Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Алексинский район
от 24 апреля 2013 г. N 1066
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования муниципального
образования Алексинский район в 2013 году и на период до 2020 года
I. Анализ реализации
Комплексов мер по модернизации общего образования
муниципального образования Алексинский район в 2011-2012 г.г
Общая информация
о системе образования муниципального образования Алексинский район
Приоритетный национальный проект "Образование", принятый Правительством РФ в 2006 г., национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", предложенная Президентом РФ в 2008 г., Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г. ориентированы на повышение доступности и качества общего образования. Логическим продолжением государственной стратегии по обновлению российской системы образования стала инициатива по реализации программы модернизации региональных систем образования, предложенная В.В. Путиным.
Во исполнение Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р, постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 г.г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" функционирование и развитие муниципальной системы образования в 2011-2012 г.г. осуществлялось в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России, ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества общего образования школьников, которое в Алексинском районе предоставляют по состоянию на 01.09.2012 17 общеобразовательных учреждений: 14 средних (из них 2 - гимназии), 2 основных, 1 начальное, в которых обучается 5429 школьников.
В 2011-2012г.г. в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все муниципальные общеобразовательные учреждения изменили свой статус, став бюджетными. МОУ "Борисовская основная общеобразовательная школа N26" стала начальной. МОУ "Солопенская основная общеобразовательная школа N20" и МБОУ "Основная общеобразовательная школа N6" были реорганизованы путем присоединения к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5". МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N15" была реорганизована путем присоединения к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N11". Были ликвидированы малокомплектные МОУ "Ботнинская начальная общеобразовательная школа N30" и "Хатмановская начальная общеобразовательная школа N29". В 2012 г. средняя наполняемость общеобразовательных классов в городе при нормативе 25 учеников возросла до 21 человека (в 2011 г. - 20), в селе при нормативе 14 человек наполняемость осталась прежней - 6 человек. В 2012 г. увеличилось и число учеников, приходящихся на одного учителя, и составило 14 человек (13 - в 2011 г.) при нормативе 15 школьников.
Мощным стимулом развития муниципального образовательного пространства является включение общеобразовательного учреждения в инновационную деятельность. Так в 2011-2012 г.г. в 53% общеобразовательных учреждений эта деятельность строилась в условиях работы в режиме региональных базовых площадок по таким направлениям как развитие гуманистической воспитательной системы, реализация в образовательном процессе систем развивающего обучения, развитие профессиональной компетенции педагогов, создание здоровьесберегающего пространства школы. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" и "Гимназия N18" являются ресурсными центрами по вопросам здоровьесбережения и использования ИКТ в образовательном процессе. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5" является базовым учреждением с организацией подвоза учащихся.
Как показывает мониторинг качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Алексинский район" средний процент удовлетворенности качеством предоставления данной услуги в 2012 г. составил 81% (против 79% в 2011 г.).
Качественно новый уровень образования младших школьников обеспечивало в 2011-2012 г.г. введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-2 классах. Подготовка к внедрению стандарта во всех общеобразовательных учреждениях Алексинского района осуществлялась через создание соответствующей нормативной правовой базы, разработку основной образовательной программы, совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене, прохождение руководителями и педагогами общеобразовательных учреждений курсов повышения квалификации (28 руководителей и 61 учитель начальных классов прошли курсовую подготовку по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ).
Как показывает мониторинг сформированности универсальных учебных действий, проведенный среди первоклассников в апреле 2012 г., системно-деятельностный подход как основа федерального государственного образовательного стандарта становится приоритетным при организации учебного процесса.
Создание единого муниципального профильного пространства - еще одно из важнейших направлений деятельности общеобразовательных учреждений по управлению качеством образования. В 2011-2012 г.г. в 11 из 16 общеобразовательных учреждений осуществлялась предпрофильная подготовка 448 (88%) учащихся 9 классов, в 5 общеобразовательных учреждениях были открыты 19 профильных классов, групп, в которых обучались 258 (43,3%) школьников 3 ступени. Наиболее востребованными оказались классы, группы физико-математического (106 обучающихся), социально-гуманитарного (49 школьников), технологического (47 учеников) профилей.
Одним из приоритетных направлений модернизации образования в Алексинском районе по-прежнему остается развитие муниципальной системы работы с одаренными детьми. Нормативной правовой основой функционирования системы этой работы является муниципальная целевая программа "Развитие образования в муниципальном образовании Алексинский район на 2012-2015 г.г.". Кроме того, финансирование работы с одаренными детьми осуществляется в рамках реализации муниципальной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании Алексинский район". На уровне образовательного учреждения организационно-управленческой основой работы по выявлению и поддержке одаренных детей являются целевые программы "Одаренный ребенок" или соответствующие модули программ развития образовательного учреждения.
В 2011-2012 г.г. на муниципальном уровне было проведено более 90 конкурсных мероприятий художественной, исследовательской, творческой и спортивной направленности с общим охватом около 3500 обучающихся. На уровне образовательного учреждения активизировалась деятельность по вовлечению школьников в исследовательскую деятельность, о чем свидетельствуют результаты второго муниципального конкурса исследовательских и реферативных работ школьников: на конкурс были представлены 42 работы учащихся 3-11 классов из 8 школ.
В 2012 г. число участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников выросло на 6,7% по сравнению с предыдущим годом, а количество участников муниципального этапа - на 10%. 170 учеников стали победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, завоевав 262 призовых места (2011 г. - 252 места) по 20 предметам. 20 школьников стали победителями и призерами по 3 и более предметам. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 52 учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Алексинского района. По итогам участия 2 школьницы 9,11 классов стали победителями олимпиады по русскому языку. Кроме того, в копилке алексинских школьников еще 16 призовых мест по английскому языку, МХК, географии, физике, обществознанию, математике, русскому языку, праву и экономике.
Вариативную составляющую общего образования по работе с одаренными детьми усиливает внутришкольная система дополнительного образования детей. Стабильно высок процент охвата учащихся кружковой деятельностью: в 2012 г. в 203 кружках, организованных на базе школ, занималось 67,3% школьников. Наиболее востребованными остаются кружки спортивной и творческой направленности.
В целом же по итогам 2011-2012 уч. г. качественные показатели муниципальной системы образования достаточно стабильны: уровень обученности школьников как и два предыдущих года составляет 99,1%, качество обученности - 45,6%.
Одним из показателей качества подготовки выпускников является государственная (итоговая) аттестация. Ежегодно средний балл алексинских выпускников на ЕГЭ по обязательным предметам русский язык и математика стабильно выше, чем по региону.
493 девятиклассника получили аттестат об основном общем образовании, причем 4,4% (и это в 2 раза больше, чем в предыдущем учебном году) - с отличием, 24,6% - с хорошими и отличными оценками, что на 3,5% превышает показатели 2010-2011 уч. г. Из 330 выпускников 11 (12) класса получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 313 (94,8%). Это самый высокий показатель за последние 3 года. Как и в 2010-2011 уч. г. в текущем 6 выпускников награждены золотой медалью "За особые успехи в учении", 13 - серебряной. Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании с отличными и хорошими оценками 34,8% выпускников 11 классов, что на 14,5% выше, чем в предшествующем учебном году. 93,3% одиннадцатиклассников общеобразовательных учреждений с дневной формой обучения будут продолжать свое образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, причем только в ВУЗах 85,1%.
Невозможно достичь системных эффектов без педагога-профессионала, поэтому не случайно главным ресурсом модернизации системы общего образования является кадровый ресурс. Сегодня в общеобразовательных учреждениях Алексинского района работают 428 педагогов, наблюдается гендерный дисбаланс: 385 из них - женщины. Средний возраст педагога - 49 лет. 78% педагогов - пенсионного и предпенсионного возраста. Острая проблема сегодня - нехватка педагогических кадров. В Алексинском районе не хватает учителей английского языка, истории, информатики, ОБЖ и физической культуры, учителей начальных классов. Приток молодых специалистов составил 8 человек за 2 последних года.
В профессиональном становлении учителя особую роль играет аттестация, которая с 01.09.2011 проводится в соответствии с новым порядком аттестации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209, в основу которого заложены конкретные показатели работы учителя, достижения обучающихся и воспитанников, качество образовательного результата. Надо сказать, что наши педагоги достойно выдержали аттестационную процедуру: из 112 педагогов 59 (52,2%) получили высшую категорию, доказав тем самым, что способны решать самые серьезные инновационные образовательные задачи.
Повышение престижа педагогической профессии - один из приоритетов в области управления образованием. Именно Комплекс мер по модернизации системы общего образования стал весомым шагом на пути решения данной проблемы, так как его ключевой идеей является повышение социально-экономического престижа учителя в обществе. В 2012 году средняя зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений выросла с 12056 руб. в 1-ом квартале до 17111 руб. - в 4-ом, причем учителей-предметников с 19228 руб. до 21213 руб. соответственно. С целью стимулирования и поддержки педагогических работников в 2012 году 10 педагогов получили муниципальный грант по 20 тыс. руб.
Всего же расходы бюджета в 2012 г. на общее образование составили 285,5 млн.руб., в том числе финансовые средства из всех бюджетов :
- на приобретение оборудования - 11504 тыс.руб.;
- на улучшение условий и охраны труда - 340,7 тыс.руб.;
- на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности - 781,3 тыс. руб.;
- на проведение ремонтных работ - 10327,9 тыс.руб.
- приобретение технологического оборудования для пищеблоков - 225 тыс.руб.;
- на ремонт дорожного покрытия на территории общеобразовательных учреждений - 929,5 тыс.руб.;
- на приобретение транспортных средств - 725,4 тыс.руб.;
- на пополнение фондов школьных библиотек - 331,9 тыс.руб.;
- на увеличение пропускной способности Интернет-трафика - 378,3 тыс.руб.
Значения показателей
результативности представления субсидии на конец 2011 и
на конец 2012 года в муниципальном образовании Алексинский район
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. (для показателей за 2011 год) / за IV квартал 2012 года (для показателей за 2012 год) и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Тульской области за I квартал 2011 г. (для показателей за 2011 год) / за 2011 год (для показателей за 2012 год) (проценты) |
100 |
119,5 |
100 |
122,4 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
13 |
10,5 |
20 |
20 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
32 |
24,9 |
47,9 |
47,9 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
- |
- |
- |
- |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20 |
10,6 |
20 |
18,8 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
31,8 |
19,2 |
26,7 |
27,2* |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3 |
11 |
3 |
11,8 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
1. В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011.г. было обеспечено достижение основного индикативного показателя - соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г. к среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике Тульской области за I квартал 2011 г. составило 119,5% вместо планового 100%. Среднемесячная заработная плата учителей за IV квартал 2011 г. в МО Алексинский район составила 18934,48 руб., тогда как среднемесячная заработная плата работников в целом по экономике Тульской области за I квартал 2011 г. составляла 15842,6 руб.
В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 г. было обеспечено достижение основного индикативного показателя - соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2012 г. к среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике Тульской области в 2011 году составило 122,4 % вместо планового 100%. В 2012 г. средняя зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений выросла с 12056 руб. в 1-ом квартале до 17111 руб. - в 4-ом, причем учителей-предметников с 19228 руб. до 21084,02 руб. соответственно, тогда как среднемесячная заработная плата работников в целом по экономике Тульской области за 2011 г. составляла 17225,1 руб.
2. В 2011-2012 уч.г. все учащиеся 1 классов (576 человек) обучались по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности школьников в 2011 г. составила 10,5 % вместо 13%, и 24,9% в общей численности обучающихся на 1 ступени вместо 32%, что объясняется тем, что количество первоклассников в 2011 г. было ниже заложенного для расчета планового значения.
В 2012-2013 уч.г. все учащиеся уже 1-2 классов обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (1086 школьников). Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности школьников в 2012 г. составляет 20 % и 47,9% в общей численности обучающихся на 1 ступени.
Все учителя начальных классов, приступившие к работе по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, а также руководители всех общеобразовательных учреждений (28 человек) прошли курсы повышения квалификации.
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в 2011 г. составила 10,6%, в 2012г. - 18,8%, что ниже планового показателя (20%). Тем не менее аттестация, которая с 01.01.2011 проводится в соответствии с новым порядком аттестации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209, в основу которого заложены конкретные показатели работы учителя, достижения обучающихся и воспитанников, качество образовательного результата показала, что наши педагоги достойно выдержали аттестационную процедуру: из 112 педагогов 59 (52,2%) получили высшую категорию, доказав тем самым, что способны решать самые серьезные инновационные образовательные задачи.
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей в 2011 г. составила 19,2% против плановых 31,8%. Хотя справедливым будет заметить, что 100% руководителей общеобразовательных учреждений и учителей начальных классов, приступивших в 2011 г. к работе по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования прошли курсы повышения квалификации.
*С сентября 2012 г. по программам подготовки к работе в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начата курсовая подготовка руководителей и учителей общеобразовательных школ, которая завершится в январе-апреле 2013 года. Всего же курсами повышения квалификации в 2012-2013 уч.г. охвачены 27,2% педагогических и руководящих работников. Это 37 учителей начальных классов, 27 - технологии, 2 - естествознания, 38 руководителей и заместителей руководителей.
5. В 2011-2012 г.г. 2 общеобразовательных учреждения осуществляли дистанционное обучение обучающихся.
6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в 2011-2012 г.г. положительная, что обеспечивается в том числе участием общеобразовательных учреждений в реализации муниципальных целевых программ "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования Алексинский район на 2010-2015 годы", "Оптимизация расходов на оплату электроэнергии на объектах бюджетной сферы в муниципальном образовании Алексинский район на 2010-2013 годы", в рамках которых:
- В 2011 г. освоено 3879,8 тыс. руб. из бюджета муниципального образования Алексинский район на проведение энергоаудита в общеобразовательных учреждениях, на разработку проектно-сметной документации и строительство модульной котельной для МБОУ "Буныревская средняя общеобразовательная школа N14", установку счетчиков холодного водоснабжения, на приобретение и установку энергосберегающих ламп в общеобразовательных учреждениях, на проведение электроизмерительных работ и поверку счетчиков.
- В 2012 г. освоено 780,9 тыс. руб. из бюджета муниципального образования Алексинский район на проведение энергоаудита в общеобразовательных учреждениях, на разработку проектно-сметной документации на строительство модульной котельной для МБОУ "Шелепинская средняя общеобразовательная школа N27", на проведение поверки холодильного и технологического оборудования, на приобретение и установку энергосберегающих ламп в общеобразовательных учреждениях, на проведение электроизмерительных работ и поверку счетчиков.
Во всех общеобразовательных учреждениях организована разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.
Всего же в 2011 г . за счет федерального и регионального бюджетов при реализации Комплекса мер по модернизации общего образования было:
- приобретено учебно-лабораторное оборудование на сумму 802,1 тыс. руб.;
- приобретено учебно-производственное оборудование на сумму 1939,9 тыс. руб.;
- приобретено спортивное оборудование на сумму 560,7 тыс. руб.;
- приобретено компьютерное оборудование на сумму 4559,5 тыс. руб.;
- пополнены фонды библиотек общеобразовательных учреждений на сумму 1276,7 тыс. руб.;
- увеличена пропускная способность Интернет-трафика на сумму 428,9 тыс. руб.;
- обновлено программное обеспечение и приобретены электронно-образовательные ресурсы на сумму 1029,8 тыс. руб.
Кроме того на проведение в общеобразовательных учреждениях ремонтов и энергосберегающих мероприятий были выделены средства местного бюджета в размере 7311,4 тыс. руб.
В 2012 г. за счет федерального и регионального бюджетов при реализации Комплекса мер по модернизации общего образования было:
- приобретено учебно-лабораторное оборудование на сумму 10654,3 тыс. руб.;
- приобретено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации на сумму 849,7 тыс. руб.;
- приобретен автобус для МБОУ "Буныревская средняя общеобразовательная школа N14" на сумму 725,4 тыс. руб.;
- увеличена пропускная способность и оплачен Интернет-трафик на сумму 378,3 тыс. руб.;
- пополнены фонды библиотек общеобразовательных учреждений на сумму 331,9 тыс. руб.;
- проведены капитальные ремонты в 6 общеобразовательных учреждениях на сумму 4000 тыс. руб.
Кроме того в 2012 г. на проведение капитальных ремонтов были выделены средства местного бюджета в размере 2350 тыс. руб.
Таким образом, реализация Комплексов мер по модернизации системы общего образования в 2011-2012 г.г. способствовала значительному повышению уровня заработной платы педагогических работников школ, совершенствованию сети общеобразовательных учреждений, совершенствованию кадрового потенциала системы образования, росту его профессиональной компетентности, улучшению оснащения общеобразовательных учреждений Алексинского района современным оборудованием, транспортными средствами, библиотечными ресурсами, что обеспечивало повышение качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
II. Меры по модернизации общего образования
муниципального образования Алексинский район в 2013 году
Мероприятия, реализованные в рамках Комплексов мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании Алексинский район в 2011-2012 г.г, позволили полностью решить или обеспечить позитивную динамику в решении задач, стоящих перед муниципальной системой образования. В то же время требуется осуществить дальнейшее комплексное сопровождение процессов, обеспечивающих развитие системы муниципального образования. Реализация в муниципальном образовании Алексинский район в 2013 г. Комплекса мер по модернизации общего образования должна обеспечить достижение в системе общего образования следующих институциональных результатов:
1.Обеспечение финансирования реализации основных общеобразовательных программ общего образования во всех общеобразовательных учреждениях на основе подушевого принципа.
2.Введение на основе разработанных региональных, муниципальных нормативных и инструктивно-методических документов, а также локальных актов общеобразовательных учреждений новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающей: зависимость размера заработной платы от результатов труда работников; учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты внеурочных видов деятельности педагогов в соответствии с локальными актами общеобразовательного учреждения; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
3. Наличие в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития общеобразовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям федеральных государственных стандартов ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых общеобразовательными учреждениями в рамках муниципальных заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
4. Наличие у каждого общеобразовательного учреждения Интернет-сайта, отражающего основные результаты его деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных общеобразовательных программ общего образования, а также иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
В процессе реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании Алексинский район в 2013 г. предполагается достижение следующих проектных результатов:
1. Поэтапное обеспечение готовности всех учителей начальной и основной школы к работе по федеральным государственным образовательным стандартам через освоение ими необходимой программы повышения квалификации или переподготовки.
2. С целью создания условий для равного доступа школьников к получению качественного образования организация работы по обеспечению безопасного подвоза всех обучающихся в базовые школы, в т.ч. через закупку транспортных средств.
3. Предоставление каждому обучающемуся на ступени среднего общего образования возможности выбора необходимого профиля обучения, в том числе через использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4. Обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками.
5. Наличие и использование на ступени начального общего образования комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
6. Наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения).
7. Обеспечение сокращения не менее чем в 2 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
В результате реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Алексинском районе в 2013 году предполагается достижение следующих показателей:
Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии
на конец 2013 года в муниципальном образовании Алексинский район
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике муниципального образования Тульской области за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.