Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 5 сентября 2012 г. N 9-1035 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
главы администрации
Щекинского района
от 29 декабря 2008 г. N 12-1375
Административный регламент
исполнения комитетом экономического развития
администрации Щекинского района муниципальной функции
"Уведомительная регистрация коллективных договоров"
5 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
В соответствии с настоящим административным регламентом (далее - Административный регламент) комитетом экономического развития осуществляется муниципальная функция по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров.
2. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ. Текст кодекса опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть 1), ст. 3, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2 - 5;
- Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО "О социальном партнерстве в сфере труда", ст. 16. Закон опубликован: газета "Тульские известия", N 214, 8 ноября 2007 г.
3. Наименование структурного подразделения администрации
Щекинского района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Муниципальную функцию по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров исполняет комитет экономического развития.
II. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий
Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора;
- заполнение журнала уведомительной регистрации коллективных договоров;
- проверка коллективных договоров на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- составление заключения о соответствии коллективного договора трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права;
- регистрация коллективного договора;
- выдача коллективного договора;
- регистрация дополнений и изменений, вносимых в коллективные договоры.
2. Прием необходимых документов для
проведения уведомительной регистрации коллективного договора
2.1. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
- документы прошиты, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
2.3. Специалист сличает друг с другом представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты на каждую пару документ - копия, состоящую не более чем из 12 страниц. При большом количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективного договора, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на уведомительную регистрацию, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для уведомительной регистрации коллективного договора вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на уведомительную регистрацию) путем представления дополнительных или исправительных документов, специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для уведомительной регистрации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.5. В случае представления заявителем в комитет экономического развития комплекта документов, необходимых для уведомительной регистрации, по почте при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации, специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления документов заказным письмом уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3. Заполнение журнала
уведомительной регистрации коллективных договоров
3.1. Специалист вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров следующую информацию:
- регистрационный номер записи;
- дата приема;
- полное наименование организации (либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), представляющей коллективный договор на уведомительную регистрацию;
- вид деятельности;
- дата заключения коллективного договора;
- срок действия коллективного договора;
- наименование сторон, заключивших коллективный договор.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. Проверка коллективных договоров на наличие условий, ухудшающих
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
4.1. При уведомительной регистрации коллективного договора специалист выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
5. Составление заключения
о соответствии коллективного договора трудовому законодательству
и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права
5.1. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, составляется заключение. Специалист указывает в заключении конкретные пункты коллективного договора, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.
5.2. О выявленных ухудшающих условиях сообщается сторонам, подписавшим коллективный договор, путем выдачи заключения на руки при выдаче коллективного договора.
Кроме того, специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, о выявленных ухудшающих условиях сообщает в Государственную инспекцию труда в Тульской области.
6. Регистрация коллективного договора
6.1. Регистрация коллективного договора осуществляется специалистом путем проставления на титульном листе всех экземпляров регистрационного номера, даты регистрации, подлинность которых удостоверяется подписью представителей сторон от работника и работодателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
7. Выдача коллективных договоров
7.1. Основанием для начала выдачи документов является обращение представителя работодателя для получения зарегистрированного коллективного договора.
7.2. Получатель коллективного договора делает отметку в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров о получении коллективного договора с указанием количества экземпляров, даты, должности и росписи.
7.3. В случае если в коллективном договоре выявлены условия, ухудшающие положение работников, то вместе с коллективным договором получателю выдается заключение с указанием выявленных нарушений, о чем делается отметка на копии заключения с указанием даты, фамилии, должности и росписи получателя, хранящейся в отделе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
8. Регистрация изменений
и дополнений, вносимых в коллективные договоры
Изменения и дополнения, вносимые в коллективные договоры, проходят уведомительную регистрацию в соответствии с административными процедурами, предусмотренными для уведомительной регистрации коллективных договоров.
9. Порядок и формы
контроля за предоставлением муниципальной функции
9.1. Основными целями системы контроля являются обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению муниципальной функции, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц отдела.
Общее руководство контролем осуществляется начальником отдела (лицом, его замещающим).
9.2. Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной функции;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной функции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной функции;
- предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной функции, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалиста отдела.
9.3. Система контроля предоставления муниципальной функции включает в себя:
- организацию контроля за сроками предоставления муниципальной функции;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
9.4. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование, несет персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность консультирования.
Должностное лицо, ответственное за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и качество предоставления муниципальной функции.
9.5. Ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
9.6. Текущий контроль осуществляет должностное лицо, назначенное начальником отдела.
Полномочия должностного лица на осуществление текущего контроля определяются локальными нормативными актами отдела.
9.7. Должностное лицо, назначенное начальником отдела, осуществляет контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник отдела.
9.8. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке должностное лицо, назначенное начальником отдела, рассматривает все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции (комплексные проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей начальник отдела привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 5 сентября 2012 г. N 9-1035 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста в администрацию муниципального образования в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалиста:
- в администрацию МО Щекинский район;
- в в департамент труда и занятости населения Тульской области;
- в суд.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Специалист отдела по экономике проводит личный прием заявителей.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не более чем 30 дней.
3.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. По результатам рассмотрения жалобы специалистом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов:
комитет экономического развития:
начальник отдела - 5-55-85;
специалисты - 5-23-59.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Председатель комитета экономического развития |
М.Ю. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.