Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 12 декабря 2013 г. N 2970 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 29 ноября 2012 г. N 2325
Ведомственная целевая программа
"Развитие информационной и организационной деятельности
в экономической сфере" на 2013 год
12 декабря 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление развития экономики |
Наименование программы |
Развитие информационной и организационной деятельности в экономической сфере |
Цели и задачи |
Цель: содействие экономическому развитию муниципального образования Задачи: формирование информационного ресурса экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования экономического развития развитие социально-трудовых отношений создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия формирование и продвижение имиджа муниципального образования |
Целевые индикаторы и показатели |
Задача 1 Наличие прогноза социально-экономического развития муниципального образования Задача 2 2.1. Наличие территориального трехстороннего соглашения 2.2. Организация и проведения Праздника труда 2.3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Задача 3 3.1. Объем розничной торговли Задача 4 4.1. Организация функционирования единой системы информационного обеспечения в сельском хозяйстве 4.2. Организация и проведения торжественного собрания, посвященного дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Задача 5 5.1. Обеспечение участия муниципального образования в презентационных мероприятиях |
Характеристики программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на развитие: системы прогнозирования и планирования, мотивации деятельности в отдельных сферах деятельности, информационной составляющей экономической деятельности |
Срок реализации |
2013 год |
Объемы и источники финансирования |
258,0 тыс. рублей бюджет муниципального образования Алексинский район |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Задача 1 1.1. Наличие прогноза социально-экономического развития муниципального образования Задача 2 2.1. Наличие территориального трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования Алексинский район, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, контроль за его выполнением 2.2. Организация и проведения Праздника труда 2.3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций 20 410 рублей Задача 3 3.1. Объем розничной торговли 8 962,9 млн. рублей Задача 4 4.1. Организация функционирования единой системы информационного обеспечения в сельском хозяйстве 4.2. Организация и проведения торжественного собрания, посвященного дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Задача 5 5.1. Обеспечение участия муниципального образования в презентационных мероприятиях |
1. Характеристика проблемы
В 2012 году управление развития экономики координировало процесс реализации муниципальных целевых программ:
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Алексинский район на 2011-2013 годы".
В связи с:
принятием Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и Методики оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (утверждены постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 20.07.2012 N 1266);
признанием утратившим силу постановления администрации муниципального образования Алексинский район от 21.07.2008 N 1466 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ";
завершением реализации программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования Алексинский район на 2010-2012 годы"
принято решение о разработке ведомственной целевой программы, включающей мероприятия по направлениям деятельности управления развития экономики.
Практика показывает, что стабильность социально-экономического развития возможна только в случае комплексного и последовательного подхода к реализации мер государственной политики, в том числе с использованием программно-целевого метода.
Поэтому особенно важное значение приобретает планирование и прогнозирование социально-экономических процессов, обоснование основных направлений развития и предвидение последствий принимаемых решений.
Эффективное функционирование системы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов актуально и невозможно без сформированного качественного информационного ресурса. Имея такой ресурс возможно повышение ответственности субъектов бюджетного планирования за достижение конкретных, количественно определенных результатов.
Социальное партнерство - одна из основных форм регулирования социально-трудовых отношений - также является важным направлением деятельности. Решение проблем в социальном партнерстве наиболее целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку они требуют комплексного подхода, имеют особую значимость и приоритетность для общества.
Ухудшение демографической ситуации негативно отражается на экономике. Учитывая, что одной из причин ухудшения демографической ситуации, угрозы здоровью, в том числе репродуктивному, являются неудовлетворительные условия труда, то немаловажным направлением деятельности является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда. Деятельность в сфере охраны труда направлена на организацию воспитания всех участников трудового процесса с точки зрения формирования новой культуры охраны труда, обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и на усиление его личной ответственности за безопасность своего труда. Эта деятельность также требует комплексного подхода.
Муниципальное образование имеет все необходимое для развития сельскохозяйственного производства, позволяющего в достаточных объемах обеспечить пищевую и перерабатывающую промышленность сырьем, а население - качественными продуктами питания, а также вывозить их за пределы района.
Низкие темпы развития и финансовая неустойчивость сельскохозяйственной отрасли обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве, дефицитом квалифицированных кадров как менеджеров, так и работников массовых профессий. При сохранении сложившегося уровня эффективности агропродовольственного сектора экономики района возможности его развития будут недостаточными для повышения уровня жизни сельского населения, устойчивого воспроизводства материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциала сельского хозяйства.
Поэтому поддержка отрасли должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.
Актуальным является формирование и продвижение имиджа муниципального образования. Социально-экономическое развитие территории во многом зависит от ее имиджа. В целях повышения рейтинга привлекательности, положительного имиджевого позиционирования муниципальное образование самостоятельно и в составе стендов Тульской области постоянно принимает участие в различных мероприятиях, проводимых как на территории Тульской области, так и за ее пределами (экономический форум, Дни Тульской области, туристические выставки и др.).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели, задачи и показатели результативности
Таблица 1
Задачи программы, показатели |
Единица измерения |
2013 год |
Цель Содействие экономическому развитию муниципального образования | ||
Задача 1 Формирование информационного ресурса экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования экономического развития | ||
Показатель 1.1. |
|
|
1.1. Наличие прогноза социально-экономического развития муниципального образования |
единица |
1 |
Задача 2 Развитие социально-трудовых отношений | ||
Показатели 2.1.-2.3. |
|
|
2.1. Наличие территориального трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования Алексинский район, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, контроль за его выполнением |
единица |
1 |
2.2. Организация и проведения Праздника труда |
единица |
1 |
2.3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
20 410 |
Задача 3 Создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания | ||
Показатель 3.1. |
|
|
3.1. Объем розничной торговли |
млн. рублей |
8 962,9 |
Задача 4 Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||
Показатели 4.1.-4.2. |
|
|
4.1. Организация функционирования системы информационного обеспечения в сельском хозяйстве |
- |
- |
4.2. Организация и проведения торжественного собрания, посвященного дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
единица |
1 |
Задача 5 Формирование и продвижение имиджа муниципального образования | ||
Показатель 5.1. |
|
|
5.1. Обеспечение участия муниципального образования в презентационных мероприятиях |
единица |
1 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Перечень программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятие |
Срок реализации |
Формирование информационного ресурса экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования экономического развития | |
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования |
Октябрь |
Приобретение официальной статистической информации |
Ежемесячно |
Развитие социально-трудовых отношений | |
Контроль за выполнением территориального трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования Алексинский район, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей |
В течение года |
Мониторинг выполнения плана мероприятий по развитию территориального социального партнерства, повышению эффективности работы Территориальной трехсторонней комиссии |
Ежеквартально |
Организация проведения заседаний комиссий: |
|
Территориальной трехсторонней комиссии по регулирования социально-трудовых отношений |
Ежеквартально |
По реализации программы Тульской области по переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, на территории муниципального образования Алексинский район |
По мере необходимости |
Проведение Праздника труда |
Апрель |
Создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания | |
Мониторинг выполнения плана основных мероприятий по развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Алексинский район на 2012-2014 годы |
Ежеквартально |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |
Организация функционирования системы информационного обеспечения в сельском хозяйстве |
В течение года |
Проведение торжественного собрания, посвященного дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
Октябрь |
Формирование и продвижение имиджа муниципального образования | |
Обеспечение участия муниципального образования в презентационных мероприятиях |
Не реже одного раза в год* |
* В рамках данного мероприятие предполагается участие в V Тульском экономическом форуме, дата проведения которого перенесена с 2013 на 2014 год и в настоящее время не определена.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Объемы финансирования
Задачи программы, показатели |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Задача 1 Формирование информационного ресурса экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования экономического развития |
|
Приобретение официальной статистической информации |
110,0 |
Задача 2 Развитие социально-трудовых отношений |
|
Проведение Праздника труда |
25,0 |
Задача 4 Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
|
Организация функционирования системы информационного обеспечения в сельском хозяйстве, в том числе |
64,0 |
- оплата услуг широкополосного доступа в сеть Интернет по мультисервисной сети |
15,0 |
- приобретение компьютерной техники |
49,0 |
Проведение торжественного собрания, посвященного дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
43,0 |
Обеспечение участия муниципального образования в презентационных мероприятиях (приобретение сувенирной продукции) |
16,0 |
ИТОГО |
258,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Срок реализации программы
Программа реализуется в течение 2013 года.
6. Социальные и экономические последствия реализации программы
Социальные последствия реализации программы выразятся в:
1) формировании культуры охраны труда, основанной на мотивации каждого работника по применению безопасных способов выполнения работ;
2) своевременном принятии мер для достижения оптимального согласования интересов сторон социально-трудовых отношений.
Экономические последствия реализации программы выразятся в:
1) объективной оценке текущей экономической ситуации;
2) повышении качества планирования и прогнозирования.
Рисками реализации программы являются:
1) отсутствие финансирования;
2) финансирование не в полном объеме;
3) нарушение сроков финансирования.
Отсутствие и (или) частичное финансирование мероприятий программы негативно отразится на отдельных плановых показателях результативности и качестве и инструментарии планирования и прогнозирования.
Нарушение сроков финансирования повлечет за собой изменение плановых сроков реализации мероприятий программы.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Формирование информационного ресурса экономических показателей имеет важное значение для комплексного анализа и прогнозирования экономического развития муниципального образования, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, поэтому расходы бюджета на реализацию мероприятий программы являются эффективными.
8. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы осуществляется по итогам года управлением развития экономики по критериям:
1) выполнение запланированных мероприятий (удельный вес выполненных мероприятий от общего числа запланированных);
2) финансовое обеспечение программы (удельный вес фактического объема финансирования от запланированного);
3) изменение показателей (положительная динамика).
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования мероприятий программы составляет 258,0 тыс. рублей. Данный объем сложился исходя из фактических расходов аналогичных мероприятий в рамках муниципальных целевых программ с учетом ежегодного роста стоимости товаров, работ и услуг.
10. Система управления реализацией программы
Управление развития экономики обеспечивает:
1) реализацию программных мероприятий,
2) ежеквартальное формирование отчетов о реализации программы;
3) размещение отчетов на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет;
4) оценку эффективности программы по итогам года.
Управление по бюджету и финансам обеспечивает финансирование программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 29 ноября 2012 г. N 2325 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.