Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 28 марта 2013 г. N 541
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 17 декабря 2010 г. N 2889
Муниципальная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании ясногорский район на 2011 - 2013 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Ясногорский район на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
|
- Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ясногорский район на 2011-2013 годы" (далее именуемая - Программа). |
Основание для разработки Программы |
|
- Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - Устав муниципального образования Ясногорский район. |
Заказчик Программы |
|
- Администрация муниципального образования Ясногорский район. |
Основной разработчик Программы |
|
- Сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству администрации муниципального образования Ясногорский район. |
Исполнители Программы |
|
- Сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству администрации муниципального образования Ясногорский район, - структурные подразделения администрации муниципального образования Ясногорский район. |
Цель Программы |
|
- Обеспечение условий для интенсивного развития малого и среднего бизнеса, устойчивой финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых производством товарной продукции, оказанием услуг населению, увеличения занятости населения и поступлений в бюджеты всех уровней. |
Основные мероприятия Программы |
|
- Формирование политики поддержки малого и среднего предпринимательства. - Стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий. - Развитие муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Источники финансирования Программы |
|
- Финансовые средства бюджета муниципального образования Ясногорский район, - Привлеченные средства федерального и областного бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
- Сохранение имеющихся рабочих мест и создание новых. - Расширение сети малых предприятий. Рост объема реализации продукции и оказываемых услуг. - Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. |
Сроки реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы. |
Система контроля за исполнением Программы |
|
- Администрация муниципального образования Ясногорский район контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Анализ последних лет показывает, что малое и среднее предпринимательство сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус. Малое предпринимательство - это источник создания рабочих мест, пополнения местных бюджетов, обеспечивающий устойчивое улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Ясногорский район.
Развитие малого предпринимательства - это эффективное средство увеличения совокупного общественного богатства, снижения социальной напряженности, роста реальных доходов населения, а также один из способов реализации политики государства, направленной на формирование цивилизованной конкурентной среды, способствующей эффективному размещению ресурсов, на улучшение инвестиционного климата.
Малые и средние предприятия в рыночной экономике обеспечивают большое количество новых, разнообразных услуг, являются центрами разработки новых товаров и служат двигателями экономики. Субъекты малого предпринимательства гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста.
За последнее десятилетие малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики района, приобретающей с каждым годом все большее значение. На территории района по состоянию на 1 августа 2010 года действовало 115 малых предприятий и 450 предпринимателя без образования юридического лица. Распределение малого и среднего бизнеса по отраслям показывает, что наиболее привлекательными для малых и средних предприятий являются три направления: сфера торговли и общественного питания (34,8%), жилищно-коммунальное хозяйство (18.2%), промышленность (12,2%) непроизводственные виды бытового обслуживания (7,0%). Зафиксирован рост налоговых и иных обязательных платежей субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней. В том числе выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, за 8 месяцев 2010 г. составили 7,4 млн. руб., или 116,0% к уровню аналогичного периода 2009 года.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое и среднее предпринимательство занимает в нашем муниципальном образовании довольно прочные позиции.
Субъекты малого и среднего предпринимательства активно участвуют в жизни муниципального образования.
В современных условиях центр тяжести государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, суть которой заключается в создании благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для его развития, сосредотачивается в муниципальных образованиях, поскольку этот сектор экономики главным образом сориентирован на решение проблем территорий.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого и среднего предпринимательства, наиболее важная и сложная - это низкое и принципиально недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое обеспечение предпринимательской деятельности. Основными причинами невысокой эффективности деятельности малых и средних предприятий являются:
- нестабильная налоговая политика;
- недостаток стартового капитала на начальном этапе предпринимательской деятельности;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов и как следствие недоступность консультаций специалистов;
- отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств;
- недоступность банковских кредитных ресурсов, в том числе долгосрочных инвестиционных кредитов, для большинства малого и среднего предпринимательства из-за недостаточного залогового обеспечения;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов в вопросах рыночной экономики и управления;
- неготовность значительной части населения муниципального образования воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительно-распорядительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках муниципальной Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических проблем района, т.е.:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной и инновационной сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в районе за счет увеличения численности занятых в малом и среднем бизнесе.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
- стимулирование производственной и инновационной деятельности малых предприятий как приоритетных видов деятельности;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых предприятий.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и открытие дополнительных рабочих мест.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы запланирован в объеме 649 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 150,0 тыс. руб.,
в 2012 году - 200,0 тыс. руб.,
в 2013 году - 299,0 тыс. руб.
Объемы финансирования на 2011 - 2013 годы могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования.
Также возможно софинансирование из средств областного и федерального бюджетов.
Раздел 4. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования Ясногорский район в лице сектора по экономике, инвестициям и малому предпринимательству.
Управление реализацией Программы осуществляет сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству администрации МО Ясногорский район.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется главой администрации муниципального образования Ясногорский район, сектором по экономике, инвестициям и малому предпринимательству администрации МО Ясногорский район.
Координация деятельности органов исполнительной власти муниципального образования Ясногорский район, а также взаимодействие с организациями, участвующими в реализации Программы, осуществляется сектором по экономике, инвестициям и малому предпринимательству администрации МО Ясногорский район, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы будет оцениваться исходя из соотношений позитивных изменений следующих показателей, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в
бюджеты всех уровней.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Таким образом, на основе прогноза развития малого предпринимательства в результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь:
1. Увеличения доли налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
2. Увеличения размера среднемесячной заработной платы на предприятиях малого и среднего предпринимательства.
3. Создания новых рабочих мест.
4. Активизации процессов зарождения новых предприятий.
5. Создания условий для ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 6. Общие положения
1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства,
обладающих правом на участие в Программе
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1.1. для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
1.2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.2.1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
1.2.2. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
1.2.3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Возможность и условия доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства к получению поддержки
2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации настоящей Программы, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
3.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
3.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- осуществление деятельности не менее двух лет с момента государственной регистрации;
- обеспечение условий для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания поддержки;
- в отношении организации не осуществляется процедура банкротства.
3.4. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Формы, условия и порядок оказания поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
4.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.2. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
4.2.2. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
4.2.3. Администрация муниципального образования Ясногорский район, оказавшая имущественную поддержку в соответствии с п. 4.2.1., вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациям, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных п. 4.2.2.
4.2.4. Администрация муниципального образования Ясногорский район вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным справкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Этот перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Ясногорский район.
4.2.4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в п. 4.2.4. перечень, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в него муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.2.4.2. Муниципальное имущество, включенное в перечень, указанный в п. 4.2.4., не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
4.2.4.3. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень, указанный в п. 4.2.4., должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
4.2.4.4. В случае, если при администрации муниципального образования Ясногорский район созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная п. 4.2.1. передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.
4.3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3.1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3.2. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.3.3. Информация, указанная в п. 4.3.2., является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.
4.4. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами администрации муниципального образования Ясногорский район может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.
4.5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;
2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
4.7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности.
4.7.1. В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органы государственной власти Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности.
4.7.2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.
4.8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
3) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;
4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
4.9. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Формы, условия и порядок оказания поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
Содержание форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в разделе 7 Программы.
5.1. Мероприятия, указанные в разделе 7 Программы, разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Ясногорский район, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ.
Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
5.2.1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
5.2.2. доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
5.2.3. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях;
5.2.4. оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5.2.5. открытость процедур оказания поддержки.
5.3. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Также необходимо представить документы в соответствии с утвержденным порядком проведения открытого конкурса на предоставление грантов и выделение субсидий.
5.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
5.4.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5.4.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
5.4.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5.4.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.5. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
5.5.1. не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
5.5.2. не выполнены условия оказания поддержки;
5.5.3. ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5.5.4. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
5.6. Органы местного самоуправления вправе наряду с установленными п. 5.1. настоящего раздела формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств местного бюджета.
5.7. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ясногорского района.
6. Сроки рассмотрения обращений субъектов
малого и среднего предпринимательства
6.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 дней с момента обращения.
6.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
Раздел 7. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Выполняемые работы. Результативность выполнения мероприятий |
Период |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
||||||
1. Формирование политики поддержки малого и среднего предпринимательства. | ||||||||
1.1. |
Предоставление грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям- победителям районного открытого конкурса "Лучшие бизнес - идеи Ясногорского района". |
Сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству |
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего бизнеса. |
2011 г. |
150 |
150 |
- |
- |
2012 г. |
200 |
200 |
- |
- |
||||
2013 г. |
250 |
250 |
- |
- |
||||
1.2. |
Проведение мониторинга субъектов малого и среднего бизнеса |
Сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству |
Аналитический материал о состоянии малого и среднего предпринимательства в районе, необходимый для принятия управленческих решений и определения приоритетных направлений развития |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарках и выставках |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Рекламирование и увеличение объемов реализации товаров и услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4. |
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Сектор по муниципальному заказу |
Реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства. Снижение расходов местного бюджета на закупку продукции, выполнение услуг и работ для муниципальных нужд. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Проведение семинаров, совещаний с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район, МРИ ФНС РФ N8 по Тульской области |
Создание предпосылок для ведения успешного бизнеса. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
1.6. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего бизнеса. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
24 |
24 |
- |
- |
||||
1.7. |
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на решение социальных проблем, в т.ч. оказание услуг физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Популяризация здорового образа жизни, вовлечение в занятия спортом населения района. Увеличение количества людей, регулярно посещающих молодежные кружки, секции, студии. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
20 |
20 |
- |
- |
||||
1.8. |
Содействие формированию положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего бизнеса. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
5 |
5 |
- |
- |
||||
2. Финансовая и имущественная поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||
2.1. |
Содействие реализации инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству |
Продвижение проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок инвестиций. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Ясногорский район. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Содействие в организации и открытии на территории МО многофункциональных современных торговых комплексов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания населения |
Сектор по экономике, инвестициям и малому предпринимательству, структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего бизнеса. Увеличение объемов реализации товаров и услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
Продолжение работы по передаче во владение или пользование муниципального имущества и земли для размещения вновь создаваемых и расширения действующих предприятий малого бизнеса, отдавая предпочтение приоритетным направлениям производственной и инновационной деятельности, а также услуг ЖКХ |
Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к имущественным ресурсам. Создание предпосылок для их стабильного развития. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. | ||||||||
3.1. |
Содействие организации работ по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к справочным правовым системам, предоставлению юридических и консультационных услуг |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам ведения бизнеса. |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
3.2. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, через размещение информации, способствующей развитию малого и среднего предпринимательства на официальном интернет-сайте. |
Структурные подразделения администрации МО Ясногорский район |
Пропаганда идей ведения бизнеса. Распространение положительного опыта в сфере малого и среднего предпринимательства |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого объем финансирования мероприятий, тыс. руб. Всего 649,0 в том числе: средства бюджета МО 649,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 28 марта 2013 г. N 541 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.