Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 26 декабря 2011 г. N 3628
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения на территории
муниципального образования город Новомосковск на 2012-2014 гг."
16 октября 2012 г., 25 марта, 4 октября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 4 октября 2013 г. N 3243 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Программа предусматривает организационные и социальные меры, направленные на обеспечение реализации прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание условий для обеспечения занятости безработных граждан и граждан, ищущих работу, зарегистрированных на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - МО г. Новомосковск), посредством организации оплачиваемых общественных работ.
Ситуация на рынке труда МО г. Новомосковск сформировалась под влиянием демографических, миграционных, экономических и других социальных процессов.
По данным Новомосковского отдела государственной статистики, численность постоянного населения МО г. Новомосковск имеет устойчивую тенденцию к снижению: (2009 год - 145,8 тыс. чел., 2010 год - 143,7 тыс. чел., на 01.04.2011 - 143,2 тыс. чел.). Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года составил 1,61 процента; на конец 2010 года - 1,27 процента и на 01.07.2011 - 1,4 процента.
В рамках соглашения о взаимодействии по решению социально-экономических вопросов между администрацией Тульской области и Администрацией от 23.01.2011 за период с января 2009 года по июнь 2011 года было: временно трудоустроено на оплачиваемые общественные работы 465 безработных граждан, финансирование из средств местного бюджета составило 639,9 тыс. руб.; временно трудоустроено 1365 несовершеннолетних граждан, финансирование из средств местного бюджета составило 2701,0 тыс. руб.
В государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Новомосковска" (далее - ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска") обратилось граждан, ищущих работу, в 2009 году - 5048 чел., в 2010 году - 5123 чел., в первом полугодии 2011 года - 3014 чел.
Основными причинами увольнения являлись: соглашение сторон; истечение срока трудового договора; сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Так, в 2009 году обратилось уволенных по собственному желанию 1374 чел., в 2010 году - 1904 чел., в первом полугодии 2011 года - 931 человек.
Граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, в 2009 году в ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" обратилось 783 чел., в 2010 году - 544 чел., в первом полугодии 2011 г. - 190 чел.
Граждан, уволенных в связи с истечением срока трудового договора, обратилось в 2009 году 266 чел., в 2010 году - 231 чел., в первом полугодии 2011 года - 189 человек.
Было трудоустроено в 2009 году 1978 чел., в 2010 году - 2121 чел., в первом полугодии 2011 года - 1073 чел.
При содействии ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" было трудоустроено в 2009 году - 1313 чел., в 2010 году - 1049 чел., в первом полугодии 2011 года - 705 чел.
Средняя продолжительность безработицы на конец 2009 года и на конец 2010 года составила 4,3 месяца, 01.07.2011 - 4,2 мес.
В 2009 году в ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" было заявлено 3615 вакансий, в 2010 году - 4061 вакансия, в первом полугодии 2011 года - 2304 вакансии.
Доля вакансий для женщин составляла 45 - 65 процентов от общего числа вакансий.
В первом полугодии 2011 года было заявлено 2304 вакансии.
Наибольшее число вакансий было заявлено предприятиями обрабатывающих производств (31,4 процента); учреждениями здравоохранения и образования (21,8 процента); строительными организациями (8,7 процента).
Среди рабочих профессий наиболее востребованными были: водитель автобуса, каменщик, котельщик, кровельщик, маляр-штукатур, монтажник, оператор котельной, отделочник, плотник, повар, слесарь (ремонтник, монтажник, сантехник), продавец, швея, токарь, электрогазосварщик, укладчик-упаковщик.
Среди профессий ИТР и служащих требовались бухгалтеры, воспитатели детского сада, инженеры (АСУ, конструкторы, строители), медицинские сестры, врачи, менеджеры.
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года составил 1,61 процента; на 2010 год - 1,27 и на 01.07.2011 - 1,4 процента.
В общественных работах были заняты: в 2009 году - 282 чел., в 2010 году - 179 чел., в первом полугодии 2011 года - 91 чел.
Трудоустроено несовершеннолетних граждан: в 2009 году - 439 чел., в 2010 году - 549 чел., в первом полугодии 2011 года - 377 чел.
Одной из задач МО г. Новомосковск является профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышение у подрастающего поколения мотивации к труду, создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе. Администрация, ее структурные подразделения и ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" совместно с социальными партнерами (промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации) ежегодно занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул, позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность заработка.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями за период 2012 - 2014 гг., составляет 2179 чел. (в том числе: прогнозное количество безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования город Новомосковск, - 877 чел., прогнозное количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время - 1302 чел.).
Общественные работы включают в себя следующие направления:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт, реконструкция и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.), а также другие направления трудовой деятельности.
Выполнение задач, определенных Программой, послужит:
- комплектованию создаваемых рабочих мест ищущими работу гражданами, в первую очередь, зарегистрированными в органах занятости населения;
- организации оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан;
- привлечению в организации дополнительной рабочей силы на выполнение отдельных видов работ, не требующих высокой квалификации и специальной предварительной подготовки.
2. Цели и задачи,
основные мероприятия и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является снижение напряженности на рынке труда посредством обеспечения безработных граждан и граждан, ищущих работу, временными рабочими местами для выполнения общественных работ и предоставления несовершеннолетним гражданам возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
а) обеспечение безработных граждан и граждан, ищущих работу, временными рабочими местами для выполнения общественных работ;
б) предоставление несовершеннолетним гражданам возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Основные мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы:
1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Программа реализуется в один этап.
Настоящая Программа разработана на период 2012 - 2014 годов. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в системе программных мероприятий сроками. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе безработных граждан; граждан, ищущих работу, и несовершеннолетних граждан;
- заявительный характер участия в Программе.
Работодателей привлекает организация общественных работ возможностью:
- более рационально использовать квалификационный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение необходимых объемов неквалифицированных, вспомогательных, низкооплачиваемых работ;
- подбирать при необходимости работников на постоянную работу из числа ищущих работу граждан в период их участия в общественных работах.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
1. Выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, воспитанников муниципальных подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведение анкетирования безработных граждан и граждан, ищущих работу, с целью изучения их мотивации к участию в оплачиваемых общественных работах.
2. Формирование банка данных муниципальными образовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами о несовершеннолетних гражданах, желающих работать в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
3. Организация временных рабочих мест на базе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и учреждений дополнительного образования для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет бюджета МО г. Новомосковск.
4. Взаимодействие Администрации и ее структурных подразделений (комитет по культуре, комитет по молодежной политике, комитет по образованию и науке) с ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска", промышленными предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями города по вопросам создания временных рабочих мест на их базе для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет средств указанных предприятий, организаций.
5. Заключение договоров с ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска", муниципальными образовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями о совместном сотрудничестве по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул, о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
6. Участие в организации мини-ярмарок вакансий рабочих мест на временные работы.
Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении N 1.
Основные виды проводимых общественных работ:
Строительство:
- подноска строительных материалов;
- малярные, штукатурные работы;
- земляные работы на технологической линии;
- вспомогательные работы по замене шиферной кровли.
Транспорт и связь:
- работа почтальонами в отделении связи;
- слесарные работы.
Обрабатывающие производства:
- погрузо-разгрузочные работы;
- уборка территории в цехах;
- работы на технологической линии;
- укладка-упаковка готовой продукции.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
- дежурство на сезонном ведомственном, спасательном посту в качестве спасателей;
- благоустройство воинских захоронений, мемориалов;
- уборка дорог;
- подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;
- подготовительные слесарные работы к отопительному сезону.
Образование, культура, искусство и наука:
- обслуживание аттракционов;
- благоустройство территории парка;
- организация досуга детей в лагерях труда и отдыха;
- оказание помощи в содержании муниципальных дошкольных учреждений;
- печатные работы;
- технические работы.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности:
- оформление дел призывников в военкомате;
- архивные работы;
- печатные работы.
Оптовая розничная торговля:
- лоточная торговля;
- неквалифицированная помощь продавцам и поварам;
- уборка помещений кафе, магазинов, столовых;
- бытовое обслуживание;
- подноска грузов;
- сортировочные работы;
- погрузо-разгрузочные работы.
Сельское хозяйство:
- обрезка деревьев;
- переборка картофеля;
- подготовка к севу и посевные работы;
- возделывание зерновых культур;
- подготовка складов к приемке зерна;
- прополочные работы;
- уборка урожая различных культур;
- сортировка и укладка овощей на хранение;
- уход за животными.
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации Программы
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2.
Паспорта показателей "Количество безработных граждан и граждан, ищущих работу" и "Количество несовершеннолетних граждан", а также описание используемых базовых показателей представлены в приложении N 3.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 16 октября 2012 г. N 3134 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение и механизмы управления Программой
По предварительной оценке на вариантной основе необходимый объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также внебюджетных источников составит:
- из местного бюджета: в 2012 году - 1902,34 тыс. руб., в 2013 году - 2034,69 тыс. руб., в 2014 году - 2157,4 тыс. руб.;
- из средств внебюджетных источников: в 2012 году - 1596,44 тыс. руб., в 2013 году - 1355,1 тыс. руб., в 2014 году - 1144,7 тыс. руб.
Механизм реализации Программы предполагает оказание материальной поддержки путем временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу, зарегистрированных в ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска", и несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
На основе опросов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, воспитанников подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальными образовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами формируются банки данных о несовершеннолетних гражданах, желающих работать в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Комитет по образованию и науке Администрации и находящиеся в его ведении муниципальные образовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяют перечень работ, конкретные сроки и места дислокации для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет бюджета МО г. Новомосковск.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2014 гг. ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета МО г. Новомосковск на соответствующий год.
Бюджетные средства МО г. Новомосковск целевым способом выделяются из бюджета МО г. Новомосковск на 2012 - 2014 годы муниципальным образовательным учреждениям, а также учреждениям дополнительного образования на оплату труда несовершеннолетних граждан, безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, работающим в муниципальных учреждениях МО г. Новомосковск.
Информирование населения, зарегистрированного на территории МО г. Новомосковск, через средства массовой информации об организации временных рабочих мест для безработных граждан, граждан, ищущих работу, и несовершеннолетних граждан (о размере заработной платы, продолжительности их временного трудоустройства, контактных телефонах непосредственных организаторов временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан и т.п.) осуществляют комитет по образованию и науке и комитет по молодежной политике Администрации. Период участия на временных работах может составлять не более месяца. Заработная плата участников временных работ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Общая потребность в ресурсах представлена в приложении N 4.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 16 октября 2012 г. N 3134 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит:
- временно трудоустроить 1301 несовершеннолетнего гражданина, в том числе:
- в 2012 году - 449 чел.;
- в 2013 году - 432 чел.;
- в 2014 году - 420 чел.;
- обеспечить временными общественными работами 874 безработных гражданина и граждан, ищущих работу, в том числе:
- в 2012 году - 310 чел.;
- в 2013 году - 304 чел.;
- в 2014 году - 260 чел.
Кроме того, реализация Программы позволит:
- создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда МО г. Новомосковск, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, снижения уровня безработицы;
- привлечь на рынок труда несовершеннолетних граждан, дополнительные финансовые средства промышленных предприятий и коммерческих организаций;
- способствовать профилактике безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- повысить у подрастающего поколения мотивации к труду;
- создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
Выполнение мероприятий по организации общественных работ обеспечит:
- потребности МО г. Новомосковск в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- предоставление материальной поддержки в виде временного заработка на период активного поиска безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, постоянного места работы;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе по различным причинам или не имеющих опыта работы.
Также реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда МО город Новомосковск посредством комплектования более 759 созданных рабочих мест в 2012 году, в 2013 году - 736, в 2014 году - 680.
Реальный эффект от реализации Программы ожидается выше, так как мероприятия Программы взаимо связаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда и снижение социальной напряженности в МО г. Новомосковск.
7. Возможные риски при реализации мероприятий Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- изменение ситуации в сфере занятости населения;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- изменение действующего законодательства о занятости населения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ хода ее исполнения.
8. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляются муниципальным заказчиком.
Основными исполнителями Программы являются экономическое управление и комитет по молодежной политике. Участниками реализации мероприятий Программы являются комитет по образованию и науке Администрации, комитет по культуре Администрации, ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска", государственное образовательное учреждение Тульской области "Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" (по согласованию), муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения МО г. Новомосковск.
Расходование средств бюджета МО г. Новомосковск исполнителем программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Администрации.
Заместитель главы администрации - |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации - |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации - |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.