Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 19 декабря 2012 г. N 1739
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оказание психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам
муниципальными образовательными учреждениями Ефремовского района"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации муниципального образования Ефремовский район предоставления муниципальной услуги "Оказание психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам муниципальными образовательными учреждениями Ефремовского района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
1.2.1. Заявителем является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, проживающего на территории муниципального образования Ефремовский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.2 Заявителем является совершеннолетний гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования Ефремовский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.3. Получателями муниципальной услуги являются: несовершеннолетние граждане по заявлению родителей (законных представителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях (далее - Учреждение), расположенных на территории Ефремовского района, в комитете по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комитет) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о Комитете:
Юридический адрес Комитета:
301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, 74, тел.: 8-48741-6-58-92.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится председателем Комитета
еженедельно по понедельникам с 8.00 ч. до 15.00 ч.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации муниципального образования Ефремовский район, Комитета, Учреждений размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район (efremov.tulobl.ru), на сайте Комитета (http://efremov-edu.ru), сайтах МОУ, а также на информационных стендах в МОУ.
1.3.4. Для получения информации об оказании психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам на территории муниципального образования Ефремовский район заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- по телефону в Учреждение;
- по адресу электронной почты Учреждения.
1.3.5. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в Комитет.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.8.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Учреждения и Комитета при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
1.3.8.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.8.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайтах Учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в Учреждении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Оказание психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам муниципальными образовательными учреждениями Ефремовского района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
- Муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Ефремовского района - образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; психолого-медико-педагогическая комиссия; специализированные структурные подразделения (психолого-педагогические кабинеты школьников); отдельные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги) образовательных учреждений - общеобразовательных, дошкольных, дополнительного образования. Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, взаимодействуют между собой, с другими образовательными учреждениями, а также с учреждениями здравоохранения, социальной помощи, правоохранительными органами.
- Комитет посредством организации деятельности подведомственных ему Учреждений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в группу или на индивидуальный курс занятий в Учреждение для оказания психолого-педагогических услуг.
- Получение несовершеннолетними дополнительного образования психологической направленности;
- Изменение социально - психологического статуса несовершеннолетних: улучшение психофизического состояния, повышение уровня психоэмоционального комфорта, повышение уровня социальной адаптации. Изменения подтверждаются данными психологической диагностики;
- Получение несовершеннолетним гражданином навыков рефлексии, саморегуляции, социальной адаптации и социального взаимодействия;
- Определение психологического статуса несовершеннолетних граждан и выдача рекомендаций и заключения (при запросе заявителя) по результатам психолого-педагогического обследования или коррекционно-развивающей работы.
- Адресация несовершеннолетних граждан в другие учреждения - образования, здравоохранения, социальной защиты - для более полного выполнения запроса. Сопровождается выдачей направления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение на период освоения дополнительных образовательных программ либо отчисления из Учреждения в установленном порядке.
2.4.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных или групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
2.4.1.3. Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава несовершеннолетних граждан, получающих муниципальную услугу, их возрастных и индивидуальных особенностей, а также заявленной проблеме.
2.4.1.4. Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
2.4.2. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с учредителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Нормативно-правовые акты для предоставления муниципальной услуги
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов" санитарно - эпидемиологические требования к внешкольным учреждениям Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03.
- Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
- Приказ Департамента образования Тульской области от 18.07.2001 N 430 "Об утверждении Положения о службе практической психологии системы образования Тульской области".
- Устав муниципального образования Ефремовский район;
- Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 18.10.2011 N 1150 "Об утверждении Положения о комитете по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (в новой редакции)" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район от 08.12.2011 N 1455;
- Уставы Учреждений;
- Локальные акты учреждений;
- Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления дополнительного образования детей.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Правила приема граждан в Учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
2.6.3. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка.
Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.6.4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
2.7. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- собственная инициатива обучающегося, согласие его родителей (законных представителей), наличие соответствующего заявления;
- невозможность по состоянию здоровья продолжать обучение;
- смена места жительства, по заявлению получателя услуги;
- временная нетрудоспособность по болезни работника учреждения;
- период болезни обучающегося по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- ликвидация учреждения;
2.7.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуга устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности работника учреждения или медицинской справке обучающегося и графиком отпусков работников, утвержденным директором учреждения, временем для предоставления медицинской справки о состоянии здоровья (заключения врача).
2.7.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- отсутствие в образовательном учреждении специалистов требуемого профиля;
- отсутствие свободных мест в группах;
- ликвидация учреждения.
2.7.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.7.5. Принятое Учреждением решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.9.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.9.1.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.9.1.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.9.1.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.9.1.4. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.9.1.5. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.9.1.6. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать требованиям, установленным действующими СанПиНами, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда.
2.9.1.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.9.2. Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
2.9.2.1. Оборудование Учреждений, предоставляющих Услугу, должно соответствовать возрастным особенностям обучающихся, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
2.9.2.2. Помещения Учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой деятельности обучающихся.
2.9.2.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность проведения как индивидуальных, так и групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
2.9.2.4. Количество групп в Учреждении должно определяться в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость группы не должна превышать установленные нормы.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования (процент от числа опрошенных) - 75-80%;
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 75-80%;
- процент обоснованных жалоб - 0,05-0,5%.
2.11. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Состав Услуги:
освоение дополнительных образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности в групповой форме.
обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса;
предоставление обучающимся (воспитанникам) зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со Стандартом; обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
2.11.2. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.11.2.1. Качество Услуги должно соответствовать документам, обозначенным в п. 2.5. настоящего Регламента.
2.11.2.2. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения.
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения.
2) В соответствии с действующим законодательством Учреждения при оказании Услуга должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
3) Руководства, правила, инструкции, методики, положения. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы Учреждения. В Учреждении используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения и приказы Комитета о работе образовательных учреждений.
При оказании Услуга используются следующие инструкции:
инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);
инструкции по охране труда;
инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах.
Основными Положениями являются:
положение о Совете образовательного учреждения;
положение о родительском комитете;
положение о временных комиссиях при совете Учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.):
положение о порядке предоставления платных услуг (осуществления приносящей доход деятельности образовательного учреждения);
положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам Учреждений.
4) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги входят:
- технические паспорта на оборудование; сертификаты качества на оборудование;
- технический паспорт Учреждения;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
5) Заключения муниципальной комиссии, в состав которой входят представители органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственного противопожарного надзора о готовности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) Образовательная программа Учреждения;
7) Годовой план работы;
8) Учебные планы и рабочие программы, расписание занятий;
9) Годовой календарный учебный график.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.11.2.3. Условия размещения Учреждений, предоставляющих Услугу.
- материально-техническое обеспечение процесса организации мероприятия, наличие необходимого оборудования и техники, помещений, расходных материалов и других ресурсов;
- помещения, предназначенные для организации мероприятий, должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям;
- помещения поставщика услуги (учреждений) должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
Работники учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Учреждения должны быть укомплектованы медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
Учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
В соответствии с приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03)" обязательными для выполнения являются следующие требования пожарной безопасности:
- содержание территории, зданий и помещений (п. 40 - 44, 49 - 53 ППБ 01-03);
- эксплуатация электроустановок (п. 58, 60 ППБ 01 - 03);
- оснащение помещений;
- учреждения должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами;
- требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (п.6 ППБ-01-03);
- в учреждении должен быть разработан Порядок действий в случае возникновения пожара, включающий в себя наличие плана эвакуации детей на случай пожара, программу и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками.
Прием получателей муниципальной услуги работниками учреждений ведется в дни и часы, установленные учреждением (приложение N 1).
2.11.2.4. Техническое оснащение Учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.
- Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
- Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
- В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
- Помещение дня предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность проведения как индивидуальных так и групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
- Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами сигнализации - "тревожными кнопками".
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
- Рабочие места работников учреждений оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
- Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальных услуг и требований СанПиН.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в Учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.11.2.5. Укомплектованность Учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление муниципальной Услуги осуществляют следующие виды персонала:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9) административно-управленческий персонал (директор Учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и др.);
10) педагогический персонал (социальные педагога, педагоги-психологи, учителя-логопеды и др.);
11) обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
Работники Учреждений должны проходить обязательные осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.11.2.6. Требования к технологии оказания Услуги
Содержание образования в конкретном Учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся. Организация образовательного процесса в Учреждении должна быть регламентирована:
1) годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым Учреждением и согласованным с учредителем;
2) расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться Уставом Учреждения с учетом требований СанПиН.
Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель.
Учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
Правила приема граждан в общеобразовательные учреждения должны быть доведены до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей) и закрепляться в Уставе Учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение Услуги.
Права и обязанности воспитанников образовательного учреждения должны быть определены Уставом данного Учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами Учреждения. Воспитанники и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Услуги осуществляют специалисты Учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - директор Учреждения.
3.2. Предоставление Услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заявления в Учреждение;
- регистрация и обработка заявления специалистами Учреждения;
- зачисление или отказ в зачислении;
- предоставление муниципальной услуги по дополнительным образовательным программам;
- оставление Учреждения;
- исключение из Учреждения.
3.3. Заявление на предоставление Услуги (приложение 2) необходимо предоставить непосредственно в учреждение. Время ожидания заявителя у сотрудника Учреждения не должно превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего и принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
3.4. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании Услуги считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомить заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.5. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. В случае отказа заявителю в предоставлении Услуги Учреждение направляет родителям (законным представителям) обучающихся мотивированный (обоснованный) отказ. Комитет совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос выбора Учреждения. Комитет оставляет за собой право на признание отказа необоснованным.
3.6. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий на основе учебного алана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
Предоставление Услуга осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление Услуги, положений данного Регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется Услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется Услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый, тематический и внеплановый характер.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, обеспечивающих исполнение настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуг, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжаловании нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.