Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи)
Основой формирования экономической базы, которая необходима для выполнения каждым уровнем управления своих функций, является бюджет.
Эффективность осуществления функций бюджетов всех уровней определяется, в свою очередь, тем, насколько рационально выстроен механизм межбюджетных отношений.
Первостепенной задачей бюджетного планирования является обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений, а также достижение прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов между муниципальными образованиями.
Политика в области межбюджетных отношений на территории муниципального образования Суворовский район направлена на укрепление финансовой самостоятельности городских и сельских поселений и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Формирование межбюджетных отношений в муниципальном образовании Суворовский район на уровне "район - поселение" на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов определено Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
На сегодняшний день в районе сформированы и функционируют 3 бюджета городских поселений и 4 бюджета сельских поселений.
В районе функционируют следующие инструменты по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - предоставление субсидий и дотаций.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и формирование фондов финансовой поддержки осуществляется на основе методик утвержденных Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" из них:
- Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования Суворовский район;
- Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Суворовский район;
- Методика расчета дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений муниципального образования Суворовский район;
Тенденция показывает, что зависимость доходов местных бюджетов от межбюджетных трансфертов из районного бюджета уменьшается, но городские и сельские поселения муниципального образования Суворовский район по - прежнему остаются в большинстве дотационными. В 2011 году доля дотаций в собственных доходах местных бюджетов составляла 40,9%, в 2012 году - 23,5 %. При этом объем денежной дотации в 2012 году по сравнению с 2011 годом возрос на 5,6%.
Уровень бюджетной обеспеченности после выравнивания по городским и сельским поселениям муниципального образования Суворовский район в 2013 году варьируется от 0,1 по муниципальному образованию рабочий поселок Агеево Суворовского района до 2,06 по муниципальному образованию город Суворов Суворовского района.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности поселений.
Большая часть проблем связана с наличием высокой дифференциации между городскими и сельскими поселениями по социально-экономическому и инфраструктурному развитию территорий, по географическим, природно-климатическим, демографическим и иным факторам, которые, в свою очередь, самым непосредственным образом влияют на степень нуждаемости территорий в выравнивании их бюджетной обеспеченности и обеспечении сбалансированности бюджетов.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Первостепенной задачей в настоящее время является нахождение оптимальной схемы, позволяющей обеспечить реализацию первоочередных расходов с помощью бюджета муниципального образования Суворовский район, а также сочетания способов и методов выравнивания для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, чтобы в рамках имеющихся финансовых ресурсов максимально удовлетворить интересы участников бюджетного процесса на районном уровне и соблюсти принципы экономической эффективности и социальной справедливости. Это и будет являться залогом поступательного развития поселений.
Учитывая последние изменения в бюджетном законодательстве, использование программно-целевого подхода в регулировании межбюджетных отношений для реализации поставленных задач актуально. Именно программно-целевой подход может выступать в качестве эффективного инструмента, направленного на разрешение противоречий между ограниченным объемом финансовых возможностей и нерешенными социально-экономическими проблемами развития территорий, а также обеспечить стратегическое и поэтапное развитие межбюджетных отношений с учетом оценки результативности их формирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.