Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 10 февраля 2012 г. N 281
Методика
определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг,
предоставляемых муниципальными учреждениями и муниципальными
предприятиями муниципального образования город Новомосковск
I. Общие положения
1. Методика определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями муниципального образования город Новомосковск (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 23.08.2011 N 59-9 "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг администрацией муниципального образования город Новомосковск" и распространяется на муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, расположенные на территории муниципального образования город Новомосковск.
2. Расчет размера платы за необходимые и обязательные услуги производится муниципальным учреждением (муниципальным предприятием), предоставляющим необходимые и обязательные услуги, на основании настоящей Методики.
3. Размер платы за необходимые и обязательные услуги покрывает полностью все затраты муниципального учреждения (муниципального предприятия), предоставляющего необходимые и обязательные услуги, связанные с предоставлением таких услуг.
4. При расчете размера платы учитываются экономически обоснованные расходы только на осуществление данной конкретно рассматриваемой услуги.
5. В целях определения предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг в отношении каждого муниципального учреждения и муниципального предприятия муниципального образования город Новомосковск, указанные муниципальные учреждения и муниципальные предприятия предоставляют в администрацию муниципального образования город Новомосковск:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, причины изменения предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и содержащую краткий анализ работы за прошедший отчетный год;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущего предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- данные бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год;
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по муниципальному учреждению (по муниципальному предприятию) и по категориям рабочих и служащих;
- справку об основных финансово-экономических показателях деятельности за прошедший отчетный год;
- экономически обоснованные расчеты предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг с расшифровкой статей затрат;
- действующие в муниципальном учреждении (муниципальном предприятии) нормативные правовые и локальные акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- иные необходимые материалы для расчета размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг.
6. Представленные документы рассматриваются экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - экономическое управление) в течение 30 календарных дней, со дня их регистрации в администрации муниципального образования город Новомосковск. С привлечением соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск, в компетенции которых находятся решение данного вопроса.
7. При рассмотрении предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг экономическое управление имеет право запрашивать у муниципальных учреждений (муниципальных предприятий) дополнительную информацию для расчета размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг.
8. На основании проведенного анализа экономическое управление готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об установлении предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и направляет на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
9. Основаниями для отказа в установлении предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг являются:
- непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов, указанных в пункте 5 настоящей Методики;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) положений и требований настоящей Методики.
10. В случае выявления оснований для отказа в установлении предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 9 настоящей Методики, экономическое управление готовит и направляет муниципальному учреждению (муниципальному предприятию) мотивированный отказ в установлении предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг с разъяснением причин отказа.
11. В случае несогласия руководитель муниципального учреждения (муниципального предприятия) вправе обжаловать отказ в установлении предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в экономическое управление для утверждения (установления) предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, возлагается на руководителя муниципального учреждения (муниципального предприятия).
13. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, которые представляется муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями), утверждается руководителем муниципального учреждения (муниципального предприятия), на основании настоящей Методики, по согласованию с экономическим управлением. Размер указанной платы не должен превышать предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги, установленный администрацией муниципального образования город Новомосковск.
14. В целях согласования размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг в отношении каждого муниципального учреждения (муниципального предприятия) муниципального образования город Новомосковск, указанные муниципальные учреждения (муниципальные предприятия) предоставляют в администрацию муниципального образования город Новомосковск:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, причины изменения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущего размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;
- экономически обоснованные расчеты размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг с расшифровкой статей затрат;
- иные необходимые материалы для расчета размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг.
15. Представленные документы рассматриваются экономическим управлением в течение 30 календарных дней, со дня их регистрации в администрации муниципального образования город Новомосковск. С привлечением соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск, в компетенции которых находятся решение данного вопроса.
16. При рассмотрении размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг экономическое управление имеет право запрашивать у муниципальных учреждений и муниципальных предприятий дополнительную информацию.
17. На основании проведенного анализа экономическое управление согласовывает размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг путем визирования прейскуранта цен на необходимые и обязательные услуги согласно приложению.
18. Основаниями для отказа в установлении размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг являются:
- непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов, указанных в пункте 14 настоящей Методики;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) положений и требований настоящей Методики.
19. В случае выявления оснований для отказа в установлении размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 18 настоящей Методики, экономическое управление готовит и направляет муниципальному учреждению (муниципальному предприятию) мотивированный отказ в установлении размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, с разъяснением причин отказа.
20. В случае несогласия руководитель муниципального учреждения (муниципального предприятия) может обжаловать отказ в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. Муниципальное учреждение (муниципальное предприятие), оказывающее необходимые и обязательные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам достоверную информацию о предельном размере платы за необходимые и обязательные услуги по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на необходимые и обязательные услуги
N п/п |
Наименование необходимой и обязательной услуги |
Предельная цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Обоснование расчетно-нормативных затрат
на оказание необходимых и обязательных услуг
22. Размер платы за необходимые и обязательные услуги формируется на основе себестоимости оказания необходимой и обязательной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству необходимой и обязательной услуги, а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание необходимой и обязательной услуги.
23. Затраты муниципального учреждения (муниципального предприятия) делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием необходимой и обязательной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения (муниципального предприятия) в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания необходимой и обязательной услуги.
24. К затратам, непосредственно связанным с оказанием необходимой и обязательной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания необходимой и обязательной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания необходимой и обязательной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания необходимой и обязательной услуги.
25. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности муниципального учреждения (муниципального предприятия) в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал муниципального учреждения (муниципального предприятия), не участвующего непосредственно в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием необходимой и обязательной услуги.
III. Принципы формирования платы
за оказание необходимых и обязательных услуг
26. Для расчета затрат на оказание необходимой и обязательной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
27. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании необходимой и обязательной услуги задействован в равной степени весь основной персонал муниципального учреждения (муниципального предприятия) и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание необходимой и обязательной услуги на основе анализа фактических затрат муниципального учреждения (муниципального предприятия) в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание необходимой и обязательной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания необходимой и обязательной услуги.
где
Зусл - затраты на оказание единицы необходимой и обязательной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат муниципального учреждения (муниципального предприятия) за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала муниципального учреждения (муниципального предприятия) за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание необходимой и обязательной услуги.
28. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание необходимой и обязательной услуги требует использования отдельных специалистов муниципального учреждения (муниципального предприятия) и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание необходимой и обязательной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
где
Зусл - затраты на оказание необходимой и обязательной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании необходимой и обязательной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания необходимой и обязательной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании необходимой и обязательной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги.
29. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением необходимой и обязательной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания необходимой и обязательной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей необходимой и обязательной услуги, и определяются по формуле:
где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, приводится в соответствии с примером таблицы 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование необходимой и обязательной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание необходимой и обязательной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
30. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания необходимой и обязательной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания необходимой и обязательной услуги; j
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, проводится в соответствии с примером таблицы 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование необходимой и обязательной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
31. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании необходимой и обязательной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания необходимой и обязательной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании необходимой и обязательной услуги, приводится в соответствии с примером таблицы 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование необходимой и обязательной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) x (5) / (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
32. Объем накладных затрат относится на стоимость необходимой и обязательной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги:
где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала муниципального учреждения (муниципального предприятия).
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) при оказании необходимой и обязательной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания необходимой и обязательной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится в соответствии с примером таблицы 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование необходимой и обязательной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении необходимой и обязательной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
33. Расчет цены приводится в соответствии с примером таблицы 6.
Таблица 6
Расчет предельного размера платы
на оказание необходимой и обязательной услуги
_________________________________________________
(наименование необходимой и обязательной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании необходимой и обязательной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Прибыль |
|
7 |
Предельный размер платы за оказание платной услуги |
|
34. В размере платы на оказание необходимой и обязательной услуги, определяемом в соответствии с настоящей Методикой, не учтен налог на добавленную стоимость.
IV. Порядок и периодичность пересмотра платы
за оказание необходимых и обязательных услуг
35. При изменении расходов, размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг может быть пересмотрен.
36. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг пересматривается по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
37. Основаниями для пересмотра размера платы являются:
- изменение стоимости используемых материальных ресурсов, условий оплаты труда, объема оказываемых услуг и других факторов;
- изменение нормативных правовых актов.
Начальник экономического управления
администрации муниципального
образования город Новомосковск
____________________ И.О. Фамилия
(личная подпись)
____________________
дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.