Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 4 марта 2013 г. N 451
Ведомственная целевая программа функционирования
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории города Тулы на 2013 - 2014 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории города Тулы на 2013 - 2014 годы"
Наименование Программы. |
Ведомственная целевая программа функционирования "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Тулы на 2013 - 2014 годы" (далее - Программа функционирования). |
Основание для разработки. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Устав муниципального образования город Тула, принят местным референдумом 09.02.1997. |
Заказчик проекта Программы функционирования. |
Отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы. |
Разработчик проекта Программы функционирования. |
Отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы. |
Исполнители Программы функционирования. |
Исполнителями Программы функционирования являются: Отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы; Отдел по работе с общественными организациями управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы; Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы; МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы; Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы; Управление экономического развития администрации города Тулы; Управление образования администрации города Тулы; Управление культуры администрации города Тулы; Территориальные управления администрации города Тулы; Отдел информационных технологий администрации города Тулы; Отдел по взаимодействию со СМИ администрации города Тулы. Управление министерства внутренних дел (далее - УМВД) России по городу Туле (по согласованию); Управление федеральной службы безопасности (далее УФСБ) России по Тульской области (по согласованию); Управление федеральной миграционной службы (далее УФМС) России по Тульской области (по согласованию); Центр по противодействию экстремизму (далее ЦПЭ) УМВД России по Тульской области (по согласованию); Линейный отдел (далее ЛО) МВД России на станции Тула (по согласованию); МУ "Центр гражданской защиты и спасательных работ г. Тулы" (по согласованию); |
Цель(и) Программы функционирования. |
Целью Программы функционирования является совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности, а также участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов на территории муниципального образования город Тула. Задачами Программы функционирования являются: - совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму; - обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан на территории города Тулы; - активизация мер по профилактике экстремизма и предотвращению конфликтов на социально-политической и этнической почве; - профилактика распространения террористической и экстремистской идеологии; |
Перечень разделов Программы функционирования. |
Программа функционирования состоит из разделов: 1. Анализ текущего состояния в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования. 2. Цели и задачи Программы функционирования, обоснование их выбора. 3. Целевые индикаторы Программы функционирования. 4. Ресурсное обеспечение Программы функционирования: кадровое, техническое, организационное и финансовое. 5. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы функционирования. 6. Анализ ожидаемых результатов реализации Программы функционирования. |
Важнейшие целевые показатели. |
- Количество преступлений террористической направленности. - Количество преступлений, совершенных на почве межнациональных конфликтов. - Число нарушений общественного порядка экстремистского характера. |
Сроки реализации Программы функционирования. |
Реализация Программы функционирования рассчитана на 2 года, в период с 2013 по 2014 годы без разделения на этапы. |
Основные мероприятия. |
- Достижение поставленных целей планируется осуществить в ходе реализации мероприятий Программы функционирования (приложение 1 к программе функционирования), которые подразделяются на 4 раздела: 1. Совершенствование организационных мероприятий по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма. 2. Мероприятия по профилактике террористической угрозы, минимизации и (или) ликвидаций последствий совершения террористического акта на территории города Тулы. 3. Профилактика экстремистских проявлений, недопущение фактов этносепаратизма и межнациональной розни на территории областного центра. 4. Информационно-пропагандистские мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма посредством использования средств массовой информации. |
Объемы и источники финансирования Программы функционирования. |
Реализация Программы функционирования не требует дополнительных расходов из бюджета г. Тулы. Финансирование Программы функционирования предполагается за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий программы. |
Управление и контроль за реализацией Программы функционирования. |
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы. Организация исполнения мероприятий Программы функционирования осуществляется руководителями исполнителей мероприятий Программы функционирования в пределах их компетенции. Отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы функционирования до 15 февраля, следующего за отчетным годом. В Программу функционирования могут вноситься изменения и дополнения с учетом реализованных мероприятий. Информационное обеспечение мероприятий Программы функционирования осуществляет отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы, отдел информационных технологий администрации города Тулы; отдел по взаимодействию со СМИ администрации города Тулы. Управление реализацией Программы функционирования осуществляет заказчик программы - отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы. Исполнители Программы функционирования: - осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий; - ежеквартально представляют информацию в отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы о ходе ее выполнения; - ежегодно предоставляют в срок до 1 февраля в отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города отчет о выполнении Программы функционирования за истекший год. Ход выполнения Программы функционирования ежегодно будет рассматриваться на заседании антитеррористической комиссии муниципального образования город Тула в конце планируемого года. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы функционирования. |
Реализация Программы функционирования позволит обеспечить: - повышение эффективности борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями; - совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму; - вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям; - совершенствование информационно - пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений. |
1. Анализ текущего состояния
в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, на сколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения, как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимы организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Термин "предупреждение" означает отвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение - есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны.
Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют.
Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Решению этих задач должна служить ведомственная целевая программа функционирования "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Тулы на 2013 - 2014 годы".
2. Цели и задачи Программы функционирования, обоснование их выбора
Целью Программы функционирования является совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности, а также участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов на территории муниципального образования город Тула.
Задачами Программы функционирования являются:
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму;
- обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан на территории города Тулы;
- активизация мер по профилактике и предотвращению конфликтов на социально-политической и этнической почве;
- предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии.
Перечень показателей результативности и эффективности программы функционирования приведены в таблице 2#, Паспорта показателей приведены в таблице 3#.
3. Целевые индикаторы Программы функционирования
Целевые индикаторы Программы функционирования, Паспорта показателей приведены в приложениях 2, 3 к Программе функционирования соответственно.
4. Ресурсное обеспечение Программы функционирования
(кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение)
Ресурсное обеспечение Программы функционирования осуществляется исполнителями мероприятий программы.
Программа функционирования не имеет разбивки на этапы, поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока ее реализации.
Разработка и принятие нормативных, правовых актов для обеспечения достижений цели и задач Программы функционирования не предусматривается.
Финансирование Программы функционирования предполагается за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий программы.
5. Организационная схема управления и контроля
за реализацией Программы функционирования
Координацию деятельности по исполнению Программы функционирования осуществляет отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы.
Организация исполнения мероприятий Программы функционирования осуществляется руководителями исполнителей мероприятий Программы функционирования в пределах их компетенции.
Отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы функционирования до 15 февраля, следующего за отчетным годом.
В Программу функционирования могут вноситься изменения и дополнения с учетом реализованных мероприятий.
Информационное обеспечение мероприятий Программы функционирования осуществляет отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы, отдел информационных технологий администрации города Тулы; отдел по взаимодействию со СМИ администрации города Тулы.
Управление реализацией Программы функционирования осуществляет заказчик программы - отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы.
Исполнители Программы функционирования:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы функционирования по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- ежеквартально представляют информацию в отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы о ходе ее выполнения;
- ежегодно предоставляют в срок до 1 февраля в отдел по работе с правоохранительными органами управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города отчет о выполнении Программы функционирования за истекший год.
Ход выполнения Программы функционирования ежегодно будет рассматриваться на заседаниях антитеррористической комиссии муниципального образования город Тула, в конце планируемого периода.
6. Анализ ожидаемых результатов
реализации Программы функционирования
Реализация организационных мероприятий Программы функционирования будет способствовать:
повышению эффективности борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями;
- разработке практических рекомендаций по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма;
- совершенствованию системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму;
- устранению предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений;
- вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям;
- совершенствованию информационно - пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений.
На конечном этапе реализация Программы функционирования позволит:
- не допустить совершения преступлений террористической направленности (с 0 до 0);
- снизить количество преступлений, совершенных на почве межнациональных конфликтов (с 2 до 0);
- не допустить нарушений общественного порядка экстремистской направленности (с 0 до 0).
Начальник управления по местному самоуправлению |
В.П. Чуриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.