Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
правительства Тульской области
от 13 декабря 2012 г. N 707
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг,
возможность ведения электронной медицинской карты
В рамках данного мероприятия планируется решение следующих задач:
1. Оснащение медицинских учреждений компьютерной техникой и развитие локальных вычислительных сетей для автоматизации рабочих мест медицинского персонала.
Для внедрения медицинской информационной системы планируется приобретение однотипных рабочих мест для всех пользователей Системы - бездисковых терминальных устройств (ТУ). Всего планируется приобрести 6905 ТУ общей стоимостью не более 97230,8 тыс. руб.
За счет средств ФФОМС приобретаются 5786 ТУ для государственных учреждений здравоохранения (ГУЗ), работающих в системе ОМС, на общую сумму не более 80704,5 тыс. руб. (3791 ТУ - при стоимости одного ТУ не более 13,5 тыс. руб., 1995 ТУ - при стоимости одного ТУ не более 14,8 тыс. руб.) Остальные 1119 ТУ на сумму не более 16526,3 тыс. руб. приобретаются за счет бюджета Тульской области (при стоимости одного ТУ не более 14,8 тыс. руб.)
Количество единиц приобретаемого серверного оборудования в различных ГУЗ - от нуля до четырех, в зависимости от количества рабочих мест, удаленности от других ГУЗ и типа канала связи; используются в качестве терминальных серверов и серверов печати.
В 120 ГУЗ устанавливаются 164 сервера общей стоимостью не более 33000,0 тыс. руб. (при стоимости одного сервера не более 201,2 тыс. руб.) Все серверы приобретаются за счет бюджета Тульской области.
В тех зданиях ГУЗ, где установка собственного терминального сервера нецелесообразна, остается потребность в наличии собственного сервера печати. В качестве серверов печати будут использованы ПК с установленным на них соответствующим ПО.
В 192 зданиях 69 ГУЗ устанавливаются 192 ПК общей стоимостью не более 5236,0 тыс. руб. (при стоимости одного ПК не более 27,3 тыс. руб.) Все ПК приобретаются за счет бюджета Тульской области.
Для защиты ИСПДн серверы, ПК и терминальные устройства должны быть оснащены соответствующими аппаратно-программными средствами, обеспечивающими защиту от НСД, криптозащиту, защиту от утечки информации по ПЭМИН.
Аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту от НСД (АПС "Электронный замок" и ПО для защиты от НСД) для серверов, приобретаются в количестве 164 единиц.
Аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту от НСД для ПК, приобретаются в количестве 192 единиц.
Все аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту от НСД для серверов и ПК, приобретаются за счет бюджета Тульской области.
Средства защиты от утечки информации по ПЭМИН приобретаются из расчета одно устройство на серверную (если таковая имеется в ГУЗ) и одно устройство на ПК (сервер печати).
Всего будет приобретено аппаратно-программных средств общей стоимостью не более 32300,0 тыс. руб. Все средства защиты ИСПДн приобретаются за счет бюджета Тульской области.
Для обеспечения защиты информации при работе с терминальными устройствами будут использованы электронные ключи, подключаемые к порту USB терминального устройства. Электронный ключ будет также выполнять функции хранилища сертификатов ЭЦП, используемых для организации юридически значимого электронного документооборота.
Стоимость одного электронного ключа составляет не более 4,4 тыс. руб, предполагается приобрести 10204 электронных ключа (из расчета - два ключа на каждое приобретаемое ТУ и ПК) на общую сумму 45050,7 тыс. руб.
С целью обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства (ПУ) на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства (МФУ) на четыре АРМ, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов, приобретаются 1662 лазерных принтера и 1718 лазерных МФУ общей стоимостью не более 22009,2 тыс. руб. (при стоимости одного принтера не более 5,8 тыс. руб. и одного МФУ - 7,2 тыс. руб.), 2652 ПУ приобретаются за счет бюджета Тульской области, остальные - за счет средств ФФОМС.
Для регистратур поликлиник ГУЗ, работающих в системе ОМС, за счет средств ФФОМС приобретаются:
высокопроизводительные принтеры по цене не более 20,0 тыс. руб. за единиц - всего 312 единиц на сумму не более 6240,0 тыс. руб.;
принтеры для печати штрих-кодов на самоклеющейся бумаге по цене не более 15,0 тыс. руб. за единицу - всего 312 единиц на сумму не более 4680,0 тыс. руб.;
информационные электронные табло по цене не более 34,9 тыс. руб. за единицу - всего 212 единиц на сумму не более 7398,8 тыс. руб.
Для 56 крупных ГУЗ, работающих в системе ОМС, за счет средств ФФОМС приобретаются по пять DICOM-принтеров, позволяющих печатать цветные изображения непосредственно с медицинского оборудования без использования дополнительного программного обеспечения или внешних устройств, по цене не более 45,0 тыс. руб. за единицу - всего 280 единиц на сумму не более 12600,0 тыс. руб.
С целью обеспечить возможность работы с универсальными электронными картами (УЭК) планируется приобретение как минимум одного считывателя УЭК на четыре АРМ, что составляет 1326 устройств общей стоимостью не более 10608,0 тыс. руб. (при стоимости одного устройства не более 8,0 тыс. руб.). Все считыватели УЭК приобретаются за счет бюджета Тульской области.
С целью обеспечить возможность работы с двумерными штрих-кодами, напечатанными на медицинских документах, планируется приобретение двух считывателей штрих-кодов на каждое здание ГУЗ, что составляет 620 устройств общей стоимостью не более 5518,0 тыс. руб. (при стоимости одного устройства не более 8,9 тыс. руб.) Все считыватели штрих-кодов приобретаются за счет бюджета Тульской области.
2. Приобретение и внедрение медицинской информационной системы (МИС).
МИС обеспечивает медицинский электронный документооборот (обмен медицинской информацией) и должна включать следующие блоки:
"Ведение электронных медицинских карт пациентов",
"Выдача и обслуживание льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства",
"Поликлиника",
"Стационар",
"Деятельность приемного отделения",
"Деятельность стоматологии",
"Диспетчеризация вызовов",
"Документооборот и делопроизводство",
"Дополнительное лекарственное обеспечение",
"Инструментальная диагностика",
"Клинико-экспертная работа",
"Лабораторная диагностика",
"Оказание скорой и неотложной медицинской помощи",
"Патологоанатомическая деятельность",
"Прием и размещение в санатории",
"Управление аптечной деятельностью в стационаре",
"Управление аптечной деятельностью",
"Управление коечным фондом",
"Управление питанием пациентов в стационаре",
"Учет временной нетрудоспособности".
Блоки могут быть от разных разработчиков, но должны иметь общий формат обмена данными и интегрироваться с соответствующими подсистемами Федерального уровня, а также с ранее внедренными в ГУЗ МИС.
Все блоки МИС не должны иметь ограничений на количество используемых рабочих мест в пределах одного ГУЗ. ПО МИС устанавливается в РЦОД. РЦОД будет поддерживать работоспособность МИС, осуществлять ее обновление. Благодаря технологии SaaS достигаются следующие преимущества: снижение стоимости ПО, сокращение сроков внедрения и тестирования, задачи по поддержке и обновлению системы полностью ложатся на РЦОД, высокая мобильность пользователя, поддержка территориально распределенных подразделений ГУЗ, низкие требования к мощности компьютера пользователя, кроссплатформенность.
Поставщик МИС должен так же обеспечить обучение персонала ГУЗ и защиту обрабатываемых в ней персональных данных.
Стоимость всей МИС не должна превышать 100000,0 тыс. руб., МИС приобретаются за счет бюджета Тульской области.
Объемы финансирования 2011 года
Название |
Кол-во, ед. |
Стоимость, тыс. руб. |
в т.ч. за счет ФФОМС, тыс. руб. |
в т.ч. за счет бюджета Тульской области, тыс. руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Терминальные устройства |
1119 |
16526,3 |
0,0 |
16526,3 |
20 единиц в МИАЦ и 1099 единиц в остальные ГУЗ. |
Персональные компьютеры (ПК) |
192 |
5236,0 |
0,0 |
5236,0 |
2 ПК в МИАЦ и 190 ПК в остальные ГУЗ |
Серверы (не считая входящих в состав РЦОД) |
164 |
33000,0 |
0,0 |
33000,0 |
1 сервер в МИАЦ и 163 сервера в остальные ГУЗ. Используются в качестве терминальных серверов и серверов печати |
Принтеры и МФУ |
2652 |
17238,0 |
0,0 |
17238,0 |
12 единиц в МИАЦ и 2640 единиц в остальные ГУЗ (на 4 АРМ один принтер и одно МФУ) |
РЦОД |
1 |
101200,0 |
0,0 |
101200,0 |
Серверы обработки данных (30 единиц), система хранения данных (бэкапов, изображений), маршрутизаторы, коммутаторы, программно-аппаратный комплекс обеспечения безопасности информации и управления событиями, система управления оборудованием, вспомогательное оборудование, системы охраны, система контроля доступа, система автоматического пожаротушения, система кондиционирования, средства защиты от НСД |
Объемы финансирования 2012 года
Название |
Кол-во, ед. |
Стои-мость, тыс. руб. |
в т.ч. за счет ФФОМС, тыс. руб. |
в т.ч. за счет бюджета Тульской области, тыс. руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Терминальные устройства |
5786 |
80704,5 |
80704,5 |
0,0 |
Для ГУЗ, работающих в системе ОМС |
Лицензии терминального доступа |
3990 |
5386,5 |
0,0 |
5386,5 |
Клиентские лицензии и лицензии терминального доступа |
Принтеры высокопроизводительные |
312 |
6240,0 |
6240,0 |
0,0 |
Для регистратур поликлиник |
Принтеры штрих-кодов |
312 |
4680,0 |
4680,0 |
0,0 |
Для регистратур поликлиник |
Принтеры и МФУ |
336 392 |
4771,2 |
4771,2 |
0,0 |
Для АРМ медработников |
Информационные табло |
212 |
7398,8 |
7398,8 |
0,0 |
Для регистратур поликлиник |
Электронные ключи |
10204 |
45050,7 |
0,0 |
45050,7 |
По 2 электронных ключа на каждое ТУ и ПК. Обеспечивают защиту информации на ТУ и являются носителями сертификатов ЭЦП |
Считыватели УЭК |
1326 |
2917,2 |
0,0 |
2917,2 |
Один считыватель на 4 АРМ |
Считыватели штрих-кодов |
620 |
5518,0 |
0,0 |
5518,0 |
Два считывателя на здание ГУЗ |
Абонентская плата за широкополосные каналы связи |
312 |
19997,3 |
0,0 |
19997,3 |
VPN и криптозащита |
Широкополосные каналы связи |
312 |
78378,4 |
58975,8 |
19402,6 |
Для 312 зданий ГУЗ. За счет ФФОМС - 100 ГУЗ, работающих в системе ОМС |
Локальные вычислительные сети (ЛВС) |
312 |
170259,5 |
0,0 |
170259,5 |
Модернизировать или создать с нуля для 312 зданий ГУЗ, всего 18166 портов |
Приобретение и внедрение МИС |
138 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
В 138 ГУЗ |
Защита ИСПДн |
|
32300,0 |
0,0 |
32300,0 |
Средства защиты от НСД для РЦОД, 164 серверов и 192 ПК, устройства защиты от утечки информации по ПЭМИН для серверов, ПК и РЦОД, антивирусное ПО |
Монтажные и пуско-наладочные работы в ЦОД |
|
30000,0 |
0,0 |
30000,0 |
Включая приобретение лицензий на средства виртуализации |
Организация Call-центра |
|
15000,0 |
0,0 |
15000,0 |
|
Услуги |
|
75969,3 |
12063,4 |
63905,9 |
Монтаж, подключение, настройка и администрирование приобретаемого серверного оборудования; интеграция существующих ИС с ИС федерального уровня |
В случае использования программного тонкого клиента (веб-браузер) на ПК, общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, устанавливаемое на ПК и приобретаемое за счет средств субсидий ФФОМС, должно распространяться под свободной лицензией.
Приобретение общесистемного и базового ПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, за счет средств субсидий ФФОМС допускается исключительно в случае наличия на рынке аналогов общесистемного и базового СПО, распространяемых под иными лицензиями, кроме свободной, с более низкой стоимостью первых пяти лет владения.
Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных торгов в рамках раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" Программы модернизации здравоохранения области на 2011-2012 годы, планируется направить на организацию дополнительных рабочих мест медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения области и на организацию локально-вычислительных сетей.
Финансирование Мероприятия 1.1
Объемы финансирования 2011 год (в тыс. руб.) |
Объемы финансирования 2012 год (в тыс. руб.) |
Всего за 2011-2012 годы |
||||
ВСЕГО |
средства ФФОМС |
средства бюджета ТО |
ВСЕГО |
средства ФФОМС |
средства бюджета ТО |
|
136045,3 |
0,0 |
136045,3 |
734775,2 |
174843,7 |
559931,5 |
870820,5 |
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде
В качестве прикладной информационной системы для записи к врачу в электронном виде предполагается использовать региональный портал ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, электронной записи на прием к врачу. Предполагается использование программно-аппаратных комплексов на основе инфоматов, предназначенных для самостоятельной записи пациентов на прием к врачу и получения справочной информации.
В 2012 году планируется приобрести оборудование для организации работы электронной регистратуры (157 инфоматов) на сумму 10,5 млн. рублей (из них 8,0 млн. рублей за счет ФФОМС, 2,5 - млн. руб. за счет бюджета Тульской области).
Электронная регистратура включает следующие возможности:
создание расписания работы врачей-специалистов ГУЗ;
запись пациентов к врачу-специалисту через web-интерфейс в соответствии с созданным расписанием приема пациентов, включая возможность просмотра свободных номерков на любую дату и к любому специалисту и выбора наиболее подходящего номерка для записи;
анализ доступности медицинской помощи для населения и возможность управлять перераспределением потоков пациентов между разными ГУЗ;
автоматизация работы регистратуры и приемного покоя ГУЗ в части учета персональных данных обслуживаемых граждан;
учет вызовов врача на дом, включая автоматическое ведение журнала вызовов и статистический учет нагрузки;
формирование необходимой статистической отчетности по работе регистратуры и приемного покоя ГУЗ;
поддержка информационных терминалов (инфоматов);
поддержка информационных табло (экранов);
интеграция с Федеральным компонентом системы.
Реализация данного мероприятия позволит повысить доступность медицинской помощи и качество обслуживания пациентов, снизить социальную напряженность путем расширения способов записи на прием к врачу, сделать работу регистратуры и учреждения в целом прозрачной и понятной для пациента, избавиться от очередей, повысить эффективность использования ресурсов регионального здравоохранения за счет оптимального распределения пациентов.
Финансирование Мероприятия 1.2
Объемы финансирования 2011 год (в тыс. руб.) |
Объемы финансирования 2012 год (в тыс. руб.) |
Всего за 2011-2012 годы |
||||
ВСЕГО |
средства ФФОМС |
средства бюджета ТО |
ВСЕГО |
средства ФФОМС |
средства бюджета ТО |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10519,0 |
7973,0 |
2546,0 |
10519,0 |
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными,
внедрение систем электронного документооборота
Система электронного документооборота
В 2012 году с целью внедрения юридически значимого медицинского электронного документооборота (с использованием ЭЦП) все государственные учреждения здравоохранения Тульской области будут подключены к единой ИС электронного документооборота, являющейся частью медицинской информационной системы здравоохранения Тульской области (база данных и службы, доступ к системе осуществляется через веб-браузер и в терминальном режиме).
ИС электронного документооборота направлена на повышение эффективности работы всех сотрудников ГУЗ Тульской области в разных областях их совместной деятельности.
Требования к ИС:
поддержка полного жизненного цикла управления документами (создание и хранение различных неструктурированных документов, версии и ЭЦП, поддержка жизненного цикла документов, назначение прав доступа, ведение истории работы, полнотекстовый и атрибутивный поиск);
интеграция с традиционным "бумажным" документооборотом;
организация и контроль деловых процессов, обеспечение взаимодействия между сотрудниками в ходе бизнес-процессов, поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow);
опора на российские стандарты в сфере делопроизводства;
организация работы с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в государственных организациях;
работа с локальным оборудованием (сканеры, локальные диски, сканеры штрих-кодов и др.), офисными приложениями;
интеграция с Федеральным компонентом системы.
Для работы с ИС электронного документооборота пользователям необходимо иметь сертификаты ЭЦП. Они выдаются на физические лица -сотрудников ГУЗ. Сертификаты ЭЦП (10204 ед. - по числу приобретаемых электронных ключей) будут безвозмездно предоставлены созданным по решению губернатора Тульской области ГАУ ТО "Центр информационных технологий".
Для сопряжения региональной ИС с единой системой электронного документооборота каждому ГУЗ выделяется финансирование в объеме 10 тыс. руб.
Обмен телемедицинскими данными
Создание телемедицинских систем и сетей является составным элементом информатизации здравоохранения. Во вновь создаваемые или уже эксплуатирующиеся клинические и госпитальные автоматизированные информационные системы необходимо внедрять технологии телемедицины. Это связано и с тем, что на каждом этапе диагностики, лечения и реабилитации пациента врач должен иметь возможность обратиться к опыту коллег.
Региональная телемедицинская сеть (далее ТМС) предназначена для решения задач диагностирования, лечения и реабилитации больных, а также распространения знаний и опыта среди медперсонала различного уровня. Таким образом, ТМС является основой для построения единого информационного пространства, объединяющего все элементы системы регионального здравоохранения.
Задачи, решаемые ТМС:
оказание помощи врачам, работающим в удаленных ГУЗ при диагностике и лечении больных;
передача знаний и опыта специалистов ведущих медицинских лечебных и учебных центров врачам-практикам.
ТМС должна соответствовать требованиям к системам подобного типа:
обеспечивать постоянный доступ ко всем сервисам;
эффективно защищать всю информацию и обеспечивать идентификацию пользователей;
обеспечивать возможность необходимого географического и функционального расширения;
предоставлять необходимый и достаточный набор функций для решения задач диагностики, лечения и реабилитации больных, обучения и повышения квалификации медицинских работников, а также сбора и распространения управленческой информации;
объединять объекты регионального здравоохранения в единое информационное телемедицинское пространство.
В составе сети можно выделить три типа элементов, взаимодействие которых и образует телемедицинскую сеть:
подсистема обмена телемедицинскими данными, включая каналообразующую среду - набор аппаратных, программных средств, носителей информации и технологических решений (протоколы и стандарты), обеспечивающих передачу, хранение и обработку разнородной информации в территориально распределенной среде;
консультационные центры - медицинские учреждения, имеющие в штате высококвалифицированных врачей по различным направлениям медицины и соответствующее оборудование для проведения дистанционных консультаций, консилиумов и лечебно-диагностических процедур, а также организации обучения (проведение семинаров, лекций) врачей на удаленных станциях ТМС;
абонентские пункты - особым образом оборудованные медицинские учреждения, персонал которых непосредственно взаимодействует с пациентами и выполняет комплекс лечебных, диагностических, профилактических и реабилитационных процедур.
При необходимости в структуре ТМС формируются временные ячейки, например, комплекс удаленных медицинских подразделений в местах боевых действий или техногенных катастроф. Такие станции разворачиваются и подключаются к ТМС с целью привлечения групп опытных специалистов ведущих центров к решению оперативных проблем, возникающих в таких местах. Получение консультаций возможно круглосуточно за счет разницы во времени в различных часовых поясах. Еще одним необходимым элементом сети телемедицины являются службы мобильной телемедицинской помощи, для которых удаленные станции разворачиваются на базе транспортных средств - автомобилях, авиасредствах, средствах водного и железнодорожного транспорта.
Защита хранящейся и передаваемой информации, авторизация доступа к ТМС, и наконец, обеспечение живучести сети в различных режимах функционирования (мирное время, чрезвычайные происшествия и т.п.) образует комплекс программно-аппаратных средств и управленческих решений системы безопасности ТМС.
Для обеспечения защиты информации, хранящейся в архивах и передаваемой по каналам связи, используются аппаратные и программные криптографические средства.
Авторизация доступа врачей к оборудованию ТМС актуальна как при проведении телеконсультаций для подтверждения полномочий специалиста, так и при работе с терминалами для предотвращения несанкционированного доступа к медицинским данным. Средства электронной подписи используются для верификации документов, регистрирующих результаты телеконсультаций, удаленного тестирования и т.п. Доступ к ресурсам ТМС из внешних сетей связи закрывается использованием систем-брандмауэров.
Живучесть ТМС обеспечивается как топологией ТМС, имеющей структуру дублирующих каналов разной физической природы и интеллектуальных коммутаторов, так и мерами по распределенному архивному хранению информации.
Представляется целесообразным приобретение телемедицинского оборудования узлов ТМС единым блоком, не разделяя его на компьютерное оборудование общего профиля, специализированное компьютерное оборудование, специализированное медицинское оборудование. В противном случае велика вероятность получить неоптимальную конфигурацию узла ТМС.
В 2012 году планируется подключить к системе обмена телемедицинскими данными 34 ГУЗ: 7 консультационных центров (стоимость одного центра - 794,2 тыс. руб.) и 26 абонентских пунктов (стоимость одного пункта - 1075,7 тыс. руб.) и центр обмена телемедицинскими данными (стоимость - 29794,3 тыс. руб.).
Общая стоимость телемедицинского оборудования - 63322,1 тыс. руб. (31382,7 тыс. руб. за счет бюджета Тульской области и 31939,4 тыс. руб. за счет средств ФФОМС).
Создаваемая ТМС Тульской области должна обеспечивать и поддерживать следующие функции:
передача изображения с аппарата диагностики в центральный архив медицинских изображений;
автоматический поиск пациента по реквизитам исследования;
поиск пациента по документам, удостоверяющим личность, и другим реквизитам;
просмотр и обработка диагностических изображений пациента;
доступ администратора к истории просмотров изображений;
консультации с центром компетенции;
возможность проводить удаленное консультирование врача-диагноста с необходимым специалистом;
интеграция с ТМС Федерального уровня.
В результате появится возможность получения консультаций в областных медицинских учреждениях и межрайонных центрах без транспортировки пациента, с передачей всех необходимых визуальных результатов обследований, повысится доступность высококвалифицированной медицинской помощи для пациентов.
Финансирование Мероприятия 1.3
Объемы финансирования 2011 год (в тыс. руб.) |
Объемы финансирования 2012 год (в тыс. руб.) |
Всего за 2011-2012 годы |
||||
ВСЕГО |
средства ФФОМС |
средства бюджета ТО |
ВСЕГО |
средства ФФОМС |
средства бюджета ТО |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64701,9 |
32939,2 |
31762,7 |
64701,9 |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 13 декабря 2012 г. N 707 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.