Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
МО Узловский район
от 26 октября 2006 г. N 943
Положение
о единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Узловского района Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Узловского района Тульской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав, и порядок деятельности комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Узловского района Тульской области путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов путем запроса котировок.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тульской области и Узловского района, а также настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения процедур размещения муниципального заказа, предусмотренных Законом и в строгом соответствии с ним.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в п. 3.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входят:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах и котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.4. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов;
3.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом.
4.2. Единая комиссия создается и действует на постоянной основе и выполняет функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
4.3. Учитывая специфику муниципального заказа, муниципальный заказчик вправе принять решение о внесении изменений, дополнений или об утверждении персонального состава Единой комиссии по конкретному муниципальному заказу до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе.
4.4. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссии, в их числе - председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии.
4.5. Единая комиссия формируется из числа представителей: структурных подразделений администрации МО Узловский район, муниципальных учреждений, Собрания представителей МО Узловский район и служб администрации, непосредственно занимающихся вопросами формирования и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, - и утверждается главой муниципального образования Узловский район.
4.6. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.7. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 4.5, указанные лица должны быть незамедлительно заменены физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.8. Замена члена Единой комиссии осуществляется по решению муниципального заказчика, принявшего решение о создании комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному названным органом, и оформляется соответствующим документом уполномоченного лица заказчика.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.2. отбор участников конкурса;
5.1.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
5.1.4. определение победителя конкурса;
5.1.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.1.6. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.1.7. отбор участников аукциона;
5.1.8. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.1.9. предварительный отбор участников размещения заказа;
5.1.10. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
5.1.11. рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;
5.1.12. определение победителя в проведении запроса котировок;
5.1.13. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Права и обязанности
Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, вскрывать конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществлять открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили муниципальному заказчику до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.2. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявлять присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.3. не допускать изменения требований к участникам размещения заказа, установленных конкурсной документацией;
6.1.4. вносить разъяснения участников размещения заказа в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.5. вести протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.6. рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом;
6.1.7. принимать решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом;
6.1.8. вести протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
6.1.9. осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации;
6.1.10. в случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа;
6.1.11. определять победителя конкурса;
6.1.12. рассматривать заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом;
6.1.13. принимать решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом;
6.1.14. вести протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
6.1.15. присутствовать на аукционе;
6.1.16. рассматривать котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивать их;
6.1.17. определять победителя в запросе котировок;
6.1.18. отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
6.1.19. вести протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.1.20. рассматривать котировочные заявки на участие в предварительном отборе;
6.1.21. не допускать изменения требований к участникам размещения заказа, предусмотренных извещением о проведении предварительного отбора;
6.1.22. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составлять перечень поставщиков и принимать решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков;
6.1.23. вести протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.1.24. не предъявлять к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные Законом;
6.1.25. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.26. не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.1.27. исполнять иные обязанности, установленные законодательством, нормативно-правовыми документами о размещении заказа для муниципальных нужд.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранять участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
6.2.2. потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений поданных ими, в том числе в электронной форме, документов и заявок;
6.2.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением;
6.2.4. при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, если такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией;
6.2.5. осуществлять иные права, установленные законодательством, нормативно-правовыми документами о размещении заказа для муниципальных нужд.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании допускается только по уважительным причинам;
6.3.3. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
6.3.4. заявить о личной заинтересованности в результатах размещения заказа либо о возможности оказания на них влияния участниками размещения заказа. Заявление должно быть сделано заранее и не препятствовать проведению заседания комиссии в установленные сроки;
6.3.5. подписывать протоколы, оформляемые Единой комиссией.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными участниками размещения заказа документами и сведениями;
6.4.2. выступать на заседаниях Единой комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания протоколов;
6.4.4. письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения государственного заказа. Особое мнение члена Единой комиссии на официальном сайте не размещается и в официальном печатном издании не публикуется.
6.5. Председатель Единой комиссии:
6.5.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.5.2. утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
6.5.3. объявляет заседание правомочным при наличии кворума;
6.5.4. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
6.5.5. объявляет состав Единой комиссии;
6.5.6. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.5.7. обращается к муниципальному заказчику, уполномоченному органу о необходимости привлечения эксперта к работе комиссии.
6.6. Секретарь Единой комиссии:
6.6.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала, и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
6.6.2. оформляет протоколы процедур размещения государственного заказа;
6.6.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
8. Привлечение эксперта
8.1. Заказчик может привлечь к работе Единой комиссии эксперта. Под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
8.2. Эксперты не должны являться членами Единой комиссии.
8.3. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
8.4. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии.
8.5. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен сообщить об этом председателю Единой комиссии незамедлительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.