Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 24 декабря 2012 г. N 750
Государственная программа
Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"
Паспорт государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы |
"Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", утвержденная постановлением администрации Тульской области от 28.07.2010 N 677; "Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Тульской области от 28.09.2009 N 702 |
Цели программы |
Создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта; повышение контроля над расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов |
Задачи программы |
1. Сокращение расходов бюджетов всех уровней на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату за коммунальные услуги. 2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры. 3. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 4. Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения. 5. Развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики. 6. Создание региональной информационной системы в области энергосбережения. 7. Проведение экспертизы тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. 8. Полное оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов потребителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе в многоквартирных жилых домах |
Показатели (индикаторы) программы |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области. Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области. Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области. Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области. Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования "Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы" (далее - региональная программа энергосбережения). Экономия электрической энергии в натуральном выражении. Экономия тепловой энергии в натуральном выражении. Экономия воды в натуральном выражении. Экономия природного газа в натуральном выражении. Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), потребляемой в многоквартирных домах (далее - МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области. Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области. Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области. |
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в два этапа: первый этап: 2012-2015 годы; второй этап 2016-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования государственной программы в 2012-2015 годах за счет всех источников финансирования составляет 2581,430746 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 666,280246 млн. рублей; 2013 год - 613,0223 млн. рублей; 2014 год - 642,1048 млн. рублей; 2015 год - 660,0234 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 280,4572 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 55,4572 млн. рублей; 2013 год - 70,0000 млн. рублей; 2014 год - 75,0000 млн. рублей; 2015 год - 80,0000 млн. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 555,9883 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 91,2839 млн. рублей; 2013 год - 144,7044 млн. рублей; 2014 год - 155,0000 млн. рублей; 2015 год - 165,0000 млн. рублей, за счет местных бюджетов - 581,160158 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 209,714058 млн. рублей; 2013 год - 136,3179 млн. рублей; 2014 год - 120,1048 млн. рублей; 2015 год - 115,0234 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 1114,006744 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 260,006744 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 83,5921 млн. рублей (включая неосвоенные целевые средства за предыдущие годы в сумме 18,5921 млн. рублей); 2013 год - 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,37 млн. рублей*; 2014 год - 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,58 млн. рублей*; 2015 год - 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,78 млн. рублей*; За счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов в 2012 году - 49,818344 млн. рублей. Объем финансирования региональной программы энергосбережения в 2012-2015 годах составляет за счет всех источников финансирования 2497,1529 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 582,0024 млн. рублей; 2013 год - 613,0223 млн. рублей; 2014 год - 642,1048 млн. рублей; 2015 год - 660,0234 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 280,4572 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 55,4572 млн. рублей; 2013 год - 70,0000 млн. рублей; 2014 год - 75,0000 млн. рублей; 2015 год - 80,0000 млн. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 555,9883 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 91,2839 млн. рублей; 2013 год - 144,7044 млн. рублей; 2014 год - 155,0000 млн. рублей; 2015 год - 165,0000 млн. рублей, за счет местных бюджетов - 552,7184 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 181,2723 млн. рублей; 2013 год - 136,3179 млн. рублей; 2014 год - 120,1048 млн. рублей; 2015 год - 115,0234 млн. рублей, * - объем целевых средств на 2013-2015 годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 (протокол N 33). за счет средств внебюджетных источников - 1107,9890 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 253,9890 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 83,5921 млн. рублей (включая неосвоенные целевые средства за предыдущие годы в сумме 18,5921 млн. рублей); 2013 год - 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,37 млн. рублей*; 2014 год - 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,58 млн. рублей*; 2015 год - 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,78 млн. рублей*. Объем финансирования "Региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы" составляет на 2012 год: за счет всех источников финансирования - 84,277846 млн. рублей, из них: за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов - 49,818344 млн. рублей, за счет местных бюджетов - 28,441758 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 6,017744 млн. рублей. * - объем целевых средств на 2013-2015 годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 (протокол N 33). Объемы и источники финансирования "Региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы" на период 2013-2015 годы определяются в начале каждого года этого периода. Объемы и источники финансирования государственной программы на период 2016-2020 годы будут определены по результатам ее реализации в 2014 году |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг.у.т/тыс. руб. Увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области к 2020 году до 100%. Увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час). Увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100%. Увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области к 2020 году до 100%. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения с 43,8% в 2012 году до 55% в 2020 году. Ожидаемая экономия ресурсов за период 2012-2020 годы: электрическая энергия - 3850 млн. кВт. ч; тепловая энергия - 6050 тыс. Гкал; вода - 52,82 млн. м3; природный газ - 3,08 млрд. м3. Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%. Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области к 2020 году составит 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час). Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%. |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена государственная программа
Государственная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т/тыс. руб., что составляет более 40% по отношению к базисному уровню 2009 года. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.
Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли экономики Тульской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.
Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:
5 электростанций Тульской региональной генерации - ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС - 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС - 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ - 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ - 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ - 160,0 МВт.
1 электростанция ОГК-3 - Черепетская ГРЭС - 1285,0 МВт;
3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО "Тулачермет" - 1,5 МВт; ОАО "Косогорский металлургический завод" - 24,0 МВт; ОАО "Щекиноазот" - 6,0 МВт.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30%.
В настоящее время в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют, как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования государственной программы в общем объеме финансирования.
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем над потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач в этой сфере намечается: создание условий для нормального функционирования рынка по оказанию услуг энергоснабжения, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь всех видов энергоресурсов.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов позволит осуществлять системный подход к контролю над их потреблением.
2. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;
повышение контроля над расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Достижение поставленных целей осуществляется на основе решения следующих задач:
1. Сокращение расходов бюджетов всех уровней на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату за коммунальные услуги.
2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры.
3. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения.
5. Развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики.
6. Создание региональной информационной системы в области энергосбережения.
7. Проведение технической экспертизы тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
8. Полное оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов потребителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе в многоквартирных жилых домах.
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
По итогам реализации государственной программы планируется достижение следующих основных показателей:
снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг.у.т/тыс. руб.;
увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;
увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области, к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час);
увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;
увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;
увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения с 43,8% в 2012 году до 55% в 2020 году;
экономия электрической энергии за период 2012-2020 годы - 3850 млн. кВт. ч;
экономия тепловой энергии за период 2012-2020 годы - 6050 тыс. Гкал;
экономия воды за период 2012-2020 годы - 52,82 млн. м3;
экономия природного газа за период 2012-2020 годы - 3,08 млрд. м3;
доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%;
доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час);
доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%.
4. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2012-2015 годы;
второй этап 2016-2020 годы.
5. Основные меры правового регулирования
в сфере энергосбережения, направленные на достижение цели
и (или) конечных результатов государственной программы
Мерами правового регулирования в сфере энергосбережения являются:
разработка проекта закона Тульской области "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Тульской области";
разработка проекта закона Тульской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области в целях развития мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тульской области и повышения инвестиционной привлекательности энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
6. Перечень и краткое описание региональных программ
Тульской области, включаемых в государственную программу
Наименование программы, мероприятия |
Перечень основных мероприятий |
1. Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы |
1. Энергетическое обследование. 2. Мероприятия по экономии электроэнергии: приобретение и установка энергосберегающих ламп и систем освещения; модернизация систем освещения МУП "Тулгорэлектротранс", включая систему освещения на транспорте; установка частотно-регулируемых преобразователей. 3. Мероприятия по экономии воды: приобретение и установка приборов учета холодного водоснабжения; замена ветхих сетей водоснабжения. 4. Мероприятия по экономии теплоэнергии: приобретение и установка приборов учета тепловой энергии; промывка внутренних систем теплоснабжения; утепление ограждающих конструкций зданий и сооружений; замена котлов с низким КПД на более экономичные на муниципальных котельных; замена ветхих тепловых сетей. 5. Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов в муниципальном жилом фонде. 6. Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения: мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения; мероприятия по обучению в области энергосбережения; мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения; мероприятия по формированию организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения; создание региональной информационной системы в области энергосбережения. 7. Техническая экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения |
2. Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы |
Поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов: тепловой энергии; горячей воды; холодной воды; электроэнергии |
7. Перечень показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей |
||||||||
Первый этап |
Второй этап |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
т.у.т./тыс. руб. |
0,042 |
0,04 |
0,039 |
0,038 |
0,037 |
0,036 |
0,035 |
0,034 |
0,0333 |
2 |
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории Тульской области |
% |
99,918 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории Тульской области (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час) |
% |
7,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области |
% |
28 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области |
% |
95 |
97 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения |
% |
43,8 |
44,5 |
45,9 |
47,6 |
49 |
50,5 |
52 |
53,5 |
55 |
7 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
млн. кВТ ч |
700 |
650 |
550 |
450 |
400 |
350 |
300 |
250 |
200 |
8 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
1200 |
1050 |
930 |
800 |
680 |
490 |
360 |
290 |
250 |
9 |
Экономия воды в натуральном выражении |
млн. куб. м. |
10,6 |
9,3 |
8,4 |
6,9 |
5,1 |
4,4 |
3,7 |
2 |
2,42 |
10 |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
млн. куб. м. |
520 |
450 |
410 |
370 |
340 |
300 |
260 |
230 |
200 |
11 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час) |
% |
2 |
35 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области |
% |
9 |
40 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. Обоснование состава и значений показателей
(индикаторов) результативности и эффективности государственной программы
по этапам ее реализации и оценка влияния
внешних факторов и условий на их достижение
Цели и задачи государственной программы соответствуют принципам правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Приоритетными задачами являются:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;
развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;
создание региональной информационной системы в области энергосбережения;
техническая экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен из числа показателей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.
При реализации мероприятий государственной программы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации государственной программы следует учитывать риски невыполнения исполнителем своих обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации государственной программы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения государственной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий государственной программы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
9. Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы, за счет бюджетов всех уровней
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы | ||||||||||
Статус |
Наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик - координатор |
Код бюджетной классификации <1> |
Расходы по годам, млн. рублей |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа |
Энергоэффективность Тульской области |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств: |
|
Х |
Х |
Х |
666,280246 |
613,0223 |
642,1048 |
660,0234 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
55,4572 |
70,0000 |
75,0000 |
80,0000 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
91,2839 |
144,7044 |
155,0000 |
165,0000 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
209,714058 |
136,3179 |
120,1048 |
115,0234 |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
260,006744 |
262,0000 |
292,0000 |
300,0000 |
||
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов |
|
|
|
|
49,818344 |
- |
- |
- |
||
РП 1 |
Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств: |
|
Х |
Х |
Х |
582,0024 |
613,0223 |
642,1048 |
660,0234 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
55,4572 |
70,0000 |
75,0000 |
80,0000 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
91,2839 |
144,7044 |
155,0000 |
165,0000 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
181,2723 |
136,3179 |
120,1048 |
115,0234 |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
253,989 |
262,0000 |
292,0000 |
300,0000 |
||
РАП 1 |
"Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств: |
|
Х |
Х |
Х |
84,277846 |
- |
- |
- |
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов |
|
|
|
|
49,818344 |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
28,441758 |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
6,017744 |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета Тульской области на реализацию основных мероприятий государственной программы |
10. Меры по управлению рисками c целью минимизации их влияния
на достижение целей государственной программы
К рискам реализации государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации государственной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей государственной программы, мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий государственной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 750 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.