Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией в лице комитета.
В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по Тульской области;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления данной муниципальной услуги является повышение эффективности использования муниципального имущества муниципального образования Суворовский район, позволяющее содержать его в удовлетворительном состоянии, обеспечивать выполнение задач, решаемых администрацией, а также создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального района.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется со дня поступления в администрацию полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, - 30 календарных дней.
Информация о ходе рассмотрения заявления предоставляется по телефонам, указанным в пункте 4 раздела 1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 статьи 1 настоящего административного регламента
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации - часть 1 ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27), часть 2 ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 N 145);
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета" от 26.01.2002 N 16);
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Российская газета" от 03.12.2002 N 229);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета" от 27.07.2006 N 162);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 25.07.2008 N 158);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета" от 24.02.2010 N 37);
- Уставом муниципального образования Суворовский район;
- решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 22.08.2008 N 35-344 "О Положении о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район";
- распоряжением администрации муниципального образования Суворовский район от 29.10.2010 N 162-р "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом и земельными ресурсами и должностных регламентов".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в порядке осуществления муниципальной преференции.
Заинтересованное лицо обращается лично в администрацию или направляет почтовым отправлением заявление о предоставлении объекта в аренду с представлением следующих документов:
- заявление о предоставлении муниципальной преференции (путем передачи имущества в аренду);
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
Все документы, представленные в комитет, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с отметкой о дате приема документов указанным органом.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в порядке проведения торгов (аукциона).
Заинтересованное лицо обращается лично в администрацию или направляет почтовым отправлением заявление о предоставлении объекта в аренду с представлением следующих документов:
- заявления о предоставлении объекта с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта;
- копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности.
Все документы, представленные в администрацию, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с отметкой о дате приема документов указанным органом.
На основании представленных документов уполномоченный орган принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды или об отказе в этом. Указанное решение должно быть принято уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня поступления соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
О принятом решении уполномоченный орган в письменном виде извещает заинтересованное лицо в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Заявка на участие в торгах (аукционе) (далее - заявка) должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель); в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности; в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов (аукциона).
Заявитель обращается лично или направляет почтовым отправлением заявление о предоставлении объекта в аренду с представлением нижеперечисленных документов, при этом заявитель должен соответствовать условиям, установленным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- заявления о предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта; срока договора, но не более 5 лет, а также с указанием оснований для заключения соответствующего договора без проведения торгов;
- копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Для подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства заинтересованному лицу необходимо представить следующие документы:
- сведения о среднесписочной численности с отметкой налогового органа;
- сведения о полученной выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость с отметкой налогового органа.
Все документы, представленные в администрацию, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с отметкой о дате приема документов указанным органом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для отказа в приеме документов являются следующие основания:
- в заявлении отсутствует наименование адресата, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствует подпись заявителя и дата заявления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке предоставления муниципальной преференции:
- объект недвижимого имущества не находится в муниципальной собственности;
- содержание заявления не позволяет точно установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- заявителем не предоставлен полный пакет документов, указанный в статье 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- деятельность заявителя не подпадает под цели предоставления муниципальной преференции, указанные в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- вынесение УФАС решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 28 ноября 2011 г. N 1301 в пункт 2.8.2 части 2.8 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8.2. Основания для отказа в исполнении муниципальной услуги в порядке проведения торгов (аукциона):
- объект недвижимого имущества не находится в муниципальной собственности;
- поступление заявки на участие в торгах (аукционе) по истечении срока ее приема;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона);
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона) срок задатка на счет (счета) администрации, указанный в извещении о проведении торгов;
- наличие у заявителя перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (аукциона):
- содержание заявления не позволяет точно установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- несоответствие требованиям, предъявляемым к заявителю в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- наличие в документах, представленных заинтересованным лицом, недостоверной или искаженной информации;
- наличие действующего договора аренды в отношении объекта;
- наличие преимущественного права другого заинтересованного лица, ранее других подавшего заявление;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение заинтересованным лицом своих обязанностей по ранее заключенным соответствующим договорам аренды в течение трех лет до даты подачи заявления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом на бесплатной основе.
2.10. Прием каждого заявителя ответственным исполнителем осуществляется в течение 10 - 15 минут, срок ожидания в очереди - 15 минут.
Максимальный срок при получении муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
2.11. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в помещениях, выделенных для комитета, предусматриваются рабочие места для должностных лиц и специалистов, места для посетителей, участвующих в исполнении муниципальной услуги, и заполнения необходимых документов, а также предусмотрена возможность доведения информации и проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуются необходимой функциональной мебелью, телефонной связью и оргтехникой;
- в помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и размещения верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в фойе, оборудованном местами для сидения;
- место получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудовано информационным стендом, на котором размещаются образцы запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения;
- помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей, участвующих в исполнении муниципальной услуги, и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13. Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение открытости деятельности администрации и общедоступности муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между уполномоченным органом и получателями муниципальной услуги.
Качество муниципальной услуги определяется соблюдением срока предоставления муниципальной услуги и отсутствием поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся заявителей не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета посредством использования почтовой и телефонной связи.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами комитета по письменным обращениям либо по телефону.
При предоставлении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным (на бумажном носителе либо в электронном виде) обращениям заявителей либо их представителей ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим административным регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Суворовский район: http://suvorov.tulobl.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.