Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 08 ноября 2012 г. N 40/2079
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области (далее - область) на 2013 год и на период до 2015 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а также Законом Тульской области от 09.06.2008 N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
I. Основные направления налоговой политики
Тульской области и формирование доходов бюджетной системы
Большинство задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики области в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на трехлетнюю перспективу.
Основными задачами налоговой политики являются увеличение налогового потенциала области путем создания условий для повышения инвестиционной привлекательности региона и поддержки инновационной активности и реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов.
Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области и нацелены на обеспечение необходимого для решения этих задач уровня доходов бюджетной системы области, а также сокращение дефицита бюджета области и местных бюджетов при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Сочетать неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона.
Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов с точки зрения экономических интересов области.
2. Продолжить формирование полноценной и достоверной базы данных о транспортных средствах и их владельцах - основы налоговой базы по транспортному налогу.
Взаимодействие органов исполнительной власти области, налоговых органов и органов ГИБДД, целями которого являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения.
3. Совершенствовать региональное законодательство по транспортному налогу в соответствии с изменениями, которые планируются к внесению в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты на федеральном уровне.
Внести изменения в Закон Тульской области "О транспортном налоге" в целях приведения его в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в части реализации налогообложения престижного потребления.
4. Осуществлять поддержку малого и среднего бизнеса с целью развития его деловой активности.
Установить пониженную налоговую ставку в размере 7 процентов для тех налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (по определенным группировкам видов экономической деятельности).
В части совершенствования специальных налоговых режимов на территории области с 1 января 2013 года вводится новая патентная система налогообложения.
5. Проводить мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, своевременно приводить действующие законы области в соответствие с федеральным законодательством.
6. Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
Своевременная подготовка законотворческих инициатив в случае обнаружения положений федерального налогового законодательства, требующих внесения изменений.
7. Улучшить качество администрирования доходных источников бюджета области и местных бюджетов.
Основное внимание сосредоточить на администрировании налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования доходной части бюджета области. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
8. Активизировать деятельность по формированию государственного кадастра недвижимости.
В рамках реформирования на федеральном уровне имущественного налогообложения и перспективы введения нового вида налога на недвижимость проведение на территории области работ по формированию налоговой базы - кадастровой стоимости объектов недвижимости.
9. Формировать базу нормативных правовых документов региона, необходимых для установления в периоде, определенном федеральным законодательством, налога на недвижимость.
10. Осуществлять дальнейшее развитие земельных и имущественных отношений.
Выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета области за счет поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций.
11. Повышать эффективность управления имуществом, находящимся в собственности области, и обеспечивать его рациональное использование.
12. Предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта.
Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории области в ходе реализации Программы реформирования финансов Тульской области и Программы социально-экономического развития Тульской области до 2015 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
13. Создавать на территории области благоприятный инвестиционный климат, внедрять новые инвестиционные и инновационные программы и проекты, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Государственная поддержка в сфере инвестиций является стимулирующей, мультипликативной мерой, позволяющей расширить и укрепить налоговую базу за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
Анализ практики применения действующего Закона области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
14. Проводить политику, направленную на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет области, путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия.
15. Использовать в соответствии с действующим региональным законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на интернет-портале правительства области.
В рамках реализации Программы реформирования финансов Тульской области разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов области о налогах Экспертным советом с последующей обязательной публикацией ее результатов.
16. Активизировать работу муниципальных образований области по максимальной мобилизации резерва роста доходной базы местных бюджетов.
II. Основные направления бюджетной политики
Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основными целями бюджетной политики области на 2013 - 2015 годы будут являться повышение эффективности бюджетных расходов, стимулирование инновационного развития области, повышение результативности выполнения государственных функций, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочной бюджетной стратегии во взаимосвязи с приоритетами и целями социально-экономического развития области, кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.
Достижение целей бюджетной политики в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет обеспечено в результате решения следующих задач:
1. Повышение эффективности бюджетной политики как инструмента реализации государственной социально-экономической политики. Формирование бюджетной стратегии до 2030 года
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" предусмотрена разработка стратегии социально-экономического развития области до 2030 года и бюджетной стратегии области до 2030 года.
Разработка стратегии социально-экономического развития области до 2030 года и бюджетной стратегии области до 2030 года позволит обеспечить взаимосвязь между основными параметрами, направлениями расходования средств бюджета области и целями социально-экономического развития области в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе, а также позволит подвести финансовую основу для реализации долгосрочных планов социально-экономического развития области и создаст основу для системы планирования и контроля эффективности расходования бюджетных средств.
В целях повышения качества финансового управления в общественном секторе, а также стимулирования повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, создания и распространения образцов лучшей практики осуществления финансового менеджмента будет разработана методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, порядка применения результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств при оценке деятельности их руководителей.
Это позволит оценить деятельность главных распорядителей бюджетных средств и принять соответствующие решения, а также повысить персональную ответственность каждого руководителя за эффективность расходования бюджетных средств.
2. Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета области будет проводиться политика снижения дефицита бюджета области, размер которого в 2014 году сократится на 1,1 процентного пункта, а в 2015 году - на 1,8 процента к уровню 2013 года.
Будет снижаться удельный вес государственного долга относительно объема налоговых и неналоговых доходов - с 19,4 процента на 1 января 2012 года до 19,2 процента на начало 2014 года.
В составе источников покрытия дефицита бюджета области будет сформирован Резервный фонд Тульской области, предназначенный для исполнения расходных обязательств области для финансового обеспечения расходных обязательств в случае недостаточности доходов бюджета области.
3. Обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета Тульской области на 2013 - 2015 годы в программном формате
В области продолжает реализовываться принцип программно-целевого планирования бюджета области.
Проект бюджета области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на основе ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и государственных программ области. На 2013 год сформировано 13 государственных программ, 47 долгосрочных целевых программ, 16 ведомственных целевых программ.
В 2013 году объем расходов бюджета области, сформированный программно-целевым методом, составляет в общем объеме расходов бюджета области более 85,0 процента.
Работа по формированию бюджета области на основе программно-целевого принципа будет продолжена и в последующие годы.
4. Создание условий для оказания качественных государственных услуг
В целях создания условий для оказания качественных государственных услуг распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими программами будет осуществляться с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
В бюджете области на 2012 год уже была заложена база для внедрения новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников.
Одновременно с распределением объемов бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов главными распорядителями бюджетных средств были составлены и доведены до подведомственных учреждений государственные задания.
Бюджет области на 2013 год, на плановый период 2014 и 2015 годов по социально значимым сферам (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение) сформирован программно-целевым методом бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами политики области.
От успешных действий именно в этих сферах непосредственно зависят условия и качество жизни населения.
В числе приоритетов бюджета области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов остается последовательное повышение зарплаты учителей, врачей, библиотекарей, музейных работников.
Повышение заработной платы планируется осуществлять с привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений. В связи с чем предстоит реформирование учреждений отраслей социальной сферы, затрагивающее их структурные изменения.
С 2013 года стоит задача обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
В сферах образования, науки, здравоохранения, культуры и социальной политики предстоит поэтапная реализация мероприятий дорожных карт, разработанных профильными федеральными министерствами, направленных на повышение эффективности и качества услуг, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Осуществление структурных изменений, финансирование из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации должно привести к увеличению заработной платы врачей, педагогических работников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В бюджете области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены средства на повышение фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы с учетом:
повышения на 6 процентов, произведенного с 1 сентября 2012 года, и на 5,5 процента с 1 октября 2013 года окладов (должностных окладов). Повышение в 2013 году будет осуществляться в том числе за счет средств, высвобождаемых в связи с отменой с 1 октября 2013 года региональной надбавки работникам учреждений бюджетной сферы области;
установления минимальной заработной платы для работников учреждений бюджетной сферы области с 1 февраля 2013 года - 6 500 рублей и с 1 августа 2013 года - 7 000 рублей;
реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", реализация которого началась с 1 октября 2012 года.
Предусматривается решение основных проблем по обеспечению доступности жилья для отдельных социальных групп населения, к числу которых относятся молодые семьи; многодетные семьи, имеющие трех и более детей; работники государственных и муниципальных учреждений области, а также граждане, проживающие в жилье, непригодном для проживания в виду его аварийности и изношенности. Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем вышеперечисленных категорий граждан является механизм предоставления за счет средств бюджета области социальных выплат для приобретения жилья.
На эти цели в 2013 году предусматривается 750,0 млн. рублей, что почти в два раза больше средств, запланированных на 2012 год.
На предоставление жилых помещений категориям граждан, сведения о которых внесены в сводный список на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, предусмотрены средства ежегодно в сумме 158,8 млн. рублей.
Значительные средства бюджета области предусматриваются на обеспечение долевого финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В 2013 году на эти цели предусмотрено собственных средств 768,0 млн. рублей, в 2014 году - 1 459,4 млн. рублей, в 2015 году - 1 386,6 млн. рублей. Объем софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусмотрен соответственно в размерах 329,1 млн. рублей, 625,9 млн. рублей, 594,3 млн. рублей.
Будут решаться вопросы обеспечения безопасных и комфортных условий проживания. Для их реализации запланированы бюджетные ассигнования на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, газификацию населенных пунктов (включая сельские населенные пункты), подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в зимних условиях. Объем средств в бюджете области на эти цели запланирован в сумме 543,5 млн. рублей в 2013 году, 563,5 млн. рублей в 2014 году, 595,5 млн. рублей в 2015 году.
В целях обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, а также в связи с необходимостью сокращения очередности в дошкольных учреждениях муниципальным образованиям области на 2013 год предусматривается 200,0 млн. рублей для софинансирования строительства новых дошкольных учреждений.
Для улучшения состояния дорожной сети Тульской области и повышения эффективности дорожной деятельности впервые в бюджете области, начиная с 2012 года, формируется дорожный фонд. Объем фонда в 2013 году составит 4,2 млрд. рублей, что на 16,7 процента больше, чем в 2012 году, в 2014 году - 4,6 млрд. рублей и в 2015 году - 4,8 млрд. рублей.
Средства дорожного фонда будут направлены на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009 - 2016 годы", в рамках которой планируется реализовать мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на содержание и ремонт автомобильных дорог.
Формирование дорожного фонда Тульской области дает возможность предоставлять субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
Кроме того, в 2013 году предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 100,0 млн. рублей.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства области будет осуществляться в том числе путем реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2012 - 2016 годы" с объемом финансирования в 2013 году 200,0 млн. рублей. Реализация Программы позволит осуществить строительство и реконструкцию водопроводных и тепловых сетей, очистных сооружений, модульных котельных и других объектов в муниципальных образованиях области, что в конечном счете улучшит условия жизни населения области.
Перспективной задачей развития Тульской области является энергосбережение и энергоэффективность экономики и социальной сферы, одной из составляющих которой является повышение энергоэффективности бюджетного сектора.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" все государственные и муниципальные учреждения обязаны провести энергоаудит и получить энергетические паспорта.
В дальнейшем по результатам проведенного энергоаудита бюджетные учреждения должны разработать и провести мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности. На реализацию программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности Тульской области на 2010 - 2020 годы предусматриваются расходы на 2013 год в сумме 144,7 млн. рублей, на 2014 год - 6,8 млн. рублей и на 2015 год - 6,6 млн. рублей.
В целях улучшения экологической обстановки в Тульской области в бюджете области в 2013 году предусмотрены расходы на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013 - 2016 годы" в сумме 14,15 млн. рублей, долгосрочных целевых программ "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012 - 2016 годы" с объемом финансирования в 2013 году 13 млн. рублей и "Водные объекты и водные ресурсы Тульской области на 2012 - 2017 годы" в сумме 29,0 млн. рублей в 2013 году.
Формирование объема и структуры расходов бюджета области в сфере сельского хозяйства осуществляется на основе Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
На территории области мероприятия Государственной программы реализуются в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009 - 2016 годы", ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тульской области на 2012 - 2014 годы", ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012 - 2014 годы".
Размер финансирования указанных программ из бюджета области в 2013 году составит 468,4 млн. рублей.
В целях повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства в 2013 году около 44 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на поддержку агропромышленного комплекса, будут направлены на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях, 33,5 процента составят расходы на поддержку животноводческой отрасли, начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм.
Указанная тенденция сохранится и в последующие годы.
Внедрение аутсорсинга позволит обеспечить экономию бюджетных расходов в сфере выполнения государственных функций, повышение доступности, оперативности и качества административно-управленческих решений.
Продолжится работа по совершенствованию действующих стандартов качества государственных услуг, установлению четких алгоритмов для оценки качества их предоставления.
5. Стимулирование инвестиционного развития области
Решению одной из важнейших проблем обеспечения экономического роста в регионе способствует поступательное повышение инвестиционной активности.
Увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета области позволит осуществить обновление основных фондов, необходимых для предоставления государственных услуг.
В проекте бюджета области на 2013 год бюджетные инвестиции запланированы на уровне 8,8 процента от общего объема расходов бюджета области.
Для достижения основных целей и задач бюджетной политики по улучшению инвестиционного развития экономики в проекте бюджета области на 2013 год предусмотрено около 4,0 млрд. рублей на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и 500,0 млн. рублей на предоставление государственных гарантий области для реализации инвестиционных проектов.
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, эффективного привлечения капиталовложений в экономику региона, развития государственно-частного партнерства в бюджете области предусматривается государственная поддержка при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности: в форме субсидий на реализацию инвестиционных проектов по инженерному обустройству индустриальных парков, в форме субсидирования процентной ставки по кредитам на эти же цели, а также в форме государственных гарантий. Указанные меры поддержки будут предоставляться в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Тульской области на период 2011 - 2016 годов".
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы" предусмотрены мероприятия с объемом финансирования в 2013 году 38,7 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретение и создание объектов недвижимости государственной собственности.
6. Совершенствование системы управления обязательствами области
Основными целями в области управления государственным долгом остаются:
сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
сокращение стоимости обслуживания государственного долга;
обеспечение принятых обязательств в полном объеме.
Для их реализации планируется использовать различные механизмы заимствований - кредиты кредитных организаций как среднесрочные, так и краткосрочные, выпуск государственных облигаций.
Проводимые мероприятия позволят своевременно осуществлять заимствования на более выгодных условиях, сокращая расходы на обслуживание государственного долга.
7. Формирование рациональной сети государственных учреждений, повышение эффективности бюджетных расходов
В 2013 и последующих годах продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных государственных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В этой связи в 2013 году намечено проведение ряда мероприятий по сокращению и реорганизации бюджетных учреждений, в том числе: в сфере здравоохранения - оптимизация и доведение количества учреждений до 105 единиц, в сфере социального обслуживания - сокращение 19 учреждений, в сфере образования и культуры - реструктуризация 32 учреждений.
Проведенная работа позволит оптимизировать расходные обязательства бюджета области и обеспечить рациональное использование бюджетных средств.
В 2013 - 2015 годах и в дальнейшем будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в программе правительства области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
В рамках обеспечения открытости бюджетного процесса используются средства массовой информации и информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", где размещается информация о прошедшей, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности, проекты нормативных правовых актов проходят публичную независимую экспертизу, осуществляет свою деятельность экспертный совет по экспертизе нормативных правовых актов в сфере налоговой и бюджетной политики.
Предполагается расширить и закрепить нормативно перечень и объем публикуемой информации о состоянии бюджета области и местных бюджетов, предоставлении государственных услуг, нормативных правовых актах по вопросам бюджетного процесса, а также сроки ее обновлений.
В рамках проведения дальнейшей работы по внедрению и сопровождению единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета предполагается полностью автоматизировать управление бюджетным процессом области. Планируется внедрение программных продуктов по обеспечению:
бюджетного планирования, ориентированного на результат;
системы планирования и финансового обеспечения оказания государственных услуг, формирования государственных заданий;
перехода к программной структуре бюджета области.
Будет синхронизирована работа всех используемых в целях автоматизации бюджетного процесса программных продуктов и модернизирована техническая база.
В целях обеспечения открытости информации о плановых и фактических результатах деятельности государственных учреждений предполагается обеспечить ежегодную публикацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждениях, в том числе:
объем установленных государственных заданий и их финансового обеспечения в разрезе государственных учреждений;
перечни государственных услуг, предоставляемых учреждениями;
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за государственным учреждением имущества.
В 2013 году в области будет реализовываться проект "Народный бюджет" с объемом финансирования 250,0 млн. рублей, предполагающий непосредственное участие населения в определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Это обеспечит условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных и муниципальных финансов.
9. Межбюджетные отношения
Политика в области межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы направлена на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
По 18 муниципальным районам и городским округам осуществлено замещение дотации, предоставляемой местным бюджетам из бюджета области, налогом на доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, поступающего в бюджет на территории муниципального района (городского округа), что обеспечит сокращение встречных потоков и повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований в 2012 - 2014 годах. В дальнейшем будет проводиться работа по замещению всеми муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В 2013 году с муниципальными образованиями Воловский район, Каменский район и Чернский район, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объемов собственных доходов, будут заключены соответствующие соглашения о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
С целью мотивации органов местного самоуправления в повышении результативности своей деятельности будут проведены мероприятия по оценке достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и оценке качества управления муниципальными финансами. Будут внесены изменения в нормативные правовые акты области.
Для качественной реализации принятого 7 мая 2012 года Указа Президента Российской Федерации N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с 2013 года в бюджете области предусматривается дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований для повышения заработной платы работников бюджетной сферы в сумме 108,3 млн. рублей.
Начиная с 2013 года в области будет реализовываться ведомственная целевая программа "Развитие межбюджетных отношений на 2013 - 2017 годы", что позволит осуществлять финансирование межбюджетных трансфертов в рамках программно-целевого принципа.
Планируется разработать и применять объективные и формализованные методы оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 8 ноября 2012 г. N 40/2079 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.