Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 7 марта 2013 г. N 383
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 12 октября 2012 г. N 1375
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Суворовский район на 2013-2015 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной целевой программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Основные разработчики муниципальной целевой программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Финансово-экономическое управление, организационное управление, управление учета, отчетности и имущественных отношений, управление образования, культуры, молодежи и спорта; отдел по земельным ресурсам, ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию), комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (по согласованию), некоммерческая организация "Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (по согласованию) |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Суворовский район. Основные задачи: - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства; - повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Суворовского района; - стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
Важнейшие целевые показатели |
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования Суворовский район в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Программы; - количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и - количество мест доступа к информационным ресурсам в сфере малого и среднего предпринимательства; - количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район; - доля средств, предоставленных на конкурсной основе в качестве субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего объема запланированных в Программе на эти цели; - количество школьников и учащейся молодежи, прошедших обучение основам экономики и предпринимательской деятельности; - количество предпринимателей, прошедших профессиональную подготовку |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Программа реализуется в один этап: 2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования - 2501,398 тыс. рублей: в т.ч. по годам: 2013г. - 900,466 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств: местного бюджета - 238,5 тыс. рублей; бюджета Тульской области - 661,966 тыс. рублей; 2014г. - 800,466 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств: местного бюджета - 138,5 тыс. рублей; бюджета Тульской области- 661,966 тыс. рублей; 2015г. - 800,466 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств: местного бюджета - 138,5 тыс. рублей; бюджета Тульской области - 661,966 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- рост численности предприятий и предпринимателей, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест, снижение безработицы и социальной напряженности в муниципальном образовании Суворовский район, закрепление трудоспособного населения; - привлечений инвестиций в Суворовский район |
Статья 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса в Суворовском районе, особенно в период 2010-2011 годов, имеют выраженную тенденцию количественного и качественного роста.
По состоянию на 01.01.2011 в муниципальном образовании Суворовский район насчитывается 214 предприятий малого и среднего бизнеса, из них 6 средних предприятий и 208 малых предприятий (с учетом микропредприятий). Численность работающих, включая внешних совместителей, на малых и средних предприятиях - 2297 человек.
Ежегодные темпы роста объемов производства продукции, выполнения работ и оказания услуг малыми предприятиями значительно превышают уровень инфляции. За 1 полугодие 2012 года указанный объем составил 404,02 млн. рублей, что составляет 107,1 % к соответствующему периоду прошлого года.
Постепенно расширяется инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.
В выполнении муниципального заказа путем проведения целевых конкурсов, аукционов, запросов котировок и в выполнение заказа на условиях субподряда с крупными предприятиями в 2011 году малыми предприятиями заключено 18 контрактов на сумму 2,58 млн. рублей.
Администрацией муниципального образования Суворовский район проводятся организационные работы по ведению Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Суворовского района - получателей поддержки.
Предприниматели малого бизнеса участвуют в ставших традиционными открытых конкурсах Тульской области "Флагман малого бизнеса". Начинающие предприниматели, работающие менее года, приняли участие в конкурсе "Лучшие бизнес-идеи Тульской области".
Представители малого и среднего бизнеса активно участвуют в общественной жизни муниципального образования, осуществляют благотворительную деятельность.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает все большее влияние на развитие экономики района и занимает достаточно прочные позиции, однако по ряду показателей уровня развития малого бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах и передовых регионах России, еще отстает. Для муниципального образования характерны те же проблемы, что и для региона и России в целом:
- незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса;
- отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств;
- ограниченный спектр поддержки предпринимателей;
- ограничение возможностей использования малыми предприятиями имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно используемых производственных мощностей;
- недостаточная информированность хозяйствующих субъектов.
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого бизнеса и создания благоприятного предпринимательского климата необходима поддержка малого сектора экономики со стороны муниципальной власти.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район на 2013-2015 годы".
Решение вышеперечисленных проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного, финансового и технологического характера.
Программа соответствует основным направлениям областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тульской области, приоритетам развития территории.
Программа предусматривает реализацию основных целей политики поддержки малого предпринимательства в Суворовском районе, проводимой администрацией. Приоритетные направления развития малого предпринимательства определены на основе анализа и прогноза состояния экономики района, предложений структурных подразделений органов местного самоуправления района и субъектов малого предпринимательства.
Статья 2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Основные задачи Программы:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Суворовского района;
- создание эффективных методов стимулирования граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
- совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Статья 3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) - всего |
В том числе за счет средств |
Ответственный за выполнение мероприятий |
|||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Проведение торжественного собрания, посвященного Дню российского предпринимательства |
2013год |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
Финансово-экономическое управление, организационное управление |
||||
2014год |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
||||||
2015год |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
||||||
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках инвестиционных проектов, проводимых в рамках Тульского экономического форума |
2013год |
162,0 |
- |
- |
162,0 |
- |
Финансово-экономическое управление, организационное управление |
||||
2014год |
110,0 |
- |
- |
110,0 |
- |
||||||
2015год |
110,0 |
- |
- |
110,0 |
- |
||||||
Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства |
2013год |
48,0 |
- |
- |
48,0 |
- |
Финансово-экономическое управление |
||||
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в областном открытом конкурсе "Флагман малого и среднего бизнеса" |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Оказание имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет формирования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Управление учета, отчетности и имущественных отношений |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Информационное наполнение сайта муниципального образования Суворовский район в сети Интернет |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление совместно с организационным управлением |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Осуществление мер по развитию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, с использованием Интернет-сайта "Информационная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Тульской области" |
2013год |
13,5 |
- |
- |
13,5 |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку |
||||
2014год |
13,5 |
- |
- |
13,5 |
- |
||||||
2015год |
13,5 |
- |
- |
13,5 |
- |
||||||
Создание условий по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов путем проведения целевых конкурсов, аукционов и запросов котировок и привлечение их к участию в выполнении заказа на условиях субподряда с крупными предприятиями |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Обновление и представление в СМИ и на сайте муниципального образования Суворовский район в сети Интернет информационного банка данных свободных земельных участков и помещений |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Отдел по земельным ресурсам, организационное управление |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
||||
Организация и проведение при содействии департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области семинаров для предпринимателей "Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях" с участием представителей органов государственного контроля и надзора, организаций инфраструктуры |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Проведение учебно-консультационных семинаров с молодежью и незанятым населением с целью изучения основ предпринимательской деятельности и регистрации вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова", Финансово-экономическое управление |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Профессиональное обучение основам предпринимательства и профессиям, предполагающим самозанятость |
2013год |
8,766 |
- |
8,766 |
- |
- |
ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова |
||||
2014год |
8,766 |
- |
8,766 |
- |
- |
||||||
2015год |
8,766 |
- |
8,766 |
- |
- |
||||||
Изучение предмета "Экономика" на базе учебных заведений Суворовского района |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Организация подготовки кадров по вопросам охраны труда с привлечением учебно-информационного центра "Охрана труда" |
2013год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
||||
2014год | |||||||||||
2015год | |||||||||||
Оказание финансовой помощи при организации самозанятости безработных граждан и частичная компенсация расходов на регистрацию малого бизнеса |
2013год |
653,2 |
- |
653,2 |
- |
- |
ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" |
||||
2014год |
653,2 |
- |
653,2 |
- |
- |
||||||
2015год |
653,2 |
- |
653,2 |
- |
- |
||||||
Итого |
2013год |
900,466 |
- |
661,966 |
238,5 |
- |
|
||||
2014год |
800,466 |
- |
661,966 |
138,5 |
- |
||||||
2015год |
800,466 |
- |
661,966 |
138,5 |
|
Статья 4. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию Программы - 2501,398 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013г. - 900,466 тыс. рублей, из них за счет средств: местного бюджета - 238,5 тыс. рублей, бюджета Тульской области - 661,966 тыс. рублей; 2014г. - 800,466 тыс. рублей, из них за счет средств: местного бюджета - 138,5 тыс. рублей, бюджета Тульской области - 661,966 тыс. рублей; 2015г. - 800,466 тыс. рублей, из них за счет средств: местного бюджета - 138,5 тыс. рублей, бюджета Тульской области - 661,966 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования Суворовский район, результатов выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2012 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Статья 5. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
Качественной оценкой социально-экономического эффекта реализации Программы является увеличение темпов развития Суворовского района за счет активизации одного из наиболее значимых факторов - предпринимательской активности населения.
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты:
- рост численность предприятий и предпринимателей, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест, снижение безработицы и социальной напряженности в муниципальном образовании Суворовский район, закрепление трудоспособного населения;
- привлечение инвестиций в Суворовский район.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Статья 6. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки).
Имущественная поддержка предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в порядке и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- отсутствие задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие задолженности по обязательствам, установленным договором между арендатором и арендодателем, заключенным до момента предоставления имущественной поддержки.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 7 марта 2013 г. N 383 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.