Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
от 20 декабря 2012 г. N 43-6
Инвестиционная политика
муниципального образования Дубенский район на 2013-2015 годы
1.Введение
Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования Дубенский район является одной из наиболее важных задач, решение которой позволит достичь динамичного социально-экономического развития муниципального образования. Основой развития инвестиционных процессов является целенаправленная инвестиционная политика муниципального образования, реализуемая набором эффективных методов и механизмов регулирования экономики.
Инвестиционная политика муниципального образования Дубенский район ориентирована на формирование в районе благоприятного инвестиционного климата, являющегося условием динамичного роста объема инвестиций.
Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших индикаторов общеэкономической ситуации и перспектив развития муниципального образования.
Для обеспечения динамичного развития и обновления экономики, повышения уровня жизни населения необходимо более интенсивно привлекать внешние инвестиционные ресурсы, необходимо обеспечить рациональное использование фактических и потенциальных конкурентных преимуществ муниципального образования, выгодно позиционировать и продвигать их в среде инвесторов.
Большие возможности активизации инвестиционных процессов наблюдаются в таких секторах экономики, как горнодобывающая промышленность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции. В этих отраслях необходимы инновационные инвестиционные проекты.
Перспективной сферой для инвестирования становится туризм. Наличие природных ресурсов, богатство историко-культурного наследия и неповторимых ландшафтов делают туризм в муниципальном образовании потенциально привлекательным для инвесторов.
2. Характеристика муниципального образования Дубенский район
Муниципальное образование Дубенский район расположено на западе Тульской области, в центре Европейской части на северо-востоке Средне-Русской возвышенности и граничит с севера с Калужской областью и Алексинским районом Тульской области, с запада - с Суворовским районом, с юга - Одоевским и Щекинским районами, с востока - с Ленинским районом Тульской области. Дубенский район в составе Тульской области принадлежит к Центральному экономическому району и входит в состав Центрального Нечерноземья. Площадь района - 799 кв. км, протяженность с севера на юг - 32 км, с запада на восток- 38 км.
Район обладает большими лесными ресурсами сравнительно с другими районами области, покрытие лесом составляет 25 814 га (32,18 %).
Леса, как правило, лиственные: береза, осина, липа, дуб, местами с примесью хвойных пород. Распространены разнотравные луга. По территории района с севера на юг по восточной окраине района протекает река Упа протяженностью около 38 км. В нее впадают реки: Дубна, Рысня, Глутня, Малая и Большая Колодня, Волхонка. На территории района имеется 12 прудов.
По территории Дубенского района проходит ширококолейная железная дорога Тула - Сухиничи - 30 км, не электрифицированная, на которой имеются две железнодорожные станции - Упа и Крушма и один разъезд - Головино, позволяющие вести разгрузочно-погрузочные работы. К Пореченскому карьеру и п. Дубна имеются железнодорожные подъездные пути.
Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием 120 км, из них республиканского значения 30 км - Тула - Суворов и местного значения - 90 км. Рядом с границей района проходит федеральная автодорога Калуга-Тула-Михайлов-Рязань (Р132).
По территории района проходят 3 магистральных газопровода: Елец-Серпухов (26 км, диаметр труб 1220 мм, давление 55 кг/см2), Острогожск-Белоусово (26 км, диаметр труб 1220 мм, давление 55 кг/см2) и Тула-Торжок (26 км, диаметр труб 1220 мм, давление 55 кг/см2).
Эти газопроводы проходят на расстоянии не менее 500 м от населенных пунктов.
Транспортная сеть района обеспечивает тесные экономические связи как внутри района, так и со всеми районами области и регионами страны и имеет исключительно важное транспортное и экономическое значение для района.
3. Административно-территориальное устройство
Дубенский район был образован в 1924 году, в состав Тульской области вошел в 1937 году. Население района - 14,6 тысяч человек, в том числе сельское население - 8,3 тысяч человек, экономически активное население - 7,8 тысяч человек.
Поселок Дубна - административный центр муниципального образования Дубенский район. Население 6,3 тысячи человек.
В рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в Дубенском районе 5 муниципальных образований, в том числе 1 городское и 4 сельских.
4. Социально-экономические показатели
Основными видами промышленного производства являются: добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, транспорт и связь.
Промышленных предприятий и филиалов в Дубне и районе имеется свыше 27, сельскохозяйственных предприятий - 6, предприятие по обслуживанию АПК района - 1, КФХ - 18.
Одной из значимых сфер экономики муниципального образования является потребительский рынок, который располагает сетью магазинов, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания, аптекой и аптечными пунктами, предприятиями по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. На территории поселка Дубна работает ярмарка выходного дня.
Потребительский рынок представлен 112 предприятиями, в том числе 96 предприятиями розничной торговли, 6 предприятиями общественного питания и 10 предприятиями бытового обслуживания.
За 2011 год объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям промышленного производства составил 188,3 млн. рублей, темп роста в действующих ценах составил 140,6 %.
На потребительском рынке муниципального образования сохраняется устойчивый рост физического объема оборота розничной торговли. За 2011 год он составил 457,3 млн. руб. Темп роста к прошлому году 100,7%. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 68%, непродовольственных товаров - 32%. 85% оборота формируется торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка, на 15% - за счет продажи на рынке.
Торговля продолжает оставаться одной из крупных отраслей экономики.
За 2011 год сельскохозяйственными организациями реализовано продукции на сумму 57,1 млн. руб. (+ 12,0 млн. руб. к уровню 2010 года). Индекс производства продукции сельского хозяйства в сравнении с 2010 годом составил 99,9 %. От реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг получена прибыль в сумме 1,08 млн. руб.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции 42 % занимает растениеводство, животноводство - 58%. В отрасли растениеводства большое внимание уделяется сохранению почвенного плодородия, поддержанию элитного семеноводства, вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Элитные семена зерновых культур высеяны на площади 700 га. В отрасли растениеводства намечена тенденция роста валового производства зерна, овощей, картофеля, кормовых культур.
По ресурсосберегающим технологиям обработано 100 га пашни (1,4 посевных площадей).
Перспективы развития животноводческой отрасли в районе - модернизация, организация производства, отвечающая современным требованиям. Предполагается завоз 100 голов маточного поголовья КРС мясных пород.
5. Анализ динамики инвестиционного процесса
Основные показатели социально-экономического развития за 2010-2011 годы
|
2010 |
2011 |
Реальные денежные доходы населения, млн. руб. |
2689,0 |
2969,3 |
Индекс промышленного производства, % |
120,5 |
165,6 |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей (в действующих ценах) |
26331 |
51048 |
Положительной в эти годы была динамика основных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
Возросший экономический потенциал привел к повышению уровня реальных располагаемых денежных доходов населения (на 10,4%), устойчивому росту реальной заработной платы (на 10,1%), что способствовало росту потребительского спроса: оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 0,7%, услуги - на 0,2%.
Итоги последних лет свидетельствуют о формировании тенденции роста инвестиций в экономику муниципального образования. В 2010 году инвестиции в основной капитал составили 26331 млн. рублей, в 2011 году - 51048 млн. рублей, или 184% к уровню 2010 года по полному кругу предприятий. Структура капитальных вложений сложилась следующим образом: собственные средства предприятий - 42,7 %, бюджетные средства - 9,6 %, привлеченные средства - 47,6%.
6. Основные задачи инвестиционной политики
Инвестиционная политика на 2013-2015 годы определяет основные направления, цели и задачи деятельности администрации муниципального образования Дубенский район по привлечению инвестиционных ресурсов в экономику.
Инвестиционная политика в муниципальном образовании основывается на принципах:
- экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов;
- рациональности использования муниципальных ресурсов;
- применения государственных и региональных мер поддержки инвестиционной деятельности;
- равноправия инвесторов;
- взаимной ответственности участников инвестиционного процесса;
- презумпции добросовестности инвесторов;
- экологической безопасности инвестиционных проектов;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- законодательной регламентации инвестиционного процесса.
Основными задачами инвестиционной политики являются:
- формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании;
- повышение инвестиционной привлекательности района в целом и муниципальных образований поселений, отраслей экономики, предприятий, организаций и ресурсов муниципального образования;
- совершенствование механизма муниципального управления и регулирования экономики, направленного на стимулирование инвестиционного процесса;
- создание и развитие организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
- создание оптимальных условий реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех субъектов инвестиционной деятельности;
- обеспечение информационной открытости района, формирование положительного имиджа муниципального образования на инвестиционном рынке.
7. Конкурентные преимущества муниципального образования
Решению поставленных задач интенсификации инвестиционных процессов, способствуют следующие конкурентные преимущества муниципального образования:
- развитая транспортная и инженерная инфраструктура;
- выгодное географическое положение;
- наличие земель для сельскохозяйственного производства;
- наличие разведанных месторождений полезных ископаемых: известняк, песок;
- наличие энергоресурсов для открытия новых производств;
- богатые природные ресурсы и благоприятные экологические условия для развития сельского хозяйства и туризма. Дубенский район является самым экологически чистым районом Тульской области.
- наличие высококвалифицированных кадров, общего образовательного уровня населения.
Инвестиционная политика направлена на формирование условий по улучшению инвестиционного климата, создание привлекательного имиджа муниципального образования, как объекта инвестиций, повышение инвестиционных возможностей района, привлечение бизнеса из других регионов и стран.
Современная экономика предоставляет большие возможности для взаимовыгодного сотрудничества, и в районе целенаправленно ведется работа над созданием благоприятного климата для вложения капиталов. Активный инвестиционный рост в сфере перерабатывающей промышленности дает основания для разработки проектов развития территории. Промышленный сектор не исчерпывает всех сторон хозяйственной жизни муниципального образования, а значит и сфер перспективного инвестирования. Таких сфер еще две: это сельское хозяйство и туризм.
Развитие туристической сферы в муниципальном образовании Дубенский район предполагается на основе привлечения внимания инвесторов к местам, имеющим большое культурно-историческое наследие. Это усадьбы заводчика Мосолова и князей Голицыных, барский дом Мальцева, село Лужное - родина известного полярного исследователя капитан - командора А.И. Чирикова, Новое Павшино - здесь родился отец известного тульского оружейника Н. Демидова, Березово - место, где провела свое детство известная полярная путешественница Т.Ф. Прончищева. В этом же селе родился Герой Советского Союза К.С. Седов. Сегодня - это наша история, которая бережно сохраняется в краеведческих музеях, широко пропагандируется среди населения.
Дубенский район - это район с многолетними традициями. О ежегодных встречах выпускников Дубенской средней школы, областных лыжных гонках "Лыжня Веденина", областном фестивале эстрадной песни, посвященного творчеству В.П. Макарова "Жить на земле и не петь невозможно_", праздновании Дня военно-морского флота на родине А. Чирикова, престольном празднике Петра и Павла "Дубна православная" знают далеко за его пределами.
Имея такое богатое наследие, Дубенский район старается его сохранить и приумножить. С этой целью в районе функционируют 13 библиотек,13 Домов культуры, краеведческий музей, детская школа искусств. Фольклорная группа "Надежда", театр малых форм "Экстра", вокальный ансамбль "Улыбка" имеют звание "народный".
Привлекательность Дубенского района для развития сферы туризма и отдыха опирается, таким образом, на идеологию продвижения на рынок иных, альтернативных объектов туристического интереса, - это событийный, исторический, приключенческий, деревенский туризм.
Приток инвестиций в муниципальное образование зависит как от общего геополитического и экономического положения, так и от мер муниципальных и региональных властей по созданию более благоприятного инвестиционного климата. Поэтому выработка оптимального направления инвестиционной политики во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития региона является важнейшей задачей администрации муниципального образования Дубенский район.
Цель, определенная в инвестиционной политике муниципального образования на ближайшую перспективу - сделать район узнаваемым как внутри области, так и за ее пределами, обеспечить приток инвестиций и консолидировать ресурсы муниципального образования для выполнения общих задач.
В этой связи в Тульской области разработан и принят принципиально новый Закон Тульской области от 06 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области", направленный, прежде всего, на создание благоприятной среды для развития конкурентоспособного бизнеса, ориентированного на жесткие требования мирового рынка, укрепление финансового положения реального сектора.
Согласно закону, инвесторам предоставляются пониженные ставки для исчисления налога на имущество и налога на прибыль при условии ввода в эксплуатацию объектов капитальных вложений на территории Тульской области, в соответствии с инвестиционными проектами, в течение срока окупаемости проекта, но не более четырех лет с момента ввода в эксплуатацию.
К направлениям создания благоприятных условий для инвесторов, уже рассмотренных выше, следует добавить:
- создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в муниципальном образовании;
- осуществление маркетинга, создающего благоприятный имидж муниципального образования в целом для внешних инвесторов.
8. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
в муниципальном образовании
Инвестиционное законодательство постоянно совершенствуется. Одним из важнейших нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.
В Тульской области принят ряд законодательных и нормативных правовых актов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности, предоставление налоговых льгот, упрощение процедуры согласования инвестиционной документации, координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по привлечению прямых инвестиций: закон Тульской области от 18.12.2008 N 1181-ЗТО "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Тульской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", закон Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области";
Уже сегодня инвестор, обратившийся в Межведомственную комиссию по рациональному размещению производительных сил на территории Тульской области, имеет возможность в сжатые сроки в режиме "одного окна" согласовать место размещения объекта и получить технические условия.
9. Орган, ответственный за разработку муниципальной
инвестиционной политики муниципального образования
Инвестиционная политика муниципального образования напрямую зависит от политики региона. Поэтому необходима теснейшая взаимосвязь между региональной и муниципальной инвестиционной политикой.
Координацию деятельности администрации муниципального образования Дубенский район и хозяйствующих субъектов в сфере привлечения инвестиций осуществляет отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства. Основными задачами отдела в сфере инвестиционной политики являются:
формирование и реализация инвестиционной политики муниципального образования, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику района.
информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, формирование позитивного инвестиционного имиджа района.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере инвестиционной политики:
§ способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику муниципального образования; участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций;
§ сопровождает по поручению руководства администрации отдельные инвестиционные проекты;
§ готовит по поручению руководства администрации статистические, аналитические, справочные и информационные материалы;
§ редактирует интернет-сайт администрации по вопросам инвестиционной деятельности муниципального образования.
10. Приоритетные направления инвестиционной политики на 2012-2015 годы
10.1. Работа администрации муниципального образования Дубенский район по эффективному использованию федеральных и региональных инструментов поддержки инвесторов
10.1.1. Инвестиционный фонд РФ
Одной из форм государственно-частного партнерства и эффективным механизмом содействия развитию инвестиционной деятельности со стороны государства является поддержка инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
С целью информирования потенциальных получателей бюджетных средств и разъяснению условий сотрудничества с Инвестиционным фондом Российской Федерации администрация муниципального образования Дубенский район организует участие руководителей посе
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 20 декабря 2012 г. N 43-6 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.