Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 75
Долгосрочная целевая программа
"Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области
на 2013-2016 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 148-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство образования Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство образования Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство образования Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), государственные образовательные учреждения Тульской области, подведомственные министерству образования Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Задачи Программы: создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в целях развития инфраструктуры образовательных учреждений и повышения качества условий обучения; развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; развитие региональной поддержки талантливых учащихся, формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка; обеспечение организационно-методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования |
Важнейшие целевые показатели |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, в общей численности обучающихся. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких учреждений. Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких учреждений. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, и оснащенных автотранспортными средствами, от общего количества таких учреждений, нуждающихся в приобретении автотранспортных средств. Количество поощренных лучших педагогических работников образовательных учреждений. Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений. Количество педагогических работников, прошедших обучение в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации. Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия Программы: приобретение оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-телекоммуникационных средств обучения; приобретение автотранспортных средств для перевозки обучающихся, а также дополнительного оборудования для автотранспортных средств; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования; поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений; поддержка талантливых учащихся образовательных учреждений; проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; субсидирование части затрат молодым учителям общеобразовательных учреждений на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту для приобретения жилья в Тульской области |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования - 378,3815 млн. руб., в том числе по годам: 2013 - 87,6115 млн. руб., в том числе: 71,4825 млн. руб. - средства бюджета Тульской области, 16,129 млн. руб. - из местных бюджетов; 2014 - 104,7705 млн. руб., в том числе: 82,4015 млн. руб. - средства бюджета Тульской области, 22,369 млн. руб. - из местных бюджетов; 2015 - 104,2005 млн. руб., в том числе: 82,4015 млн. руб. - средства бюджета Тульской области, 21,799 млн. руб. - из местных бюджетов; 2016 - 81,799 млн. руб., в том числе: 70,000 млн. руб. - средства бюджета Тульской области, 11,799 млн. руб. - из местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, с 57 до 95 процентов. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, с 54 до 68 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, с 39 процентов до 71 процента. Увеличение доли государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, до 100 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, с 54 процентов до 88 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (80 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (200 человек). Увеличение количества педагогических работников, прошедших обучение в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 1200 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 15 человек |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.
В сфере общего и дополнительного образования Тульской области функционируют более 650 дневных образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с общей численностью более 170 тысяч обучающихся.
В течение 2005-2010 годов развитие образования в Тульской области определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, и обеспечивалось за счет реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральных и долгосрочных целевых программ Тульской области, направленных на создание условий для повышения доступности качественного образования.
Благодаря реализации программных и проектных мероприятий в образовании Тульской области начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики:
осуществляется обновление структуры сети образовательных учреждений; возобновлено строительство и реконструкция учреждений образования, осуществляемые за счет бюджетных средств;
обеспечивается развитие инфраструктуры путем оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием, совершенствования медицинского обеспечения обучающихся, модернизации условий для питания обучающихся, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создана и совершенствуется региональная система поддержки талантливой молодежи;
осуществлено обновление механизмов финансирования образовательных учреждений за счет введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования;
реализуется комплекс мер социальной поддержки педагогов.
При разработке долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы" учитывались основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Тульской области, разработанного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в том числе: приобретение оборудования; приобретение автотранспортных средств; сохранение и развитие школьной инфраструктуры; поддержка талантливых учащихся и педагогов.
На начало 2011 года для организации подвоза 5180 учащихся, проживающих в сельской местности, к образовательным учреждениям и обратно задействовано 105 школьных автобусов, что составляет 54 процента от общей потребности. Для обеспечения подвоза всех нуждающихся в нем учащихся необходимо приобретение 90 школьных автобусов.
Одной из актуальных проблем в системе образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных учреждениях и сохранению их здоровья, в первую очередь, в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
По состоянию на 1 января 2011 года около 70 процентов зданий образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего и дополнительного образования, имеют срок эксплуатации более 30 лет и нуждаются в проведении текущих и капитальных ремонтов.
За период с 2009 года по 2011 год доля государственных образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, увеличилась с 68,5 процента до 100 процентов.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования остаются нерешенными следующие основные вопросы: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов.
Количество учителей на протяжении последних лет имеет тенденцию к сокращению, если в 2006 году их численность составляла 10 990 человек, то в 2009 году - 10 058 человек. Происходит "старение" педагогических кадров, для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей необходимо на региональном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов для работников образования.
В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике.
Для привлечения молодых учителей в систему образования, повышения привлекательности профессии необходимо совершенствование и развитие мер социальной поддержки молодых учителей.
Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка, будет способствовать повышению профессиональной компетентности учителей при внедрении образовательных стандартов нового поколения и совершенствованию их методических умений при решении практических задач преподавания курса русского языка.
Требует продолжения работа по развитию региональной системы поддержки талантливых учащихся образовательных учреждений.
Поддержание и развитие системы общего и дополнительного образования должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
Целесообразно при решении масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, использовать программно-целевой метод.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в целях развития инфраструктуры образовательных учреждений и повышения качества условий обучения;
развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений;
региональная поддержка талантливых учащихся, формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка;
обеспечение организационно-методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации;
развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Используемые знаки и сокращения в Программе:
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
ГУКС - государственное учреждение капитального строительства;
ГОУ ТО - государственное образовательное учреждение Тульской области, подведомственное министерству образования Тульской области, реализующее программы общего и дополнительного образования;
ГОУ ДОД ТО - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области;
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области";
* - осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Тульской области на возмещение части затрат молодым учителям общеобразовательных учреждений на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту для приобретения жилья в Тульской области в 2013 году, утверждаемым правительством Тульской области.
Перечень
объектов капитального строительства
долгосрочной целевой программы "Развитие общего
и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы"
тыс. руб.
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки строительства |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января начала реализации Программы |
|||
начало строительства |
окончание строительства |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах начала реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. ГОУ ТО "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья". Строительство объекта "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Очистные сооружения хозбытовых стоков блочного типа" в п. Новогурово Алексинского района Тульской области, в том числе ПИР, проектная мощность - 45 м3/сутки |
2013 |
2013 |
Разработана |
Государственная собственность Тульской области |
7439,500 (в ценах 2012 г.) |
7439,500 |
- |
- |
Используемые знаки и сокращения в Программе:
ГОУ ТО - государственное образовательное учреждение Тульской области.
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | |||||||
Задача 1 Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, в общей численности обучающихся, (%) |
57 |
80 |
85 |
90 |
95 |
95 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи |
54 |
59 |
62 |
65 |
68 |
68 |
|
Задача 2 Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в целях развития инфраструктуры образовательных учреждений и повышения качества условий обучения |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких учреждений, (%) |
39 |
47 |
55 |
63 |
71 |
71 |
Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких учреждений, (%) |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, и оснащенных автотранспортными средствами, от общего количества таких учреждений, нуждающихся в приобретении автотранспортных средств, (%) |
54 |
60 |
70 |
79 |
88 |
88 |
|
Задача 3 Развитие региональной системы моральной и материальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений |
Количество поощренных лучших педагогических работников образовательных учреждений, (человек) |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
Задача 4 Развитие региональной системы поддержки талантливых учащихся образовательных учреждений |
Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений, (человек) |
15 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
Задача 5 Обеспечение организационно - методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации |
Количество педагогических работников, прошедших обучение в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, (человек) |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
Задача 6 Развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования |
Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, (человек) |
- |
15 |
- |
- |
- |
15 |
Паспорт показателя
"Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, в общей численности обучающихся"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Абаполова Ирина Викторовна - специалист отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 26-06-23, e-mail: abapolovairina@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, в общей численности обучающихся |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, предоставляемых в министерство образования Тульской области в соответствии с методикой расчета доли школьников общеобразовательных учреждений, обучающихся в современных условиях, разработанной Минобрнауки России (письмо Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 18.01.2010 N 03-61) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Абаполова Ирина Викторовна - специалист отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 26-06-23, e-mail: abapolovairina@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных федеральных статистических наблюдений по формам 1-ДО, 1-ДМШ, 5-ФК. Показатель определяется путем деления количества детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, на общую численность детей и молодежи 5-18 лет, и умножения результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля образовательных учреждений, реализующих программы
общего образования, материально-техническая база которых обновлена,
в общем количестве таких учреждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Абаполова Ирина Викторовна - специалист отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 26-06-23, e-mail: abapolovairina@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких учреждений |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, предоставляемых в министерство образования Тульской области. Показатель определяется путем деления количества образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, на общее количество таких учреждений, и умножения результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области ежеквартально с подведением итогов за год |
Паспорт показателя
"Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы
дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена,
в общем количестве таких учреждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Абаполова Ирина Викторовна - специалист отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 26-06-23, e-mail: abapolovairina@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких учреждений |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании отчетов государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Тульской области, и данных министерства образования Тульской области. Показатель определяется путем деления количества государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, на общее количество таких учреждений, и умножения результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области ежеквартально с подведением итогов за год |
Паспорт показателя
"Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего
и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся,
и оснащенных автотранспортными средствами, от общего количества
таких учреждений, нуждающихся в приобретении автотранспортных средств"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ненарочкин Сергей Викторович - заместитель директора департамента - начальник отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 39-75-15, e-mail: do_to@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, и оснащенных автотранспортными средствами, от общего количества таких учреждений, нуждающихся в приобретении автотранспортных средств |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Тульской области, предоставляемых в министерство образования Тульской области. Показатель определяется путем деления количества образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, и оснащенных автотранспортными средствами, на общее количество таких учреждений, нуждающихся в приобретении автотранспортных средств, и умножения результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области ежеквартально с подведением итогов за год |
Паспорт показателя
"Количество поощренных лучших педагогических работников
образовательных учреждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Феофилова Юлия Владимировна - заведующий Центром сопровождения реализации проектов (программ) в сфере образования ГОУ ДПО ТО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" Тел.: 26-06-24, e-mail: pnpo71@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество поощренных лучших педагогических работников образовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных министерства образования Тульской области о количестве педагогических работников образовательных учреждений, получивших денежное поощрение |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий
из числа талантливых учащихся образовательных учреждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Феофилова Юлия Владимировна - заведующий Центром сопровождения реализации проектов (программ) в сфере образования ГОУ ДПО ТО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" Тел.: 26-06-24, e-mail: pnpo71@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных министерства образования Тульской области о количестве победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений, получивших денежное поощрение |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество педагогических работников, прошедших обучение
в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки
российской культуры и русского языка как общенационального достояния
народов Российской Федерации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота Марина Васильевна - консультант отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 26-06-10, e-mail: olimp71@list.ru |
|
|
Номер паспорта показателя |
8 |
|
Наименование показателя |
Количество педагогических работников, прошедших обучение в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации |
|
Единица измерения |
Человек |
|
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
|
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных министерства образования Тульской области о количестве педагогических работников, прошедших обучение в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации |
|
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области ежеквартально с подведением итогов за год |
Паспорт показателя
"Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений,
взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Абаполова Ирина Викторовна - специалист отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования Тульской области Тел.: 26-06-23, e-mail: abapolovairina@rambler.ru |
|
|
Номер паспорта показателя |
9 |
|
Наименование показателя |
Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки |
|
Единица измерения |
Человек |
|
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных министерства образования Тульской области о количестве молодых учителей, взявших ипотечный кредит в текущем году с получением средств государственной поддержки |
|
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится министерством образования Тульской области по итогам года |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, |
млн. руб. |
378,3815 |
87,6115 |
104,7705 |
104,2005 |
81,799 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. руб. |
306,2855 |
71,4825 |
82,4015 |
82,4015 |
70,000 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
72,096 |
16,129 |
22,369 |
21,799 |
11,799 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования Программы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Тульской области, результатов выполнения программных мероприятий в 2013-2016 годах.
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить долю обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, с 57 до 95 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 23 процента, в 2014 - на 5 процентов, в 2015 - на 5 процентов, в 2016 - на 5 процентов;
увеличить долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, с 54 до 68 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 5 процентов, в 2014 - на 3 процента, в 2015 - на 3 процента, в 2016 - на 3 процента;
увеличить долю образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, с 39 процентов до 71 процента, в том числе по годам: в 2013 - на 8 процентов, в 2014 - на 8 процентов, в 2015 - на 8 процентов, в 2016 - на
8 процентов;
увеличить долю государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, до 100 процентов;
ввести в эксплуатацию в 2013 году очистные сооружения хозбытовых стоков для ГОУ ТО "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
увеличить долю образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, с 54 процентов до 88 процентов, в том числе по годам: в 2013 - на 6 процентов, в 2014 - на 10 процентов, в 2015 - на 9 процентов, в 2016 - на 9 процентов;
поощрить не менее 80 лучших педагогических работников образовательных учреждений, в том числе по годам: в 2013 - 20 человек, в 2014 - 20 человек, в 2015 - 20 человек, в 2016 - 20 человек;
поощрить не менее 200 победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений, в том числе по годам: в 2013 - 50 человек, в 2014 - 50 человек, в 2015 -
50 человек, в 2016 - 50 человек;
увеличить количество педагогических работников, прошедших обучение в рамках проблемных курсов по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации на 1200 человек, в том числе по годам: в 2013 -
300 человек, в 2014 - 300 человек, в 2015 - 300 человек, в 2016 - 300 человек;
увеличить количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 15 человек.
Реализация мероприятий Программы органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на степень соответствия материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
Государственный заказчик - министерство образования Тульской области:
подготавливает при необходимости проект постановления правительства Тульской области о внесении изменений в Программу или ее досрочном прекращении;
организует реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности Программы;
предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы в министерство экономического развития и промышленности Тульской области;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации Программы;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области - исполнителями мероприятий Программы соглашения о предоставлении субсидий на исполнение мероприятий Программы, реализуемых за счет средств бюджета Тульской области.
Исполнители - министерство образования Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС", государственные образовательные учреждения Тульской области, подведомственные министерству образования Тульской области:
формируют планы реализации мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
организуют работу по размещению государственного (муниципального) заказа по программным мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд за счет средств, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующее мероприятие Программы;
разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации Программы;
анализируют эффективность использования средств бюджета Тульской области в рамках Программы;
организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют контроль за исполнением мероприятий Программы;
представляют в установленном порядке отчеты о реализации Программы государственному заказчику;
вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы.
Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, предусмотренных им в соответствии с бюджетной росписью на текущий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет министерство финансов Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2013 г. N 96 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.