Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Воловский район
от 29 апреля 2011 г. N 38-6
"Об утверждении Положения
"О порядке владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью
муниципального образования Воловский район"
Положение
о порядке владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью
муниципального образования Воловский район
18 апреля 2012 г., 10 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", законами Тульской области, Уставом муниципального образования Воловский район и определяет порядок владения, пользования и распоряжения (далее - управление и распоряжение) муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальная собственность - имущество, имущественные и неимущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Воловский район.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования Воловский район, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципального имущества муниципального образования Воловский район - информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах и содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами законности, эффективности, подконтрольности, гласности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1.4.1. разграничению полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
1.4.2. управлению муниципальной казной;
1.4.3. учету муниципального имущества;
1.4.4. управлению муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
1.4.5. управлению муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций;
1.4.6. передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
1.4.7. отчуждению муниципального имущества;
1.4.8. предоставлению права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
1.4.9. страхованию муниципального имущества;
1.4.10. списанию муниципального имущества;
1.4.11. по организации контроля за использованием муниципального имущества;
1.4.12. по защите муниципальной собственности.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Особенности управления указанным имуществом регулируются законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Воловский район.
1.6. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.7. В собственности муниципального образования Воловский район может находиться имущество в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8. Собственность муниципального образования Воловский район формируется:
1.8.1. в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
1.8.2. путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;
1.8.3. путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования Воловский район;
1.8.4. путем приобретения имущества на основании сделок, предусмотренных действующим законодательством;
1.8.5. в виде поступлений от налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Воловский район;
1.8.6. по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.9. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе уполномоченным органом местного самоуправления.
1.10. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Воловский район, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.11. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления.
2. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Собственником муниципального имущества муниципального образования Воловский район является муниципальное образование Воловский район.
2.2. Права собственника от имени муниципального образования Воловский район осуществляют в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования Воловский район и настоящим Положением, органы местного самоуправления:
2.2.1. Собрание представителей муниципального образования Воловский район - представительный орган муниципального образования Воловский район;
2.2.2. глава муниципального образования Воловский район - высшее должностное лицо муниципального образования Воловский район;
2.2.3. администрация муниципального образования Воловский район - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Воловский район.
2.3. Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район, являясь отраслевым органом администрации муниципального образования Воловский район, осуществляет от его имени полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Воловский район в пределах полномочий, установленных Положением о комитете экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район и настоящим Положением.
3. Управление муниципальной казной
3.1. Порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну, определяется Положением о муниципальной казне муниципального образования Воловский район, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
3.2. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Воловский район.
Учет имущества казны и отражение его движения осуществляются путем внесения сведений в соответствующий раздел реестра муниципального имущества муниципального образования Воловский район в соответствии с требованиями, установленными Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Воловский район, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
3.3. Включение имущества в состав имущества казны, исключение имущества из имущества казны осуществляются на основании постановлений администрации муниципального образования Воловский район.
3.4. В порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами местного самоуправления, имущество казны может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, в доверительное управление, в качестве вклада в уставный фонд хозяйствующих субъектов.
4. Учет муниципального имущества
4.1. Учет муниципального имущества осуществляется комитетом экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Воловский район (далее - Реестр).
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 10 апреля 2014 г. N 10-6 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
4.2. Ведение реестра осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3 раздела 4
4.4. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производятся на основании правоустанавливающих документов, постановления администрации муниципального образования Воловский район.
5. Управление муниципальным имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления
5.1. Правовой режим муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
5.1.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением (далее - учреждение), муниципальным казенным предприятием (далее - казенное предприятие) на праве оперативного управления на основании постановления администрации муниципального образования Воловский район. Учреждение, казенное предприятие владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и в пределах норм, установленных законодательством.
5.1.2. Муниципальное имущество передается учреждению, казенному предприятию по актам приема-передачи и используется ими в соответствии с уставными целями и задачами.
5.1.3. Учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности.
5.1.4. В отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества учреждение, казенное предприятие обязаны:
эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;
проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого - ежегодно;
производить государственную регистрацию права оперативного управления.
5.1.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом.
5.1.6. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято на основании постановления администрации муниципального образования Воловский район.
5.2. Управление муниципальным учреждением.
5.2.1. Учредителем учреждения является муниципальное образование Воловский район в лице администрации муниципального образования Воловский район.
5.2.2. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законом порядке.
5.2.3. Учреждение действует на основании устава.
5.2.4. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Воловский район.
Трудовой договор от имени муниципального образования Воловский район заключает глава администрации муниципального образования Воловский район в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Управление муниципальным казенным предприятием.
5.3.1. Казенное предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законом порядке.
Казенное предприятие может быть создано:
в случае необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством и муниципальным образованием ценам, в целях решения социальных задач;
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
при необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.3.2. Учредитель казенного предприятия - муниципальное образование Воловский район в лице администрации муниципального образования Воловский район.
5.3.3. Казенное предприятие действует на основании устава.
5.3.4. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой главой администрации муниципального образования Воловский район.
5.3.5. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется администрацией муниципального образования Воловский район.
5.3.6. Казенное предприятие обязано представлять учредителю в установленные сроки прогнозные планы финансово-хозяйственной деятельности на следующий финансовый год.
5.3.7. Единоличным исполнительным органом казенного предприятия является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Воловский район.
Трудовой договор от имени муниципального образования Воловский район заключает глава администрации муниципального образования Воловский район в соответствии с действующим законодательством.
Главный бухгалтер казенного предприятия назначается на должность руководителем предприятия по согласованию с учредителем.
6. Управление муниципальным имуществом,
закрепленным на праве хозяйственного ведения
6.1. Правовой режим использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
6.1.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие). Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с гражданским законодательством и уставом предприятия.
Состав, количество и стоимость закрепляемого имущества определяются в актах передачи имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие за счет собственных средств производит государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (здания, инженерные сети, сооружения).
6.1.2. Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним муниципальное имущество. Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования Воловский район, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
6.1.3. Предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, производить его возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества и его страхование за счет средств предприятия.
6.1.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
При отчуждении недвижимого имущества средства от продажи имущества предприятия направляются в бюджет муниципального образования Воловский район. Положения настоящего пункта подлежат обязательному закреплению в уставе муниципального унитарного предприятия.
6.1.5. Имущество предприятия может быть изъято по постановлению администрации муниципального образования Воловский район в случаях, предусмотренных законодательством.
Предприятие вправе в соответствии с уставными целями отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, возвратив его собственнику имущества.
6.1.6. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
6.1.7. Предприятие не вправе совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, отнесенные к таковым законодательством, без согласия собственника.
6.1.8. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником.
6.1.9. Прибыль (доход, финансовый результат), в том числе денежные средства на счетах предприятия в банках, полученная в результате деятельности предприятия, является муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район.
6.2. Управление муниципальным унитарным предприятием.
6.2.1. Предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
6.2.2. Учредителем предприятия является муниципальное образование Воловский район в лице администрации муниципального образования Воловский район.
6.2.3. Уставный фонд предприятия формируется и изменяется согласно действующему законодательству.
6.2.4. Единоличным исполнительным органом предприятия является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Воловский район.
Трудовой договор от имени муниципального образования Воловский район заключает глава администрации муниципального образования Воловский район в соответствии с действующим законодательством.
Условия оплаты директора, определяемые в договоре, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности.
Главный бухгалтер предприятия назначается на должность руководителем предприятия по согласованию с учредителем.
6.2.5. Предприятие по согласованию с администрацией муниципального образования Воловский район может создавать филиалы и представительства в установленном законодательством порядке.
6.2.6. Предприятие ежегодно перечисляет собственнику имущества часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер таких отчислений устанавливается администрацией муниципального образования Воловский район по заключению балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший финансовый год.
Состав балансовой комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Воловский район. Обязательному включению в состав балансовой комиссии подлежат представители финансового управления администрации муниципального образования Воловский район.
6.2.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия муниципального образования Воловский район ежеквартально направляет в администрацию муниципального образования Воловский район отчет по утвержденной Собранием представителей муниципального образования Воловский район форме. Отчет должен быть представлен не позднее 30 дней после наступления срока, установленного для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
Руководитель унитарного предприятия муниципального образования Воловский район ежегодно направляет в администрацию муниципального образования Воловский район одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в установленном порядке.
6.2.8. Предприятие обязано в установленные сроки представлять учредителю планы (прогнозы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий финансовый год и показатели экономической деятельности предприятия за отчетный год.
6.2.9. Реорганизация и ликвидация предприятия регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами предприятия.
При ликвидации унитарного предприятия состав ликвидационной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Воловский район.
7. Управление муниципальными долями,
паями, акциями в уставном капитале
коммерческих и некоммерческих организаций
7.1. Муниципальное образование Воловский район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7.2. Решение о долевом участии муниципального образования Воловский район в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
7.3. От имени муниципального образования Воловский район учредителем Организации выступает администрация муниципального образования Воловский район, которая подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
7.4. Вклад муниципального образования Воловский район в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и/или денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права. Внесение в оплату уставного капитала Организации средств бюджета муниципального образования Воловский район осуществляется в соответствии с нормативными актами Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
7.5. Глава администрации муниципального образования Воловский район назначает в органы управления Организации представителя муниципального образования Воловский район (в дальнейшем - Представитель).
Полномочия Представителя удостоверяются доверенностью, выдаваемой главой администрации муниципального образования Воловский район.
Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
7.6. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с администрацией муниципального образования Воловский район проекты решений и голосование по следующим вопросам:
7.6.1. реорганизация и ликвидация Организации;
7.6.2. внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;
7.6.3. изменение величины уставного капитала Организации;
7.6.4. назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы Организации;
7.6.5. залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;
7.6.6. получение Организацией кредитов;
7.6.7. участие в создании коммерческих и некоммерческих Организаций (в том числе дочерних) и финансово-промышленных групп;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.6.7. эмиссия ценных бумаг;
7.6.8. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределение ее прибылей и убытков, выплата дивидендов. Администрация муниципального образования Воловский район может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренным настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию Воловский район.
При отсутствии письменного согласования порядка голосования по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Реорганизация и ликвидация Организации регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации.
8. Аренда
8.1. В аренду может предоставляться находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
8.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования Воловский район.
8.3. Сдача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования Воловский район и настоящим Положением.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 пункт 8.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.4. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на это имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 пункта 8.4 настоящего Положения государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 пункта 8.4 настоящего Положения.
8.5. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды является комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
8.6. Исключен.
См. текст пункта 8.6 раздела 8
8.7. Типовая форма договора утверждается Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
8.8. В договоре аренды в обязательном порядке предусматриваются состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон, порядок страхования арендованного имущества, порядок проведения капитального и текущего ремонта арендованного имущества, основания расторжения арендодателем договора в одностороннем порядке.
Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования Воловский район арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту.
Договор аренды, заключенный на срок свыше года, подлежит обязательной государственной регистрации в учреждении юстиции. Расходы по государственной регистрации возлагаются на арендатора.
8.9. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с порядком определения размера арендной платы при предоставлении муниципального имущества муниципального образования Воловский район в аренду, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
Рыночная стоимость арендной платы устанавливается администрацией муниципального образования Воловский район на основании отчетов о рыночной стоимости права владения и пользования муниципальным имуществом.
Арендная плата за арендуемое имущество перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования Воловский район через управление Федерального казначейства по Тульской области.
Налог на добавленную стоимость оплачивается арендатором в соответствии с действующим законодательством.
8.10. Утратил силу.
См. текст пункта 8.10 раздела 8
8.11. Контроль за использованием и учетом арендованного имущества осуществляет комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.12, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.12. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 8.4, 9.2, 10.2 настоящего Положения, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.13, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.13. Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.14, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.14. Не допускается заключение договоров, в пунктах 8.4, 9.2, 10.2 настоящего Положения, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.15, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.15. При заключении и (или) исполнении указанных в пунктах 8.4, 9.2, 10.2 настоящего Положения договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.16, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.16. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 8.4 настоящего Положения, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.17, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.17. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 8.16 настоящего Положения, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.18, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.18. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в пункте 8.4 настоящего Положения, по основаниям, не предусмотренным пунктом 8.17 настоящего Положения, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
9. Безвозмездное пользование
9.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования Воловский район и настоящим Положением.
9.2. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 пункта 9.2 настоящего Положения государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 10 апреля 2014 г. N 10-6 в подпункт 12 пункта 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 пункта 9.2 настоящего Положения.
9.3. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров безвозмездного пользования, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования является комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
9.4. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в соответствии с его функциональным назначением определенным категориям пользователей принимает Собрание представителей муниципального образования Воловский район в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.5. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования ссудодателем муниципального имущества является администрация муниципального образования Воловский район. Типовая форма договора утверждается Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
9.6. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
9.7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом, а именно передавать его третьим лицам.
9.8. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление капитального и текущего ремонта, и нести все расходы на его содержание.
10. Доверительное управление
10.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Собранием представителей муниципального образования Воловский район в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 49-1 пункт 10.2 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.2. Заключение договоров доверительного управления, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 пункта 9.2 настоящего Положения государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
Решением Собрания представителей Воловского района Тульской области от 10 апреля 2014 г. N 10-6 в подпункт 12 пункта 10.2 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.
10.3. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров доверительного управления, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления является комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
10.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
10.5. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между комитетом экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район (учредитель управления) и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
10.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
11.1.1. обязательств муниципального образования Воловский район;
11.1.2. обязательств муниципальных унитарных предприятий;
11.1.3. иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Воловский район.
11.2. В состав залогового фонда муниципального образования могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.
11.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Решение о залоге муниципального имущества принимает Собрание представителей муниципального образования Воловский район.
11.5. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно на основании решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию муниципального образования Воловский район заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия устава предприятия;
копия письма о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке;
перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью;
проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения (в случае включения в договор о залоге, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (кредитный договор, договор купли-продажи), представляется проект этого договора);
баланс предприятия на последнюю дату, подписанный директором и главным бухгалтером предприятия;
другие документы, вызванные необходимостью их представления.
11.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 11.5 настоящего Положения, выступает администрация муниципального образования Воловский район в лице главы администрации муниципального образования Воловский район.
11.7. Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район ведет книгу записи залогов. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
11.8. При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в книгу записи залогов.
11.9. Договор залога недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом.
12. Отчуждение муниципального имущества
12.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
12.1.1. передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
12.1.2. приватизации в соответствии с федеральным законодательством о приватизации муниципального имущества;
12.1.3. совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании решений Собрания представителей муниципального образования Воловский район в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества муниципального образования Воловский район, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
12.4. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
13. Предоставление права
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
13.1. Право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Воловский район имеют организации и граждане при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного в соответствии с действующим законодательством.
13.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
13.3. Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район заключает с рекламораспространителями договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, установленном действующим законодательством.
Базовая ставка для расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Воловский район, порядок расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утверждаются Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
13.4. Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования Воловский район.
14. Страхование муниципального имущества
14.1. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, находящееся в хозяйственном ведении унитарных муниципальных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
14.3. Решение о страховании муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования Воловский район.
15. Порядок списания муниципального имущества
15.1. Движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
15.1.1. пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
15.1.2. морально устаревшее.
15.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
15.3. Предприятие самостоятельно в установленном порядке осуществляет списание движимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством.
Объекты недвижимого имущества и транспортные средства, закрепленные на праве хозяйственного ведения, могут быть списаны с баланса предприятия на основании распоряжения администрации муниципального образования Воловский район.
15.4. Учреждение самостоятельно производит списание муниципального имущества с полным износом и муниципального имущества, приобретенного за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности (находящегося на самостоятельном балансе), с полным амортизационным сроком, кроме недвижимости, транспортных средств и основных средств, первоначальная (восстановительная) стоимость которых превышает 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством.
15.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации муниципального образования Воловский район, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и уставом казенного предприятия.
15.6. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию муниципального образования Воловский район следующие документы:
копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его на баланс социально значимым учреждениям;
акты на списание основных средств.
15.7. Проекты распоряжений администрации муниципального образования Воловский район о разрешении на списание муниципального имущества готовятся комитетом экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
15.8. Списанное имущество подлежит исключению из Реестра муниципального имущества муниципального образования Воловский район.
15.9. Администрация муниципального образования Воловский район вправе изъять у учреждения, казенного предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и распорядиться им по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации муниципального образования Воловский район по подчиненности муниципального учреждения, казенного предприятия. Изъятие производится на основании постановления администрации муниципального образования Воловский район.
16. Финансовое обеспечение
управления муниципальным имуществом
16.1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечиваются за счет местного бюджета и иных финансовых ресурсов муниципального образования.
16.2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
16.3. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом является расходным обязательством муниципального образования Воловский район и финансируется из бюджета муниципального образования.
17. Контроль
за использованием муниципального имущества
17.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание представителей муниципального образования Воловский район, администрация муниципального образования Воловский район, комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район в пределах своей компетенции и утвержденного порядка.
17.2. Собрание представителей муниципального образования Воловский район:
17.2.1. Ежегодно заслушивает отчеты главы администрации муниципального образования Воловский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.2.3. Получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом.
17.2.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
17.3. Глава администрации муниципального образования Воловский район:
17.3.1. Контролирует деятельность комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район по ведению учета муниципального имущества.
17.3.2. Утверждает отчеты комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
17.3.3. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, других организаций, созданных с участием муниципального образования Воловский район.
17.3.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
17.4. Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район:
17.4.1. Проводит проверки использования муниципального имущества.
17.4.2. Запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества.
17.4.3. Проводит инвентаризации муниципального имущества.
17.4.4. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования.
17.4.5. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
17.5. Результаты проверок, инвентаризаций должны быть оформлены соответствующим актом.
17.6. При осуществлении контроля комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район вправе привлекать для содействия отраслевые органы управления администрации муниципального образования Воловский район.
17.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
17.8. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
18. Защита муниципальной собственности
18.1. Муниципальная собственность муниципального образования Воловский район признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Защиту права муниципальной собственности муниципального образования Воловский район от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Истребование объектов муниципальной собственности муниципального образования Воловский район из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
18.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, принявшие противоправные решения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.