Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования Славный
от 27 сентября 2012 г. N 76/281
Положение
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Славный
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Славный и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Славный.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Славный является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Славный.
1.2. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов муниципального образования Славный.
Контрольно-счетная комиссия подотчетна Собранию депутатов муниципального образования Славный.
1.3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Славный.
1.4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Славный.
1.5. Контрольно-счетная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Славный, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов муниципального образования Славный.
1.7. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.8. Организацию деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов муниципального образования Славный.
2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия формируется Собранием депутатов муниципального образования Славный.
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и инспектора.
2.2. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии назначаются и освобождаются от должности Собранием депутатов муниципального образования Славный. Срок полномочий председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
2.3. По истечении срока полномочий должностные лица (члены) контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных членов контрольно-счетной комиссии.
2.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов муниципального образования Славный:
1) главой муниципального образования Славный;
2) депутатами Собрания депутатов муниципального образования Славный - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования Славный.
2.5. В случае если будет представлено несколько кандидатов, то решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленной Уставом муниципального образования Славный численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования Славный тайным голосованием.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное количество голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, считается избранным председателем контрольно-счетной комиссии.
В случае если будет представлен один кандидат на должность председателя контрольно-счетной комиссии, решение о назначении принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов муниципального образования Славный.
2.6. Предложения о кандидатурах на должность инспектора контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов муниципального образования Славный председателем контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении инспектора контрольно-счетной комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов муниципального образования Славный.
2.7. Должности председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии (далее - должностные лица).
Должностные лица контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.8. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
2.9. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
2.10. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов муниципального образования Славный в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования Славный;
6) достижения установленного законом Тульской области, решением Собрания депутатов муниципального образования Славный в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Должностные лица контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением Собрания депутатов муниципального образования Славный в случаях, установленных законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования Славный.
2.11. Структура и штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждаются Собранием депутатов муниципального образования Славный.
2.12. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или инспектора контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.13. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Славный.
2.14. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии
3.1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, отвечающий квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".
3.2. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов муниципального образования Славный, главой муниципального образования Славный, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Славный.
3.3. Председатель контрольно-счетной комиссии:
- представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами и Положением о контрольно-счетной комиссии;
- издает приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе приказы о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, если они являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета и (или) используют собственность муниципального образования Славный и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности контрольно-счетной комиссии, а также несет ответственность за их результаты;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии и несет ответственность за их результаты;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств местного бюджета и использования собственности муниципального образования Славный;
- представляет Собранию депутатов муниципального образования Славный ежегодные отчеты о деятельности контрольно-счетной комиссии;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Собрание депутатов муниципального образования Славный, главу муниципального образования Славный;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования Славный;
- имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов муниципального образования Славный, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления муниципального образования Славный по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии;
- определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами контрольно-счетной комиссии;
- согласовывает должностные инструкции сотрудников контрольно-счетной комиссии;
- вносит предложения о поощрениях и благодарностях, а также о наложении взысканий на сотрудников контрольно-счетной комиссии;
- подписывает представления, заключения и другие документы контрольно-счетной комиссии;
- утверждает планы (программы) контрольных мероприятий, а также планы деятельности контрольно-счетной комиссии;
- утверждает регламент контрольно-счетной комиссии;
- запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и письменно;
- выполняет поручения Собрания депутатов муниципального образования Славный, связанные с деятельностью контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии.
3.4. Должностные инструкции председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии утверждаются главой муниципального образования Славный.
4. Инспектор контрольно-счетной комиссии
4.1. Инспектором контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, отвечающий квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".
4.2. Инспектор контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов муниципального образования Славный, главой муниципального образования Славный, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Славный, председателем контрольно-счетной комиссии.
4.3. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-счетной комиссии определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Славный и настоящим Положением, устанавливающим следующие полномочия:
- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- ведет учет результатов деятельности контрольно-счетной комиссии, готовит информацию для отчетности контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по объектам контроля и в целом по муниципальному образованию;
- вносит на рассмотрение председателю контрольно-счетной комиссии проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных правовых актов муниципального образования Славный;
- готовит по поручению председателя контрольно-счетной комиссии иные материалы, связанные с деятельностью контрольно-счетной комиссии;
- готовит предложения в проект годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц;
- инспектор по поручению председателя контрольно-счетной комиссии:
- докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях комитетов Собрания депутатов муниципального образования Славный;
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия.
4.4. Инспектор контрольно-счетной комиссии имеет право:
- истребовать как письменно, так и устно любые необходимые документы и информацию от всех органов местного самоуправления муниципального образования Славный, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
- вносить председателю контрольно-счетной комиссии предложения о рассмотрении любых вопросов, отнесенных к компетенции контрольно-счетной комиссии;
- взаимодействовать с соответствующими контрольными органами по вопросам своей деятельности.
5. Полномочия контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетной комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов муниципального образования Славный и главе муниципального образования Славный;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Славный, решениями Собрания депутатов муниципального образования Славный.
5.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Славный, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Славный;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется заключение.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия:
- направляет Собранию депутатов муниципального образования Славный и главе муниципального образования Славный копии актов по контрольным мероприятиям, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- направляет Собранию депутатов муниципального образования Славный ежегодно отчет о результатах деятельности контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию по запросам правоохранительных органов;
- осуществляет подготовку информационных сообщений для средств массовой информации, размещение информации в электронном виде в сети "Интернет";
- подготавливает иные формы предоставления информации.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
5.6. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.7. Органы местного самоуправления муниципального образования Славный и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.8. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов определяется регламентом контрольно-счетной комиссии.
5.9. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
5.10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 5.7 настоящего Положения, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
5.11. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии или руководителем контрольного мероприятия.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
5.12. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
5.13. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального образования Славный и регламентом контрольно-счетной комиссии.
6. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Славный;
- в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тульской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.
7. Порядок осуществления контрольных полномочий
контрольно-счетной комиссией
7.1. Проведение контрольного мероприятия оформляется приказом председателя Ревизионной комиссии, которое регистрируется в установленном порядке.
Приказ председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности контрольно-счетной комиссии;
- проверяемый период.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней.
7.2. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
7.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 7.3 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Тульской области.
7.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
7.7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.8. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов муниципального образования Славный и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов муниципального образования Славный.
7.9. По итогам проведения контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета утверждаются приказом председателя контрольно-счетной комиссии.
Акт подписывается должностными лицами контрольно-счетной комиссии, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию.
Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более пяти рабочих дней. Один экземпляр акта возвращается в контрольно-счетную комиссию.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тульской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Замечания и пояснения излагаются в письменном виде сразу или направляются в контрольно-счетную комиссию в установленные законодательством сроки после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица контрольно-счетной комиссии в течение тридцати календарных дней с даты поступления замечаний в контрольно-счетную комиссию готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц контрольно-счетной комиссии на представленные замечания прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений может составляться справка.
Справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия подписываются должностными лицами контрольно-счетной комиссии, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.
7.10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов муниципального образования Славный.
7.11. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Славный, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Форма представления контрольно-счетной комиссией утверждается приказом председателя контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление контрольно-счетной комиссии направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
7.12. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной комиссии представление подписывается инспектором контрольно-счетной комиссии, принимавшим участие в проведении контрольного мероприятия.
7.13. Органы местного самоуправления муниципального образования Славный, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
7.14. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Славный и проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
7.15. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
7.16. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7.17. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
7.18. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7.19. Копии актов по контрольным мероприятиям в отсутствие замечаний и пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий направляются в адрес Собрания депутатов муниципального образования Славный и главы муниципального образования Славный по истечении пяти рабочих дней после даты ознакомления с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с замечаниями руководителей объектов контрольных мероприятий и заключением на них, подготовленным контрольно-счетной комиссией, в адрес Собрания депутатов муниципального образования Славный и главы муниципального образования Славный в срок не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
При наличии пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с пояснениями руководителей объектов контрольных мероприятий в адрес Собрания депутатов муниципального образования Славный и главы муниципального образования Славный в срок не позднее трех рабочих дней с даты предоставления пояснений без подготовки заключения на них контрольно-счетной комиссией.
7.20. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию). Объем публикуемой информации определяется решением Собрания депутатов муниципального образования Славный.
7.21. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
7.22. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя контрольно-счетной комиссии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Собранию депутатов муниципального образования Славный.
8. Порядок осуществления экспертно-аналитических
и иных полномочий контрольно-счетной комиссии
8.1. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной комиссии осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности контрольно-счетной комиссии;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Собрания депутатов муниципального образования Славный;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.
8.3. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии с планом деятельности контрольно-счетной комиссии и по поручению Собрания депутатов муниципального образования Славный.
При наличии соответствующего поручения Собрания депутатов муниципального образования Славный результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии предоставляются Собранию депутатов муниципального образования Славный в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя контрольно-счетной комиссии, а также по инициативе должностных лиц контрольно-счетной комиссии.
8.4. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.
8.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя контрольно-счетной комиссии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Собранию депутатов муниципального образования Славный.
8.6. Тексты информационных сообщений, не утвержденные Собранием депутатов муниципального образования Славный, не подлежат опубликованию и передаче в средства массовой информации.
9. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно. Годовые планы деятельности контрольно-счетного органа содержат данные о сроках проведения указанных в них мероприятий, об ответственных исполнителях, о проверяемом периоде.
9.2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов муниципального образования Славный, предложений и запросов главы муниципального образования Славный.
При формировании планов деятельности контрольно-счетной комиссии рассмотрению подлежат предложения комитетов Собрания депутатов муниципального образования Славный, депутатов Собрания депутатов муниципального образования Славный и депутатских групп (фракций) Собрания депутатов муниципального образования Славный, а также главы муниципального образования Славный, направленные в контрольно-счетную комиссию до 1 ноября текущего года.
9.3. Планы деятельности контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.
9.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя контрольно-счетной комиссии, в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального образования Славный.
9.5. Общий контроль за выполнением плана деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.
9.6. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования Славный, до 1 марта года, следующего за отчетным.
9.7. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов муниципального образования Славный. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Собранием депутатов муниципального образования Славный.
9.8. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается приказом председателя контрольно-счетной комиссии.
10. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
10.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. Действия должностных лиц контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Славный Тульской области от 27 сентября 2012 г. N 76/281 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.