Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 5 февраля 2013 г. N 33
Методика
прогнозирования временных кассовых разрывов
при исполнении бюджета Тульской области
Общие положения
1. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета Тульской области (далее - бюджет области), обеспечения сбалансированности бюджета области, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета области в течение финансового года, для осуществления министерством финансов Тульской области своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации временный кассовый разрыв определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области, для оценки их величины и длительности и основывается на прогнозе поступления средств бюджета области на финансовый год и оценке исполнения бюджета области за истекший период финансового года.
2. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
крупные разовые выплаты из бюджета области, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов ( природные бедствия, катастрофы и т.п.);
выплата отпускных работникам общеобразовательных учреждений в летнее время;
оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении сезонных полевых сельскохозяйственных работ;
сезонное увеличение расходов на подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему периоду.
3. Исходными данными для проведения расчета временного кассового разрыва являются финансовая отчетность об исполнении бюджета области, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг области, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.
4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов, прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) текущее прогнозирование;
б) оперативное прогнозирование.
Текущее прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона области о бюджете области. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на оценке поступлений доходов, оценке исполнения бюджета, с учетом итогов исполнения бюджета области за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, и производится ежеквартально.
Оперативное прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
5. На каждом этапе прогнозирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения бюджета по расходам.
Каждый этап прогнозирования включает в себя:
оценку поступлений доходов;
оценку исполнения расходов;
оценку источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
оценку величины и сроков наступления кассовых разрывов.
Оценка поступлений доходов и исполнения расходов
6. Оценка поступлений доходов осуществляется на основании данных кассового плана по доходам, анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, и за истекший период текущего финансового года, и включает в себя налоговые доходы и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам финансовой помощи (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, другие дотации бюджетам), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных решений, определяющих источники поступления доходов в бюджет области.
На основании проведенного анализа производится уточнение поступлений доходов в бюджет области на прогнозируемый период (квартал, месяц).
7. Оценка исполнения расходов бюджета области осуществляется на основании сводной бюджетной росписи расходов и включает в се
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.