Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 23 октября 2012 г. N 3216
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании город Новомосковск на 2013-2016 годы"
20 августа 2013 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 августа 2013 г. N 2705 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По состоянию на 1 января 2010 года в муниципальном образовании город Новомосковск проживало 12642 ребенка в возрасте от 7 до 17 лет.
По итогам 2010 года всеми видами организованного отдыха и оздоровления было охвачено 8417 детей, что составило 66,6 процента от общего количества детей данной возрастной категории.
В загородных оздоровительных учреждениях, в том числе в летний период, в 2010 году отдохнули и поправили свое здоровье 3135 детей, что составило 37,69 процента от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
В 2010 году на учете в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска" состояло 2365 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 1788 из которых были вовлечены в различные формы организованного отдыха и оздоровления, что составило 75,6 процента от общего количества детей данной категории.
Участниками областных и муниципальных профильных программ в 2010 году стали 2248 детей, что составило 26,7 процента от общего количества детей, получивших оздоровление, в том числе в летний период.
По состоянию на 1 января 2011 года в муниципальном образовании город Новомосковск проживало 12340 детей в возрасте от 7 до 17 лет.
По итогам 2011 года всеми видами организованного отдыха и оздоровления было охвачено 9114 детей, что составило 73,85 процента от общего количества детей данной возрастной категории.
В загородных оздоровительных учреждениях, в том числе в летний период, в 2011 году отдохнули и поправили свое здоровье 3162 ребенка, что составило 35 процентов от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
В 2011 году на учете в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска" состояло 2303 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, 1886 из которых были вовлечены в различные формы организованного отдыха и оздоровления, что составило 81,9 процента от общего количества детей данной категории.
Участниками областных и муниципальных профильных программ в 2011 году стали 2572 ребенка, что составило 28,2 процента от общего количества детей, получивших оздоровление, в том числе в летний период.
За время реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Новомосковск в 2010-2012 годах", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.12.2009 N 2919, удалось достичь стабилизации в области организации отдыха и оздоровления детей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название муниципальной долгосрочной целевой программы, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 30 декабря 2009 г. N 2919 следует читать как "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Новомосковск на 2010 - 2012 годы"
В 2010-2012 годах выделение путевок в загородные оздоровительные лагеря и санатории осуществлялось в соответствии с реестрами заявлений родителей (законных представителей), очередностью их подачи, в случае выделения путевки в санаторное оздоровительное учреждение - нозологией, содержащейся в справке для получения путевки, профилем лечения, оказываемого тем или иным санаторием.
Появилась возможность повторного оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и санаториях в течение оздоровительной кампании.
Выделение путевок в загородные оздоровительные лагеря и санатории явилось эффективным механизмом адресной социальной поддержки семей с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации. Практика проведения специализированных профильных лагерей для одаренных и талантливых детей позволила более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
По состоянию на 1 января 2012 года в муниципальном образовании город Новомосковск проживало 12979 детей в возрасте 7 - 17 лет.
По итогам 2012 года всеми формами организованного отдыха планируется охватить около 60 процентов от общего количества детей, проживающих на территории муниципального образования.
В загородных оздоровительных учреждениях всех типов, расположенных как на территории Тульской области, так и за ее пределами, отдохнут и поправят свое здоровье 37 процентов от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
Участниками муниципальных и областных профильных программ в 2012 году станут не менее 16 процентов от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления.
Большое внимание уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По данным ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска", по состоянию на 1 января 2012 года общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в управлении, составляет 2100 человек.
Планируется, что всеми видами организованного отдыха и оздоровления по итогам 2012 года будет охвачено около 65 процентов от общего количества детей данной категории.
Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает, в основном, вопросы их отдыха и оздоровления в каникулярный период.
Тем не менее, наличие ряда проблем в действующей системе детского оздоровления требует комплексного и целевого подхода в их решении.
Наибольшую потребность в получении санаторных оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья, а также дети, проживающие на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что муниципальное образование город Новомосковск расположено в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и имеет неблагоприятную экологическую обстановку, оказывающую мощное негативное влияние прежде всего на здоровье подрастающего поколения, наряду с иными формами организованного отдыха и оздоровления наиболее востребованной формой в муниципальном образовании город Новомосковск является отдых детей в санаторных оздоровительных учреждениях, расположенных в живописных и экологически чистых уголках Тульской области, а также на Черноморском побережье Российской Федерации.
Муниципальная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории муниципального образования город Новомосковск, учитывая выше изложенное, при разработке данной Программы исходит из понимания необходимости постепенного и неуклонного расширения возможностей для организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования в санаторных оздоровительных учреждениях всех типов за счет постепенного снижения малозатратных и в силу этого менее эффективных форм отдыха и оздоровления.
В качестве показателя эффективности реализации долгосрочной целевой программы введен паспорт показателя "Доля детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в санаторных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления".
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, составляет 13000 детей.
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной целью муниципальной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск на 2013-2016 годы" является:
- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск за счет повышения качества оздоровительных услуг;
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования город Новомосковск;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного и творческого потенциала детей и условий для развития массового спорта путем проведения специализированных профильных и тематических лагерей для одаренных детей, в том числе спортсменов;
- дальнейшее повышение доступности областных профильных программ отдыха и оздоровления для одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации Программы: 2013-2016 годы.
Программу планируется осуществить в 1 этап.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 августа 2013 г. N 2705 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
Бюджета |
Бюджета МО город Новомосковск |
Внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организация оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования город Новомосковск, по основным формам: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Организация оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных оздоровительных лагерях |
2013-2016 |
8447 в том числе: 2013 - 2097 2014 - 2100 2015 - 2100 2016 - 2150 |
|
|
8447 в том числе: 2013 - 2097 2014 - 2100 2015 - 2100 2016 - 2150 |
|
Комитет по молодежной политике |
1.2. Организация оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаторно - оздоровительных учреждениях |
2013-2016 |
|
|
|
|
|
Комитет по молодежной политике |
1.3. Организация оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием, в том числе муниципальных профильных лагерях с дневным пребыванием детей |
2013-2016 |
10120 2016 - 2150 |
|
|
10120 2016 - 2150 |
|
Комитет по молодежной политике, Комитет по образованию и науке, |
1.4. Организация малозатратных форм отдыха (многодневных оздоровительных и тематических походов) в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013-2016 |
1460 2016 - 400 |
|
|
1460 2016 - 400 |
|
Комитет по молодежной политике, Комитет по образованию и науке Комитет по физической культуре и спорту МКУ "Центр досуга детей и подростков" Образовательные учреждения Учреждения спорта |
1.5. Обеспечение единовременной денежной компенсации для оплаты частичной стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь, самостоятельно приобретенной родителями |
2013-2016 |
|
|
|
|
|
Комитет по молодежной политике |
1.6. Оплата медицинских осмотров педагогов, выезжающих в качестве руководителей с организованными группами детей муниципального образования в загородные оздоровительные учреждения |
2013-2016 |
1010 в том числе: 2013 - 50 2014 - 310 2015 - 320 2016 - 330 |
|
|
1010 в том числе: 2013 - 50 2014 - 310 2015 - 320 2016 - 330 |
|
Комитет по молодежной политике |
1.7. Оплата сопровождения организованных групп детей муниципального образования, выезжающих на отдых и оздоровление в санатории Черноморского побережья Российской Федерации |
2013-2016 |
980 в том числе: 2013 - 250 2014 - 210 2015 - 220 2016 - 300 |
|
|
980 в том числе: 2013 - 250 2014 - 210 2015 - 220 2016 - 300 |
|
Комитет по молодежной политике |
1.8. Обеспечение безопасности транспортировки детей к местам отдыха и обратно |
2013-2016 |
440 в том числе: 2013 - 10 2014 - 110 2015 - 120 2016 - 200 |
|
|
440 в том числе: 2013 - 10 2014 - 110 2015 - 120 2016 - 200 |
|
Комитет по молодежной политике |
1.9. Оплата услуг оперативной мобильной связи |
2013-2016 |
52 2013 - 10 2014 - 12 2015 - 14 2016 - 16 |
|
|
52 в том числе: 2016 - 16 |
|
Комитет по молодежной политике |
2. Обеспечение участия детей, проживающих на территории муниципального образования город Новомосковск, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в муниципальных и областных профильных программах |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Организация и проведение муниципальных выездных профильных лагерей |
2013-2016 |
4991 2016 - 1204 |
|
|
4991 2016 - 1204 |
|
Комитет по молодежной политике, Комитет по образованию и науке, Комитет по физической культуре и спорту |
ИТОГО по программе |
|
27 500 2016 - 6750 |
|
|
27 500 2016 - 6750 |
|
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Цели и задачи |
Перечень |
Фактическое |
Значение показателей по |
Плановое |
|||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
||
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Доля детей в возрасте |
60% |
60,5% |
61,0% |
61,5% |
62% |
62% |
|
Доля детей, получивших |
37% |
37,5% |
38% |
38,5% |
39% |
39% |
|
Доля детей, получивших |
15% |
15,5% |
16% |
17,5% |
18% |
18% |
Задача N 2 |
Доля детей в возрасте |
65% |
65,5% |
70% |
75% |
75,5% |
75,5% |
Задача N 3 |
Доля детей - |
16% |
17% |
17,5% |
18% |
18,5% |
18,5% |
Паспорт показателя
"Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в
различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе
в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике. |
|
1 |
Номер паспорта |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей в |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе
в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях,
от общего количества детей, охваченных всеми видами
организованного отдыха и оздоровления"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике. |
|
1 |
Номер паспорта |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей, получивших оздоровительные услуги, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей, |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе
в летний период, в санаторных оздоровительных учреждениях,
от общего количества детей, охваченных всеми видами
организованного отдыха и оздоровления"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике. |
|
1 |
Номер паспорта |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей, получивших оздоровительные услуги, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей, |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся
в трудной жизненной ситуации, вовлеченных
в различные формы организованного отдыха и оздоровления,
от общего количества детей данной категории"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике. |
|
1 |
Номер паспорта |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей в |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей - участников муниципальных и областных
профильных программ от общего количества детей,
получивших оздоровление, в том числе в летний период"
Исполнитель, |
Комитет по молодежной политике. |
|
1 |
Номер паспорта |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей - участников муниципальных и |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей, |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Описание используемых базовых показателей
Наименование |
Единица |
Источник |
Метод сбора |
Объект и |
Охват единиц |
Периодичность |
Доля детей в |
Процент |
Итоговый |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля детей, |
Процент |
Итоговый |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля детей, |
Процент |
Итоговый отчет |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля детей в |
Процент |
Итоговый отчет |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля детей - |
Процент |
Итоговый отчет |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 августа 2013 г. N 2705 таблица раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
27 500 |
8 000 |
6 250 |
6 500 |
6 750 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
тыс. руб. |
27 500 |
8 000 |
6 250 |
6 500 |
6 750 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2013-2016 годы за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2012 года, последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий программно-целевым методом с оценкой эффективности и результативности мероприятий позволит осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск и позволит достичь в 2016 году следующих результатов:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением 62 процентов детей (2013 г. - 60,5 процента, 2014 г. - 61,0 процента, 2015 г. - 61,5 процента) в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, до 39 процентов (2013 г. - 37,5 процента, 2014 г. - 38 процентов, 2015 г. - 38,5 процента);
- увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в санаторных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, до 18 процентов (2013 г. - 15,5 процента, 2014 г. - 16 процентов, 2015 г. - 17,5 процента);
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением 75,5 процента детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории (2013 г. - 65,5 процента, 2014 г. - 70 процентов, 2015 г. - 75 процентов);
- увеличение доли детей - участников профильных программ от общего количества детей, получивших оздоровление, в том числе в летний период, до 18,5 процента (2013 г. - 17 процентов, 2014 г. - 17,5 процента, 2015 г. - 18 процентов).
Реализация Программы в период 2013 - 2016 годов будет способствовать:
- улучшению демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;
- обеспечению адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышению уровня творческих и спортивных достижений детей.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансовое обеспечение, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях и организациях, которые реализуют профильные программы отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация администрацией муниципального образования город Новомосковск контроля за наличием необходимых медицинских документов у детей, направляемых в загородные оздоровительные учреждения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансового обеспечения в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования город Новомосковск.
Управление реализацией, анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет комитет по молодежной политике, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы из бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Основным исполнителем Программы является комитет по молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск. Участниками реализации мероприятий Программы являются комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск, комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения города Новомосковска", ГУЗ "Городская детская больница", ОМВД России по городу Новомосковску, МКУ "Центр досуга детей и подростков", муниципальные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, муниципальные учреждения спорта, государственные образовательные учреждения Тульской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 23 октября 2012 г. N 3216 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.