Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 19 февраля 2013 г. N 385
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Ремонт жилищного фонда в городе Туле"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Ремонт жилищного фонда в городе Туле" |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации города Тулы от 28.09.2010 N 3061 "Об утверждении концепции и разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле" |
||||
Заказчик Программы |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы |
||||
Разработчик проекта Программы |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы |
||||
Основные цели и задачи Программы |
Создание комфортных условий проживания населения Улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания |
||||
Важнейшие целевые показатели |
Количество обращений жителей МКД на неудовлетворительное качество ЖКУ |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2014 годы |
||||
Основные мероприятия Программы |
Проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов города Тулы |
||||
Финансовое обеспечение программы, тыс. руб. |
Всего |
в том числе |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Общий объем финансирования в том числе: |
1 025 480,82 |
379 336,3 |
347 228,22 |
195 916,3 |
103 000,0 |
Федеральный бюджет |
316 129,1 |
256 563,0 |
59 566,1 |
|
|
бюджет города Тулы |
580 915,5 |
118 473,3 |
203 998,2 |
156 444,0 |
102 000,0 |
бюджет Тульской области |
118 508,9 |
|
79 136,6 |
39 372,3 |
|
иные источники |
9 927,32 |
4 300,0 |
4 527,32 |
100,0 |
1000,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение состояния жилищного фонда; - повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде |
1. Содержание проблемы и обеспечение ее
решения программно-целевым методом
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа жилищного фонда, который привел к ухудшению качества жизни. Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством РФ собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов.
Приватизация в жилищной сфере сформировала большое количество собственников, на которых ложится обязанность по содержанию своего имущества. Для большинства граждан нашего города это крайне обременительно, а иногда и непосильно. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание поддержки муниципального образования для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
За последнее десятилетие большая часть объектов жилищно-коммунального хозяйства морально и физически устарела и требует реконструкции. Подчас приходится сталкиваться со значительной изношенностью объектов жилищного фонда и это не стимулирует интерес частных управляющих организаций в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Каждый одиннадцатый жилой дом в городе Туле возведен еще до 1920 года, каждый седьмой - в период с 1921 по 1945 годы, более половины всех домов были введены в эксплуатацию с 1946 по 1970 годы, почти четверть - с 1971 по 1995 годы.
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах в городе Туле по состоянию на 1 января 2009 года составляет 9280,36 тыс. кв. м.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Решением Тульской городской Думы от 16.07.2008 N 49/1143 "Об утверждении перечня приоритетных городских проблем, принимаемых к реализации за счет средств бюджета муниципального образования город Тула" проблемы жилищного хозяйства определены как первоочередные.
2. Цель, задачи и показатели результативности и
эффективности реализации муниципальной долгосрочной программы
Цели и задачи Программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы |
Значение показателей по периодам |
Плановое значение на день окончания программы |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
1 П.Г. |
2 П.Г. |
1 П.Г. |
2 П.Г. |
1 П.Г. |
2 П.Г. |
1 П.Г. |
2 П.Г. |
||||
Цель: Создание комфортных условий проживания населения |
Количество обращений жителей МКД на неудовлетворительное качество ЖКУ в расчете на один дом |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
||||
Задача: Улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания |
1. Количество обращений жителей МКД на неудовлетворительное состояние строительных конструкций дома в расчете на один дом |
0,57 |
0,57 |
0,56 |
0,56 |
0,55 |
0,55 |
0,54 |
0,54 |
0,53 |
0,53 |
|
2. Количество обращений жителей МКД на неудовлетворительное состояние общедомовых водопроводных сетей в расчете на один дом |
0,19 |
0,19 |
0,18 |
0,18 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
0,15 |
0,15 |
|
3. Количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительное состояние общедомовых сетей канализации в расчете на один дом |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
4. Количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительное состояние общедомовых электрических сетей в расчете на один дом |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
5. Количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительное состояние внутридомовых тепловых сетей в расчете на один дом |
0,28 |
0,28 |
0,27 |
0,27 |
0,26 |
0,26 |
0,25 |
0,25 |
0,24 |
0,24 |
|
6. Количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительное состояние общедомовых сете горячего водоснабжения в расчете на один дом |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
7. Количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительное состояние дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД в расчете на один дом |
0,57 |
0,57 |
0,56 |
0,56 |
0,55 |
0,55 |
0,54 |
0,54 |
0,53 |
0,53 |
|
8.Объем финансовых вложений в капитальный ремонт МКД в расчете на единицу жилой площади |
|
14,8 |
14,8 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
|
9. Количество обращений граждан с жалобами на неудовлетворительную работу лифтов в расчете на один лифт |
0,02 |
0,02 |
0,019 |
0,019 |
0,018 |
0,018 |
0,017 |
0,017 |
0,016 |
0,016 |
Паспорта показателей
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
1 |
2 |
Наименование |
Количество обращений жителей МКД на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
2 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан на неудовлетворительное |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
3 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
4 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
5 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
6 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
|
Номер паспорта |
7 |
|
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
|
Единица измерения |
человек |
|
Тип показателя |
Непосредственный |
|
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
|
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
8 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
9 |
2 |
Наименование |
Объем финансовых вложений в капитальный ремонт МКД в |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежемесячный учет объема финансовых вложений в |
Исполнитель, |
Сацук Николай Михайлович - начальник отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, телефон:55-03-93, |
|
1 |
Номер паспорта |
10 |
2 |
Наименование |
Количество обращений граждан с жалобами на |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных |
6 |
Описание системы |
Ежедневный учет обращений жителей многоквартирных |
3. Ресурсное обеспечение программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Объем потребности в ресурсах |
|||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Финансовые ресурсы, всего |
тыс. руб. |
1 025 480,82 |
379 336,3 |
347 228,22 |
195 916,3 |
103 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
316 129,1 |
256 563,0 |
59 566,1 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Тульской области: - средства дорожного фонда |
тыс. руб. |
118 508,9 |
0,0 |
79 136,6
79 136,6 |
39 372,3
39 372,3 |
0,0 |
|
бюджет города Тулы |
тыс. руб. |
580 915,5 |
118 473,3 |
203 998,2 |
156 444,0 |
102 000,0 |
|
средства собственников помещений в МКД |
тыс. руб. |
9 927,32 |
4 300,0 |
4 527,32 |
100,0 |
1 000,0 |
|
в том числе по муниципальным заказчикам Программы: | |||||||
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы |
тыс. руб. |
1 015 553,5 |
375 036,3 |
342 700,9 |
195 816,3 |
102 000,0 |
4. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование, задачи, мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет города Тулы |
Средства собственников помещений МКД |
|||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1.Капитальный ремонт общего имущества МКД, |
45475,8 |
79681,02 |
2100,0 |
21000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
41175,8 |
75153,7 |
2000,0 |
20000,0 |
4300,0 |
4527,32 |
100,0 |
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
в том числе: - замена или модернизация лифтов |
10330,0 |
23889,02 |
1050,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9810,0 |
22153,7 |
1000,0 |
|
520,0 |
1735,32 |
50,0 |
1000,0 |
|
2.Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в том числе: - установка индивидуальных приборов учета |
10495,3 |
10811,6 |
24000,0
500,0 |
40000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10495,3 |
10811,6 |
24000,0
500,0 |
40000,0 |
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
3.Благоустройство дворов |
13914,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13914,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
4.Ремонт жилищного фонда и благоустройство придомовых территорий |
36655,0 |
77000,0 |
77000,0 |
42000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
36655,0 |
77000,0 |
77000,0 |
42000,0 |
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
5.Ремонт балконов и лоджий |
|
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
6.Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД |
272795,9 |
169735,6 |
43816,3 |
|
256563,0 |
59566,1 |
|
|
|
79136,6 |
39372,3 |
|
16232,9 |
31032,9 |
4444,0 |
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
7Комплексное благоустройство дворовых территорий г. Тулы |
|
|
49000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49000,0 |
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
5. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения, а также улучшение жилищно-коммунального обслуживания.
Каждое мероприятие по проведению работ по ремонту жилых домов состоит из нескольких этапов:
- первый этап - уточнение технического состояния жилого дома, проработка вариантов ремонта жилищного фонда;
- второй этап - заключение договоров на проведение ремонта жилищного фонда;
- третий этап - проведение работ по ремонту жилищного фонда в нормативные сроки;
- четвертый этап - сдача объекта в эксплуатацию.
Ремонт жилищного фонда осуществляется при условии экономической эффективности проводимых работ. Относительная экономическая эффективность и модернизации рассчитывается в сравнении с новым строительством.
При ремонте жилищного фонда ухудшение эксплуатационных показателей не допускается.
Неотъемлемой частью мероприятий по ремонту жилищного фонда является повышение их тепловой эффективности в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите зданий.
Объектом, подлежащим ремонту, является общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о ремонте жилищного фонда принимается собственниками помещений в многоквартирном доме.
Ремонт здания производится с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных качеств здания.
6. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Программа реализуется посредством исполнения адресных программ (программ), разрабатываемых в пределах объемов финансирования, установленных настоящей Программой.
Адресная программа (программы) формируется на основании заявок жителей многоквартирных домов, утвержденных общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, поступивших в адрес МУ "Городская Служба Единого Заказчика" в сроки, установленные Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
МУ "Городская Служба Единого Заказчика" на основании укрупненных расценок определяет стоимость работ, предусмотренных в поступивших заявках.
Рассмотрение заявок и принятие решения о включении многоквартирных домов в адресную программу осуществляется комиссией, утверждаемой распоряжением администрации города Тулы.
МУ "Городская Служба Единого Заказчика" разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном администрацией города порядке проектно-сметную документацию на выполнение работ, решение о включении которых в адресную программу принято комиссией.
На основании принятого комиссией решения и утвержденной проектно-сметной документации Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы формирует адресную программу, утверждаемую постановлением администрации города Тулы.
В соответствии с утвержденной адресной программой МУ "Городская Служба Единого Заказчика" осуществляет заключение муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ в установленном Законом РФ о размещении заказов порядке, а также выполняет технический надзор при их исполнении.
Выполненные работы принимаются МУ "Городская Служба Единого Заказчика" с участием представителей собственников многоквартирных домов и соответствующей управляющей организации.
Мониторинг выполнения Программы осуществляется на основании ежемесячных отчетов МУ "Городская Служба Единого Заказчика" по установленным Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы форме и срокам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 19 февраля 2013 г. N 385 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.