Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Чернский район
от 18 марта 2013 г. N 44-241
Положение
о муниципальных нормативных правовых актах
Собрания представителей муниципального образования Чернский район
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет понятие муниципальных нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования Чернский район (далее - Собрание представителей), устанавливает их систему, требования к разработке, а также вступлению в силу муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный правовой акт).
1.2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Тульской области и иные нормативные правовые акты Тульской области, а также Устав муниципального образования Чернский район.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2) правила юридической техники - совокупность способов, приемов, применяемых при разработке, изложении, оформлении правовых актов;
3) реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным;
4) правотворчество - деятельность по разработке, принятию (изданию), подписанию, опубликованию и мониторингу правовых актов.
2. Основные принципы и субъекты правотворчества
2.1. При осуществлении правотворческой деятельности должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) соответствие муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам Тульской области, Уставу муниципального образования;
2) верховенство правовых актов большей юридической силы;
3) планомерность и своевременность принятия (издания) муниципальных правовых актов;
4) обязательность создания механизмов реализации муниципальных правовых актов;
5) открытость и доступность информации о муниципальных правовых актах;
6) соблюдение правил юридической техники.
2.2. Субъектами правотворчества являются:
- органы государственной власти и органы прокуратуры;
- глава муниципального образования;
- депутаты и постоянные депутатские комиссии Собрания представителей;
- глава администрации муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления;
- жители муниципального образования, обладающие правом на участие в референдуме.
3. Система муниципальных правовых актов Собрания представителей
3.1. В систему муниципальных правовых актов Собрания представителей входят:
1) Устав муниципального образования;
2) решения, принятые на местном референдуме граждан;
3) решения Собрания представителей;
4) постановления и распоряжения главы муниципального образования.
3.2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3.3. Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
3.4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Собрания представителей, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей, а также подписывает все его решения.
4. Порядок разработки муниципальных правовых актов
4.1. Основными стадиями нормотворческой деятельности являются:
1) планирование работ по разработке муниципального правового акта;
2) разработка проекта муниципального правового акта;
3) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов;
4) внесение проекта муниципального правового акта в Собрание представителей;
5) рассмотрение и принятие муниципального правового акта;
6) подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального образования.
4.2. В целях создания единой системы муниципальных правовых актов, обеспечения качественной подготовки проектов правовых актов, обеспечения открытого и публичного характера нормотворческой деятельности разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Собрания представителей на очередной год, а в случае необходимости - вне плана работ. В плане нормотворческих работ указываются предварительные наименования актов, сроки их подготовки, а также лица, ответственные за разработку муниципальных правовых актов.
План подготовки проектов муниципальных правовых актов формируется с учетом развития федерального законодательства и законодательства Тульской области, а также программ социально-экономического развития муниципального образования. В ходе нормотворческого процесса план подготовки проектов муниципальных правовых актов может корректироваться.
4.3. Муниципальные правовые акты Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии его заключения.
В случае если для принятия муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством требуется проведение публичных слушаний, публичные слушания проводятся в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собрания представителей.
4.4. Порядок разработки проектов правовых актов органами государственной власти и органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления определяется этими органами самостоятельно в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области.
Разработка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным структурным подразделением органов местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, указанным в плане работ, самостоятельно, с учетом их функций и компетенции.
4.5. Проект муниципального правового акта на бумажном и электронном носителях вносится в Собрание представителей субъектами правотворчества не менее чем за 15 дней до дня проведения заседания с сопроводительным письмом на имя главы муниципального образования и с пояснительной запиской, в которой содержатся:
1) обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения;
2) сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере регулирования;
3) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного проекта муниципального правового акта;
4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
5) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.
Внесенный проект муниципального правового акта регистрируется в Собрании представителей в течение 3 дней. Датой внесения проекта муниципального правового акта считается дата регистрации проекта муниципального правового акта в Собрании представителей.
4.6. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны их разработчиками. При внесении проекта муниципального правового акта субъектом правотворчества - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта муниципального правового акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворчества по данному проекту.
4.7. Проект муниципального правового акта, разработанный субъектом правотворчества, до его внесения в Собрание представителей подлежит согласованию со структурными подразделениями администрации муниципального образования , чья компетенция затрагивается данным актом.
4.8. Для осуществления согласования проект муниципального правового акта, подлежащий внесению в Собрание представителей, представляется субъектом правотворчества в администрацию муниципального образования. Проект муниципального правового акта направляется субъектом правотворчества с сопроводительным письмом.
4.9. Проект муниципального правового акта регистрируется специалистом администрации муниципального образования в течение 3 дней со дня его поступления.
4.10. Согласование проекта муниципального правового акта, подлежащего внесению в Собрание представителей субъектом правотворчества, оформляется визами должностных лиц структурных подразделений администрации муниципального образования, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов.
4.11. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования либо лица его замещающего, личную подпись визирующего, расшифровку подписи. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна быть проставлена вместе с датой визирования.
4.12. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта муниципального правового акта.
4.13. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание применения внесенного субъектом правотворчества муниципального правового акта после его принятия.
4.14. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в срок не более 20 дней с даты его регистрации.
4.15. При наличии возражений или разногласий проект муниципального правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на отдельном листе, подписываются соответствующим руководителем либо лицом, его замещающим, и прилагаются к указанному проекту муниципального правового акта. В данном случае указанный проект муниципального правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней возвращается его разработчику для дальнейшей доработки. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений либо лицами их замещающими администрации муниципального .
4.16. Проект муниципального правового акта, вносимый субъектом правотворчества, не должен противоречить действующему законодательству.
4.17. В случае если проект муниципального правового акта прошел независимую антикоррупционную экспертизу, к нему прилагаются все имеющиеся экспертные заключения.
4.18. Субъект правотворчества, внесший проект муниципального правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект на любой стадии правотворческой процедуры путем подачи письменного заявления на имя главы муниципального образования.
4.19. Отозванный проект муниципального правового акта может быть снова внесен в Собрание представителей. В этом случае проект муниципального правового акта рассматривается Собранием представителей как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
4.20. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом.
Численность инициативной группы граждан не может быть менее 10 человек.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации муниципального образования, в чьей компетенции находится поставленный вопрос, не позднее 30 дней со дня его внесения. При положительном рассмотрении поставленного вопроса процедура подготовки нормативного документа осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа не позднее 30 дней со дня его внесения.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Основные юридико-технические требования,
предъявляемые к муниципальным правовым актам
5.1. Внесенный проект муниципального правового акта в Собрание представителей должен соответствовать следующим юридико-техническим требованиям:
1) муниципальные правовые акты излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Текст проекта муниципального правового акта печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr N 14. На первой странице проекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Проект";
2) наименование муниципального правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования;
3) структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным;
4) текст муниципального правового акта предваряется преамбулой, определяющей его цели и задачи, содержащей ссылки на нормативные правовые акты, служащие основой разработки вносимого правового акта. Преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определение понятий, терминов, ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием принимаемого муниципального правового акта.
Муниципальные правовые акты в зависимости от своего объема и содержания могут состоять из преамбулы, а также разделов, пунктов, подпунктов, имеющих нумерацию или буквенное обозначение, и абзацев.
Раздел нумеруется арабской цифрой с точкой и имеет наименование. Пункт нумеруется ар
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Чернского района Тульской области от 18 марта 2013 г. N 44-241 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.