Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 11 сентября 2012 г. N 976
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Богородицкий район муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории муниципального образования"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
российские и иностранные юридические лица, международные организации;
общественные объединения;
органы государственной власти, органы местного самоуправления.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
лица в соответствии с учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Место нахождения отдела по вопросам строительства и архитектуры администрации муниципального образования Богородицкий район, предоставляющего от имени администрации муниципального образования Богородицкий район Муниципальную услугу (далее - отдел по вопросам строительства и архитектуры): Тульская область, г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 46.
4. График работы отдела по вопросам строительства и архитектуры:
понедельник - пятница - с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. Справочный телефон: (48761) 2-26-91.
6. Адрес официального сайта муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - www.bogoroditsk.tulobl.ru .Адрес электронной почты: bogadm@bogorod.tula.net .
7. Информацию о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги можно получить по адресу: 301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3. Телефон - (48761) 2-25-78, 2-18-01, 2-26-91.
8. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
8.1 на информационных стендах, размещенных в отделе по вопросам строительства и архитектуры;
8.2 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru); Портале государственных услуг Тульской области (http://pqu.tula.ru);
8.3 на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район (http:// bogoroditsk.tulobl.ru ) в сети Интернет;
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
9.1 посредством публикаций в средствах массовой информации;
9.2 с использованием средств телефонной связи;
9.3 при личном обращении Заявителя;
9.4 по электронной почте.
10.Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
10.1 информация об отделе по вопросам строительства и архитектуры, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
10.2 порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов отдела по вопросам строительства и архитектуры должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги.
11.1 В помещениях приема и выдачи документов отдела по вопросам строительства и архитектуры Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
12. На официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
13. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в отделе по вопросам строительства и архитектуры - понедельник, пятница с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 17 часов 00. Телефон отдела по вопросам строительства и архитектуры - (48761) 2-26-91.
14. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по вопросам строительства и архитектуры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
15.1 Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
15.2 Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
15.3 При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
16. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента регистрации его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
16.1 Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
17. Наименование Муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
18. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - отдел по вопросам строительства и архитектуры администрации муниципального образования Богородицкий район.
19. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
общий отдел администрации муниципального образования Богородицкий район;
комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - комитет имущественных и земельных отношений);
муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив" администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - архив).
20. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования Богородицкий район (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с :
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
21. При предоставлении Муниципальной услуги отдел по вопросам строительства и архитектуры не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Богородицкий район.
22. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
22.1 выдача Заявителю разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
22.2 отказ в выдаче разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
23. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
23.1 разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
23.2 уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
24. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации составляет:
при личном предоставлении заявления и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, а также при личном получении разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства - 2 обращения;
при личном предоставлении заявления и документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента и направлении почтовым отправлением Заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства - 1 обращение;
при направлении почтовым отправлением заявления и документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента и личном получении разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства - 1 обращение.
при направлении почтовым отправлением заявления и документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, а также уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства - 0 обращений.
25. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления.
26. Не позднее чем через 10 дней, со дня регистрации заявления, Заявителю выдается разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования .
27. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
27.1 Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
27.2 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
27.3 Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
27.4 Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
27.5 Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
27.6 Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006);
27.7 Уставом муниципального образования Богородицкий район.
28. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
29. К заявлению прилагаются следующие документы:
29.1 правоустанавливающие документы на земельный участок:
29.1.1 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который не зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
29.1.2 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
29.2 градостроительный план земельного участка;
29.3 материалы, содержащиеся в проектной документации:
29.3.1 пояснительная записка;
29.3.2 схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (раздел генплана);
29.3.3 схемы, отображающие архитектурные решения (чертежи фасадов, чертежи поэтажной планировки);
29.3.4 сведения об инженерном оборудовании (технологическая часть проекта), сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
29.3.5 проект организации строительства объекта капитального строительства;
29.3.6 проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
29.4 согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
30. Для предоставления Муниципальной услуги, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства (ИЖС) Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
31. К заявлению прилагаются следующие документы:
31.1 правоустанавливающие документы на земельный участок:
31.1.1 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который не зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
31.1.2 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
31.2 градостроительный план земельного участка;
31.3 схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
32. Документы, указанные в пунктах 30 и 32 настоящего Административного регламента и заявление, могут быть направлены в электронной форме
33. Документы, указанные в подпунктах 29.1.1, 29.3, 29.4 пункта 29 и в подпунктах 31.1.1, 31.3 пункта 31 настоящего Административного регламента подлежат представлению Заявителем.
34. Документы, указанные в подпунктах 29.1.2, 29.2, пункта 29 и в подпунктах 31.1.2, 31.2, пункта 31 настоящего Административного регламента Заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно.
34.1. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе самостоятельно документ, указанный в подпункте 29.1.2 пункта 29 и в подпункте 31.1.2 пункта 31 настоящего Административного регламента, отдел по вопросам строительства и архитектуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает его в Богородицком отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Росреестр).
35. Документы, указанные в подпунктах в подпунктах 29.1.1, 29.3, 29.4 пункта 29 и в подпунктах 31.1.1, 31.3 пункта 31 настоящего Административного регламента получаются Заявителем по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
36. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пунктах 29 и 31 настоящего Административного регламента, может быть:
36.1 предоставлен лично Заявителем в Администрацию по адресу: 301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3;
36.2 направлен на почтовый адрес Администрации: 301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3.
37. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
37.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
37.2 представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел строительства и архитектуры по собственной инициативе.
38. Основанием для отказа в приеме запроса, представленного заявителем лично, является:
38.1 представление запроса не по форме, установленной приложением 1 настоящего Административного регламента;
38.2 если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя);
38.3 если лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
38.4 если представитель юридического лица в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре не предъявил доверенность или договор.
39. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
39.1 представление запроса не по форме, установленной приложением 1 настоящего Административного регламента;
39.2 отсутствие документов, указанных в пунктах 29 и 31 настоящего Административного регламента;
39.3 несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
40. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 29.1.2 пункта 29 и подпунктом 31.1.2 пункта 31 не может являться основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
40.1. Указанные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство являются исчерпывающими.
41. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
42. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
43. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 10 минут. При получении разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 10 минут.
44. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления.
45. Регистрация заявления осуществляется в общем отделе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией.
46. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
46.1 Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации муниципального образования Богородицкий район.
46.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами.
46.2 Помещения приема и выдачи документов отдела по вопросам строительства и архитектуры оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
46.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
46.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
46.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
46.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов отдела по вопросам строительства и архитектуры в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
47. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
47.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами отдела по вопросам строительства и архитектуры при предоставлении Муниципальной услуги.
47.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, дополнения комплекта документов, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с Административным регламентом.
47.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
47.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.
47.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
47.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
47.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
47.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Администрацию Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
47.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
47.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
47.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
47.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
47.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
47.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
48. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
48.1 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
48.2 на Портале государственных услуг Тульской области;
48.3 на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет.
49. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
49.1 зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
49.2 выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Богородицкий район";
49.3 на вкладке "Физическим лицам" (либо "Юридическим лицам") выбрать категорию "Производство, строительство и торговля" далее выбрать раздел "Лицензирование, регистрация, выдача разрешений". Из появившегося списка выбрать ссылку "Выдача разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, "Получение разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства".
50. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
50.1 зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
50.2 выбрать раздел "Каталог организаций";
50.3 из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования Богородицкий район;
50.4 на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
51. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет Заявителю необходимо:
51.1 зайти на сайт http://www. bogoroditsk.tulobl.ru ;
51.2 в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
51.3 выбрать раздел "Административные регламенты. Муниципальные услуги";
51.4 сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
51.5 текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
52. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
52.1 прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
52.2 рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
52.3 выдача Заявителю разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
53. Административная процедура "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги"
53.1. Административная процедура "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя.
53.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является получение от Заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
53.1.2. Заявления, представленные Заявителем при личном обращении, проверяются от юридических и физических лиц - специалистом отдела по вопросам строительства и архитектуры, ответственными за проверку на комплектность. Прием и регистрация заявлений Заявителя осуществляется в общем отделе Администрации.
53.1.3 Обязанности специалиста отдела по вопросам строительства и архитектуры, специалиста общего отдела, ответственных за прием, проверку на комплектность и регистрацию заявлений Заявителя, закрепляются в должностной инструкции.
53.1.4 Заявление регистрируется специалистом общего отдела - для юридических и физических лиц.
53.1.5 Зарегистрированное заявление передается главе администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - глава администрации) для наложения резолюции, после чего возвращается в общий отдел, затем направляется в отдел по вопросам строительства и архитектуры для исполнения.
53.1.6 Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя - не более 3-х дней со дня регистрации заявления.
53.1.7 Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является соответствие представленного Заявителем заявления требованиям настоящего Административного регламента.
53.1.8 Результатом выполнения административной процедуры "Прием проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированное заявление Заявителя и передача его на рассмотрение главе администрации.
53.1.9 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация заявления Заявителя в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
53.2 Административная процедура "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при получении запроса почтовым отправлением.
53.2.1 Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при получении заявления почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего заявление о предоставлении Муниципальной услуги.
53.2.2. Заявления, представленные Заявителем посредством почтового отправления, принимаются от юридических лиц и физических лиц - специалистом общего отдела.
53.2.3. Обязанности специалиста общего отдела ответственного за прием и регистрацию заявлений Заявителя, закрепляются в должностной инструкции.
53.2.4. Специалист общего отдела осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями, при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
53.2.5. Заявление регистрируется специалистом общего отдела в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
53.2.6. При представлении заявления не по форме, установленной приложением N 1 настоящего Административного регламента специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры готовит и направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в принятии заявления и возвращает его Заявителю с разъяснением причин отказа.
53.2.7. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 53.2.4 - 53.2.6 пункта 53 - не более 7-ми дней со дня регистрации запроса.
53.2.8 Зарегистрированный запрос передается главе Администрации для наложения резолюции, после чего возвращается в общий отдел, затем в отдел по вопросам строительства и архитектуры для исполнения.
53.2.9 Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 53.2.8 пункта 53 - не более 4-х дней со дня регистрации запроса.
53.2.10 Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при получении заявления почтовым отправлением - не более 11-ти дней со дня регистрации запроса.
53.2.11 Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при получении заявления почтовым отправлением является соответствие представленных Заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента.
53.2.12 Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при получении заявления почтовым отправлением является зарегистрированное заявление Заявителя в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" и передача его на рассмотрение главе Администрации.
53.2.13 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка на комплектность, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при получении запроса почтовым отправлением является регистрация заявления Заявителя в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
54. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги".
54.1 Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в отдел по вопросам строительства и архитектуры.
54.2 Специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры:
54.2.1 проводит проверку наличия документов, указанных в пунктах 29 и 31 настоящего Административного регламента.
54.2.1.1 Срок административного действия, указанного в подпункте 54.2.1 пункта 54, составляет 2 дня со дня получения запроса отделом по вопросам строительства и архитектуры с резолюцией главы Администрации.
54.2.2. В случае если документы и информация, указанные в подпункте 29.1.2 пункта 29 и в подпункте 31.1.2 пункта 31 настоящего Административного регламента, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не были представлены Заявителем по собственной инициативе, специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры готовит межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление Администрации о том, что заявление и предоставленные Заявителем документы будут рассмотрены после получения запрашиваемых документов, информации.
54.2.2.1. Срок административного действия, указанного в подпункте 54.2.2 пункта 54, составляет 30 минут со дня проверки правильности оформления документов, указанных в пунктах 29 и 31 настоящего Административного регламента, в соответствии с подпунктом 54.2.1.1 пункта 54 настоящего Административного регламента.
54.2.3 проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
54.2.3.1. Срок административного действия, указанного в подпункте 54.2.3 пункта 54, составляет 1 день со дня проверки наличия документов, указанных в пунктах 29 и 31 настоящего Административного регламента, в соответствии с подпунктом 54.2.1.1 пункта 54 настоящего Административного регламента.
54.2.4. В случае наличия всех документов, указанных в пунктах 29 и 31 настоящего Административного регламента, а проектная документация или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры готовит разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования и передает его на утверждение главе Администрации; в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования и передает его в общий отдел для последующего подписания главой Администрации.
54.2.4.1. Срок административного действия, указанного в подпункте 54.2.3 пункта 54, составляет 2 дня со дня проверки соответствия документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
54.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
54.4. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или уведомление об отказе в выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
54.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" - 5 дней со дня поступления заявления в отдел по вопросам строительства и архитектуры с резолюцией главы Администрации.
55. Административная процедура "Выдача Заявителю разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
55.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача Заявителю разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" является передача подписанного главой Администрации разрешения на строительство при осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования в отдел по вопросам строительства и архитектуры.
55.2. Специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры выдает Заявителю разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования под роспись с регистрацией процедуры в специальном журнале, а специалист общего отдела высылает Заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство почтовым отправлением.
55.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача Заявителю разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных на территории муниципального образования" - 2 дня со дня передачи подписанного главой Администрации разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования в отдел по вопросам строительства и архитектуры или передачи подписанного главой Администрации уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - в общий отдел.
55.4. Критерием принятия решения является подписанное главой Администрации разрешение на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства или подписанное главой Администрации уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
55.5. Регистрация в специальном журнале разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или регистрация в системе "Дело" уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача Заявителю разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
55.6 Результатом административной процедуры "Выдача Заявителю разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" является выдача Заявителю разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования либо направление Заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
56. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
57.Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела по вопросам строительства и архитектуры положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником отдела по вопросам строительства и архитектуры.
57.1 Текущий контроль осуществляется начальником отдела по вопросам строительства и архитектуры путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела по вопросам строительства и архитектуры положений настоящего Административного регламента.
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
59. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
60. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
61. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
63. Начальник отдела по вопросам строительства и архитектуры организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
64. Специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
65. Специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
65.1 за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
65.2 за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
65.3 за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
66. Специалист отдела по вопросам строительства и архитектуры, ответственный за подготовку разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых сведений, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
67. Персональная ответственность должностных лиц отдела по вопросам строительства и архитектуры при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
68. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
69. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела по вопросам строительства и архитектуры в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику отдела по вопросам строительства и архитектуры или (главе администрации).
70. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу.
71. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
72. Жалобы Заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
73.Заявитель в своей жалобе указывает: наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, наименование должностного лица или муниципального служащего, решение или действия которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы/наименование юридического лица, его место нахождение, куда должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, должность, фамилию, имя, отчество представителя данного юридического лица. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
74. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
75. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
76. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
76.1 отсутствие сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства/ наименовании юридического лица, его месте нахождения);
76.2 при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
77. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес/ наименование юридического лица, адрес его место нахождения поддаются прочтению.
78. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
79. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 15 дней со дня регистрации жалобы.
80. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заявителей, в том числе, подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
81. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований Заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Начальник отдела по вопросам |
Г.В. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.