский район.
12. При предоставлении муниципальной услуги администрация муниципального образования Суворовский район взаимодействует с органами исполнительной власти Тульской области, органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
13. Органы местного самоуправления не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления не вправе требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15. Органы местного самоуправления не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Тульской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Суворовский район.
Статья 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление гражданину письменного ответа, в том числе в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения по принадлежности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления Тульской области, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения;
уведомление гражданина об оставлении обращения без ответа с изложением причин;
устный ответ на обращение в ходе личного приема с согласия гражданина.
Статья 7. Срок предоставления муниципальной услуги
17. Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Суворовский район осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения поручений по обращениям.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
18. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
19. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных террористических актов, аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
20. Глава муниципального образования Суворовский район, глава администрации муниципального образования Суворовский район вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Статья 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом муниципального образования Суворовский район, Уставом муниципального образования город Суворов Суворовского района;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
Статья 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в адрес главы муниципального образования Суворовский район, главы администрации муниципального образования Суворовский район обращение гражданина в виде:
заявления - просьбы гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц;
предложения - рекомендации гражданина по совершенствованию муниципальных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
жалобы - просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
23. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в общественную приемную администрации муниципального образования Суворовский район;
почтовым отправлением в адрес администрации муниципального образования Суворовский район;
в ходе личного приема граждан;
по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район;
по каналам факсимильной связи;
в "Электронную приемную" на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в адрес электронной почты, установленный органами местного самоуправления.
24. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату (приложение N 2 к Административному регламенту).
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
25. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
26. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
27. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Статья 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Суворовского района и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Органы местного самоуправления при рассмотрении обращения гражданина самостоятельно запрашивают документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в иных государственных органах, органах местного самоуправления Тульской области, организациях.
Статья 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Статья 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Ответ гражданину, направившему обращение, по существу поставленных в обращении вопросов не дается в случаях, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
31. Глава муниципального образования Суворовский район, глава администрации муниципального образования Суворовский район либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
32. Об отказе в ответе по существу поставленных в обращении вопросов письменно сообщается гражданину.
33. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
34. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Статья 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Статья 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Статья 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
38. Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
39. Время ожидания в очереди на личный прием к должностным лицам не должно превышать 40 минут.
Статья 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
40. Поступившие письменные обращения, в том числе в электронной форме, регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
41. Обращения, поступившие по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, регистрируются в АСЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Порядок регистрации обращений определен в разделе III настоящего Административного регламента.
Статья 17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
42. На входе в здание органа местного самоуправления, где предоставляется муниципальная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о наименовании органа местного самоуправления Суворовского района и режиме его работы.
43. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
44. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно обеспечивать:
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам;
наличие письменных принадлежностей и бумаги.
45. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
противопожарной системой;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
46. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
47. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копировальным устройствами.
48. Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
49. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается информационными стендами с информацией, указанной в пункте 8 настоящего Административного регламента, визуальной, текстовой и мультимедийной информацией.
Статья 18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
50. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
51. Органы местного самоуправления обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в том числе в электронной форме.
Глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования Суворовский район участвуют в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
52. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
удобство и доступность получения информации гражданами;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
своевременность направления ответа гражданину на его обращение.
53. Гражданин может узнать о ходе рассмотрения его обращения:
обратившись лично в отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля организационного управления администрации муниципального образования Суворовский район;
позвонив по телефонам отдела делопроизводства, обращений граждан и контроля, структурного подразделения, рассматривающего обращение;
заполнив электронную форму на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заполнив электронную форму в информационных терминалах, установленных в общедоступных местах.
54. При заполнении электронной формы на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в информационных терминалах гражданин вводит в соответствующие поля регистрационный номер и дату регистрации своего обращения, указанные в уведомлении о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
В случае необходимости гражданин получает информацию о регистрационном номере и дате регистрации своего обращения по телефонам отдела делопроизводства, обращений граждан и контроля, структурного подразделения, рассматривающего обращение.
Информация о ходе рассмотрения обращения, получаемая с использованием электронной формы на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в информационных терминалах, должна содержать сведения об органе местного самоуправления или должностном лице, у которого обращение находится на рассмотрении, номере телефона указанных органов или должностного лица, а также об установленных сроках рассмотрения обращения.
В многофункциональном центре муниципальная услуга не предоставляется.
Статья 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
55. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
56. Гражданам обеспечивается возможность получения и копирования на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
57. Гражданам обеспечивается возможность в целях получения муниципальной услуги представлять документы и материалы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
58. Гражданам обеспечивается при направлении обращения в форме электронного документа направление на электронный адрес гражданина уведомления в форме электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению и направление его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Статья 20. Перечень административных процедур
59. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и первичная обработка обращений;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в органах местного самоуправления;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление и подписание ответов на обращения.
Статья 21. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
60. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям граждан, в том числе в электронной форме, а также размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
61. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
В электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляются следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации гражданам и обеспечение доступа граждан к сведениям о муниципальной услуге;
подача гражданином запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием запроса и документов;
получение гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов местного самоуправления Суворовского района, структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тульской области и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение гражданином результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Статья 22. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
62. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Статья 23. Прием и первичная обработка обращений
63. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина к главе муниципального образования Суворовский район, главе администрации муниципального образования Суворовский район, в органы местного самоуправления либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
64. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
снимает копии с поступивших оригиналов документов (паспортов, военных билетов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений и других подобных приложений к письму) и направляет указанные документы заказным письмом гражданину;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование органа местного самоуправления) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (приложение N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в органе местного самоуправления: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
65. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему непосредственному руководителю и принять необходимые меры безопасности.
66. Обращения с пометкой "лично" передаются в день поступления обращения адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обращения, передать его для регистрации в установленном порядке.
67. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за прием обращений граждан.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа, специалист, ответственный за прием обращений граждан, должен попросить гражданина указать необходимую информацию.
По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 5 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
68. Письменные обращения подлежат учету в журналах (реестрах).
69. Прием и рассмотрение обращений, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
70. Обращения, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по сети "Интернет", принимаются специалистом, ответственным за прием обращений граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по сети "Интернет", распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Обращения, направленные гражданами с использованием технологии "Электронная приемная" на портале муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принимаются отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля.
Дальнейшая работа с обращениями, поступившими по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по сети "Интернет", осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
71. Прием обращений по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, а также оказание справочных услуг осуществляются отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля.
Режим работы "телефона доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Специалист, принимающий обращение по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, выясняет:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес;
телефон (при наличии);
социальное положение;
льготный статус (при наличии);
суть предложения, заявления или жалобы.
72. В случае, если изложенные в обращении по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
73. Обращения, поступившие по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, подлежат регистрации.
74. Максимальный срок административной процедуры для письменных обращений не должен превышать 3-х минут на одно обращение.
Максимальный срок административной процедуры для обращений, поступивших по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, не должен превышать 10 минут на одно обращение.
Статья 24. Регистрация поступивших обращений
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращений на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию обращений.
76. Поступившие обращения регистрируются в АСЭД.
77. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
проверяет обращение на повторность. В случае, если обращение повторное, делает соответствующую связку в АСЭД с первичным обращением;
в регистрационной карте АСЭД указывает фамилию, имя, отчество (в случае, если имя и отчество неизвестны, указывает инициалы) гражданина в именительном падеже и его почтовый и (или) электронный (в случае наличия) адрес;
если письмо подписано двумя и более авторами, регистрирует того из них, в адрес которого должен быть направлен ответ. При этом в регистрационной карте АСЭД в соответствующем поле отмечается признак коллективного обращения;
указывает социальное положение и льготную категорию (при наличии) гражданина;
отмечает способ доставки обращения (почта, нарочно, лично и т.п.);
в случае необходимости указывает, откуда поступил сопроводительный документ с обращением (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного документа;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему тематическому классификатору обращений;
готовит проект резолюции (сопроводительного документа) должностного лица на обращение.
78. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются со следующим порядковым номером с использованием соответствующих связок документов в регистрационной карте АСЭД.
79. Регистрация обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляется отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для письменных обращений.
80. Анонимное обращение, поступившее по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, не регистрируется и не рассматривается.
В случае, если в указанном анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит регистрации и направлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
81. В случае поступления по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район обращения, в котором гражданин использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, специалист, ответственный за прием обращений по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, вправе отказать в регистрации обращения.
82. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
83. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
Статья 25. Направление обращений на рассмотрение
84. Основанием для начала административной процедуры является подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
85. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, письменное обращение, зарегистрированное в отделе делопроизводства, обращений граждан и контроля, с проектом резолюции (сопроводительного документа) о направлении указанного обращения на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Суворовского района, структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район в соответствии с их компетенцией передается на подпись главе муниципального образования Суворовский район, главе администрации муниципального образования Суворовский район.
86. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления на подпись письменного обращения с проектом резолюции (сопроводительного документа), глава муниципального образования Суворовский район, глава администрации муниципального образования Суворовский район подписывают проект резолюции (сопроводительного документа).
87. Обращения граждан, направляемые на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Тульской области, организации в соответствии с их компетенцией без осуществления контроля за сроками и порядком их исполнения, направляются в указанные органы и организации с сопроводительным документом, подписанным заместителем главы администрации - руководителем аппарата.
88. Сопроводительные документы по обращениям, поступившим по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, передаются на подпись в рабочий день, следующий за днем регистрации обращений.
89. При рассмотрении обращения несколькими подразделениями администрации муниципального образования Суворовский район подлинник документов получает ответственный исполнитель, соисполнители получают копии документов.
В соответствии с резолюциями и сопроводительными документами обращения передаются ответственным исполнителям под роспись, соисполнители получают копии документов, направленные им для исполнения.
90. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя или состава соисполнителей представляются в отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения обращения на рассмотрение.
91. Ознакомившись с содержанием обращения, руководители подразделений администрации муниципального образования Суворовский район дают поручения соответствующим специалистам администрации муниципального образования Суворовский район.
92. В случае направления обращения на рассмотрение по компетенции в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля направляется уведомление гражданину о переадресации его обращения, в том числе в электронной форме.
93. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
94. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации муниципального образования Суворовский район, возвращается с сопроводительным документом, подписанным заместителем главы администрации - руководителем аппарата в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня со дня поступления обращения.
95. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, другие органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
96. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Статья 26. Рассмотрение обращений в муниципальном образовании Суворовский район
97. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных обращений в подразделения администрации муниципального образования Суворовский район.
98. Поступившие в подразделения администрации муниципального образования Суворовский район в соответствии с компетенцией обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращений.
99. Рассмотрение обращений может быть поручено главой муниципального образования Суворовский район, главой администрации муниципального образования Суворовский район соответствующим структурным подразделениям или конкретным должностным лицам. В этом случае специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации муниципального образования Суворовский район, к поступившему обращению готовится проект поручения.
100. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
101. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
102. После подписания резолюции обращение передается исполнителям.
103. Исполнитель, указанный в поручении первым или имеющий пометку "ответственный исполнитель", организует работу по его исполнению, определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования документов, и несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения.
104. Соисполнители поручения по обращению не позднее 3 дней до окончания срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю свои предложения.
105. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений.
В случае несвоевременного представления соисполнителем предложений ответственный исполнитель информирует отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район для доклада заместителю главы администрации - руководителю аппарата.
106. Документы с предложениями соисполнителей поручений (промежуточные ответы) передаются ответственному исполнителю, минуя отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля.
107. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
108. Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
109. В случае необходимости подразделения администрации муниципального образования Суворовский направляют в установленном порядке запрос в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам о предоставлении в течение 15 дней документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
110. По вопросам, содержащимся в обращении и имеющим большое общественное значение, руководитель подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, являющегося исполнителем поручения по обращению, докладывает главе администрации муниципального образования Суворовский район по существу указанных вопросов.
111. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обращения, возвращает указанное обращение в отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район для принятия решения об изменении исполнителя.
112. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
113. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
114. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (приложение N 6 к Административному регламенту).
115. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (приложение N 7 к Административному регламенту).
116. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение N 8 к Административному регламенту).
117. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители органов местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (приложение N 9 к Административному регламенту).
118. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (приложение N 10 к Административному регламенту).
119. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение главе муниципального образования Суворовский район, главе администрации муниципального образования Суворовский район. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
120. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка проектов ответов гражданам.
121. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
Статья 27. Организация личного приема граждан
122. Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме главой муниципального образования Суворовский район, главой администрации муниципального образования Суворовский район, заместителями главы администрации муниципального образования Суворовский район, депутатами Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
123. Личный прием граждан проводят глава муниципального образования Суворовский район, глава администрации муниципального образования Суворовский район, заместители главы администрации муниципального образования Суворовский район, депутаты Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
124. Личный прием граждан в муниципальном образовании Суворовский район осуществляется в соответствии с графиками приема граждан.
Организацию личного приема граждан в общественной приемной администрации муниципального образования Суворовский район осуществляет отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля.
125. Графики приема граждан ежемесячно составляются отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район.
126. Заместители главы администрации муниципального образования Суворовский район могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.
127. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
128. Специалист, ответственный за организацию личного приема граждан, приглашает гражданина, пришедшего на личный прием, вносит в регистрационную карту АСЭД следующие сведения о нем: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут на одного гражданина.
129. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
130. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 11 к Административному регламенту). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
131. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
132. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Суворовский район, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
133. По окончании приема должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения гражданина принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
134. Должностное лицо, проводящее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
135. Порядок проведения личного приема граждан заместителями главы администрации муниципального образования Суворовский район в своих служебных кабинетах аналогичен порядку проведения личного приема граждан в общественной приемной администрации муниципального образования Суворовский район.
136. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения в подразделение администрации муниципального образования Суворовский район, в соответствии с компетенцией.
137. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
Статья 28. Постановка обращений на контроль
138. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения, исполнение поручения по которому подлежит контролю в соответствии с настоящим Административным регламентом.
139. На контроль в отделе делопроизводства, обращений граждан и контроля ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
140. В случае если в ответе, полученном из органа местного самоуправления Суворовского района, от должностного лица структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, указывается, что вопрос, поставленный гражданином в обращении, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
141. Обращение может быть возвращено в орган местного самоуправления Суворовского района, должностному лицу структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
142. Обращение снимается с контроля после направления органом местного самоуправления Суворовского района, должностным лицом структурного подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, рассматривающим обращение, ответа на обращение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
143. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и качеством ответов гражданам по обращениям, направленным в соответствии с резолюцией на рассмотрение в органы местного самоуправления Суворовского района, подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляет отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля организационного управления администрации муниципального образования Суворовский район.
144. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
Статья 29. Продление сроков рассмотрения обращений
145. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от подразделения администрации муниципального образования Суворовский район предложения о продлении срока рассмотрения обращения.
146. В случае если для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, требуется более длительное время, срок рассмотрения обращения может быть продлен на более продолжительное время, но не более, чем на 30 дней.
147. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель за 5 дней до истечения установленного срока выполнения поручения представляет предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. При этом предложение о продлении срока, как правило, не согласовывается с соисполнителями.
148. Решение о продлении сроков рассмотрения обращений принимают глава муниципального образования Суворовский район, глава администрации муниципального образования Суворовский район.
Решение о продлении сроков рассмотрения обращения, поступившего по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район принимает глава администрации муниципального образования Суворовский район.
149. В случае продления сроков рассмотрения обращения, гражданину направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения и планируемой даты исполнения.
150. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.
Статья 30. Оформление и подписание ответов на обращения
151. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка проектов ответов гражданам.
152. Ответы гражданам на их обращения подписываются главой муниципального образования Суворовский район, главой администрации муниципального образования Суворовский район.
153. Письма с информацией о результатах рассмотрения обращений, направляемые в государственные органы и должностным лицам, которые осуществляют контроль за результатами рассмотрения указанных обращений, подписываются соответствующими должностными лицами в течение 5 дней со дня поступления проектов писем на подпись.
154. В случае, если в проекте ответа гражданину мнение соисполнителя, указанного в поручении, не учитывается либо учитывается не в полном объеме, а также в случае отсутствия промежуточного ответа соисполнителя (по взаимной договоренности), указанный проект ответа подлежит согласованию с соответствующим соисполнителем.
155. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
156. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
157. На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
158. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
159. Ответы гражданам, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Суворовский район. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
160. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них соответствующего штампа о возврате документов или специальной отметки в сопроводительном письме.
161. Оформленные документы по контрольным обращениям граждан передаются в отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля для проверки правильности оформления и качества ответов гражданам.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителям для доработки.
162. Ответы гражданам, государственным органам и должностным лицам, а также доклады должностным лицам по обращениям, по которым отделом делопроизводства, обращений граждан и контролю администрации муниципального образования Суворовский район осуществляется контроль исполнения поручений, регистрируются в АСЭД специалистом отдела делопроизводства, обращений граждан и контроля для направления адресатам.
163. Ответы на обращения, по которым отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля не осуществляется контроль исполнения поручений, подразделения администрации муниципального образования Суворовский район направляют гражданам.
164. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
165. Списание документов "В дело" по обращениям, по которым отделом делопроизводства, обращений граждан и контроля осуществляется контроль исполнения поручений, производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
166. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Суворовский район.
167. Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа на обращение гражданину и списание документов "В дело".
168. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня подписания ответа на обращение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Статья 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
169. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район.
170. В случае, если поручение по обращению не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение двух дней после даты окончания срока представляет в отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район доклад на имя главы администрации муниципального образования Суворовский район о ходе исполнения поручения с указанием причин его неисполнения, фамилии, имени, отчества, должности исполнителя, допустившего нарушение установленного срока исполнения поручения, и мер ответственности, предлагаемых или принятых по отношению к виновным в нарушении срока исполнения.
К докладу прилагаются:
копии документов, подтверждающих исполнение поручения;
письменное объяснение исполнителя, допустившего нарушение установленного срока исполнения поручения, подготовленное на имя главы администрации муниципального образования Суворовский район.
171. Отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район еженедельно, по понедельникам направляет заместителю главы администрации - руководителю аппарата информацию о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Суворовский район за предыдущую неделю.
172. Отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район еженедельно, по понедельникам направляет в адрес подразделений администрации муниципального образования Суворовский район напоминания об исполнении поручений по обращениям, сроки исполнения по которым истекают на текущей неделе.
173. Отдел делопроизводства, обращений граждан и контроля администрации муниципального образования Суворовский район по итогам первого полугодия и года до 15 августа и 15 февраля соответственно готовит информацию на имя главы администрации муниципального образования Суворовский район о характере обращений граждан в администрации муниципального образования Суворовский район.
Статья 32. Ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Суворовский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
174. Должностные лица администрации муниципального образования Суворовский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Статья 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
175. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации муниципального образования Суворовский район при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов,
предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
176. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников администрации муниципального образования Суворовский район в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
177. Граждане могут обжаловать решения или действия (бездействие):
руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район;
специалистов администрации муниципального образования Суворовский район.
178. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
179. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя, действующего в силу закона, либо представителя, полномочия которого основаны на доверенности либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования Суворовский район, направить обращение (жалобу) по почте, информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по сети "Интернет".
180. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) соответствующее должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется гражданину.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
182. Продолжительность рассмотрения жалоб граждан на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае если по обращению требуется направить запрос, провести служебные проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.