Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 29 октября 2009 г. N 1126
Муниципальная целевая программа
по улучшению демографической ситуации в
Суворовском районе на 2010 - 2012 годы
16 августа 2012 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Срок реализации муниципальной целевой программы |
2010 - 2012 годы |
Муниципальные заказчики |
Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район; Комитет по образованию администрации муниципального образования |
Основные разработчики муниципальной целевой программы |
Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район; Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; Суворовский комитет социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области; Комитет по образованию администрации муниципального образования |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район; Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; Суворовский комитет социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области; Комитет по образованию администрации муниципального образования |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цели Программы - снижение естественной убыли населения Суворовского района; улучшение положения детей в Суворовском районе за счет развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей. Задачи Программы - организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе; пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения; улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района; обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района и организации их питания |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень младенческой смертности; уровень заболеваемости новорожденных; доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества обратившихся семей из числа имеющих право на данную услугу; общий коэффициент рождаемости |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия Программы: - организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе; пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения; улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляют средства местных бюджетов - 376,2 тыс. руб. В том числе по годам: 2010 год - 114,0 тыс. руб. 2011 год - 123,8 тыс. руб. 2012 год - 138,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня заболеваемости новорожденных до 400 на 1000 родившихся живыми; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества обратившихся семей из числа имеющих право на данную услугу на 1,1%; повышение общего коэффициента рождаемости до уровня 8,0 в расчете на тысячу человек населения |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 января 2008 года составила 38,9 тыс. человек (на 01.01.2007 - 39,3 тыс. человек). Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения. Показатель естественной убыли населения по сравнению с 2006 годом снизился с 19,3 до 16,6 на 1000 человек населения.
Высокая убыль населения обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью. Число умерших в 2008 году превысило число родившихся в Суворовском районе в 2,5 раза.
В 2008 году по сравнению с 2006 годом уровень рождаемости вырос с 7,0 до 7,1 родившихся на 1000 человек населения, однако он остается низким - в Тульской области 8,0 (РФ - 11,3).
Несмотря на то что рождаемость за период с 2002 по 2008 год возросла, суммарный ее показатель на протяжении последних лет значительно ниже уровня, необходимого для простого численного замещения поколений родителей поколениями их детей.
Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.
Общий коэффициент смертности населения в 2008 году составил 23,7 умерших на 1000 человек населения, в Тульской области - 20,4 (в 2007 году - 24,5, Тульская область - 20,9). Это один из самых высоких показателей среди субъектов России, хуже обстоят дела лишь в Тверской, Новгородской и Псковской областях (РФ - 14,7).
Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения - 58,4 процента всех умерших, новообразования - 13,0 процента, болезни органов дыхания и пищеварения - соответственно 4,3 процента и 4,7 процента. Высокой остается смертность и от внешних причин (несчастные случаи, отравления и травмы) - 10,1 процента.
Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе разработку и реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе, применение на уровне района соответствующих мер, направленных на поддержку молодых семей и повышение рождаемости, снижение смертности от управляемых причин в трудоспособном возрасте.
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Целью Программы является создание условий для стабилизации численности населения Суворовского района.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
укрепление института семьи и повышение статуса семьи в обществе;
формирование здорового образа жизни, улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся и воспитанникам муниципальных общеобразовательных учреждений Суворовского района и организации их питания.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 16 августа 2012 г. N 1058 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе | ||||||
1.1. Участие в организации районных мероприятий - акций: "Материнская слава", "Международный день семьи", "День матери" |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район |
1.2. Проведение социологического исследования по теме "Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей" |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
1.3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
1.4. Участие в организации мероприятий, направленных на повышение общественного статуса материнства, отцовства, укрепление института семьи и формирование здорового образа жизни (Международный день семьи, День матери, любви и верности) |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район |
1.5. Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
1.6. Проведение информационно-разъяснительной работы по порядку представления к награждению орденом "Родительская слава" и Почетным знаком Тульской области "Материнская слава" |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
1.7. Проведение лекций в школах на уроках "Государственное право о Федеральном законе РФ "Об актах гражданского состояния" |
|
|
|
|
|
Сектор ЗАГС |
2. Формирование здорового образа жизни, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области | ||||||
2.1. Проведение семинаров-тренингов по вопросам семейных отношений, формирования здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья в муниципальных образованиях Суворовского района и летних оздоровительных лагерях |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Сектор культуры |
2.2. Доставка детей школьного возраста из малоимущих семей на благотворительную губернаторскую Новогоднюю елку |
2010 - 2012 |
30,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
Суворовский комитет социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области |
2.3. Ежемесячная материальная помощь многодетной семье Тимошкиной Н.С., воспитывающей 6 детей (Постановление главы муниципального образования Суворовский район от 19.03.2008 N 270 "О назначении ежемесячной материальной помощи многодетной семье Тимошкиной Н.С.") |
2010 - 2012 |
43,2 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
Фонд социальной поддержки населения администрации муниципального образования Суворовский район |
2.4. Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей, на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 N 2-20 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район" |
2010 - 2012 |
288,0 |
85,6 |
94,4 |
108,0 |
Фонд социальной поддержки населения администрации муниципального образования Суворовский район |
2.5. Проведение семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Отдел здравоохранения, Комитет по образованию |
2.6. Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению алкоголизма среди молодежи |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Отдел здравоохранения, Сектор культуры |
2.7. Организация и проведение мероприятий по теме: "Формирование здорового образа жизни и профилактика курения" |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Отдел здравоохранения, Сектор культуры |
2.8. Организация и проведение мероприятий по профилактике курения и формированию здорового образа жизни |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
Отдел здравоохранения, Комитет по образованию |
2.9. Ежемесячная материальная помощь учащимся профильного медицинского класса |
2010 - 2012 |
|
|
14,4 |
14,4 |
Фонд социальной поддержки населения администрации муниципального образования Суворовский район |
Итого по мероприятиям подраздела |
|
375,6 |
109,0 |
118,8 |
147,8 |
|
3. Совершенствование организации медицинской помощи и питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района | ||||||
3.1. Приобретение оборудования для медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений |
2010 - 2012 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
3.2. Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссии в целях обеспечения раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию |
Итого по мероприятиям подраздела |
|
361,2 |
109,0 |
118,8 |
133,4 |
|
Всего по Программе |
|
390,2 |
114,0 |
123,8 |
152,8 |
|
4. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Программой планируется:
стабилизация общего коэффициента рождаемости на уровне 8,0 в расчете на тысячу человек населения;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни с 65,01 года в 2007 году до 65,92 года в 2012 году;
стабилизация темпа убыли населения на уровне 0,99 процента.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в увеличении рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.
5. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере демографического развития в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
6. Управление реализацией долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы предполагается осуществлять на трех уровнях:
стратегический уровень - межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике при главе администрации муниципального образования Суворовский район, действующая на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Суворовский район от 17.07.2009 N 91-р "Об утверждении Плана мероприятий по укреплению института семьи с детьми в муниципальном образовании Суворовский район на 2009 год";
тактический уровень - муниципальный заказчик - Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район. Комитет по образованию администрации муниципального образования;
оперативный уровень - Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район, Комитет по образованию администрации муниципального образования, Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; Суворовский комитет социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области.
Межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике при главе администрации муниципального образования Суворовский район осуществляет следующие функции:
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Суворовского района.
Муниципальный заказчик - Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район; Комитет по образованию администрации муниципального образования:
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти района по реализации Программы и контроль ее выполнения;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Для осуществления мониторинга Программы муниципальный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы полугодовые и годовые отчеты о ходе ее реализации; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Муниципальный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации Программы.
Органы исполнительной власти Суворовского района в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Суворовского района Тульской области от 29 октября 2009 г. N 1126 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.