Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Чекалин Суворовского района Тульской области от 23 июня 2009 г. N 6-33 статья 12 главы III настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 12. Местный референдум
1. На территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее референдум). Для его проведения определяется округ референдума, который включает в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Тульской области.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с федеральным законодательством референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне муниципального образования или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (далее - общественное объединение). В этом случае руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Референдум может проводиться по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы", но не может быть менее 25 подписей.
Избирательная комиссия муниципального образования обязана письменно уведомить инициативную группу по проведению референдума о числе участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, а также о датах начала и окончания периода сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума (далее - период сбора подписей участников референдума) одновременно с выдачей регистрационного свидетельства.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Период сбора подписей участников референдума составляет 20 дней.
Подписи в поддержку инициативы проведения референдума собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума инициативной группы по проведению референдума.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования город Чекалин Суворовского района и главой администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
7. Собрание депутатов муниципального образования в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.