Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 5 июня 2012 г. N 1492
Порядок определения размера платы
за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых
муниципальными учреждениями и муниципальными
предприятиями, находящимися в ведении муниципального
образования город Новомосковск, для физических лиц и юридических лиц
19 июня 2014 г., 29 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 29 апреля 2016 г. N 1385 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
1. Порядок определения размера платы за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, находящимися в ведении муниципального образования город Новомосковск, физическим лицам и юридическим лицам (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и распространяется на муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, расположенные на территории муниципального образования город Новомосковск, за исключением муниципальных учреждений культуры
2. Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения и муниципальные автономные учреждения (далее - муниципальные учреждения) самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (выполнение работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (выполнение работ), в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные учреждения формируют перечень платных услуг (выполняемых работ) по согласованию с отраслевыми органами администрации муниципального образования город Новомосковск, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные учреждения.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием размера платы за оказание услуги (выполнения работы) муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями), которые подлежат регулированию и устанавливаются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации (плата за жилое помещение, коммунальные услуги, тариф на тепловую и электрическую энергию).
4. Расчет размера платы за оказание услуг (выполнение работ), производится муниципальным учреждением (муниципальным предприятием), на основании настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 июня 2014 г. N 1993 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 4.1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного постановления
4.1. Муниципальные учреждения (муниципальные предприятия) имеют право привлекать для оказания им услуг по расчету размера платы за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями), специализированные организации, имеющие опыт работы и соответствующие лицензии в сфере осуществления оценочной деятельности (далее - специализированные организации), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специализированные организации при оказании услуг по расчету размера платы за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями), руководствуются настоящим Порядком.
5. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) покрывает полностью все затраты муниципального учреждения (муниципального предприятия), связанные с предоставлением таких услуг (выполнением работ).
6. При расчете размера платы учитываются экономически обоснованные расходы на осуществление конкретно рассматриваемой услуги (выполняемой работы).
7. В целях определения предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) в отношении каждого муниципального учреждения и муниципального предприятия муниципального образования город Новомосковск, указанные муниципальные учреждения и муниципальные предприятия предоставляют в администрацию муниципального образования город Новомосковск:
сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ), причины изменения предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) и содержащую краткий анализ работы за прошедший отчетный год;
отчетные калькуляции за период действия предыдущего предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ);
копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
данные бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год;
справку о среднемесячной заработной плате в целом по муниципальному учреждению (по муниципальному предприятию) в разрезе категорий рабочих и служащих;
справку об основных финансово-экономических показателях деятельности за прошедший отчетный год;
экономически обоснованные расчеты предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) с расшифровкой статей затрат;
действующие в муниципальном учреждении (муниципальном предприятии) нормативные правовые и локальные акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования);
нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
иные необходимые материалы для расчета размера платы за оказание услуг (выполнение работ).
8. Муниципальные учреждения (муниципальные предприятия) предоставляют данную информацию в экономическое управление администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - экономическое управление) в срок до 1 октября текущего года, для рассмотрения и утверждения предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) на следующий год.
9. Представленные документы рассматриваются экономическим управлением в течение 30 календарных дней, со дня их регистрации в администрации муниципального образования город Новомосковск, с привлечением соответствующих структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального образования город Новомосковск, в компетенции которых находятся решение данного вопроса.
10. При рассмотрении предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) экономическое управление имеет право запрашивать у муниципальных учреждений (муниципальных предприятий) дополнительную информацию для расчета размера платы за оказание услуг (выполнения работ).
11. Экономическое управление в течение 7 календарных дней со дня проведенного анализа, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об установлении предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) и направляет на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
12. Основаниями для отказа в установлении предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ);
неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
несоблюдение муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) положений и требований настоящего Порядка.
13. В случае выявления оснований для отказа в установлении предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ), указанных в пункте 12 настоящего Порядка, экономическое управление в течение 3 календарных дней со дня проведенного анализа готовит и направляет муниципальному учреждению (муниципальному предприятию) мотивированный отказ в установлении предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ), с разъяснением причин отказа.
14. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в экономическое управление для утверждения (установления) предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ), возлагается на руководителя муниципального учреждения (муниципального предприятия).
15. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ), которые представляются муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями), утверждается руководителем муниципального учреждения (муниципального предприятия), на основании настоящего Порядка, по согласованию с экономическим управлением. Размер указанной платы не должен превышать предельный размер платы за оказание услуг (выполнение работ), установленный администрацией муниципального образования город Новомосковск.
16. В целях согласования размера платы за оказание услуг (выполнение работ) в отношении каждого муниципального учреждения (муниципального предприятия) муниципального образования город Новомосковск, указанные муниципальные учреждения (муниципальные предприятия) предоставляют в администрацию муниципального образования город Новомосковск:
сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления размера платы за оказание услуг (выполнение работ), причины изменения размера платы за оказание услуг (выполнение работ);
отчетные калькуляции за период действия предыдущего размера платы за оказание услуг (выполнение работ);
экономически обоснованные расчеты размера платы за оказание услуг (выполнение работ) с расшифровкой статей затрат;
иные необходимые материалы для расчета размера платы за оказание услуг (выполнение работ).
17. Представленные документы рассматриваются экономическим управлением в течение 20 календарных дней, со дня их регистрации в администрации муниципального образования город Новомосковск, с привлечением соответствующих структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального образования город Новомосковск, в компетенции которых находятся решение данного вопроса.
18. При рассмотрении размера платы за оказание услуг (выполнение работ) экономическое управление имеет право запрашивать у муниципальных учреждений и муниципальных предприятий дополнительную информацию.
19. Экономическое управление в течение 3 календарных дней со дня проведенного анализа, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, согласовывает размер платы за оказание услуг (выполнение работ) путем визирования прейскуранта цен на услуги согласно приложению.
20. Основаниями для отказа в согласовании размера платы за оказание услуг (выполнение работ) являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании размера платы за оказание услуг (выполнение работ);
неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
несоблюдение муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) положений и требований настоящего Порядка.
21. В случае выявления оснований для отказа в согласовании размера платы за оказание услуг (выполнение работ), указанных в пункте 20 настоящего Порядка, экономическое управление готовит и направляет муниципальному учреждению (муниципальному предприятию) мотивированный отказ в согласовании размера платы за оказание услуг (выполнение работ), с разъяснением причин отказа.
22. Муниципальное учреждение (муниципальное предприятие), оказывающее услуги (выполнение работ), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим лицам и юридическим лицам достоверную информацию о прейскуранте цен за оказание услуг (выполнение работ) по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги (выполняемые работы)
N |
Наименование услуги (выполняемых работ) |
Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Обоснование расчетно-нормативных
затрат на оказание услуг (выполнение работ)
23. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) формируется на основе себестоимости оказания услуг (выполнения работ), с учетом спроса на платную услугу (выполняемую работу), требований к качеству оказываемой услуги (выполняемой работы), а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполняемых работ).
24. Затраты муниципального учреждения (муниципального предприятия) делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения (муниципального предприятия) в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы).
25. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнения работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (выполнения работы) (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы).
26. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности муниципального учреждения (муниципального предприятия) в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал муниципального учреждения (муниципального предприятия), не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (выполнения работы).
III. Принципы формирования
платы за оказание услуг (выполнения работ)
27. Для расчета затрат на оказание услуги (выполнения работы) используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
28. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (выполнения работы) задействован в равной степени весь основной персонал муниципального учреждения (муниципального предприятия) и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание услуги (выполнения работы) на основе анализа фактических затрат муниципального учреждения (муниципального предприятия) в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание услуги (выполнения работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (выполнения работы).
,
где
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (выполнения работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат муниципального учреждения (муниципального предприятия) за период времени;
Фр. вр. - фонд рабочего времени основного персонала муниципального учреждения (муниципального предприятия) за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (выполнения работы).
29. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание услуги (выполнения работы) требует использования отдельных специалистов муниципального учреждения (муниципального предприятия) и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание услуги (выполнения работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн,
где
Зусл - затраты на оказание услуги (выполнение работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (выполнения работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнения работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (выполнения работы).
30. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением услуги (выполнения работы);
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (выполнения работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (выполнения работы), и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл,
где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы), приводится в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги (выполняемой работы))
Должность |
Средний |
Месячный |
Норма времени на |
Затраты на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
31. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы), проводится в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги (выполняемой работы))
Наименование |
Единица |
Расход |
Цена за |
Всего затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
32. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнения работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнения работы), производится в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги (выполняемой работы))
Наименование |
Балансовая |
Годовая |
Годовая |
Время работы |
Сумма начисленной |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
33. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (выполнения работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы):
где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала муниципального учреждения (муниципального предприятия). Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) при оказании услуги (выполнения работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания необходимой и обязательной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги (выполняемой работы))
1 |
Прогноз затрат на административно- |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
34. Расчет предельного размера платы на оказание услуги (выполнения работы) приводится в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Расчет предельного размера
платы на оказание услуги (выполнения работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги (выполняемой работы))
|
Наименование статей |
Сумма |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (выполненную |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Прибыль |
|
7 |
Предельный размер платы за оказание платной услуги |
|
35. В размере платы на оказание услуги (выполнения работы), определяемом в соответствии с настоящим Порядком, не учтен налог на добавленную стоимость.
IV. Порядок и периодичность пересмотра
предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ)
36. Предельный размер платы за оказание услуг (выполнение работ) при изменении расходов может быть пересмотрен.
37. Основаниями для пересмотра предельного размера платы за оказание услуг (выполнение работ) являются:
изменение стоимости используемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов;
изменение нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.