Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
Порядок
подготовки и проведения отопительного сезона в Тульской области
1. Общие требования
1.1. Повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, топливо- и водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах.
1.2. Основной задачей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, при подготовке и проведении отопительного сезона являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, учреждениями, организациями и службами, расположенными на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается согласно ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 6 Федерального закона N 190-ФЗ от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении" на администрации муниципальных образований районов (городских округов), собственников и руководителей этих предприятий и организаций.
Не рекомендуется производить замену теплоснабжающих предприятий по каким-либо причинам за месяц до начала отопительного сезона (позже 1 сентября).
1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:
- подготовка к отопительному сезону;
- опробование систем теплоснабжения;
- начало отопительного сезона;
- регулярное отопление;
- прохождение зимнего максимума;
- завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.
1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона предприятиям, учреждениям и организациям необходимо руководствоваться правовыми актами администраций муниципальных образований Тульской области, решениями комиссии по подготовке коммунального хозяйства к работе в зимних условиях (в дальнейшем - Комиссия), договорами энергоснабжения, действующими нормативно-техническими документами и настоящим Порядком.
Комиссия создается распоряжением администрации муниципального образования. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования района (городского поселения) по жилищно-коммунальному хозяйству.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в Тульской области осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
1.7. Решения министерства в рамках действующих норм и правил являются обязательными для исполнения администрациями муниципальных образований районов (городских поселений), предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.
1.8. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций по вопросам энергоресурсообеспечения населенных пунктов определяется Положением согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.9. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с потребителями непосредственно определяются заключенными между ними договорами и действующей нормативной и нормативно-технической документацией.
Граница ответственности между потребителем и теплоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.10. Обслуживание бесхозяйных сетей осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем и тепловых сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт специализированной организацией - допуск ее персонала в любое время суток;
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и в помещение своих объектов представителей теплоснабжающих организаций, представителей Комиссий для контроля за режимами и работой систем энергопотребления;
- допуск на территорию предприятий персонала теплоснабжающих организаций для производства предварительно согласованных работ по ремонту и сооружению тепловых сетей и осмотров систем теплопотребления;
- выполнение предписаний Приокского управления Ростехнадзора.
1.12. Государственный энергетический надзор за работой предприятий-потребителей тепловой энергии и выполнением Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ N 115 от 24.03.2003, осуществляет Приокское управление Ростехнадзора.
1.13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны проводиться в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территорий муниципальных образований Тульской области.
1.14. Выдача разрешений на производство аварийных работ, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий, учреждений и организаций - владельцев инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится администрациями муниципальных образований Тульской области.
1.15. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией по согласованным с администрациями муниципальных образований районов (городских округов) графикам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.
1.16. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на инженерных сооружениях и коммуникациях общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на руководителей Комиссий.
1.17. Для разработки плана подготовки объектов топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в зимних условиях:
- все предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района (городского округа), представляют до 1 марта в администрации муниципальных образований планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону с графиками производства работ;
- администрации муниципальных образований районов (городских округов) представляют в министерство до 25 апреля сводный план подготовки к работе в зимних условиях (графики) (приложение N 2);
- администрации муниципальных образований районов (городских округов) представляют в министерство до 25 апреля справку о предварительных результатах прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области публикует на своем сайте графики подготовки к отопительному периоду по каждому муниципальному образованию в срок до 25 мая.
1.18. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:
- предприятиями, учреждениями и организациями в администрации муниципальных образований районов (городских округов) по принадлежности - 1 июля, 15 июля и далее еженедельно, которые в сводной форме представляются в министерство.
1.19. При невыполнении запланированных работ по подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроках их выполнения.
1.20. На основе настоящего Порядка предприятиями, учреждениями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведении отопительного сезона с учетом местных условий.
1.21. Специализированным организациям электро-, водо- и теплоснабжения при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии.
1.22. Плата за поставленные (отпущенные) топливно-энергетические ресурсы осуществляется в сроки, определенные договором между топливно- и теплоснабжающей организацией и потребителем.
При возникновении задолженности потребители производят полный расчет за потребленные в предыдущий период энергоресурсы (газ, электроэнергия, тепло, вода) в срок до 1 августа, кроме бюджетных и казенных учреждений, казенных предприятий, а также товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями и иными потребителями, в отношении которых жилищным законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок оплаты коммунальных услуг или коммунальных ресурсов (абзац 2 пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 2 пункта 34 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации
1.23. Порядок введения ограничения отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов определяется договором и действующим законодательством Российской Федерации.
1.24. Порядок ограничения и прекращения отпуска топливно-энергетических ресурсов для потребителей, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов, которое может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также для медицинских учреждений, организаций связи, объектов жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 N 364 теплоснабжающие организации не производят ограничение подачи тепловой энергии в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств организациям, обеспечивающим безопасность государства, финансируемым за счет средств федерального бюджета.
2. Подготовка к отопительному сезону
2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
- выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений.
Ответственные - администрации муниципальных районов (городских округов).
Срок - до 20 апреля;
- издание распоряжения правительства Тульской области или приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону.
Ответственные - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Срок - до 20 мая;
- заключение договоров с теплоснабжающими и подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;
- проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотров и испытаний котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями правил Ростехнадзора, в соответствии с графиком подготовки;
- выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработка графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей в соответствии с графиком подготовки;
- проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах в соответствии с графиком подготовки;
- выполнение работ на системах водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, источников теплоснабжения;
- подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;
- создание запланированных запасов топлива в сроки, определенные договорами;
- погашение задолженности перед поставщиками за покупаемые ресурсы (газ, электроэнергию, воду, тепло).
2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены согласно срокам предварительно согласованных графиков ремонта не позднее 15 сентября.
Итогом работ является получение паспорта готовности теплоснабжающей организации к отопительному сезону.
2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены до 15 сентября.
2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых гидравлических испытаний (приложение N 3).
2.5. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должны быть обеспечены тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний, и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.
2.6. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, муниципальных и ведомственных котельных согласовываются с администрациями муниципальных образований, на территории которых они расположены.
2.7. В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям, согласно договору - не более 21 дня по согласованию с администрациями муниципальных образований районов (городских округов).
Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются по обоснованным представлениям руководства предприятий, учреждений и организаций.
Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с администрациями муниципальных образований районов (городских округов).
2.8. Срок представления графиков на согласование в администрации муниципальных образований районов (городских поселений):
- остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных - до 15 марта;
- гидравлических испытаний тепловых сетей в конце отопительного сезона - до 11 апреля; заполнение сетей - до 25 августа.
Срок согласования графиков администрациями муниципальных районов (городских округов) - не более одной календарной недели.
2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до потребителей любым доступным способом.
2.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции должны подвергаться гидропромывке. Необходимость промывки и дезинфекции тепловых сетей, открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем теплоснабжения и горячего водоснабжения в период подготовки к отопительному сезону должна определяться органами Роспотребнадзора или специализированной лабораторией в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю. После проведения аварийных работ на теплотрассах теплоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку данных участков сетей.
2.11. Управляющие компании, обслуживающие тепловые сети, вводы в дома, внутридомовые системы, в срок до 25 апреля согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых систем и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в администрации муниципальных образований.
2.12. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят:
- обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами планового сплошного обследования жилого (административного) здания по форме (приложение N 4);
- работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных сетей, приборов учета отпуска тепла в сроки, согласованные с теплоснабжающей организацией;
- работы по герметизации канала теплотрассы на вводе, планировке грунта вокруг здания и планировке на вводах теплотрассы во избежание попадания теплосетевой воды;
- промывку внутренних систем центрального отопления гидравлическим и гидропневматическим способами не реже 1 раза в летнее время при подготовке к отопительному периоду;
- промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на его балансе;
- установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями, имеющими лицензию, с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;
- утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;
- работы по созданию нормального температурно-влажностного режима чердачных помещений;
- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;
- проверку резервных вводов водо- и электроснабжения;
- установку в центральных тепловых пунктах (ЦТП), элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на его балансе, контрольно-измерительных приборов и приборов учета отпуска тепла, работы, указанные в предписаниях энергоснабжающих организаций и Приокского управления Ростехнадзора;
- опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов, ЦТП, ИТП.
2.13. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ, перечисленных в п. 2.12, и устранение замечаний теплоснабжающей организации оформляются двусторонним актом.
2.14. После подготовки системы отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости - установкой заглушек.
2.15. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, ЦТП, ИТП, насосных систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых специализированными организациями, обеспечивают строительные организации-заказчики. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 15 сентября.
2.16. После завершения работ по подготовке зданий к зиме на основании актов планового сплошного обследования жилого (административного) здания (приложение N 4) и наличия актов готовности систем энергопотребления зданий (приложение N 5) оформляется паспорт готовности объекта к работе в зимних условиях.
2.17. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов для престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается паспортами готовности объекта к работе в зимних условиях.
2.18. Готовность котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами Комиссии и паспортами готовности источника теплоснабжения к отопительному сезону (приложение N 6).
В состав Комиссии по подготовке к зиме включается представитель Приокского управления Ростехнадзора (по согласованию).
Паспорта готовности объекта к работе в зимних условиях предъявляются в администрации муниципальных образований районов. Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, котельные и ЦТП должно быть завершено до 1 ноября.
2.19. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
- соблюдения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
- готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению графика тепловых нагрузок;
- оценки надежности водоснабжения по результатам совместной проверки с водоснабжающей организацией;
- опробования резервных вводов электроснабжения;
- окончания всех работ по отоплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
- выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
- выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
- укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
- выполнения плана по созданию запасов топлива и резервных видов топлива, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;
- наличия фактических присоединений установок к коммуникациям организаций, поставляющих соответствующие ресурсы (газ, электроэнергия, вода).
3. Заполнение систем теплоснабжения
3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу периодического отопления и выявления скрытых дефектов проводится заполнение систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые ежегодно решением Комиссии по подготовке к зиме.
Графики заполнения разрабатываются теплоснабжающими организациями и согласовываются до 1 сентября с администрациями муниципальных образований районов (городских поселений).
3.2. Потребители тепловой энергии передают в теплоснабжающие организации на согласование графики заполнения внутренних систем до 15 августа.
3.3. Проведение работ, связанных с пиковым увеличением водозабора из водопроводной сети, теплоснабжающие организации должны согласовывать с водоснабжающими организациями за 2 - 3 дня до начала работы. При аварийных ситуациях энергоснабжающие организации действуют на основании Положения о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб организаций и предприятий муниципального образования.
3.4. Выявленные в процессе заполнения замечания по тепловым сетям, источнику теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала отопительного сезона.
4. Начало отопительного сезона
4.1. Включение системы отопления потребителям должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией и утвержденному органом местного самоуправления.
Суммарное время, необходимое для начала подачи тепла всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток.
4.2. Отопительный сезон должен быть начат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и должен быть закончен, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше или по истечении двухсот семи суток с начала отопительного сезона. Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.
В первую очередь следует включать системы отопления детских и лечебных учреждений; во вторую очередь должны быть включены системы отопления жилых зданий, затем учебных заведений, зрелищных предприятий и прочих административных зданий; в последнюю очередь - промышленных предприятий, складов, гаражей и т.п.
Отключение систем отопления зданий различного назначения по окончании отопительного периода должно производиться в обратной последовательности. В отдельных случаях системы отопления детских и лечебных учреждений могут быть включены (отключены) по распоряжению органа местного самоуправления раньше (позже) начала (конца) отопительного периода по предварительным заявкам потребителей при наличии технической возможности.
4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к источникам теплоснабжения администрации муниципальных образований районов (городских поселений) представляют ежедневно до подключения всех зданий в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области справки по установленной форме.
5. Регулярное отопление
5.1. Теплоснабжающие организации после 15 октября во время регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем. При необходимости теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся персоналом потребителя под контролем представителей теплоснабжающих организаций.
5.2. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:
- нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до минус 20 градусов;
- усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от минус 20 до минус 27 градусов;
- внерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже минус 27 градусов.
5.3. Во время отопительного сезона теплоснабжающие организации обязаны:
- обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору;
- немедленно оповещать администрации муниципальных образований районов (городских округов), аварийно-диспетчерские службы потребителей об ограничениях, или прекращении подачи тепла, или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
- обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение одного часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения - в течение суток после получения информации от потребителя;
- осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;
- производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки, работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с администрациями муниципальных образований районов (городских округов);
- обеспечивать своевременную плату за полученные ресурсы (газ, электроэнергия, вода).
5.4. Во время прохождения отопительного сезона организации, принимающие тепловую энергию, обязаны:
- организовать прием претензий на недостаточное теплоснабжение от населения и принимать меры к их устранению;
- выполнять оперативные указания теплоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления;
- не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановки систем "на сброс" и т.д.;
- обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов, температуру в помещениях согласно действующим нормативам;
- оповещать население о причинах и длительности отключения или ограничения теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов, через средства массовой информации;
- принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе, внутридомовых системах и устранению дефектов на подземных трубопроводах в нормативные сроки;
- при прекращении циркуляции сетевой воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей по согласованию с теплоснабжающей организацией;
- порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности, аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;
- обеспечивать выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа.
5.5. Владельцы инженерных систем и коммуникаций обеспечивают в течение 1 часа после получения телефонограммы выезд представителей для согласования земляных работ с указанием своих коммуникаций.
6. Прохождение зимнего максимума
6.1. Зимний максимум определяется периодом отрицательных температур наружного воздуха.
6.2. До 15 ноября должна быть закончена ревизия оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.
6.3. С объявления усиленного режима:
- уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением владельцев зданий;
- приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в энергоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организациях и предприятиях;
- персоналом потребителя организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;
- на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
6.4. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к мероприятиям, указанным в п. 6.3, проводятся:
- во всех энергоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц руководящего состава;
- по распоряжению глав администраций муниципальных районов (городских округов) на предприятиях, учреждениях и организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;
- необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.
7. Завершение отопительного сезона и обеспечение
горячего водоснабжения в межотопительный период
7.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха +8 градусов и выше в течение 5 суток администрацией муниципального образования поселения издается распоряжение об окончании отопительного сезона на территории муниципального образования.
7.2. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
До начала ремонтных работ системы центрального отопления остаются заполненными сетевой водой.
7.3. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работ оборудования источников тепла и тепловых сетей. Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных графиками, согласованными с администрациями муниципальных образований районов (городских поселений) на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источник теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем. Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится.
7.4. Для контроля за режимами горячего водоснабжения теплоснабжающие организации представляют до 1 мая в организации, принимающие тепловую энергию, карты режимов работы источников тепла, ТЭЦ в летний период.
7.5. Взаимоотношения между теплоснабжающими организациями, включенными в общую схему обеспечения горячего водоснабжения, определяются договором.
7.6. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период, наличие задолженности перед поставщиками ресурсов (газ, электроэнергия, вода) и порядок ее погашения рассматриваются на заседаниях Комиссий по подготовке к зиме.
Заключение о готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей в целом по муниципальному образованию за подписью главы администрации района представляется до 25 апреля в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
7.7. По завершении отопительного сезона владельцы зданий всех назначений составляют акт планового сплошного обследования жилого (административного) здания по форме (приложение N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4 к настоящему Приказу
8. Ответственность
Предприятия, учреждения и организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Министр строительства |
Л.Д. Соловьева |
Министр строительства |
Л.Д. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.