Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы
муниципального образования
Суворовский район
от 12 марта 2007 г. N 198
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
муниципального образования Суворовский район
25 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) муниципального образования Суворовский район функционирует на штатной основе при секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Суворовский район в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335), Законом Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для выполнения функций:
- координации деятельности в повседневной жизни существующих в районе дежурных диспетчерских служб (ДДС), местного самоуправления, объектов экономики области, в полномочия которых входит решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера;
- осуществления оперативного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), происшествий и своевременного принятия первоначальных мер по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
- обеспечения информационной поддержки управленческих решений на всех уровнях, принимаемых в интересах обеспечения безопасности населения и защиты окружающей природной среды;
- осуществления проверок деятельности существующих в районе ДДС, в полномочия которых входит решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера.
II. Цель и основные задачи ЕДДС
муниципального образования Суворовский район
2.1. Целью создания ЕДДС муниципального образования Суворовский район является повышение готовности администрации района, диспетчерских и аварийных служб всех уровней к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 25 ноября 2011 г. N 1290 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от ЕДДС муниципальных образований, ДДС, объектов экономики, организаций и населения информации о любых ЧС и происшествиях;
- координация действий ДДС муниципального образования, как в повседневной деятельности, так и при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до должностных лиц администрации муниципального образования Суворовский район, ЕДДС Тульской области, ДДС объектов экономики и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС систем мониторинга окружающей среды и доведение до ЕДДС Тульской области, ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий областных аварийно-спасательных формирований и формирований муниципальных образований;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС;
- информирование о факте, масштабах ЧС и ходе ее ликвидации главы администрации муниципального образования Суворовский район, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ), ЕДДС области;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных главой администрации муниципального образования Суворовский район);
- информирование ДДС муниципального образования, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС муниципального образования и сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и учет информации о произошедших ЧС и происшествиях за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- взаимодействие с ЕДДС соседних муниципальных образований при возникновении и ликвидации ЧС регионального и территориального масштаба.
III. Функционирование единой дежурно-диспетчерской службы
муниципального образования Суворовский район
3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Суворовский район функционирует как структурное подразделение отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Суворовский район.
3.2. ЕДДС района подчиняется начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Суворовский район.
3.3. Руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования по закрепленной сфере деятельности, а также настоящим Положением.
3.4. Осуществляет свои функции во взаимодействии с другими подразделениями администрации муниципального образования.
3.5. Местонахождение пункта управления (ПУ) ЕДДС района: г. Суворов, пл. Победы, 1, кабинет 32 администрации муниципального образования Суворовский район.
3.6. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС на территории района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ЕДДС и ДДС по организации экстренных мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды при ЧС. Все дежурно-диспетчерские службы района, независимо от подчиненности, обязаны представлять в ЕДДС района информацию о ЧС и происшествиях немедленно с последующим письменным подтверждением.
Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о ЧС и происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
3.7. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом обязана:
- немедленно приступить к экстренным действиям по информированию должностных лиц администрации муниципального образования, ДДС и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения на привлечение сил и средств для проведения мероприятий по защите и спасению людей (в пределах предоставленных полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.7.1. Круглосуточное дежурство ЕДДС района осуществляется силами дежурных диспетчеров.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 25 ноября 2011 г. N 1290 в пункт 3.8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.8. ЕДДС района функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности - при отсутствии ЧС, режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС - и осуществляет выполнение возложенных задач согласно служебным инструкциям, утвержденным главой администрации муниципального образования Суворовский район.
3.8.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях ЕДДС района функционирует в режиме повседневной деятельности, осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
- обобщение и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию всех ЕДДС на ЧС.
3.8.1.1. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
3.8.1.2. Сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС (ДДС) по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Тульской области.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 25 ноября 2011 г. N 1290 в подпункт 3.8.2 пункта 3.8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.8.2. В режим повышенной готовности ЕДДС района, привлекаемые ДДС переводятся по команде главы администрации района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются их совместные действия. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ района, ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в зоне возможной ЧС, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- уточнение алгоритма действий ЕДДС района на вероятную ЧС и плана взаимодействия с соответствующими ЕДДС соседних муниципальных образований (при необходимости).
3.8.2.1. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением об областной подсистеме РСЧС, инструкциями об обмене информацией о ЧС по Тульской области и ведомственными инструкциями.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 25 ноября 2011 г. N 1290 в подпункт 3.8.3 пункта 3.8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.8.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по команде главы администрации муниципального образования Суворовский район. В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.
IV. Организационные вопросы
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 25 ноября 2011 г. N 1290 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Численность ЕДДС района устанавливается главой администрации муниципального образования района за счет средств бюджета муниципального образования. ЕДДС района включает в себя подразделения:
- управление в составе начальника (старшего диспетчера) ЕДДС района;
- пункт управления дежурно-диспетчерской службы;
- средства связи, ПЭВМ и планы.
По мере развития и совершенствования ЕДДС района ее состав может изменяться. Для функционирования ЕДДС в ее составе может создаваться автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС). Она может включать комплекс средств автоматизации, узел связи с центром оповещения.
4.1.1. Пункт управления ЕДДС представляет собой стационарное рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
4.1.2. В состав технических средств пункта управления ЕДДС Тульской области могут включаться:
- автоматизированное рабочее место (АРМ) дежурного диспетчера по приему, анализу и обработке информации от населения, ДДС муниципального образования.
V. Порядок работы ЕДДС района
5.1. Информация о происшествиях, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС района от ДДС муниципального образования, от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по выделенным каналам связи и проводной сети общего пользования, а также от населения по единому выделенному телефонному номеру. При получении информации она записывается и циркулярно или выборочно доводится до взаимодействующих ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, параллельно подключается система определения номера абонента и автоматической записи разговора. Дежурная смена ЕДДС района идентифицирует ЧС и происшествия по полученной информации.
5.1.1. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующей совместных действий ЕДДС (ДДС)", ЕДДС района передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 25 ноября 2011 г. N 1290 в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.1.2. В случае территориальной, региональной или трансграничной ЧС дежурный диспетчер ЕДДС района оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно подготавливается формализованное сообщение согласно табелю срочных сообщений о факте ЧС и происшествии для последующей циркулярной передачи задействованным силам постоянной готовности РСЧС. Информация о факте ЧС немедленно докладывается главе администрации муниципального образования, ЕДДС Тульской области, информируются взаимодействующие органы управления и силы постоянной готовности РСЧС.
5.1.3. ЕДДС района обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации района и ее взаимодействие с силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. ЕДДС района создает и содержит базу данных обо всех имевших место ЧС, их характеристиках, силах и средствах, принимавших участие в их ликвидации.
5.2. Организация несения дежурства. На пункте управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство. Режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации.
Дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному начальником отдела по делам ГО ЧС графику. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории района, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.