Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 20 июня 2013 г. N 1067 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
Приложение
Муниципальная целевая программа
развития отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство"
на территории муниципального образования Ясногорский район на 2013 год
20 июня 2013 г.
1. Паспорт муниципальной целевой программы развития отрасли
"Жилищно-коммунальное хозяйство" на территории
муниципального образования Ясногорский район на 2013 год
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на территории муниципального образования Ясногорский район на 2013 год (далее Программа) |
Основные принципы Программы |
Правовое регулирование Программой основывается на следующих принципах: - эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; - поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Ясногорский район |
Координатор |
Заместитель главы администрации муниципального образования Ясногорский район Г. М. Кузьмичев |
Основные разработчики Программы |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Ясногорский район |
Цель и задачи Программы |
Восстановление и техническое перевооружение основных фондов коммунального комплекса Ясногорского района с целью: обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; повышения надежности и качества услуг по электро-,тепло-, водоснабжению и водоотведению в соответствии со стандартами качества; снижения издержек производства и транспорта энергоресурсов; снижения расходов бюджетов всех уровней и населения на коммунальные услуги; проведение мероприятий по модернизации существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования |
Всего 41183,620 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет - 34705,000 тыс. рублей; - местный бюджет - 6478,620 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели: повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; наращивание мощности коммунальной инфраструктуры; эффективное функционирование организаций коммунального комплекса |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет: комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район; финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район. |
2. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
При проведении инвентаризации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ясногорский район установлено, что износ составляет более 70 процентов.
Содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства в их нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципальных образований.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции РФ защита прав и свобод гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти области оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для становления и развития местного самоуправления.
Несмотря на то, что организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения, с учетом вышеизложенного и в связи с отсутствием у муниципальных образований района достаточных средств на восстановление и установку объектов жилищно-коммунального хозяйства предлагается модернизировать оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа.
3. Основные принципы Программы
Правовое регулирование Программой основывается на следующих принципах:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
4. Цели и задачи Программы
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования Ясногорский район представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека. В его состав входят: жилищный фонд, ремонт и эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка города и населенных пунктов.
Принятие данной Программы позволит улучшить обеспечение населения качественными коммунальными услугами.
Для реализации Программы необходимо принятие следующих мер: проведение модернизации жилищно-коммунального хозяйства района. Перечень объектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства района на 2013 год приведен в приложении N 1 к Программе.
Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение задач, связанных с максимальным внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышением надежности, качества и долговечности объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса области.
Основные направления в ее структурном составе сводятся к следующему:
по источникам теплоснабжения:
- строительство автоматизированных блочных и модульных котельных, максимально приближенных к потребителям тепла, что позволит сократить протяженность тепловых сетей, ликвидировать зависимость теплоснабжения объектов жилищно-коммунального комплекса от ряда ведомственных, нестабильно работающих котельных;
- ликвидация и консервация малоэффективных, морально устаревших и выработавших свой ресурс котельных;
- внедрение поквартирных источников теплоснабжения;
по тепловым сетям:
- сокращение протяженности тепловых сетей за счет приближения котельных к потребителям тепла;
- замена в первую очередь ветхих и аварийных участков тепловых сетей;
по объектам водоснабжения и водоотведения:
- замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
- первоочередное строительство водозаборов и водопроводов в населенных пунктах района для ликвидации дефицита потребности в питьевой воде;
- максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
- модернизация сооружений канализации в связи с высоким износом.
6. Организационно-экономический
и финансовый механизм управления Программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Ясногорский район, которая координирует деятельность основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями:
Руководство и координация реализации Программы |
Заместитель главы администрации муниципального образования Ясногорский район Г. М. Кузьмичев |
Формирование перечня объектов, подлежащих включению в Программу |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры |
Администрации муниципальных образований Ясногорского района |
Формирование бюджетной заявки на финансирование Программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
7. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, субсидий на софинансирование и внебюджетных источников (Приложение N 2).
Объем финансирования Программы на 2013 год составляет 41,2 млн. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 34,7 млн. рублей;
- местный бюджет - 6,5 млн. рублей.
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация предусмотренных мероприятий позволит к 2013 году получить следующие результаты:
- оздоровить бюджет района, бюджеты муниципальных образований поселений за счет снижения затрат на энергоснабжение;
- высвободить бюджетные средства на реализацию приоритетных социально-экономических программ;
- повысить эффективность производства, транспортировки, распределения и потребления энергоресурсов при одновременном повышении уровня комфорта в квартирах и других объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- повысить надежность работы систем централизованного теплоснабжения и качество услуг, оказываемых населению;
- привести размер оплаты тепло-, водо-, газо- и электроснабжения населением в зависимости от уровня потребления;
- снизить уровень неплатежей, сократить задолженности бюджетов за энергоносители, а энергоснабжающих организаций за потребляемое ими топливо.
Заместитель главы администрации |
Г. М. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.