Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
от 17 июля 2012 г. N 1975
Положение
о заместителях главы администрации
муниципального образования город Новомосковск
Настоящее положение определяет правовой статус заместителей главы администрации муниципального образования город Новомосковск и устанавливает их полномочия.
1. Общие положения
1.1. Должность заместителя главы администрации муниципального образования является должностью муниципальной службы, установленной Уставом муниципального образования город Новомосковск (далее - Устав), а также перечнем должностей муниципальной службы муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района, утвержденным решением Собрания депутатов от 17.11.2008 N 7-4.
Должность заместителя главы администрации муниципального образования (далее - Заместитель Главы администрации) относится к группе высших должностей муниципальной службы.
1.2. В состав структуры администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) входят следующие должности, имеющие статус заместителя Главы администрации:
- заместитель главы администрации муниципального образования - руководитель аппарата;
- заместитель главы администрации муниципального образования.
1.3. Заместитель Главы администрации назначается и освобождается от должности Главой администрации.
1.4. Компетенция заместителей Главы администрации определяется утвержденной Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - Собрание депутатов) структурой Администрации, а также настоящим Положением.
1.5. В период отсутствия Главы администрации его полномочия по руководству Администрацией исполняет заместитель Главы администрации, курирующий вопросы социальной сферы в соответствии с распорядительным актом.
Передача исполнительно-распорядительных полномочий Главы администрации заместителям Главы администрации и полномочий заместителей Главы администрации друг другу в период отсутствия одного из них осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации о взаимозаменяемости должностных лиц.
2. Полномочия заместителей Главы администрации
2.1. Заместитель Главы администрации в пределах своей компетенции наделяется следующими полномочиями:
а) в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Новомосковск и настоящим Положением давать указания и поручения по вопросам своей компетенции руководителям курируемых подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений и требовать их исполнения;
б) организовывать разработку и согласовывать проекты правовых актов Администрации, осуществлять контроль за их выполнением по вопросам, входящим в его компетенцию;
в) осуществлять контроль за деятельностью курируемых подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений и ходатайствовать перед Главой администрации о поощрении или наказании их руководителей;
г) вносить предложения Главе администрации по назначению и освобождению от должности руководителей курируемых подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, согласовывать назначение и освобождение от должности работников соответствующих органов и подразделений Администрации;
д) по поручению Главы администрации представлять Администрацию в отношениях с органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями;
и) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования город Новомосковск и правовыми актами Администрации.
2.2. Глава администрации своим распорядительным актом вправе давать поручения заместителям Главы администрации по осуществлению отдельных исполнительно-распорядительных полномочий, не входящих в круг их непосредственных обязанностей.
3. Распределение обязанностей
между заместителями Главы администрации
3.1. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы социальной сферы, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации:
- комитет по образованию и науке;
- комитет по культуре;
- комитет по молодежной политике;
- комитет по физической культуре и спорту;
- отдел по работе с несовершеннолетними.
3.2. Заместитель Главы администрации - руководитель аппарата осуществляет координацию деятельности аппарата администрации по организационно-техническому обеспечению, а также обеспечивает взаимодействие администрации с Собранием депутатов.
Непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации:
- комитет по развитию местного самоуправления;
- комитет по делопроизводству и работе с обращениями с граждан;
- сектор хозяйственного обеспечения;
- комитет ЗАГС;
- архивный отдел.
3.3. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы строительства жилья и объектов инфраструктуры, развития сферы потребительского рынка и предпринимательства, обеспечения граждан социальным жильем, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации:
- управление предпринимательства и потребительского рынка;
- отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда;
- управление архитектуры и градостроительства.
3.4. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, оказания ритуальных услуг, а также вопросы утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации:
- управление жилищно-коммунального хозяйства;
- комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.
3.5. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования, вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации:
- управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- административная комиссия;
- отдел информационных технологий.
4. Квалификационные требования
для замещения должности заместителя Главы администрации
4.1. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования:
- высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
4.2. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
- стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
4.3. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Муниципальный служащий должен знать:
а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе:
законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области;
Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования город Новомосковск;
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительного и исполнительного органов местного самоуправления;
б) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Новомосковск по профилю деятельности;
в) положение об администрации муниципального образования город Новомосковск, положение о курируемых структурных подразделениях Администрации;
г) основы государственного и муниципального управления;
д) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
е) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;
ж) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
з) основы управления персоналом;
и) правила внутреннего трудового распорядка;
к) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
л) требования к служебному поведению;
м) задачи и функции органов местного самоуправления по направлению деятельности;
н) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
о) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности Администрации по направлению деятельности;
Муниципальный служащий должен иметь навыки:
а) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования город Новомосковск соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;
б) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью курируемых структурных подразделений органа местного самоуправления;
в) системного подхода в решении поставленных задач;
г) принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
д) работы с документами и служебной информацией;
е) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
ж) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
з) организации и ведения личного приема граждан;
и) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами;
к) ведения деловых переговоров и составления делового письма;
л) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;
м) организации личного труда и планирования рабочего времени;
н) владения оргтехникой и средствами коммуникации;
о) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности;
п) организации взаимодействия со специалистами органов местного самоуправления;
р) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности;
с) составления и исполнения перспективных и текущих планов;
т) аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;
у) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций, граждан;
ф) систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации;
х) коммуникативности и умения строить межличностные отношения;
ц) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, органов территориального управления, отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, органов территориального управления, отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
ч) организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность, проявлять активность и инициативу; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт.
4.4. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий:
- необходимые знания:
а) правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
б) программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
в) правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
г) аппаратного и программного обеспечения;
д) возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
е) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
ж) основ проектного управления;
- необходимые навыки:
а) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
б) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
в) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";
г) работы в операционной системе;
д) управления электронной почтой;
е) работы в текстовом редакторе;
ж) работы с электронными таблицами;
з) работы с базами данных;
и) работы с системами управления проектами.
5. Ответственность заместителя Главы администрации
5.1. Заместитель Главы администрации несет предусмотренную действующим законодательством ответственность:
1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
2) за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;
3) за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4) по другим основаниям, определенным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 июля 2012 г. N 1975 "Об утверждении положения о заместителях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.