Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30 апреля 2013 г. N 207
Долгосрочная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Тульской области на 2013-2018 годы"
1 октября 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Развитие внутреннего и въездного туризма в Тульской области на 2013-2018 годы (далее -Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 03.04.2013 N 402-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Тульской области на 2013-2018 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство культуры и туризма Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство культуры и туризма Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство культуры и туризма Тульской области, администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - формирование на территории Тульской области современного конкурентоспособного высокоэффективного туристского пространства, обеспечивающего удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; устойчивое развитие туристской индустрии на основе межотраслевого взаимодействия. Задачи Программы: развитие туристских комплексов и кластеров Тульской области, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма; повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого турпродукта; продвижение туристского продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках |
Важнейшие целевые показатели |
Доля новых туристских комплексов и кластеров, для которых утверждены схемы зонирования, процентов. Количество созданных новых рабочих мест, единиц. Общий объем туристского потока, тыс. человек. Общее количество посетителей региона (нерезидентов), тыс. чел. Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма, млн. руб. Совокупный номерной фонд в коллективных средствах размещения*, мест/номеров. Количество введенных в строй новых/ реконструированных объектов, единиц. Количество конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций, проведенных в Тульской области, единиц в год. Количество установленных знаков ориентирующей туристской информации, единиц. Количество СМИ других регионов, в которых присутствует реклама туристского продукта региона, единиц. Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, способствующих популяризации и продвижению туристского потенциала Тульской области, единиц. Количество рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области, тыс. экз. Количество пресс-туров для представителей средств массовой информации, единиц. Количество рекламно-информационных туров, единиц, в т.ч.: для российских туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма; для зарубежных туроператоров, формирующих туры в Россию. Количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, единиц. Количество граждан, воспользовавшихся услугами региональных туристско-информационных центров (далее - ТИЦ), человек. Доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ, от общего количества посетителей региона, процентов. Количество услуг, оказываемых ТИЦ, единиц. Популярность (посещаемость) регионального Интернет-портала, посещений в год |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2013-2015 год - первый этап (разработка механизма формирования современного регионального туристского комплекса, создание первоочередных объектов - "точек роста" кластеров); 2016-2018 год - второй этап (применение механизма, создание/развитие комплексов, кластеров) |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия по созданию условий для развития внутреннего и въездного туризма в Тульской области; мероприятия по повышению качества туристских услуг и расширению ассортимента предлагаемого турпродукта; мероприятия по продвижению турпродукта Тульской области |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы: всего - 14048618,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 419748,7 тыс. рублей; 2014 г. - 2374900 тыс. рублей; 2015 г. - 2804850 тыс. рублей; 2016 г. - 2793375 тыс. рублей; 2017 г. - 2797120 тыс. рублей; 2018 г. - 2858625 тыс. рублей Из них по источникам: 1. Средства федерального бюджета: всего - 37877,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 36947,5 тыс. рублей; 2014 г. - 600 тыс. рублей; 2015 г. - 300 тыс. рублей; 2016 г. - - тыс. рублей; 2017 г. - - тыс. рублей; 2018 г. - - тыс. рублей. 2. Средства бюджета Тульской области: всего - 161148 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 6732,5 тыс. рублей; 2014 г. - 18945,5 тыс. рублей; 2015 г. - 45515 тыс. рублей; 2016 г. - 25255 тыс. рублей; 2017 г. - 28785 тыс. рублей; 2018 г. - 35915 тыс. рублей. 3. Средства бюджета муниципальных образований Тульской области: всего - 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 500 тыс. рублей; 2014 г. - - тыс. рублей; 2015 г. - - тыс. рублей; 2016 г. - - тыс. рублей; 2017 г. - - тыс. рублей; 2018 г. - - тыс. рублей. 4. Внебюджетные источники: всего - 13849093,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 375568,7 тыс. рублей; 2014 г. - 2355354,5 тыс. рублей; 2015 г. - 2759005 тыс. рублей; 2016 г. - 2768120 тыс. рублей; 2017 г. - 2768335 тыс. рублей; 2018 г. - 2822710 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
|
Развитие приоритетных направлений туризма, развитие туристской инфраструктуры, повышение занятости населения: доля новых туристских комплексов и кластеров, для которых утверждены схемы зонирования - 100%; количество созданных новых рабочих мест - 5000 единиц. Увеличение туристского потока: общего объема туристского потока - до 1000 тыс. человек; общего количества посетителей региона (нерезидентов) - до 2770 тыс. человек; увеличение общего объема услуг, оказанных в сфере туризма - 3518 млн. руб.; рост совокупного номерного фонда в коллективных средствах размещения до 14306 мест /6160 номеров; введение в строй новых/ реконструированных объектов - 14 шт. Существенное повышение качества и эффективности туристских услуг: проведение в Тульской области конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций - 4 единицы в год; создание системы ориентирующей туристской информации, количество установленных знаков ориентирующей туристской информации - 360 единиц. Популяризация и продвижение туристского потенциала Тульской области: количество СМИ других регионов, в которых присутствует реклама туристского продукта региона - 24 единицы; количество выставочно-ярмарочных мероприятий - 16 единиц; количество рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области, 144 тыс. экз.; количество пресс-туров для представителей средств массовой информации, в том числе отраслевых, 12 единиц; количество рекламно-информационных туров, 17 единиц, в т.ч.: для российских туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма; для зарубежных туроператоров, формирующих туры в Россию; количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, 7 единиц; количество граждан, воспользовавшихся услугами региональных ТИЦ - 1000 тыс. человек; доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ, от общего количества посетителей региона - 50%; количество услуг, оказываемых ТИЦ - 7 единиц; популярность (посещаемость) регионального Интернет-портала, 1000 тыс. посетителей в год. |
* В соответствии с утвержденным статистическим инструментарием:
- коллективные средства размещения общего назначения (гостиницы, мотели, пансионаты, общежития для приезжих и другие организации гостиничного типа);
- специализированные коллективные средства размещения (санаторно-курортные организации: санатории, пансионаты с лечением, санаторные оздоровительные лагеря, бальнеологические и грязелечебницы, санатории-профилактории, организации отдыха: дома и базы отдыха, кемпинги; туристские базы и другие средства размещения ночлега).
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
Туризм в Тульской области, являясь неотъемлемой частью единого туристского пространства России, обладает всеми составляющими, чтобы стать значительным источником дохода в бюджеты всех уровней. Туризм оказывает непосредственное влияние на развитие таких сфер экономической деятельности, как дорожное хозяйство, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, предпринимательство и потребительский рынок, в т.ч. услуги торговли, питания, производство сувенирной и иной продукции и другие отрасли.
Важную роль играет развитие туризма в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения области.
Географическое расположение в самом центре России, в 200 км от Москвы, транспортная доступность, наличие уникального культурно-исторического, высокого научно-технического и рекреационно-оздоровительного потенциала, наличие более двух десятков отраслевых брендов позволяют развивать на территории области практически все виды туризма: культурно-познавательный, религиозный, событийный, деловой, сельский (агротуризм), рекреационный, оздоровительный, экологический, активный, приключенческий, самодеятельный, социальный, молодежный, детский, автотуризм, VIP-туризм и другие.
К основным объектам показа, расположенным на территории Тульской области, относятся: 4 музея федерального значения - Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле", Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульский государственный музей оружия. Особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации являются в настоящее время два из них: "Ясная Поляна" и "Куликово поле". Список достопримечательностей нашего края, получивших мировое признание, активно дополняется появлением новых объектов на туристской карте региона. Знаковым событием для повышения туристской привлекательности региона стал в 2012 г. ввод в эксплуатацию нового здания Тульского государственного музея оружия - уникального архитектурного сооружения.
На территории региона расположены краеведческие музеи старейших городов Тульской области (Белева, Одоева, Ефремова), древние монастыри, храмы, памятные и заповедные места, связанные с историей России, жизнью и деятельностью знаменитых писателей, поэтов, художников и других выдающихся деятелей государства.
На государственную охрану поставлено 1118 памятников архитектуры, истории и культуры, из которых в собственности Тульской области - 41, в муниципальной собственности - 225 памятников, иные виды собственности - 862, в том числе 271 - памятников федерального значения. Находятся в пользовании: учреждений культуры - 32, религиозных организаций - 95, юридических лиц - 402, физических лиц - 52.
Активно развиваются и пользуются популярностью народные промыслы: филимоновская глиняная игрушка, тульская городская глиняная игрушка, белевское коклюшечное кружево, лозоплетение, пряничные доски, традиционная обрядовая и необрядовая кукла, лоскутное шитье, кружевоплетение, резьба по дереву, кузнечное дело, холодное оружие, инкрустация, художественная обработка оружия, вышивка, гончарное искусство.
В настоящее время на территории Тульской области действуют более 350 туристических фирм, 20 из которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (в т.ч. в следующих сферах туроператорской деятельности: внутренний туризм - 20 операторов, внутренний и международный выездной туризм - 3 оператора и 1 туроператор - внутренний и международный въездной туризм).
Гостям, жителям области уже сегодня предлагается широкий круг возможностей для оздоровления и культурного обогащения, отдыха и развлечений. Их расширение, приумножение носит приоритетный характер в работе регионального правительства.
Цели, задачи, основные направления и механизмы развития туризма в регионе сформулированы и закреплены в "Стратегии развития туризма на территории Тульской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 01.10.2012 N 532.
В целях создания благоприятных условий, разработки мер, направленных на дальнейшее устойчивое развитие внутреннего и въездного туризма в Тульской области, определения и координации взаимных направлений деятельности, в 2012 году было заключено Соглашение о взаимодействии в сфере туризма между Федеральным агентством по туризму и правительством Тульской области, а в 2013 году - Дополнительное соглашение между Федеральным агентством по туризму и правительством Тульской области по формированию и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Модельный подход к развитию индустрии туризма в регионе (на примере Тульской области)".
Положительная динамика развития отрасли прослеживается в ряде показателей:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 |
2011 |
2012 (оценка) |
Общий объем турпотока в регионе |
тыс. чел. |
309,72 |
391,96 |
425,17 |
% к предыдущему году |
106,96 |
126,55 |
108,47 |
|
Количество иностранных туристов |
тыс. чел. |
6,98 |
7,96 |
38,7 |
% к предыдущему году |
95,88 |
114,04 |
486,18 |
Значительное увеличение (486,18%) в 2012 году по показателю "Количество иностранных туристов" связано с изменением методики его определения. С 2012 года при его определении учитывается информация УФМС России по Тульской области.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 |
2011 |
2012 (оценка) |
Объем оказанных туристских услуг в Тульской области |
млн. рублей |
357,4 |
775,4 |
1213,63 |
% к предыдущему году |
96,1 |
216,96 |
156,5 |
По информации Федеральной службы государственной статистики в Тульской области на протяжении ряда последних лет увеличивается количество коллективных средств размещения (с учетом микропредприятий) и число мест в них. Однако темп роста этого показателя не удовлетворяет существующую потребность.
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число коллективных средств размещения (с учетом микропредприятий) |
98 |
99 |
104 |
100 |
107 |
Число номеров в коллективных средствах размещения |
4753 |
4701 |
5023 |
4904 |
4960 |
Число мест в коллективных средствах размещения |
10731 |
11211 |
11664 |
11656 |
11906 |
Число ночевок в коллективных средствах размещения |
1530280 |
1541306 |
1391134 |
1248619 |
1228951 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения |
244138 |
258067 |
204222 |
208945 |
218785 |
Таким образом, введение в эксплуатацию в 2011 году 7 новых коллективных средств размещения добавило в туристскую инфраструктуру региона 56 номеров общей вместимостью 250 мест. Показатель "количество размещенных лиц" и "число ночевок" еще не достиг докризисных значений.
Немаловажной проблемой и сдерживающим фактором для развития туризма в регионе является не только недостаток средств размещения туристского класса, но и бессистемный подход к выбору места строительства. В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма Тульской области необходим комплексный подход, учитывающий, в том числе и перспективы развития объектов показа.
На территории Тульской области туристам доступно 46 памятников природы, Дендрарий Крапивенского лесхоза-техникума, 1 курорт "Краинка" с 2 бальнеологическими источниками, 1 лечебно-оздоровительная местность "Грумант".
Нельзя не отметить неконкурентоспособный уровень материально-технической базы ряда санаторно-курортных предприятий региона, ориентированных на обслуживание социальных категорий граждан, оздоровление которых финансируется за счет средств бюджетов. Сформировавшаяся система не способствует созданию условий для предоставления соответствующего современным требованиям к отдыху и оздоровлению набора и качества услуг, сопоставимых с ценами на аналогичные услуги за рубежом и в других субъектах РФ.
В то же время наличие инфраструктуры (водопроводные и канализационные системы, электрические сети), существующей дорожной сети обусловливает высокий потенциал данных туристских систем и создает объективные предпосылки для их модернизации, создания и развития на их базе современных конкурентоспособных локальных туристско-рекреационных комплексов в регионе.
Обобщив и проанализировав проблемы, сдерживающие создание современного конкурентоспособного туристского комплекса в регионе, можно выделить несколько аспектов.
Экономический
Инфраструктурные ограничения туристско-рекреационных территорий.
Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры.
Слаборазвитая материально-техническая база предприятий санаторно-курортного комплекса.
Неконкурентоспособный уровень качества обслуживания отдыхающих, недостаточное применение стандартов качества туристско-рекреационных услуг.
Административно-кадровый
Недостаточный уровень использования современных систем управления туристской отраслью в регионе.
Недостаточный административно-кадровый ресурс обеспечения отрасли в Тульской области.
Продвижение туристского потенциала
Отсутствие на протяжении ряда последних лет возможностей для реализации рекламно-маркетинговой стратегии продвижения туристского потенциала Тульской области в России и за рубежом.
Усложненные таможенные и визовые процедуры для иностранных компаний и граждан (проблема общероссийского характера).
Низкая конкурентоспособность услуг санаторно-курортного и туристского комплекса Тульской области.
Необходимость устранения выявленных проблем развития туризма в Тульской области требует системного подхода к решению сформулированных задач развития туризма, скоординированных действий всех органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, привлечения финансовых средств из различных источников и использования специальных инструментов контроля и повышения эффективности бюджетных расходов, а значит, требует более высокого в целом уровня управления деятельностью по развитию туризма в регионе.
Достижение такого уровня управления возможно с применением программно-целевого метода, который позволяет:
обеспечить баланс цели, задач развития туризма в регионе, системы программных мероприятий и ожидаемых результатов реализации программы развития туризма;
обеспечить интеграцию в среднесрочной перспективе различных многочисленных мероприятий по развитию туризма в регионе;
обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных целях и задачах развития туризма за счет задействования всех возможных и необходимых бюджетных и внебюджетных источников;
увязать сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования с ожидаемыми результатами как от отдельных мероприятий, так и социально-экономическим эффектом для региона в целом;
обеспечить привлечение в качестве соисполнителей мероприятий других органов исполнительной власти, повысив тем самым эффективность межведомственного взаимодействия.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - формирование на территории Тульской области современного конкурентоспособного высокоэффективного туристского пространства, обеспечивающего удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; устойчивое развитие туристской индустрии на основе межотраслевого взаимодействия.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие туристских комплексов и кластеров Тульской области, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого турпродукта;
продвижение туристского продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2013 г. N 503 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий Программы
4. Перечень показателей результативности и
эффективности реализации Программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы 2011 год) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое |
|||||
1 этап |
2 этап |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель Программы - формирование на территории Тульской области современного конкурентоспособного высокоэффективного туристского пространства, обеспечивающего удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; устойчивое развитие туристской индустрии на основе межотраслевого взаимодействия | |||||||||
Задача N 1. |
доля новых туристских комплексов и кластеров, для которых утверждены схемы зонирования, процентов |
0 |
11 |
22 |
55 |
66 |
88 |
100 |
100 |
количество созданных новых рабочих мест, единиц |
0 |
Определяется по итогам разработанной проектно-сметной документации |
5000 |
5000 |
|||||
количество введенных в строй новых/ реконструированных объектов, единиц |
0 |
- |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
14 |
|
общий объем туристского потока, тыс. человек |
391,96 |
446,25 |
525,309 |
591,09 |
737,09 |
883,09 |
1000 |
1000 |
|
общее количество посетителей региона (нерезидентов), тыс. человек |
1499,8 |
1603 |
1721 |
1846 |
2014 |
2360 |
2770 |
2770 |
|
общий объем услуг, оказанных в сфере туризма, млн. руб. |
775,4 |
1259 |
1742 |
2385 |
2964 |
3288 |
3518 |
3518 |
|
совокупный номерной фонд в коллективных средствах размещения, мест/номеров |
11906/4960 |
12267/ 5140 |
12507/ 5250 |
13410/ 5708 |
13716/ 5858 |
13996/ 5960 |
14306/ 6160 |
14306/ 6160 |
|
Задача N 2. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого турпродукта |
количество установленных знаков ориентирующей туристской информации, единиц |
0 |
40 |
100 |
100 |
100 |
10 |
10 |
360 |
количество конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций, единиц в год |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
|
Задача N 3. Продвижение туристского продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках |
количество выставочно-ярмарочных мероприятий, способствующих популяризации и продвижению туристского потенциала Тульской области, единиц |
4 |
9 |
10 |
11 |
13 |
15 |
16 |
16 |
количество рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области, тыс. экз. |
4 |
35,5 |
16,5 |
40 |
18 |
15 |
15 |
144 |
|
количество пресс-туров для представителей средств массовой информации, единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
12 |
|
количество рекламно-информационных туров, единиц, в том числе: |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
17 |
|
для российских туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, единиц; |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
|
для зарубежных туроператоров, формирующих туры в Россию, единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, единиц |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|
количество граждан, воспользовавшихся услугами региональных ТИЦ, млн. человек |
0 |
0,015 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,75 |
1 |
1 |
|
доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ от общего количества посетителей региона, процентов |
0 |
0,9 |
5,8 |
16,3 |
24,8 |
31,8 |
50 |
50 |
|
количество услуг, оказываемых ТИЦ, единиц |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|
популярность (посещаемость) регионального Интернет-портала, тыс. единиц посетителей в год |
30 |
30 |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1000 |
|
количество СМИ других регионов, в которых присутствует реклама туристского продукта региона, единиц |
2 |
10 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
24 |
Паспорт показателя
"Доля новых туристских комплексов и кластеров,
для которых утверждены схемы зонирования"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Доля новых туристских комплексов и кластеров, для которых утверждены схемы зонирования |
3. Единица измерения |
Проценты |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем суммирования количества новых туристских комплексов и кластеров, для которых утверждены схемы зонирования |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество созданных новых рабочих мест"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта показателя |
2 |
2. Наименование показателя |
Количество созданных новых рабочих мест |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования отчетной информации, предоставляемой инициаторами инвестиционных проектов |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество введенных в строй новых/реконструированных объектов"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта показателя |
3 |
2. Наименование показателя |
Количество введенных в строй новых/реконструированных объектов |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества разрешений на ввод объектов в эксплуатацию |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Общий объем туристского потока"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта показателя |
4 |
2. Наименование показателя |
Общий объем туристского потока |
3. Единица измерения |
Тыс. человек |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется на основании методики, утвержденной приказом Ростуризма от 18.07.2007 N 69 "Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации" |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Общее количество посетителей региона (нерезидентов)"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
5 |
2. Наименование показателя |
Общее количество посетителей региона (нерезидентов) |
3. Единица измерения |
Тыс. человек |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Государственная статистическая отчетность, форма N 1-Турфирма, форма N 8-НК |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта показателя |
6 |
2. Наименование показателя |
Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма |
3. Единица измерения |
млн. рублей |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Государственная статистическая отчетность, Форма N 1-услуги |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Совокупный номерной фонд в коллективных средствах размещения"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
7 |
2. Наименование показателя |
Совокупный номерной фонд в коллективных средствах размещения |
3. Единица измерения |
Места/номера |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Государственная статистическая отчетность, Форма N 1-КСР |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество установленных знаков
ориентирующей туристской информации"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
8 |
2. Наименование показателя |
Количество установленных знаков ориентирующей туристской информации |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования установленных знаков ориентирующей туристской информации |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество конкурсов, смотров, выставок, совещаний,
семинаров, конференций, проведенных в Тульской области"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
9 |
2. Наименование показателя |
Количество конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций, проведенных в Тульской области |
3. Единица измерения |
Единицы в год |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество выставочно-ярмарочных
мероприятий, способствующих популяризации и
продвижению туристского потенциала Тульской области"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
10 |
2. Наименование показателя |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, способствующих популяризации и продвижению туристского потенциала Тульской области |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества выставочно-ярмарочных мероприятий, способствующих популяризации и продвижению туристского потенциала Тульской области, проводимых на территориях других регионов РФ или за рубежом, на которых была организована региональная экспозиция |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество рекламно-информационной
продукции о турресурсах Тульской области"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
11 |
2. Наименование показателя |
Количество рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области |
3. Единица измерения |
Тыс. экземпляров |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества выпущенных тиражей рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество пресс-туров для представителей
средств массовой информации"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
12 |
2. Наименование показателя |
Количество пресс-туров для представителей средств массовой информации |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества пресс-туров для представителей средств массовой информации |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество рекламно-информационных туров"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
13 |
2. Наименование показателя |
Количество рекламно-информационных туров |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества рекламно-информационных туров для российских и зарубежных туроператоров |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество значимых туристских мероприятий,
проведенных на территории региона при поддержке
министерства культуры и туризма Тульской области"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
14 |
2. Наименование показателя |
Количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество граждан, воспользовавшихся услугами региональных ТИЦ"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
15 |
2. Наименование показателя |
Количество граждан, воспользовавшихся услугами региональных ТИЦ |
3. Единица измерения |
Млн. человек |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования отчетной информации, предоставляемой руководителями ТИЦ |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ,
от общего количества посетителей региона"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
16 |
2. Наименование показателя |
Доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ, от общего количества посетителей региона |
3. Единица измерения |
Проценты |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования отчетной информации, предоставляемой руководителями ТИЦ |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество услуг, оказываемых ТИЦ"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
17 |
2. Наименование показателя |
Количество услуг, оказываемых ТИЦ |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования отчетной информации, предоставляемой руководителями ТИЦ |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Популярность (посещаемость) регионального Интернет-портала"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
18 |
2. Наименование показателя |
Популярность (посещаемость) регионального Интернет-портала |
3. Единица измерения |
Единиц посетителей в год |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется на основании итоговой информации со страницы счетчика Интернет-портала |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество СМИ других регионов, в которых
присутствует реклама туристского продукта региона"
Исполнитель, ответственный |
Рыбкина Татьяна Вячеславовна - министр культуры и туризма Тульской области, тел. 56-90-08 |
1. Номер паспорта |
19 |
2. Наименование показателя |
Количество СМИ других регионов, в которых присутствует реклама туристского продукта региона |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования |
Показатель формируется путем суммирования количества СМИ других регионов, в которых присутствует реклама туристского продукта региона |
6. Описание системы |
Мониторинг осуществляется Государственным заказчиком ежеквартально и по итогам года |
5. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Источником финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы является федеральный бюджет, бюджет Тульской области и местные бюджеты (по согласованию). Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Тульской области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование |
Единица |
Потребность (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
14048618,7 |
419748,7 |
2374900 |
2804850 |
2793375 |
2797120 |
2858625 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
37877,5 |
36947,5 |
600 |
330 |
- |
- |
- |
бюджет области |
тыс. руб. |
161148 |
6732,5 |
18945,5 |
45515 |
25255 |
28785 |
35915 |
местные бюджеты |
тыс. руб. |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
135849093,2 |
375568,7 |
2355254,5 |
2759005 |
2768120 |
2768335 |
2822710 |
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Софинансирование отдельных мероприятий Программы предусмотрено за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию), а также за счет средств внебюджетных источников. При этом за счет средств внебюджетных источников производится финансирование мероприятий, реализация которых предусматривает получение коммерческой выгоды - строительство и реконструкция туристско-рекреационных объектов, гостиничных комплексов, объектов индустрии развлечений и других объектов.
Ежегодный объем софинансирования Программы, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, подлежит уточнению в соответствии с федеральным законом о бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета области и муниципальных бюджетов, подлежит корректировке в соответствии с объемом внебюджетных средств, привлеченных для реализации Программы и уточнению в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год.
На реализацию мероприятий Программы потребуется 14048618,7 тыс. рублей, в т.ч.:
на развитие туристских комплексов и кластеров Тульской области, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма - 13824918 тыс. руб.;
на повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого турпродукта - 16750 тыс. руб.;
на продвижение туристского продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках - 206950,7 тыс. руб.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни жителей Тульской области за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения региона. Реализация Программы способствует удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, в качественных туристских услугах, а также патриотическому воспитанию молодежи.
Экономический эффект Программы достигается путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса.
Реализация мероприятий Программы с 2013 по 2018 годы позволит:
развить приоритетные направления туризма; развить туристскую инфраструктуру; повысить занятость населения;
создать новые туристские комплексы и кластеры, подготовить схемы зонирования - 100%;
увеличить туристский поток, в т.ч. общий объем туристского потока до 1000 тыс. человек, общее количество посетителей (нерезидентов) до 2770 тыс. человек.
Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма, по итогам реализации Программы составит 3518 млн. руб.
Реализация Программы также позволит:
ввести в строй новые или реконструировать существующие объекты (14 шт.), увеличив совокупный номерной фонд в коллективных средствах размещения до 14306 мест/6160 номеров;
провести в Тульской области не менее 4 конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций в год;
создать систему ориентирующей туристской информации, установив не менее 360 единиц знаков ориентирующей туристской информации;
обеспечить присутствие рекламы туристского продукта Тульской области в 24 СМИ других регионов;
организовать экспозицию Тульской области в 16 выставочно-ярмарочных мероприятиях, способствующих популяризации и продвижению туристского потенциала региона;
увеличить количество рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области до 144 тыс. экз.;
организовать 12 пресс-туров для представителей средств массовой информации, 17 рекламно-информационных туров, в т.ч.:
для российских туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма;
для зарубежных туроператоров, формирующих туры в Россию;
увеличить количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области до 7 единиц;
сформировать в регионе систему туристско-информационных центров (ТИЦ), предоставив возможность воспользовавшихся услугами региональных ТИЦ 1000 тыс. человек (доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ, от общего количества посетителей региона составит не менее 50%, количество услуг, оказываемых ТИЦ населению - 7 единиц);
создать единый региональный информационный туристский Интернет-портал Тульской области, посещаемостью 1000 тыс. посещений в год.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
На реализацию Программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:
макроэкономические риски, вызванные снижением темпов роста экономики, инфляционными или банковскими процессами;
недостаточное финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований Тульской области;
нарушение обязательств инвестором проекта;
природные, технологические или экологические катаклизмы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы, должностных лиц;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является министерство культуры и туризма Тульской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет министерство культуры и туризма Тульской области.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы, координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы.
Годовые и итоговый отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ".
Министерство культуры и туризма Тульской области по результатам мониторинга реализации Программы вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации, либо прекращению ее реализации или отдельных мероприятий.
Государственный заказчик Программы осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции, организует рассмотрение представляемых инвестиционных проектов в сфере туризма, организует заключение соглашений об участии в реализации проектов создания туристских комплексов на основе государственно-частного партнерства с инвесторами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 207 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.