Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 3 августа 2011 г. N 418
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - административный регламент) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципального образования Одоевский район при осуществлении муниципального контроля.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, их должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления муниципального образования Одоевский район с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тульской области, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, а также с учетом решений комиссии администрации муниципального образования Одоевский район по проведению административной реформы.
4. Административные регламенты размещаются органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Тульской области".
5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Одоевский район.
7. Осуществление органами местного самоуправления Тульской области отдельных муниципальных полномочий Тульской области, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным и утвержденным в соответствии с настоящим порядком.
8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район в установленном порядке.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район, ответственное за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется отделом по правовой работе в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район, ответственное за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение отдела по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются разработчиками регламента в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения отдела по правовой работе администрации муниципального образования Одоевский район.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
12. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Одоевский район и местах исполнения муниципальных функций.
2. Требования к административным регламентам
исполнения муниципальных функций
13. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления Тульской области и организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора при его наличии;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)".
18. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
19. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
20. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
21. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования Одоевский район положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Одоевский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных функций
25. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
26. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Одоевский район. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом по правовой работе, проводимой в соответствии с п. 8 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.