Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
подготовки и проведения
отопительного сезона
в Тульской области
Положение
о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских
служб, предприятий, учреждений и организаций по
вопросам энергоресурсообеспечения области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб учреждений, организаций и предприятий по вопросам энергоресурсообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных подразделений является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения.
1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы. Для малых поставщиков тепловой энергии допускается возложение обязанностей оперативного руководителя на старшее оперативное лицо смены.
1.4. Общую координацию действий инженерных служб осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
1.5. Все оперативно-диспетчерские службы предприятий коммунально-энергетического комплекса должны иметь Положения об оперативных взаимодействиях.
1.6. На предприятиях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой, электрической мощностей или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой аварийной и эксплуатационной документации в каждом предприятии устанавливается руководством соответствующего предприятия, организации или учреждения.
1.7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое предприятие должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций.
1.8. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются главным инженером предприятия.
1.9. Заправка аварийного транспорта на АЗС области должна производиться вне очереди независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заправочной станции.
1.10. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, распоряжением правительства Тульской области или приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия коммунального хозяйства.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб предприятий, учреждений
и организаций при возникновении и ликвидации аварий на источниках
теплоснабжения, тепловых сетях и системах теплопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей ответственное лицо соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О принятом решении диспетчер сообщает немедленно по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего предприятия (организации), диспетчерам жилищных служб и организациям, попавшим в зону аварии, вышестоящему диспетчеру.
2.3. Диспетчерские службы информируют областную диспетчерскую службу и соответствующие диспетчерские службы теплоснабжения жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.
2.4. О нарушении энергоснабжения, авариях, характере и принимаемых для их ликвидации мерах соответствующие диспетчерские службы дополнительно сообщают дежурным администраций муниципальных образований для принятия мер безопасности и оповещения потребителей.
2.5. Руководителем работ по локализации и устранению аварии является:
- руководитель предприятия или ответственное лицо, им назначенное, из числа руководящего состава.
2.6. Ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится по согласованным с администрацией района планам.
2.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с администрациями муниципальных образований.
2.8. Команды об отключении и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.9. Отключение систем горячего водоснабжения и централизованного отопления, последующее заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.
2.10. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.11. Организации и ведомства, имеющие свои подземные сооружения в месте возникновения аварии на тепловых сетях, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации в течение 1-го часа для согласования земляных работ с указанием своих коммуникаций.
2.12. Оперативные службы предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства передают оперативную информацию о работе систем инженерного обеспечения в диспетчерскую службу муниципальных образований. Список телефонов городских и районных аварийно-диспетчерских служб не реже двух раз в год должен публиковаться в городских средствах массовой информации.
2.13. Диспетчерские службы осуществляют:
- контроль за режимами энергоснабжения потребителей независимо от ведомственной принадлежности;
- поддержание постоянной связи с оперативными службами предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур поселений;
- информирование дежурной службы администраций муниципальных образований о режимах работы источников теплоснабжения и тепловых сетей, о выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.