Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 21 июня 2013 г. N 648 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 26 сентября 2011 г. N 804
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (функции) "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе либо об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
22 ноября 2011 г., 21 июня 2013 г.
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги (функции) "Принятие документов, а также выдача решений о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" является деятельность по реализации функций администрации муниципального образования Дубенский район в области жилищных отношений.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (функции) являются физические и юридические лица, должностные лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, владеющие жилыми или нежилыми помещениями на праве собственности или уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального образования Дубенский район:
- наименование: Администрация муниципального образования Дубенский район;
- адрес: 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 33.
- телефон:
- 8(48732)2-15-57 - приемная главы администрации МО Дубенский район
- 8(48732)2-18-86 - сектор строительства и архитектуры администрации МО Дубенский район;
- 8(48732)2-12-86 - начальник отдела ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации МО Дубенский район;
- адрес сайта администрации муниципального образования Дубенский район: www.dubna.tulaobl.ru;
- адрес электронной почты администрации муниципального образования Дубенский район admdubna@mail.ru.
Режим работы администрации муниципального образования Дубенский район для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги ежедневно по будням с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48 .
Прием заявлений и документов осуществляется в приемной главы администрации МО Дубенский район или в отделе ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район.
3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в сети Интернет, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты или личного посещения администрации муниципального образования Дубенский район с учетом графика работы.
3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования Дубенский район, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район.
3. Результат предоставления муниципальной услуги: выдача решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 суток и начинает исчисляться с даты получения от заявителя комплекта документов, указанных в п. 6.1. настоящего регламента.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" N 32 от 05.12.1994, стр. 3301);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 1 от 12.01 2005 г.) ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 г. N 221 "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ" N 31, стр. 4014 от 30.07.2007 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (" Собрание законодательства РФ" N 30, стр. 3594 от 28.07.1997 г.);
- Уставом муниципального образования Дубенский район (газета "Наследие" N 1 от 12.01.2007 г.);
- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 ("Российская газета" N 184 от 22.08.2006 г.);
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета" N 180 от 17.08.2005 г.).
- Уставом муниципального образования Дубенский район (газета "Наследие" N 1 от 12.01.2007 г.);
- Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций для распространения наружной рекламы на территории МО Дубенский район;
- Положением об отделе ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район (Распоряжение администрации муниципального образования Дубенский район N 33-р от 28.07.2010 г.).
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (Приложение 1);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленные и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройства и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и переустройство и (или) перепланировку такого помещения.
6.1. Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройства и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и переустройство и (или) перепланировку такого помещения.
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
6.2. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
6.3. Если заявитель не представил документы, указанные в п. 6.2. самостоятельно, отдел не вправе требовать от него:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район.
В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законодательством обработка таких данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
8.1 не представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8.2. не соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.
12. Требования к присутственным местам, местам для информирования, для ожидания, к местам для приема заявителей:
12.1. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения администрации МО Дубенский район должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов; места могут быть оборудованы столами ,стульями или кресельными секциями, обеспечиваются образцами заполнения документов .
12.4. Прием заявителей осуществляется отделом согласно графику приема граждан, указанному в пункте 3 раздела I настоящего регламента. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед или технического перерыва. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- беспрепятственная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством телефонной связи, почтовой связи, размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район, обнародования информации в средствах массовой информации;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных жалоб на решения или действия (бездействие) принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуги на официальном сайте МО Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре муниципальных услуг администрации МО Дубенский район, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте МО Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре муниципальных услуг администрации МО Дубенский район, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта МО Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Реестра муниципальных услуг администрации МО Дубенский район, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования Дубенский район.
15. Перечень услуг, при предоставлении которых осуществляется межведомственное взаимодействие: запрос выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление заявителям в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, прием заявления и документов (Приложение 1);
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, о взаимодействии с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов,
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 4).
2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район с заявлением и документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего регламента. При получении документов специалист отдела удостоверяется в подлинности и в наличии необходимых документов. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Заявление и прилагаемый к нему пакет документов регистрируются и визируются главой администрации МО Дубенский район, после этого вышеуказанные документы передаются лицу, полномочному осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение.
3. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 6 раздела II настоящего Регламента;
б) соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
По результатам рассмотрения документов заявителя, должностным лицом, полномочным осуществлять рассмотрение документов, принимаются следующие решения:
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Решение о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение оформляется в виде Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение (Приложение 2).
Решение об отказе в выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
Должностное лицо, полномочное осуществлять рассмотрение документов заявителя, в течение одного рабочего дня готовит проект Уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и направляет его на подпись главе администрации муниципального образования Дубенский район.
Подписанное главой администрации муниципального образования Дубенский район Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или отказ в переводе направляется в течение трех рабочих дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача Уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решение (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется администрацией МО Дубенский район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется администрацией МО Дубенский район в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации МО Дубенский район или при наличии жалоб на исполнение регламента.
3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников Администрации и подразделений Администрации в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
3. Граждане могут обжаловать решения или действия (бездействие):
заместителя главы Администрации - главе Администрации;
руководителей подразделений Администрации - заместителям главы Администрации, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
специалистов подразделений Администрации - руководителям соответствующих подразделений Администрации.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлен постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 25.10.2012 N 1118 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих в муниципальном образовании Дубенский район".
5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Дубенский район, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема.
8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 10 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 26 сентября 2011 г. N 804 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.